Праздник фонариков сценарий для детского сада

Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»

Яна Бутримова
Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»

Одна из традиций нашего детского сада «Праздник фонариков«.

В начале ноября природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа — гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник. Кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. В эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых оберегающих сил.

Начиная со средней группы дети готовятся весь ноябрь к этому чудесному празднику. Играют в игры, связанные с гномиками. Рисуют и лепят гномиков. Поют песни про гномов и весело танцуют. Делают фонарики из бумаги. И в конце месяца в группе проходит «Праздник фонариков«.

Со старшей группы ко всему вышеизложенному добавляется шитье гномов и изготовление фонарей для настоящих свечей, с помощью которых дети в конце месяца в завершении «Праздника фонариков» ищут на территории сада подарки оставленные им гномами. И делятся печеньками, которые заранее испекли вместе с воспитателями. Это необычное печенье называется «Тебе и мне». Оно разделено выемкой пополам. И каждый ребенок в конце праздника делится им с тем, кто ему дорог и близок.

Читайте также:  Ханука 2020 года что за праздник

Праздник фонариков

Вечер бродит по дорожкам, дышит тяжело,

Темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло.

Ну, куда же ей, бедной, деться?

Трудно без родни! Ты пусти ее погреться, погаси огни.

2 (погасили огни)

Давайте пустим темноту погреться. Не страшно?

А, чтобы нам не было страшно возьмем фонарики.

3 (берем фонарики)

Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной,

Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой,

Фонарик мой, фонарик мой,

Ты светишь вместе со мной.

Светлячки, светлячки, помогите нам зажечь огоньки!

Ну вот, темнота, погостила, побыла, а теперь иди на улицу.

А мы будем свет зажигать, и праздник начинать.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам.

Но, чтобы к ним попасть нам нужно пройти через лес.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, берлога на пути.

А берлога — это чей дом?. Медведя.

И другие животные уже устроились в своих домиках.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лиса рыжая в норе,

Домик Жучки в конуре,

Под кустом дрожит зайчиха,

В логове лежит волчиха,

Белка рыжая в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Да это же дом оленя!

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай,

Зайка спрятался, ну а мы пойдем дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

Да ведь это – гном-портной.

Давайте поможем ему зашить колпачок.

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, гном не удивлялся,

Что колпак за много лет у него порвался.

Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – гном не удивлялся,

Что колпак за много лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома:

Ти-ла-ла,да ти-ла-ла — пестрый был у гнома:

Ну, а гномик песню пел на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, пещера на пути.

Но гномы очень маленький народ, как же нам попасть в пещеру?

Нужно стать тоже, какими? … маленькими.

Сделать это не очень просто.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в маленьких гномов превратись! Пошли!

А в пещере гномы в разноцветных колпачках, с молоточками в руках.

Тут из самой земли добывают камешки они.

Камни красивые – для людей счастливые.

А мы поможем гномам камешки добывать.

Дети садятся в круг и вместе с воспитателем стучат кулачок об кулачок. Далее воспитатель задает вопросы детям.

Игра «По какому камешку стучишь?»

Гномы в разных колпачках с молоточками в руках

На камешках сидят и по камешкам стучат.

— У тебя какой колпачок?

— Гномик в синем колпачке, с молоточком в кулачке,

он на камешке сидит и по камешку стучит.

— По какому камешку?

— …По бирюзе (рубин, агат, изумруд, коралл, алмаз, топаз, аметист, янтарь).

— Ток-ток-ток, ток-ток-ток, бирюза сыпется в мешок.

Развяжем мешочек, кладем молоточек, а сверху кусок серебра, бирюза, алмазы… и все чем богата гора. Завяжем покрепче и взвалим на плечи.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

Да это же домовой гном-весельчак.

Давайте зайдем к нему в гости и вместе с домовым попляшем и повеселимся.

Выбирается один ребенок, встает в центр круга, танцует, выполняет движения, после кружится с закрытыми глазами и кидает через себя шапочку. К кому она попадет, тот и выходит в центр.

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой, пустой,

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

То подпрыгнет, топнет ножкой,

То покружится немножко…

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

Какой веселый гном!

Домовой хоть и прячется от всех, но очень любит пообщаться.

Давайте присядем и поговорим с ним.

Один ребенок прячется и отвечает на вопросы других детей.

— Кто живет под потолком?

— У него есть борода?

— А манишка и жилет?

— И давно он там живет?

— Кто с ним утром кофе пьет?

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Ну, и как его зовут?

— Он капризничает, да?

Ребята, вот наше путешествие к гномам и подошло к концу,

Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!

Письмо от потерявшегося гнома (сюрпризный момент).

На прощанье гномики нас благодарили,

И фонарик маленький детям подарили.

Не темно мне без огня. Есть фонарик у меня,

На него посмотришь днем – ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком – он с волшебным огоньком! (гасим свет)

С фонариками в руках дети отправляются во главе с воспитателем искать в группе спрятанные в подарок сокровища. Под песню «Гори – сияй, мой фонарик.

Благодарим гномов за подарки и приглашаем их в гости к нам на следующий год.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» День рождения детского сада. Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Мы сегодня собрались, что бы отметить День рождения нашего детского.

Сценарий праздника «Открытие детского сада» Открытие детского сада (Центральный вход) Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на празднике,.

Сценарий праздника с привлечением родителей детского сада и прилегающего к детскому саду микрорайона «Праздник березки» Праздник Березки проводился в рамках проекта «Березовый островок» при конкурсе «Культурная мазаика» малых городов. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:.

«Праздник русской березки». Сценарий для всех групп детского сада Праздник русской березки. Сценарий для всех групп детского сада Дети входят в музыкальный зал под мелодию русской народной песни «Во поле.

Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.

Сценарий праздника для организации детского досуга в летний период «Королевский бал» для старших групп детского сада Королевский бал Атрибуты для детей: Плащ и корона – для принцев Пышные платья и украшения, диадемы, короны – для принцесс Скоморох: Бонжур,.

«День рождения детского сада». Сценарий праздника Егорова Александра Николаевна Сценарий праздника «День рождения детского сада» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. 1 ребенок:.

Сценарий праздника к юбилею детского сада Сценарий праздника юбилея детского сада. Звучат фанфары, выходят ведущие 1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! 2 Ведущий: Добрый день,.

Сценарий развлечения «Праздник урожая» в подготовительной группе детского сада Развлечение «Праздник урожая» я проводила с подготовительной группой. Сценарий богат песнями, танцами, загадками, стихотворениями и интересными.

Традиции в группе детского сада Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-fonarikov.html

Сценарий праздника » Праздник ФОНАРИКОВ»

Цели внеклассного мероприятия.

Введение (авторские комментарии к проведению праздника).

. В Вальдорфских садах очень много волшебных праздников. И один из них Праздник Фонариков. Его проводят в конце ноября или в начале декабря. Он «призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы». В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, зажечь маленькое солнышко внутри себя. Мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Мне тоже захотелось провести для своих детей и их родителей такой праздник. В наше время, когда из-за дефицита времени страдает доверительное общение между детьми и родителями, очень не хватает таких семейных праздников. Провожу этот праздник не первый год, но получается он всегда замечательным и запоминающимся.

Проводится праздник в 1 классе вместе с родителями, вечером, До этого, за неделю до праздника, родители с детьми собираются на мастер- классе по изготовлению бумажных фонариков (в технике папье-маше, с помощью резинового воздушного шарика). Очень важное сотрудничество-это подготовка к празднику. Когда сделаны фонарики, принимаемся за реквизит и костюмы.

Каждый герой готовит сам себе костюм, учит партию своей песни. Музыку для каждой песни готовят ребята, те, кто не занят в спектакле как герой.

В день праздника все собираются в зале. В зале звучит на металафоне и фортепиано.

Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

1. Домик , или имитация сцены под горницу.

2. Металлофоны( два)

3. Фонарики на каждого ребенка.

4. Костюмы для героев.

5. Сюрпризы для клада.

6. Музыкальный материал.

На сцене домик, сделанный и оформленный родителями. На трубе висят таблички с изображением сапожка для сапожника; калача для пекаря; веретена и клубка для пряхи; молота для кузнеца.

Дети показывают «Сказку про девочку с фонариком».

Гномы ( у нас было 6 гномов, по количеству костюмов)

Звезды (четыре девочки)

Танцы исполняют : Ветер, Гномы, Звезды, Солнышко.

Зал украшен как зимний лес . Посередине стоит домик.

Ведущий под музыку декламирует стихотворение и рассказывает сказку.

Сказка – фонарик, что светит в ночи

Для тех, кто при сказке сидит и молчит,

И смотрит на сказку, и верит, и верит,

Что в сказку ведут не поэты, а двери.

Откроешь и выйдешь.

Откроешь и выйдешь…

Откроешь и выйдешь…

И сказку увидишь!

Сказка про девочку, у которой был любимый фонарик. Он освещал ее горницу, и согревал в морозные зимние вечера.

Жила была девочка. У неё был фонарик. Она выходила на поляну со своим фонариком и пела веселую песенку ( музыку для девочки исполняет Влада).

Не страшен вечер нам поздний,

Не страшен сумрак ночной.

Горят у ангела звезды,

Вдруг, с шумом налетел ветер и задул огонёк. (Энергичная музыка и танец ветра)

Ах, ветер, что же ты наделал. Что мне теперь делать? Как снова зажечь мне фонарик. Пойду к соседям.

Девочка. (стучится) –Здравствуй пекарь, дай мне , пожалуйста огонька из своей печи.

Пекарь. – Здравствуй, девочка. Ты разве не знаешь, что ночью был сильный ветер и задул огонь в моей печи. Я не смогу помочь тебе. Теперь я не смогу испечь любимого печенья.

Девочка. – Ну что ж, пойду дальше.

А на пути ей встречается домик сапожника. ( Сапожник за работой поет свою песню, ( Вова играет на металлофоне).

Стучу, стучу, колочу , колочу.

Шью, шью сапоги, прибиваю сапоги.

Шью, шью сапожки детям на ножки .

Сапожник .- Я стучу, и ко мне кто-то стучится.

Девочка. — Здравствуй, сапожник, я пришла к тебе за помощью.

Сапожник . – Подмётка оторвалась или каблук сломался?

Девочка. — Нет, добрый сапожник. С обувью все в порядке. У меня фонарик погас. Ты не мог бы со мной поделиться своим огоньком?

Сапожник . –Я бы рад помочь. Да только ворвался сильный ветер. Он забрался в щели моего дома и задул очаг. А руки мои совсем окоченели. Не знаю как дальше работу закончу .

Девочка. – Извини, тогда я пойду дальше.

А следующий домик был дом пряхи. ( Пряха прядет и поет свою песню,)

Вейся, вейся веретенце.

Лейся свет в мое оконце.

Крутись, ниточка в клубочке.

Всем на теплые носочки.

(девочка стучится в домик пряхи)

Пряха. – Кто стучится ко мне? Здравствуй, девочка.

Девочка. – Здравствуй, милая пряха. Помоги , дай мне огонька для моего фонарика.

Пряха. – Лучина моя догорает. Ночью ветер-разбойник налетел .Огонь разметал, все лучинки раскидал. Ниточка не вьется, пряжа не прядется.

Девочка. – Что же делать1 Кто поможет мне?

Пряха. — Иди к кузнецу . У него всегда в кузнице огонь горит. Его дом на окраине деревни.

Кузнец стучит , кует.(Девочка стучится)

Кузнец. – Кто это там стучится?

Девочка. – Это я, девочка.

Кузнец. — Здравствуй, девочка. Почему ты так поздно?

Девочка. – Здравствуй, дорогой кузнец. Я пришла попросить у тебя огня для моего фонарика.

Кузнец. – Не смогу помочь тебе. Сегодня ночью был сильный вихрь , огонь затушил, угольки раскидал. Теперь без кузницы не вспахать , ни посадить.

И пошла девочка дальше. Долго шла, устала . присела…чуть не плачет. Вокруг темно.

Девочка. –(удивленно) –Кто вы?

Гномы. — Мы гномы.

Девочка. – Тогда вы поможете мне зажечь мой фонарик?

Гномы. Мы не можем тебе помочь. У нас нет огня. Мы работаем без него. У нас самоцветы и драгоценные камни. Они освещают нам все вокруг. А ты сиди здесь и жди чуда….

Девочка. – Еще темнее стало и холоднее. Я совсем озябла. Неужели мне так никто не сможет помочь.

Но услышали девочку звезды. ( Музыка и танец звезд)

Мы летим из далека,

Свет с небес несем.

В темной ночи шлем мы лучи,

Людям надежду даем.

Звездочки. – Мы знаем как помочь тебе. Наш свет космический. Он холодный. От него нельзя зажечь фонарик. Поэтому ты должна спросить совета у Матери-солнца. Оно поможет тебе.

Девочка. – Спасибо вам, звездочки! Тогда я пошла . мне нужно торопиться!

Поднимаясь в гору, девочка выбилась из сил , присела отдохнуть и уснула. А в это время Солнышко,( танец Солнышка) которое давно наблюдало за девочкой, спустилось на гору, зажгло фонарик и удалилось.

Когда девочка проснулась, то увидела чудо——фонарик ее светился.

Девочка.— Ах, мой фонарик вновь горит!

И побежала обратно домой. По дороге ее встретили соседи, и с каждым из них она поделилась своим огоньком. А они дарили девочки свои подарки:. Кузнец подкову на счастье, пряха теплые носочки, сапожник новые сапожки, а пекарь- печенье, Она несла свой фонарик , освещая всем путь и пела свою песенку!

В конце выстраиваются все в большой круг и родители , и дети. Все исполняют песню «Солнца луч». Помощники разносят всем фонарики. Все с зажженными фонариками. Очень таинственно и красиво. После все одеваемся и идем искать клад гномов, Гномы оставили карту клада возле домика. По карте с фонариками, освещая себе дорогу, движемся за кладом.

Клад на улице заранее прячут папы. Когда клад найден, раздаем в мешочках из органзы сюрпризы( это могут быть конфеты, новогодние игрушки, кристаллы и т.д.) С фонариками все вместе расходимся по домам.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy_prazdnika__prazdnik_fonarikov-187157.htm

Оцените статью