Утренник в 3 классе Праздник дружбы
классный час (3 класс)
Утренник на муниципальном уровне. в 3 классе . на тему. « Праздник дружбы ».
Составила учитель начальных классов МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А. Акаева». Раджабова Патимат Рамазановна. Праздник дружбы –. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об одном из чудес, которое находится рядом с нами, но не каждый его замечает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_v_3_klasse_prazdnik_druzhby.docx | 164.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник на муниципальном уровне
«Праздник посвященный дружбе».
Составила учитель начальных классов МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А. Акаева».
Раджабова Патимат Рамазановна.
Праздник посвященный дружбе –
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об одном из чудес, которое находится рядом с нами, но не каждый его замечает.
1.Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти разумеется.
2.Дружба – главное чудо всегда,
Радость встреч нам с тобою дарящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
3. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер выучит.
Нужно верить, что друга
В трудный час обязательно выручит.
4. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То желанье любое исполнится.
Ведущий: Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга,с которым тебе интересно играть в снежки,читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово – дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Умение дружить – одно из важных качеств не только детей, но и взрослых. Без друзей очень тяжело жить на белом свете. Итак ,сегодня мы поговорим о дружбе.
— Ребята а как вы понимаете что такое дружба?
—Какая бывает дружба?
—Где можно встретить дружбу ?
—А с чего начинается дружба?
Песня : ОТ улыбки……
Вывод : Ребята так что же такое дружба ? ( 3 СЛАЙД)
(Дружба – близкие отношения ,основанные на взаимном доверии,привязанности ,общности интересов.
А вы знаете, что во многих странах отмечают праздник дружбы. Это происходит 9 июня. Традиция отмечать этот праздник пришла из США, люди в этот день вспоминают своих друзей, ходят друг к другу в гости, встречаются со своим друзьями, делают подарки или просто звонят друзьям.
5. Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир
6. Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасет.
С другом даже злая слабость
В миг растает и пройдет
7. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит дружбу,
Ведь дружба – это ценный дар!
— Действительно, настоящий друг никогда не бросит своего друга в беде, всегда поможет и придет на помощь. Настоящего друга не надо долго звать и упрашивать, он всегда рядом с вами, даже если расстояние между вами очень длинное.
8. А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать,
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце ночь?
9.Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но … если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
10 —Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
Как начну конфеты есть, 10
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Может быть, тебе сосед 11
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
И, конечно, побежишь
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить!
10.С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я —
Все мы делаем вдвоем:
даже вместе. отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка.
Как положено друзьям:
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ведущ ий: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру «Разноцветные листочки Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок «осенние листочки». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти листочки . Каждый из вас будет разукрашивать свой листочек, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
Викторина “Кто с кем дружит?”
Ведущий: Дорогие друзья, вы давно научились читать, и многие книжные герои стали вашими настоящими друзьями. Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей дружба ,которых может быть примером для нас.
пёс Шарик дружу——————— с дядей Фёдором и котом Матроскиным.
А с кем дружит крокодил Гена— —-Чебурашка.
А доверчивый Буратино—————Мальвина,Пьеро,
Забавный Вини Пух ——————Пятачок.
Добрая Белоснежка —— ————7 Гномов….
Хитрая лиса Алиса и——- … кот Базилио.
Смешные бурундучки: Чип и ——-… Дейл.
Ведущий: К сожалению, от некоторых ребят иногда можно услышать грубые слова, а иногда даже бывает так, как в этом стихотворении. (ИНСЦЕНИРОВКА)
11.Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул.
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней.
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, боднул что было сил.
Другой его рогами под брюхо зацепил. .
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Ведущий: Да,такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше всё так как происходит в сказке репка.(Сказка « Репка» — сценка).
—Спасибо нашим актёрам .Вы видете ,что даже в сказке дружба помогает справиться с любым делом.
-А теперь поиграем в игру.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
ДА-Да-ДА.
Песня: «Если друг не смеётся…….»
Друг – это сосед по парте, который поделится карандашом, друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе с ней интересно. Друг – это школьный учитель, который многому тебя научит, друг – это плюшевый медвежонок, с которым ты любишь спать. Друг – это мама , которая поможет в трудную минуту.
12.Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мамы смогут нам помочь.
13. Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
14.Со Светкой – соседкой
Не буду водиться –
Она то смеётся, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно уметь подружиться.
Что с папой они ещё с детства дружили,
И вместе играли, и рыбу удили.
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно бы мог подружиться и я.
Ведущий: Издавна дружба ценилась среди людей, о ней сочиняли стихи, песни, слагали пословицы и поговорки. Вот некоторые из них. (5-6СЛАЙД)
Нет друга ищи…. а нашел – береги.
Не имей сто рублей…. а имей сто друзей.
Человек без друзей…. что дарево без корней.
Дружба как стекло… разобьешь – не сложишь.
Ведущий: Умению дружить тоже надо учиться, мы с ребятами составили законы дружбы: ( 7-8СЛАЙД)
- Один за всех и все за одного.
- Не ссорься по пустякам.
- Не ябедничай, лучше сам исправь.
- Не дерись.
- Не зазнавайся.
- НЕ будь грубым, не кричи.
- Помогай в беде, радуйся удачам друга, не завидуй.
- Будь верным.
Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово дружба .Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье,но всё-таки самая главная дружба начинается в семье.
15.Никогда не меняйте друзей,
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней –
Ближе друга на свете нету.
16.Никогда не теряйте друзей.
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе,
Новым другом его не заменишь.
17.И не стоит друзей обижать –
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
18.Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека.
Ведущий : Дружить могут не только соседи по парте или по квартире. Друга можно найти и в другом городе и даже в другой стране.
18.Что такое дружба? Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей,
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба — что такое?
19. Это что-то огромное,
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
20..Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба это, если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Ведущий: Завершить наш праздник хочется словами известного кота Леопольда: РЕЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. (9слайд)
Посмотрите какое огромное на доске сердце .Это наше сердце , готовое любить и помогать друг другу.Оно не простое а волшебное. В это сердце мы опустим свои ладошки со своими пожеланиями ,а пройдёт время мы обязательно их прочитаем.
21.. Чтобы солнышко светило,
Чтоб его на всех хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, пусть пойдет
По Земле огромный хоровод.
МЫ приглашаем вас в огромный хоровод. Дети встают в хоровод и поют пеню
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/03/29/utrennik-v-3-klasse-prazdnik-druzhby
Внеклассное мероприятие «Праздник Дружбы».
презентация к уроку (2, 3 класс)
Дружба, друзья. Вряд ли найдется человек, который не задумывался бы о сущности дружбы. В современном обществе идет активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение. Поэтому необходимо способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_prazdnik_druzhby.docx | 30.57 КБ |
chto_takoe_druzhba.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Праздник Дружбы».
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.
1.Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
— Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
2. Сообщение темы и цели занятия.
— У некоторых из вас на стульях лежат солнышки . Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)
На доске эпиграф:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
— Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
Ученик 1 : Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Ученик 2: Дружба — главное чудо на свете всегда.
Сто открытий — для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ученик 3: Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Учитель: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете?
Дети: (отвечают) (Один ученик ищет значение слово в словаре Ожегова.)
Учитель: Как вы думаете, что такое дружба?
Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Давайте послушаем что же прочитал…. (ученик читает)
Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова. (Слайд 2)
Учитель: А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.
Она бесплатна, но стоит многого.
Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.
Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?
Учитель: А с чего начинается дружба?
Учитель: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”. Слова: Пляцковского М. Музыка: Шаинского В.
Учитель: Удобно сядьте, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
3. Игра «Закончи пословицу» (в парах).
Старый друг лучше …… (новых двух).
Без друга …… (на душе вьюга).
Друг за друга стой …… (выиграешь бой).
Сам погибай, …… (а товарища выручай). (Слайд 3)
4. Викторина «Кто с кем дружит».
- Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
- Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
- Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
- Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
— А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).
— Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)
— Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.
— А закончить можно словами С.Михалкова:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
6. Анализ ситуаций. ( Работа в группе)
В эстафете твой друг прибежал последним, он заплакал от обиды. Ваши действия …… (Слайд 4).
Твой друг подвернул ногу на уроке физкультуры и не может идти дальше. Ваши действия ….. (слайд 5).
Твой друг долго болеет и не ходит в школу. Ваши действия …… (слайд 6).
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
— Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
— Нет, не примем, — сказал Максим.
— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир .
- Послушайте рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
— Да, ты стала хуже…
— Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
— Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
- Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе, — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
- Почему обе девочки густо покраснели?
7. Игра. На столе карточки – лепестки.
Учитель: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность,, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)
Дети: выбирают карточки.
Учитель: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть) .
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.
Звучит песня “Настоящий друг”. Слова : М.Пляцковского,
Музыка : Б.Савельева
8. Правила дружбы. (Слайд 7)
Учитель: Ребята, давайте с вами выработаем правила дружбы, повесим в нашем уголке и постараемся эти правила соблюдать.
- Помогай другу в беде.
- Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.
- Не жадничай.
- Помогайте друг другу.
- Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.
- Умей признавать свои ошибки.
- Друг должен понимать и уважать интересы друга.
- Заботься о здоровье друзей.
- Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
- Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим.
9. Игра “Паутинка”.
Учитель: Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.
— У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
— Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
Учитель:
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней –
Ближе друга на свете нету.
Ученик 4.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
Ученик 5.
И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
Ученик 6.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека.
10. Рефлексия. (слайд 8)
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/20/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-druzhby