Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»
Яна Бутримова
Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»
Одна из традиций нашего детского сада «Праздник фонариков«.
В начале ноября природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа — гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник. Кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. В эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых оберегающих сил.
Начиная со средней группы дети готовятся весь ноябрь к этому чудесному празднику. Играют в игры, связанные с гномиками. Рисуют и лепят гномиков. Поют песни про гномов и весело танцуют. Делают фонарики из бумаги. И в конце месяца в группе проходит «Праздник фонариков«.
Со старшей группы ко всему вышеизложенному добавляется шитье гномов и изготовление фонарей для настоящих свечей, с помощью которых дети в конце месяца в завершении «Праздника фонариков» ищут на территории сада подарки оставленные им гномами. И делятся печеньками, которые заранее испекли вместе с воспитателями. Это необычное печенье называется «Тебе и мне». Оно разделено выемкой пополам. И каждый ребенок в конце праздника делится им с тем, кто ему дорог и близок.
Праздник фонариков
Вечер бродит по дорожкам, дышит тяжело,
Темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло.
Ну, куда же ей, бедной, деться?
Трудно без родни! Ты пусти ее погреться, погаси огни.
2 (погасили огни)
Давайте пустим темноту погреться. Не страшно?
А, чтобы нам не было страшно возьмем фонарики.
3 (берем фонарики)
Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной,
Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой,
Фонарик мой, фонарик мой,
Ты светишь вместе со мной.
Светлячки, светлячки, помогите нам зажечь огоньки!
Ну вот, темнота, погостила, побыла, а теперь иди на улицу.
А мы будем свет зажигать, и праздник начинать.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам.
Но, чтобы к ним попасть нам нужно пройти через лес.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, берлога на пути.
А берлога — это чей дом?. Медведя.
И другие животные уже устроились в своих домиках.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лиса рыжая в норе,
Домик Жучки в конуре,
Под кустом дрожит зайчиха,
В логове лежит волчиха,
Белка рыжая в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Да это же дом оленя!
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит!
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка, забегай,
Зайка спрятался, ну а мы пойдем дальше.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Крыша и окошко в нем,
А в окошко смотрит гном.
Да ведь это – гном-портной.
Давайте поможем ему зашить колпачок.
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гному было много лет, гном не удивлялся,
Что колпак за много лет у него порвался.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – гном не удивлялся,
Что колпак за много лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома:
Ти-ла-ла,да ти-ла-ла — пестрый был у гнома:
Ну, а гномик песню пел на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, пещера на пути.
Но гномы очень маленький народ, как же нам попасть в пещеру?
Нужно стать тоже, какими? … маленькими.
Сделать это не очень просто.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в маленьких гномов превратись! Пошли!
А в пещере гномы в разноцветных колпачках, с молоточками в руках.
Тут из самой земли добывают камешки они.
Камни красивые – для людей счастливые.
А мы поможем гномам камешки добывать.
Дети садятся в круг и вместе с воспитателем стучат кулачок об кулачок. Далее воспитатель задает вопросы детям.
Игра «По какому камешку стучишь?»
Гномы в разных колпачках с молоточками в руках
На камешках сидят и по камешкам стучат.
— У тебя какой колпачок?
— Гномик в синем колпачке, с молоточком в кулачке,
он на камешке сидит и по камешку стучит.
— По какому камешку?
— …По бирюзе (рубин, агат, изумруд, коралл, алмаз, топаз, аметист, янтарь).
— Ток-ток-ток, ток-ток-ток, бирюза сыпется в мешок.
Развяжем мешочек, кладем молоточек, а сверху кусок серебра, бирюза, алмазы… и все чем богата гора. Завяжем покрепче и взвалим на плечи.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Крыша и окошко в нем,
А в окошко смотрит гном.
Да это же домовой гном-весельчак.
Давайте зайдем к нему в гости и вместе с домовым попляшем и повеселимся.
Выбирается один ребенок, встает в центр круга, танцует, выполняет движения, после кружится с закрытыми глазами и кидает через себя шапочку. К кому она попадет, тот и выходит в центр.
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой, пустой,
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.
То подпрыгнет, топнет ножкой,
То покружится немножко…
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.
Какой веселый гном!
Домовой хоть и прячется от всех, но очень любит пообщаться.
Давайте присядем и поговорим с ним.
Один ребенок прячется и отвечает на вопросы других детей.
— Кто живет под потолком?
— У него есть борода?
— А манишка и жилет?
— И давно он там живет?
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Ну, и как его зовут?
— Он капризничает, да?
Ребята, вот наше путешествие к гномам и подошло к концу,
Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!
Письмо от потерявшегося гнома (сюрпризный момент).
На прощанье гномики нас благодарили,
И фонарик маленький детям подарили.
Не темно мне без огня. Есть фонарик у меня,
На него посмотришь днем – ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком – он с волшебным огоньком! (гасим свет)
С фонариками в руках дети отправляются во главе с воспитателем искать в группе спрятанные в подарок сокровища. Под песню «Гори – сияй, мой фонарик!».
Благодарим гномов за подарки и приглашаем их в гости к нам на следующий год.
Сценарий праздника «День рождения детского сада» День рождения детского сада. Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Мы сегодня собрались, что бы отметить День рождения нашего детского.
Сценарий праздника «Открытие детского сада» Открытие детского сада (Центральный вход) Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на празднике,.
Сценарий праздника с привлечением родителей детского сада и прилегающего к детскому саду микрорайона «Праздник березки» Праздник Березки проводился в рамках проекта «Березовый островок» при конкурсе «Культурная мазаика» малых городов. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:.
«Праздник русской березки». Сценарий для всех групп детского сада Праздник русской березки. Сценарий для всех групп детского сада Дети входят в музыкальный зал под мелодию русской народной песни «Во поле.
Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.
Сценарий праздника для организации детского досуга в летний период «Королевский бал» для старших групп детского сада Королевский бал Атрибуты для детей: Плащ и корона – для принцев Пышные платья и украшения, диадемы, короны – для принцесс Скоморох: Бонжур,.
«День рождения детского сада». Сценарий праздника Егорова Александра Николаевна Сценарий праздника «День рождения детского сада» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. 1 ребенок:.
Сценарий праздника к юбилею детского сада Сценарий праздника юбилея детского сада. Звучат фанфары, выходят ведущие 1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! 2 Ведущий: Добрый день,.
Сценарий развлечения «Праздник урожая» в подготовительной группе детского сада Развлечение «Праздник урожая» я проводила с подготовительной группой. Сценарий богат песнями, танцами, загадками, стихотворениями и интересными.
Традиции в группе детского сада Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-fonarikov.html
Сценарий праздника » Праздник ФОНАРИКОВ»
Цели внеклассного мероприятия.
Введение (авторские комментарии к проведению праздника).
. В Вальдорфских садах очень много волшебных праздников. И один из них Праздник Фонариков. Его проводят в конце ноября или в начале декабря. Он «призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы». В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, зажечь маленькое солнышко внутри себя. Мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.
Мне тоже захотелось провести для своих детей и их родителей такой праздник. В наше время, когда из-за дефицита времени страдает доверительное общение между детьми и родителями, очень не хватает таких семейных праздников. Провожу этот праздник не первый год, но получается он всегда замечательным и запоминающимся.
Проводится праздник в 1 классе вместе с родителями, вечером, До этого, за неделю до праздника, родители с детьми собираются на мастер- классе по изготовлению бумажных фонариков (в технике папье-маше, с помощью резинового воздушного шарика). Очень важное сотрудничество-это подготовка к празднику. Когда сделаны фонарики, принимаемся за реквизит и костюмы.
Каждый герой готовит сам себе костюм, учит партию своей песни. Музыку для каждой песни готовят ребята, те, кто не занят в спектакле как герой.
В день праздника все собираются в зале. В зале звучит на металафоне и фортепиано.
Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.
1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.
2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.
1. Домик , или имитация сцены под горницу.
2. Металлофоны( два)
3. Фонарики на каждого ребенка.
4. Костюмы для героев.
5. Сюрпризы для клада.
6. Музыкальный материал.
На сцене домик, сделанный и оформленный родителями. На трубе висят таблички с изображением сапожка для сапожника; калача для пекаря; веретена и клубка для пряхи; молота для кузнеца.
Дети показывают «Сказку про девочку с фонариком».
Гномы ( у нас было 6 гномов, по количеству костюмов)
Звезды (четыре девочки)
Танцы исполняют : Ветер, Гномы, Звезды, Солнышко.
Зал украшен как зимний лес . Посередине стоит домик.
Ведущий под музыку декламирует стихотворение и рассказывает сказку.
Сказка – фонарик, что светит в ночи
Для тех, кто при сказке сидит и молчит,
И смотрит на сказку, и верит, и верит,
Что в сказку ведут не поэты, а двери.
Откроешь и выйдешь.
Откроешь и выйдешь…
Откроешь и выйдешь…
И сказку увидишь!
Сказка про девочку, у которой был любимый фонарик. Он освещал ее горницу, и согревал в морозные зимние вечера.
Жила была девочка. У неё был фонарик. Она выходила на поляну со своим фонариком и пела веселую песенку ( музыку для девочки исполняет Влада).
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангела звезды,
Вдруг, с шумом налетел ветер и задул огонёк. (Энергичная музыка и танец ветра)
Ах, ветер, что же ты наделал. Что мне теперь делать? Как снова зажечь мне фонарик. Пойду к соседям.
Девочка. (стучится) –Здравствуй пекарь, дай мне , пожалуйста огонька из своей печи.
Пекарь. – Здравствуй, девочка. Ты разве не знаешь, что ночью был сильный ветер и задул огонь в моей печи. Я не смогу помочь тебе. Теперь я не смогу испечь любимого печенья.
Девочка. – Ну что ж, пойду дальше.
А на пути ей встречается домик сапожника. ( Сапожник за работой поет свою песню, ( Вова играет на металлофоне).
Стучу, стучу, колочу , колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю сапоги.
Шью, шью сапожки детям на ножки .
Сапожник .- Я стучу, и ко мне кто-то стучится.
Девочка. — Здравствуй, сапожник, я пришла к тебе за помощью.
Сапожник . – Подмётка оторвалась или каблук сломался?
Девочка. — Нет, добрый сапожник. С обувью все в порядке. У меня фонарик погас. Ты не мог бы со мной поделиться своим огоньком?
Сапожник . –Я бы рад помочь. Да только ворвался сильный ветер. Он забрался в щели моего дома и задул очаг. А руки мои совсем окоченели. Не знаю как дальше работу закончу .
Девочка. – Извини, тогда я пойду дальше.
А следующий домик был дом пряхи. ( Пряха прядет и поет свою песню,)
Вейся, вейся веретенце.
Лейся свет в мое оконце.
Крутись, ниточка в клубочке.
Всем на теплые носочки.
(девочка стучится в домик пряхи)
Пряха. – Кто стучится ко мне? Здравствуй, девочка.
Девочка. – Здравствуй, милая пряха. Помоги , дай мне огонька для моего фонарика.
Пряха. – Лучина моя догорает. Ночью ветер-разбойник налетел .Огонь разметал, все лучинки раскидал. Ниточка не вьется, пряжа не прядется.
Девочка. – Что же делать1 Кто поможет мне?
Пряха. — Иди к кузнецу . У него всегда в кузнице огонь горит. Его дом на окраине деревни.
Кузнец стучит , кует.(Девочка стучится)
Кузнец. – Кто это там стучится?
Девочка. – Это я, девочка.
Кузнец. — Здравствуй, девочка. Почему ты так поздно?
Девочка. – Здравствуй, дорогой кузнец. Я пришла попросить у тебя огня для моего фонарика.
Кузнец. – Не смогу помочь тебе. Сегодня ночью был сильный вихрь , огонь затушил, угольки раскидал. Теперь без кузницы не вспахать , ни посадить.
И пошла девочка дальше. Долго шла, устала . присела…чуть не плачет. Вокруг темно.
Девочка. –(удивленно) –Кто вы?
Гномы. — Мы гномы.
Девочка. – Тогда вы поможете мне зажечь мой фонарик?
Гномы. Мы не можем тебе помочь. У нас нет огня. Мы работаем без него. У нас самоцветы и драгоценные камни. Они освещают нам все вокруг. А ты сиди здесь и жди чуда….
Девочка. – Еще темнее стало и холоднее. Я совсем озябла. Неужели мне так никто не сможет помочь.
Но услышали девочку звезды. ( Музыка и танец звезд)
Мы летим из далека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
Звездочки. – Мы знаем как помочь тебе. Наш свет космический. Он холодный. От него нельзя зажечь фонарик. Поэтому ты должна спросить совета у Матери-солнца. Оно поможет тебе.
Девочка. – Спасибо вам, звездочки! Тогда я пошла . мне нужно торопиться!
Поднимаясь в гору, девочка выбилась из сил , присела отдохнуть и уснула. А в это время Солнышко,( танец Солнышка) которое давно наблюдало за девочкой, спустилось на гору, зажгло фонарик и удалилось.
Когда девочка проснулась, то увидела чудо——фонарик ее светился.
Девочка.— Ах, мой фонарик вновь горит!
И побежала обратно домой. По дороге ее встретили соседи, и с каждым из них она поделилась своим огоньком. А они дарили девочки свои подарки:. Кузнец подкову на счастье, пряха теплые носочки, сапожник новые сапожки, а пекарь- печенье, Она несла свой фонарик , освещая всем путь и пела свою песенку!
В конце выстраиваются все в большой круг и родители , и дети. Все исполняют песню «Солнца луч». Помощники разносят всем фонарики. Все с зажженными фонариками. Очень таинственно и красиво. После все одеваемся и идем искать клад гномов, Гномы оставили карту клада возле домика. По карте с фонариками, освещая себе дорогу, движемся за кладом.
Клад на улице заранее прячут папы. Когда клад найден, раздаем в мешочках из органзы сюрпризы( это могут быть конфеты, новогодние игрушки, кристаллы и т.д.) С фонариками все вместе расходимся по домам.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy_prazdnika__prazdnik_fonarikov-187157.htm