- Развлечение ко Дню информатики для подготовительной группы
- Развлечение ко дню информатики.
- Действующие лица: ведущая, Серая мышка, Компьютерная м ышка
- Песенка про информатику.
- Про компьютер стихи расскажем.
- Танец Мышек!
- Загадки
- Праздник. День информатики методическая разработка по информатике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Развлечение ко Дню информатики для подготовительной группы
Елена Афанасьева
Развлечение ко Дню информатики для подготовительной группы
Развлечение ко дню информатики.
Действующие лица: ведущая, Серая мышка, Компьютерная м ышка
Ведущая. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в котором будем спасать нашего друга – компьютер.
Жила-была маленькая серая мышка. Она была очень одинокая и поэтому больше всего на свете она мечтала найти друга! И вот однажды днём Серая Мышь, как всегда пряталась за плинтусом, и вдруг услышала, как мама говорит мальчику: «Сынок, я тебе купила новую мышку!». Серая Мышь очень обрадовалась и решила непременно познакомиться с этой новой мышкой! Серая Мышь осторожно высунула свой нос из-под плинтуса и увидела на столе маленькую мышку, да не простую, а компьютерную! Наша Мышка решила познакомиться и запрыгнув на стол сказала:
Серая Мышь. Здравствуйте! Я Серая Мышка-норушка, а ты кто?
Комп. мышка. Здравствуй, а я компьютерная мышка.
Серая Мышь. Я так рада что мы теперь друзья, а давай поиграем!
Комп. мышка. Я бы с радостью, но не могу. Мой друг Компьютер тяжело заболел, а без него я играть не могу!
Серая Мышь. А что случилось?
Комп. мышка. Злой волшебник заколдовал Компьютер, и занес в него вирус! Теперь нужно найти антивирус, чтобы спасти моего друга!
Серая Мышь. Так чего же мы ждем! Давай скорей поможем нашему другу компьютеру, Ребята, а вы поможете?
Ведущая. Ребята, чтобы добыть антивирус, надо открыть вот этот сундук, но у нас нет ключа. Чтобы отыскать ключик, надо очень постараться…Ну что готовы?
Дети. Да!
Песенка про информатику.
Ведущая. Молодцы! У нас теперь есть первая часть ключа.
Серая Мышь. А теперь мы всех уважим,
Про компьютер стихи расскажем.
любят дети изучать,
Разгоняют они скуку:
любят в игры поиграть!
2. Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
3. Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там блуждает,
Ведь всего две буквы знает.
4. За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
5. До чего люблю я братцы,
С грозной нечистью сражаться:
Поражения не зная, Злобных монстров побеждаю.
6. Но чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр мне попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня ребята.
7. Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой –
Ведущая. Ой какие молодцы! Вот у нас появился еще одна часть нашего волшебного ключа!
Комп. мышка. А теперь чтобы получить следующую часть ключика, давайте споем частушки!
1. Информатики предмет
Есть там в классе Интернет,
и учитель дивный!
2. Петька, жадина, не дал
Я ему за это дам…
С вирусом дискету!
3. Приводи, бабуля, внука,
А сестренка – братика.
Отдых, польза и наука –
4. Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Байт и бит произношу.
Ведущая. Ну и осталось нам добыть последнюю часть ключа.
Чтобы ключик наш собрать
Надо танец станцевать.
Танец Мышек!
Ведущая. Вот ключик и у нас! Ой, ну что же это? сундучок не открывается!
Комп. Мышка. Ой, Я совсем забыла сказать :
Чтобы с сундучка заклятье снять,
Надо нам загадки разгадать.
Загадки
Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей. (Клавиатура).
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь —
Ничего не сможет спеть
Ведущая. Ну вот, ребята, мы и справились с такой сложной задачей! А сундучок-то непростой, в нем для вас награда — медали «Лучшему знатоку информатики».
Инсценировка русской народной сказки «Репка» Задачи: 1) Снятие агрессии, вызвать положительные эмоции у детей. 2) Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом,.
Оформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-ko-dnyu-informatiki-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html
Праздник. День информатики
методическая разработка по информатике на тему
Использовать для праздника дня информатики в дополнительном образовании, в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник. День информатики | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд___ Тема «Праздник. День информатики»
Цель : вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, обобщение и систематизация знаний учащихся об устройстве компьютера, воспитание чувства дружбы, ответственности, любви к предмету.
Форма мероприятия : праздник — сказка.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, сказочные герои, грамоты, сладкие подарки.
Слайд___ Ход мероприятия
- Организационный этап (Выступление детей)
- Подготовительный этап (Выступление детей)
- Обощение знаний (Сказка «Теремок», Конкурс «Закончи стихотворение»)
- Физминутка
- Итоговый этап. Подведение итогов конкурса «Осень», конкурса «День информатики» в номинации «Газета», в номинации «Рисунок»
- Рефлексия
» Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь.»
Дети. 1.Царица наук – математика.
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.
Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно.
Она нас спасает от скуки.
Она наш помощник надежный.
2.Сегодня празднует свой день
Подруга математики,
Принцесса софта и компов,
Прекраснейшая Информатика!
И всех, кто в жизни дружит с ней,
Учеников, учителей и технарей,
Мы искренне сегодня поздравляем,
Успеха и больших высот в карьере вам желаем!
- Подготовительный этап (Выступление детей)
Педагог.- И так наш праздник начинается. Нас сегодня пришли поздравить ребята из объединения «Домисолька». Они хотят подарить нам шуточную песенку «Шалунишки».
— Ребята из старших классов подготовили для нашего праздника проект на тему «День информатики», который создали в программе PowerPoint .
Презентация учеников «4 декабря – день информатики»
Педагог: — Спасибо, ребята за ваши работы.
— Лиза Шелест подарит нам свою работу «Золотая пчела», выполненную в программе PowerPoint с которой она участвовала в районном конкурсе цифровой рассказ под названием «ЦИФРА».
3.Обобщение знаний (Сказка «Теремок», Конкурс «Закончи стихотворение»)
Педагог: — С первых дней сентября мы начали удивительное путешествие в страну Информатики. Много трудностей нам пришлось преодолеть на своем пути. И сегодня приглашаем всех мальчишек и девчонок, отправиться вместе с нашими героями в весёлую страну «Микроша» на сказку «Теремок».
Ведущий: Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наша сказка.
Ведущий: — Жил да был на свете терем — теремок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК . Жили в нем умный — преумный и такой серьезный ПРОЦЕССОР , который был прекрасным вычислителем и ПАМЯТЬ , которая хранила и запоминала всякую информацию.
Жили они уединенно, ничего не ведая об окружающем мире.
Вот однажды мимо пробегала МЫШКА . Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
Мышка: — Что за терем – теремок?
Системный Блок : Я — СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Мышка : Кто-кто в теремке живет?
Процессор : Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память : Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Вместе : А ты кто?
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
По коврику гуляю,
Можно к вам подключиться?
Ведущий: — Стали они вместе жить.
Как-то проходила мимо КЛАВИАТУРА, клавишами перебирая. Увидела СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
Системный блок : — Кто-кто в теремке живет?
Процессор : Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память : Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации
Мышка : Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе : А ты кто?
Клавиатура ; Зовут меня КЛАВА . Я помогаю вводить любой текст. Можно к вам подключиться?
Ведущий: — Зажили они дружно вчетвером.
Вот однажды проходил мимо МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
— Кто-кто в теремке живет?
Процессор : Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.
Память : Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации
Мышка : Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Клавиатура : Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст
Вместе : А ты кто?
Монитор : У тебя вопросов много
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечаю без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Я ведь – умный телевизор
А зовут меня — …ДИСПЛЕЙ!
Можно к вам подключиться?
Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…
Ведущий : Ребята, отгадайте загадку:
Он рисует, он считает
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же — … КОМПЬЮТЕР !
Память : Здесь уютно, как в каюте,
Чудо – импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут
В ПАМЯТЬ импульсы, как пчелы
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то
А компьютер – никогда!
Педагог : — У Компьютера есть оперативная память (в ней информация стирается при отключении компьютера). Поэтому нужную информацию мы записываем на диск – это долговременная память.
Процессор : Ум компьютер – процессор .
Как заправский эрудит
Он легко руководит.
Монитор : И ведет легко и быстро
Мой компьютер сложный счет
Он решенье программисту
На дисплей передает.[1]
Педагог : — Ребята, вы сейчас просмотрели новую современную информационную сказку «Теремок» об основных устройствах, которые входят в состав компьютер.
— Возможно, возник вопрос: «Как же так? Ведь на свете, наверное, мно-о-го разных компьютеров, а в сказке говорится просто про КОМПЬЮТЕР! Неужели все они похожи друг на друга словно близнецы?» Хороший вопрос! Конечно же, компьютеров на свете видимо — невидимо! И конечно, они разные — и снаружи. И внутри. Но подумайте вот о чём: ведь и люди вроде бы все разные – этот с бородой, а тот без бороды; этот кудрявый, а тот вовсе лысый; этот большой, а тот совсем маленький! И все-таки у всех людей много общего: у каждого есть глаза, нос, рот, голова, руки, ноги! Так и у всех компьютеров обязательно есть СИСТЕМНЫЙ БЛОК, ПРОЦЕССОР, ПАМЯТЬ, КЛАВИАТУРА, ДИСПЛЕЙ, МЫШЬ… А вот, скажем, ПРИНТЕР, МОДЕМ, НАУШНИКИ, СКАНЕР — как борода или усы у человека — могут быть, а могут и отсутствовать. И всё же вы легко узнаете во всех этих компьютерах своего старого знакомого и, конечно, скажете всем, кто его ещё не знает:
ВОТ КОМПЬЮТЕР ВЕРНЫЙ – ДРУГ
Педагог. — А вам понравилась сказка?
Давайте поблагодарим сказочных героев и скажем спасибо за сказку. Аплодисменты.
Педагог. — А наши герои принесли загадки. И хотели бы посмотреть, как Вы с ними справитесь.
— Ребята, вы устали сидеть? Давайте выполним физминутку.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает россу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки отводим назад.
Как головою между листвою,
Дятел деревья долбит,
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит.
Вот удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Голову выше, тихо не слышно
Сядем, как мотыльки.
Конкурс «Закончи стихотворение»
Педагог . — Сказочные герои, подготовили для нас стихотворения-загадки об устройствах компьютера, которые вы ребята должны закончить.
1 .Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть .. МЫШКА .
2 .Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Наверху машины всей
3 .Под дисплеем — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут. СИСТЕМНЫМ
4. По клавишам прыг да скок —
Раз-два и готово —
Вот где пальцам физкультура
Это вот — . КЛАВИАТУРА.
5 .И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил —
Вещь, известная не всем!
6 .Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Педагог. – Ребята, вы молодцы, показали хорошие знания компьютера, были активными, проявили эрудицию, творческие способности. А на празднике посвященном «Дню Информатике» царила дружественная атмосфера.
— И свершилось ещё одно чудо, наши объединения «Микроша» и «Домисолька» подружились.
— Ребята, давайте закончим наш праздник песней о дружбе, которую исполним все вместе. Слова песни вы увидите на экране.
А сейчас перейдем к праздничной церемонии награждения посвященной «Дню информатики». Спасибо всем кто принял участие в конкурсах. Подведены итоги и приглашаются победители.
Конкурса «День информатики»: — номинация «Газета», — номинация «Рисунок».
Если вам праздник понравился, покажите это дружными апплодисментами.
Ждем вас с нетерпением на наших занятиях.
До свидания! До новых встреч!
Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике.
Методическое пособие.- М.: ТЦ сфера, 2005.
Зыкина О.В. Компьютер для детей:- М.: Изд-во Эксмо, 2005.
Пилотный школы. Програмно-методический комплекс №1 по курсу информатики. Первые уроки информатики. Учебное пособие. Казанский ПК Пс,1991.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика:
Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2001.-592 с.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2016/02/14/prazdnik-den-informatiki