Праздник ивана купалы разработка

Сценарий развлечения «Праздник Ивана Купала»
методическая разработка (подготовительная группа)

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_razvlecheniya_prazdnik_ivana_kupala.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Праздник Ивана Купала» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам народной культуры.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2.Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3.совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

1.Развивать коммуникативные навыки и умения.

2.Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3.Развивать любознательность, память.

1.Воспитывать уважение к народным традициям.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ведущая (в венке):

Здравствуйте, люди добрые! Гости званные и желанные. (Кланяется)

Сегодня мы с вами отмечаем русский народный праздник Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В это день пели песни, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветёт всего одну ночь в году – в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвёл цветок папоротника, зарыт клад. А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.

  1. Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать.

  1. По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Ведущая: мы тоже сегодня попытаем счастье в поисках огненного цветка. А начнём мы наше путешествие с весёлого хоровода «На Ивана, на Купала»

Ведущая: Праздник Ивана Купала очень весёлый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли берёзке, в этот день её особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на берёзе. Давайте с вами тоже загадаем желание. (Дети загадывают желание, а педагог завязывает ленточку на берёзку).

А теперь игра «Ручеёк» — водящий с веточкой берёзы проходит в ручейке, разбивает пару – отдаёт веточку, становится в «разбитой парой», а тот, у кого веточка – становится водящим.

Звучит пение птиц.

Ведущая: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам что-то подсказать. Посмотрите, что я нашла. Это письмо. Как вы думаете от кого?

Письмо от берёзки: «Здравствуйте, ребята!

Я берёзка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдёте, то цветок счастья вы найдёте!

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзину загляните, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из – за двери бросают паука, скорпиона, жука. И вдруг появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Вы цветок не сыщите, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная.

Я — колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку, и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало! (обрызгивает водой детей).

Кикимора: Ох, как славно поиграла –

Подобрела я не мало.

И растрогалась совсем,

Может быть кого-то съем! (пугает детей)

Ведущая: не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. (Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками).

Кикимора (дрожит): ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их от сюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Ведущая: Ну так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Нам надо найти корзину с заданиями!

1.задание — игра: «Водяной» (дети становятся в круг, Водяной идёт по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню: (Дедушка, Водяной, что сидишь ты под водой, выходи на чуточку, на одну минуточку). По окончании Водяной отдаёт колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик).

Ведущая : с заданием мы отлично справились, читаем следующее!

2.задание «Запустить красного петуха»

Ведущая спрашивает у детей, чтобы это могло быть? (ответы детей. Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить. ) ведущая подводит к правильному ответу.

Ведущая: Правильно. Красный Петух – это костёр, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костёр.

Эстафета «Прыжки через костёр»

Ведущая: молодцы, приступаем к следующему заданию.

3.задание игра «Плетень»

Ведущая: следующее задание

4.«Загадки и отгадки»

Кикимора загадывает загадки, а дети отгадывают.

1.Какой цветок носит женское и мужское имя? (Иван – да – Марья)

2.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню жёлтый …(одуванчик)

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (чертополох)

4.Вкусен чай и ароматен,

С ней он лёгок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что вдыхаешь? – запах … (мяты)

5.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек осторожно.

Кто нас лечит? (подорожник)

Ведущая: молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5.задание: Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Ведущая : ты же нечистая сила?

Кикимора: она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает детей)

Ведущая: а изгнать нечистую силу нам поможет Заря. Мы все дружно её позовём, а заодно и поиграем.

Ключи обронила. (с последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берёт ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.)

К концу игры (4 – 5 раз), Кикимора убегает и кричит: « Ой, ой. Ой»

Ведущая: кажется, у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она и плохая, правда, ребята? (ответы детей)

— мы с вами молодцы, все препятствия преодолели … От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Ведущая : Ребята, это же цветок нас зовёт! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно-тепло)

Ведущая : Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

Ведущая поднимает «папоротник» и находит там коробочку — клад.

— Ребята, как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей). Да, это конфеты не простые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(звучит русская народная музыка, детям раздают конфеты).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/01/stsenariy-razvlecheniya-prazdnik-ivana-kupala

Праздник Ивана Купала
материал (старшая группа) на тему

Цель праздника приобщать детей к русским народным традициями, народным играм.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_ivana_kupala.docx 28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Дюймовочка»

Развлечение « Праздник Ивана Купала»

Проводится на участке д/сада

Провела и подготовила

Разумовская Ирина Владимировна

Цели : приобщать детей к русским народным традициям, играм

воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны;

— развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;

— воспитывать волевые качества в подвижных играх, состязаниях, эстафетах;

— создавать у детей весёлое настроение

знакомить детей с русскими народными традициями, обычаями, старинными обрядами;

формировать желания принимать участие в праздновании дня Ивана Купалы;

создать праздничное настроение

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: два обруча, четыре ведра (два с водой, два пустых), две кружки, мётлы .

Технические средства: Магнитофон

Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.

Праздничные костюмы: костюм русский народный (сарафан), костюм Бабы Яги, Лешего.

Участники: дети старшей и подготовительной групп

Ведущая: ( воспитатель, одетая в русский национальный костюм, выходит на участок к детям).

Приглашаю, вас детушки, на праздник на Ивана Купалы!

Ребята, а что это за праздник Ивана Купалы? (беседа)

В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.

В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А ещё с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Утром в этот день хозяин принимался косить траву, а жена ему помогала. Первый покос — самый большой, люди старались ещё до восхода солнца накосить как можно больше сена, существовала такая поговорка:«пройди до солнышка два покоса – ходить не будешь босо»

Самым главным растением в день Ивана Купала был цветок папоротника раскрывающийся всего на несколько мгновений. С ним повсеместно связывались предания о кладах. Нашел ли кто-нибудь в эту ночь клад, доподлинно неизвестно, но ведь поискать можно? А вдруг повезет, и прекрасное папоротниковое чудо подарит возможность долгого и безмятежного счастья. Кто его найдёт — тому клад, мешок наград. Только найти его не так-то просто. Хотите попробовать?

Нелегко, ребята, цветок этот искать. Цветёт он только ночью, да его охраняют водяной, лешие, кикимора, русалки А называют его огне- цвет.

Ребята, отправляемся путешествовать

А вы когда — нибудь были в лесу?

А кто живет в настоящем лесу?

Ответы детей ( звери , птицы насекомые…)

Но в лесу живет не только звери , птицы насекомые ,но еще и эхо!

Отправляемся в дорогу

Дети идут в лес к Бабе – Яге войдя на опушку леса к ним на встречу вылетает Баба -Яга на метле.

Чего это вы в моем лесу делаете?

Мы в гости в лес пришли!

Баба Яга: А кто вас звал сюда,

Вот я вас съем сейчас!

Ведущий: Полно тебе, Бабушка Яга, злиться.

Не надоело одной в лесу куковать?

Баба яга: И то верно, чего это я?

А с утра была такой доброй!

Ведущий: А , давайте, ребята споем Бабе яге

песню про ее любимых гусей!

Баба яга: Про моих милых, любимых…

Дети исполняют песню «Жили у бабуси два веселых гуся»

Баба Яга: Ух ты, как с вами весело!

Ну, полно вам под деревом в лесу скучать,

Я пришла сюда вам скуку разогнать,

Кто – то здесь говорил про эхо?

Давайте поиграем в игру «Эхо»

Я буду заблудившейся Бабой – Ягой, а вы эхом.

Вы должны повторять последний слог слов и хлопать

В ладоши. Давайте попробуем.

Собирайся, детвора (ра — ра),

Начинается игра (ра-ра),

Да ладошек не жалей (лей – лей),

Бей в ладоши веселей (лей – лей)

Баба – Яга: Как хорошо у вас получается!

Прямо как на болоте у нас в полночь! Играем

Сколько будет через час (час- час),

И неправда, будет два (два – два),

Думай, думай, голова (ва – ва),

Как поет в селе петух (тух – тух),

Да не филин, а петух (тух – тух),

Вы уверены, что так (так – так),

А на самом деле как (как – как),

Вы хорошие всегда (да – да),

Или только иногда (да – да),

Не устали отвечать (чать- чать),

Разрешаю помолчать (чать- чать).

Молодцы! А давайте устроим праздник мусора!

Ведущий: Баба – Яга, постой! Мы не хотим мусорить! Да, ребята?

Мы хотим узнать о вашем сказочном лесе побольше.

тогда присядем на моей полянке я вам сейчас всё расскажу

Баба – Яга: А вы знаете, сколько загадок таит в себе лес в самом начале лета? Забредешь туда поздним вечером – всякое почудится:

и лешие, и кикиморы, и духи всякие.

В лес врывается леший и что – то ищет.

Ведущий: Дедушка – дедушка, ты кто?

Леший: (недовольно) Кто, кто? Леший я, леший (продолжает искать)

Ведущий: Постой, постой. А что ты ищешь?

Леший: (наконец, обращает внимание на детей):

Батюшки, кто к нам пожаловал?

Вы тоже хотите найти огне – цвет?

Ведущий: О чем это ты, леший?

Леший: А вы отгадайте мои загадки, а потом я вам расскажу.

Ведущий: Ну что, ребята, отгадаем?

Леший: Посмотрим, посмотрим.(Леший загадывает загадки)

Хищный зверь, собаки предок.

В зайцах серых знает толк,

Догадаться нам не трудно –

Это серый страшный … (волк)

Иголки везет. (еж)

Под зеленой елкой спрятался Ермолка,

Зимой спит, а летом шумит.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

За пнем – бугорок, а в нем – городок.

Ведущий: Дедушка Леший, мы выполнили твои задания, и ты исполни свое обещание.

Леший: В День на Ивана Купала ( а сегодня именно такой день)

ровно в полночь в самой чаще

леса распускается яркий цветок ослепительной

красоты. Это цветет папоротник.

В древние времена люди верили, что тот, кто сорвет

этот цветок – тому все на свете будет подвластно, все

тайны, все чары, с этим цветком любой клад можно сыскать.

Баба – Яга: Леший – леший, а помнишь не так давно,

Лет триста тому назад, забрел к нам один пастух.

Полюбил он красавицу Зосю. Стал свататься,

Да родители ее сказали: «Не пара ты нашей Зосе!

И решил пастух найти огне – цвет в ночь на Ивана купала.

Леший: Да, да, помню – помню. Хоть и боязно было, но пастух

Ночью отправился в лес. Зашел в самую чащу и увидел,

Что среди густой травы вырос огненный цветок!

Горел он, переливаясь, то красным пламенем, то синим, то

зеленым. Такого дива никогда пастух не видывал!

Баба – Яга: Деревня, что говорить.

Леший: Так вот. Бедного парня аж страх сковал. Но собрался он с духом, сорвал огне – цвет – и бежать из лесу Цветок ему тропинку освещает, а сзади кто – то вдруг заухал,

завыл, захохотал диким хохотом.

Леший: Бежит пастух, не оглядывается.

Ведущий: Ребята, а мы пойдем искать этот цветок?

Леший, Баба – Яга, помогите нам.

Баба – Яга: Какие вы хитрые. Соберутся все лешие и кикиморы, русалки охранять его. Будет очень трудно найти его. А вы такие слабые.

Леший: Ой, да вы не сможете!

Ведущий: Что вы ,что вы мы сильные и смелые. Правда ведь дети .Огне- цвет искать готовы ?

Баба Яга: Ждет забава, не дождется храбрецов,

Вызываю добровольцев – удальцов,

Ну, а мы за вами зорко поглядим,

Место первое достойным отдадим!

Выбирается 2 команды: Иваны и Алёнушки.

  1. Конкурс № 1 . Бег в ступах ( ступы обручи)

Баба Яга : Вот Вам первое испытание, я Баба Яга это вы конечно знаете, а в чем я летаю — знаете. Да в ступе, вот и давайте с вами полетаем в ступах. Это и есть первое испытание: «Полет в ступе».

Конкурс № 2. С завязанными глазами перенести деревянные палочки в обручи, лежащие на полу.

Леший: Молодцы, ребята!

Но нам жалко вам цветок отдавать,

Э-э (чешет затылок )

Баба — Яга: Леший, да они не знают растения леса.

Как же они найдут папоротник?

Ведущий: Ребята, леший ошибается, правда?

Леший: Хорошо. Вот вам задание:

Каждая команда должна узнать растение

Кто быстрее и правильнее отгадает этот задание.

Конкурс № 3 «Растения»: ромашка, лопух, подорожник, папоротник . ( детям для отгадывания показываются картинки растений)

Ведущий: Леший, а леший, а ведь это растения не только леса, но и луга.

Баба –яга: Ты смотри, никак их не проведешь!

Леший: Ой, вы совсем близко подошли к нашему цветку.

Ладно, ладно, отдадим мы вам чудо – цветок. Если ещё с нами поиграете.

Игра»Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Ведущий – «Заря» – обходит вне круга с лентой и говорит: «Заря, зарница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, ключи золотые, ленты голубые’. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «Зарей». При этом пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок, играющие не поворачиваются..

Баба – Яга: Но без венков желания у вас все равно не исполнятся.

А у вас одни панамки, ха-ха.

Ведущий: Что же нам делать?

Баба – Яга: Плести венки

Конкурс № 4 . Для воспитателей по команде плетут венки

Ведущий: Мы выполнили все задания.

Леший: Ладно – ладно, берите уже.

Дети кричат: Ура!

Ведущий: Ребята, в этот день на Руси женихи выбирали себе невест. Сейчас и мы выберем себе пару и поиграем в любимую русскую народную игру «Ручеёк» (Дети разбиваются на пары .Леший и Баба – Яга становятся впереди).

Леший: Как хорошо играли. Давно мы так не веселились.

Баба-яга : Ну, молодцы! Надо же, сто тридцать восемь лет так не веселился. Вот держите, (Протягивает обычный цветок.)

Ведущий: Это не папоротника цветок

Леший: Ага! Только не перехитрить нам Иванушек с Алёнушками.

Баба Яга: Хорошо, раз так вот Вам задание еще сложней, я хочу посмотреть как быстро и аккуратно, вы умеете бегать.

Конкурс №5 «Водоносы»!

Ведущая: Ребята, перед Вами ведра с водой, у вас в руках кружки, Вам надо добежать да ведра с водой, зачерпнуть кружкой воды и как можно быстрее и аккуратнее вернуться с водой на старт не расплескав воду! Приготовились, на старт внимание марш!

Баба Яга: Здорово как много воды наносили, от жажды сегодня не умрем! Но опять они нас перехитрили

Леший: А метла твоя на что? Давай посоревнуемся в быстроте полета!

Баба Яга: Ну, ты голова.

Ведущий: Что вы еще выдумали? На метле полетать ? Так мы давно об этом мечтали! Правда, ребята?

Конкурс № 6«Кто быстрей на метле вокруг костра долетит» ( метлу можно заменить вениками

Ведущий: Эй, лесная нечисть. Понятно же, что мы сильные и смелые.

Баба – Яга: Цветок говорите. Так-так. Так – так. Ребята, а сколько вам лет?

Леший: Все ясно, детишки маленькие, несмышлёные, в школу не ходят, поэтому и тайну эту не знают

Ведущий: Какую тайну? Что – то вы темните…

Баба – Яга: Да все тут понятно. Огне – цвет — это папоротник, а папоротник, как известно, никогда не цветет.

Ведущий: А как же в старину люди искали его, а как же наш пастух. А пастух вышел к болоту и встретил там царевну – лягушку, царевна – то лучше, чем просто Зося.

Леший: Ну не скажи, царевна, а все равно жаба…

Баба – Яга: Много ты в красоте понимаешь… Так вот, и живет ваш пастух на опушке леса, избу построил, на лягушке женился и лесничим в нашем лесу работает….

Ведущий: Так вы нас обманули…

Леший: Почему это обманули? Поговорку знаете «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» Вы хотели сказку – получили… Все по – честному.

Баба – Яга: Все задания мои выполнили, молодцы таким и клад отдавать на жалко, отправляемся искать папоротник, а там и клад найдём (Все подходят к папоротнику . Леший и Баба –Яга ищет клад ( клад находиться в сундуке)а ну- ка ,где то он здесь у меня спрятан, сейчас, сейчас. (Достает сундук, из папоротника в нем угощения для ребят)

Ведущая: Вот спасибо за угощения. Ребята Вам понравились задания Бабы Яги? (ответы детей).

Баба Яга , Леший: А давайте станцуем на прощание танец

После танца Мы ещё к вам в гости придём, поиграть, поплясать, пошутить!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/30/prazdnik-ivana-kupala

Читайте также:  Пасха откуда произошел этот праздник
Оцените статью