- 2.1. Мирское течение времени и Священное время
- Читайте также
- Что не следует делать в течение двадцати минут после еды?
- Глава II. СВЯЩЕННОЕ ВРЕМЯ И МИФЫ
- 4.10. Священное и мирское в современном мире
- «Священное коронование»: коронация
- 1. Священное и профанное время
- 3. Священное и профанное пространство
- 12.05.10 Черашняя Д.И. Движение сюжета и обратное течение времени в “Стихах о Неизвестном солдате” О.Э.Мандельштама
- Течение болезни
- ВРЕМЯ ПОИСКОВ, ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ. ТЕЛЕСТУДИЯ В ТБИЛИСИ
- Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
- Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
- История и особенности даты 14 сентября Освященное время Церкви
- Церковное новолетие празднуется осенью
- Богослужения в честь торжества
- Понятие Миротворного круга
- Традиции и обычаи
- Как праздновать Новолетие?
2.1. Мирское течение времени и Священное время
2.1. Мирское течение времени и Священное время
Равно как и пространство, Время для религиозного человека не однородно и не беспрерывно. Есть периоды Священного Времени. Это время праздников (большинство из которых повторяется с определенной периодичностью). С другой стороны, есть Мирское Время, обычная временная протяженность, в которой разворачиваются действия, лишенные религиозной значимости. Между этими двумя разновидностями времени существует, разумеется, отношение последовательности; но с помощью ритуалов религиозный человек может без всякой опасности «переходить» от обычного течения времени к Времени Священному.
Главное различие между этими двумя качествами Времени, на первый взгляд, поразительно: Священное Время по своей природе обратимо, в том смысле, что оно буквально является первичным мифическим Временем, преобразованным в настоящее. Всякий церковный праздник, всякое Время литургии представляют собой воспроизведение в настоящем какого-либо священного события, происходившего в мифическом прошлом, «в начале». Религиозное участие в каком-либо празднике предполагает выход из «обычной» временной протяженности для восстановления мифического Времени, выведенного в настоящее самим праздником. Таким образом, Священное Время может быть возвращено и повторено бесчисленное множество раз. С некоторой точки зрения о нем можно сказать, что оно не «течет», что оно не составляет необратимой «протяженности». Это в высшей мере онтологическое «парменидово»[82] время: оно всегда равно самому себе, не изменяется и не утекает. На каждом периодически повторяющемся празднике вновь обретается то же Священное Время, что и во время праздника, как год или даже век тому назад: это Бремя, созданное и освященное богами во время их gesta;[83] именно они-то и воспроизводятся праздником. Иначе говоря, во время праздника открывается первое явление Священного Времени таким, каким оно было ab origine,[84] in illо tempore.[85] Ведь Священного Времени, которое воспроизводит праздник, не существовало до божественных gesta, которым и посвящен праздник. Создавая различные реальности, составляющие сегодняшний Мир, боги сотворили также Священное Время, потому что Время, когда осуществлялось Сотворение, было с необходимостью освящено наличием божественных деяний.
Таким образом, религиозный человек живет в двух планах времени, наиболее значимое из которых — Священное — парадоксальным образом предстает как круговое, обратимое и восстанавливаемое Время, некое мифическое вечное настоящее, которое периодически восстанавливается посредством обрядов. Подобное поведение по отношению ко Времени достаточно для того, чтобы отличить религиозного человека от нерелигиозного: первый отказывается жить только в том, что в современной терминологии называется «историческим настоящим»; он старается приобщиться к Священному Времени, которое в некотором отношении может быть сравнено с «Вечностью».
Слишком трудно в нескольких словах дать точное определение того, чем является Время для нерелигиозного человека современных обществ. Мы не собираемся обсуждать здесь ни современные философские теории Времени, ни понятия времени, используемые современной наукой в разного рода исследованиях. Наша задача — сравнить не системы или философии, а поведение в бытии. Более того, и в отношении нерелигиозного человека можно констатировать понимание некоторой прерывности и неоднородности Времени. Для него также наряду с монотонным временем работы существует и время празднеств и представлений, т. е. «праздничное время». Он также живет в различных временных ритмах, ему известны периоды разной интенсивности: слушая любимую музыку или ожидая встречи с любимым человеком, он ощущает, разумеется, иной ритм течения времени, чем во время работы или какого-либо скучного занятия.
Но тем не менее существует фундаментальное различие между нерелигиозным и религиозным человеком: религиозному человеку известны «священные» периоды, которые не относятся к временной протяженности, предшествующей им или следующей за ними л Эти периоды имеют совершенно иную структуру, иную «природу», они представляют собой некое первичное Время, освященное богами и способное быть повторенным в настоящем благодаря праздникам. Для нерелигиозного человека это сверхчеловеческое ощущение литургического времени недоступно. Для него Время не имеет ни разрывов, ни «таинства», а составляет самую основную меру существования человека, оно связано с его собственной жизнью и, таким образом, имеет свое начало и свой конец — смерть, прекращение существования. Как бы ни было многообразно это существование, как бы ни были многообразны испытываемые им временные ритмы и их интенсивность, нерелигиозный человек знает, что в любом случае речь идет о человеческом опыте, в котором никоим образом не проявляется божественное начало.
Для религиозного человека, напротив, течение мирского времени может быть периодически «останавливаемо» включением в него с помощью обрядов Священного, Исторического Цремени (в том смысле, что оно не принадлежит историческому настоящему). Подобно тому, как какая-либо церковь представляет собой уровневый разрыв в мирском пространстве современного города, церковная служба, проводимая в ней, обозначает разрыв в течении мирского времени; оно не является более Временем как историческим настоящим, временем, переживаемым, например, на улице или в соседних домах; оно есть Время, в котором разворачивается историческое житие Иисуса Христа, Время освященное его учением, его страстью, его смертью и его вознесением. Следует подчеркнуть, однако, что этот пример не проясняет всего различия между Священным Временем и Мирским; христианство по сравнению с другими религиями внесло новое содержание в понятие и само познание литургического времени, утверждая историчность личности Христа. Для верующего литургия разворачивается в неком Историческом Времени, освященном воплощением Сына Божьего.
В дохристианских религиях (особенно в древних) Священное время, периодически переживаемое в настоящем, есть мифическое Время, первичное, не идентифицируемое с историческим прошлым, Время истока в том смысле, что оно возникло «сразу», что до него не было какого-либо иного Времени, потому что никакое Время не могло существовать до появления реальности, рассказанной мифом.
Именно эта древняя концепция мифического Времени и интересует нас прежде всего. Мы покажем в дальнейшем также различия концепций иудейства и христианства.
Читайте также
Что не следует делать в течение двадцати минут после еды?
Что не следует делать в течение двадцати минут после еды? Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности. Альфред Адлер [104] «Конечно же, плавать», – ответили бы ваши родители, хотя не существует абсолютно
Глава II. СВЯЩЕННОЕ ВРЕМЯ И МИФЫ
Глава II. СВЯЩЕННОЕ ВРЕМЯ И МИФЫ 2.1. Мирское течение времени и Священное время Равно как и пространство, Время для религиозного человека не однородно и не беспрерывно. Есть периоды Священного Времени. Это время праздников (большинство из которых повторяется с определенной
4.10. Священное и мирское в современном мире
4.10. Священное и мирское в современном мире Мы подробно рассмотрели посвящение и обряды перехода, однако не следует полагать, что мы полностью исчерпали эту тему; напротив, мы отчетливо сознаем, что смогли осветить здесь лишь некоторые наиболее существенные ее аспекты. И
«Священное коронование»: коронация
«Священное коронование»: коронация Коронация была главным торжеством при вступлении на престол и памятной датой, ежегодно затем отмечаемой. Праздник был призван поддержать имидж великой державы. «Торжества данного типа, – пишет историк И. И. Несмеянова, – имели важное
1. Священное и профанное время
1. Священное и профанное время Грек мифической эпохи живет не только в таких циклических отношениях времени, которые характеризуют архе, но как смертный, он знает также и то время, которое является необратимым и течет из прошлого в будущее так, что прошедшие события уже не
3. Священное и профанное пространство
3. Священное и профанное пространство Теменосы — строительные элементы космоса. Они представляют собой не просто элементы пространства, в которых содержится нечто, что позволяет им иметь любое меняющееся содержание, они организованы при посредстве этого содержания и
12.05.10 Черашняя Д.И. Движение сюжета и обратное течение времени в “Стихах о Неизвестном солдате” О.Э.Мандельштама
12.05.10 Черашняя Д.И. Движение сюжета и обратное течение времени в “Стихах о Неизвестном солдате” О.Э.Мандельштама Памяти Юрия Иосифовича ЛевинаХоружий С.С.: Сегодняшний доклад посвящен поэтике Мандельштама. Так же как и Достоевский, Мандельштам — тема бесконечная и
Течение болезни
Течение болезни Употребление подобного словосочетания здесь вполне уместно, поскольку описанная у Шекспира история действительно похожа на тяжкий недуг с его страданиями и смертельным исходом. В финале трагедии герцог использует выражение, в котором может быть
ВРЕМЯ ПОИСКОВ, ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ. ТЕЛЕСТУДИЯ В ТБИЛИСИ
ВРЕМЯ ПОИСКОВ, ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ. ТЕЛЕСТУДИЯ В ТБИЛИСИ Если храмы действительно воздвигались на самом видном месте города, то первую Грузинскую студию телевидения можно было считать храмом. Вместе с горой Мтацминда поднималась она над Тбилиси и скромно пряталась от
Источник статьи: http://culture.wikireading.ru/44367
Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
Смену годового цикла светское общество отмечает 1 января , объединяя эту дату с христианским Рождеством . Но в самой Православной церкви встреча Нового года-лета отмечается 14 сентября , то есть 1 сентября по старому стилю. Полное название праздника звучит как «Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг», и его корни уходят в истоки византийской христианской веры.
В 3-4 веках в Восточной Римской империи происходило утверждение православных основ новой религии, во многом они возникали, как отвержение языческих верований. В связи с этим противопоставлением в 312 году император Константин вводит временной счет по индиктионам, взамен античным олимпиадам.
Индикт или индиктион (от латинского «обновление») это цикл равный 15 годам. Изначально, в Римской империи термин означал налог на зерно, который находился в связи с переписью населения. Константин великий связал индикт с церковным летоисчислением. Примечательно, что год внутри такого цикла также назывался индиктом, поэтому можно утверждать, что это понятие синонимичен Новому году или Новому лету.
Великий индиктион составлял 532 года, его утверждение было связано с Юлианским календарем на первом Церковном соборе. На Руси этот большой временной промежуток получил название Миротворный круг, в нем заключалось циклическое повторение небесных явлений и вечное круговое течение времени.
Православная церковь относит Освященное время к числу средних праздников, но одновременно 14 сентября отмечают день Симеона Столпника и его матери Марфы, а так же вспоминают дев-постниц и их учителя мученика Аммуна диакона. Поэтому вечерняя служба накануне Новолетия совершается в честь трех великих памятных деяний.
На Великой Вечерне священнослужители толкуют события, описанные в евангелии от Луки, о пришествии Иисуса Христа в Назаретскую синагогу. Там, Спаситель прочитал присутствующим строки книги пророка Исайи о проповедовании лета Господнего благоприятного.
На Московской Руси Новое лето совпадало с окончанием сбора урожая и завершением сельскохозяйственных работ, праздник отмечали повсеместно, с размахом. Особенно важным считалось одаривать неимущих и заключенных в тюрьмах. Подавать милостыню не чурались родовитые, знатные бояре, и даже сам царь. Ни один нищий в этот день не оставался без подаяния. Страждущих кормили сытными обедами, одаривали одеждой и обувью.
Но время правления Петра 1 во многом изменило стародавние российские обычаи, новогодние гулянья по случаю наступления 1 января постепенно оттесняют осенний праздник. В итоге дата 14 сентября сегодня почитается как церковная, и для ее распространения в светское общество необходим ряд мероприятий государственного уровня. Встает вопрос о возрождении лучших традиций православной России, к которым можно отнести празднование наступления Миротворного круга.
Источник статьи: http://kakoj-segodnja-prazdnik.com/pravoslavnye-prazdniki/cerkovnoe-novoletie
Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
Есть в православном календаре праздники громкие, значительные: Рождество Христово [en] , Введение во храм Пресвятой Богородицы, Успение Божией Матери, Пасха, День святителя Николая-Чудотворца. Но имеются там также и совсем незаметные христианские даты, о которых мало кто даже из верующих слышал и знает. Пример — Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг. Этот праздник Церковь постановила отмечать ежегодно 14 сентября (1 сентября по старому стилю), также торжественно именуется «началом индикта».
История и особенности даты 14 сентября Освященное время Церкви
Именно эта дата считается первым днем нового церковного года. Последним праздником, завершающим церковный год, является Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа (по новому стилю), а первым праздником нового церковного года — Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).
Сейчас все жители Земли [en] встречают Новый год [en] в ночь с 31-го декабря на 1-е января. Это давно уже стало традицией и ни у кого не вызывает вопросов, почему происходит так, а не иначе. Люди готовы праздновать светский Новый год и 1, и 14 января (Старый Новый год), не отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мусульманами, буддистами, конфуцианцами и иудеями, но плохо знаем, когда же начинается наш православный Церковный год.
Для людей верующих, исповедующих христианство, в частности — православие, имеет значение такое понятие как «церковный год», иначе — «церковное новолетие». Последнее традиционно наступает 1 марта и называется началом индикта.
Соблюдение данного обычая установили в свое время александрийские ученые, которые на основании произведенных ими же расчетов сделали следующий вывод: Творец закончил сотворение непосредственно в пятницу 1 марта — день, предшествующий субботе. Он известен большинству под другим наименованием: «день отдохновения».
С астрономической точки зрения, любая дата условна. Все точки земной орбиты равноудалены друг от друга, поэтому нет никакой разницы в том, какую из них считать точкой начала отсчета.
1 сентября, сменившее привычное 1 марта в России [en] в 1363 году, — дань гражданской византийской традиции. С 1492 года Новолетие стало отмечаться на Руси как церковно-государственный [en] праздник. Смыслом богослужения в этот день было воспоминание о проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что он пришел «исцелять сокрушенных сердцем [en] ».
Церковное новолетие празднуется осенью
1-е сентября Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата. Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три месяца спустя 1 декабря — на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум».
В Римской империи такая смена дат случилась в 325 году, в эпоху правления равноапостольного царя Константина Великого. В Риме «индикт» обозначал конкретный период в несколько лет (латинское слово «indiction» происходит от понятия «indico», переводится как «оценивать, назначать цену»). Индикт ввели в обиход римские императоры для сбора налогов. В конце каждого такого временного промежутка объявляли начало сбора податей с населения и непосредственно осуществляли его. Продолжительность индикта определялась исключительно волей императора и могла составлять от 5-ти до 15-ти лет.
В 314-м году произошла регламентация периода индикта — теперь он продолжался ровно 15 лет. Сбор налогов (податей) с граждан империи осуществлялся отныне через данный промежуток времени.
Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион были введены в церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за прекращение гонений и провозглашение веротерпимости.
С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие — Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга. Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.
Конкретную дату начало индикта получило с легкой руки римского правителя Октавиана Августа. Для сбора податей он назначил день собственного рождения — 23 сентября. Около 462-го года дата эта была перенесена на 1 сентября. С той поры годы в индикте стали именовать следующим образом: «первый год индикта», «второй год индикта» и т.д. Спустя какое-то время этимология выражений изменилась: теперь говорили не иначе, как «первый индикт», «второй индикт» и т.д.
537-й год стал переломным в данном вопросе. Император Юстиниан I издал 47 новеллу, а также ввел единообразие в летоисчислении. Исходя из названного выше документа, созданного императором, новый год должен был отныне указываться во всех официальных бумагах Римской империи и — самое главное — начинаться 1 сентября. До этого события существовал другой подход к делу: в каждом городе использовалась собственная, индивидуальная точка отсчета для летоисчисления.
Позже античные греки приложили руку к тому, что термин «индикт» превратился в синоним слов «лето», «год». Соответственно, «новый индикт» — это то же самое, что и по-славянски «новолетие», а по-русски — «новый год». Со временем восточные христиане на официальном уровне приняли Юстиниановское новолетие в свой церковный календарь, сохранив при этом и дату события — 1 сентября. Так появился православный праздник.
Богослужения в честь торжества
В день, когда христиане отмечали Новолетие, в храмах совершались соответствующие службы. Начиная с VI века в богослужения стали входить различные торжественные песнопения (кондаки, тропари), уставные чтения (апостольские, евангельские). И до сегодняшнего дня эти компоненты — неотъемлемая часть богослужений, осуществляемых 14 сентября, в день празднования Освященного времени Церкви.
Начиная с конца X века, после того, как языческая Русь приняла христианство, данная религиозная дата приобрела православный статус. Годовое гражданское летоисчисление наши предки продолжали вести с 1 марта, следуя римскому календарю, а вот церковный год у них теперь начинался по-новому — с 1 сентября.
В 1492 году от Рождества Христова точки отсчета гражданского и церковного календарей сравнялись: оба стали начинаться с первого дня осени. Данная традиция утратила свою силу по указу Петра Великого [en] , который в 1700 году ввел в России новый гражданский календарь. Император предполагал, что новый год начинается 1 января, а отсчет лет производится не от сотворения мира, как раньше, а от Рождества Христова.
Это событие внесло изменения в богослужения, производимые в день 1 сентября. После утрени и литургии перестали служить торжественный молебен в присутствии царя и патриарха. Но на сам факт существования церковного новолетия это никак не повлияло: утреню, литургию и вечерню продолжали совершать по прежним богослужебным текстам, в которых Церковь обращается к Богу за получением благословения на предстоящий год.
В советскую эпоху и сегодня, в XXI веке, верующие православные христиане молят Бога благословить новое лето (новый год) именно 1 сентября.
Понятие Миротворного круга
В христианском празднике, отмечаемом ежегодно 14 сентября по новому стилю, помимо термина «церковное новолетие» упоминается также выражение «Миротворный круг». Под ним подразумеваются круговые таблицы, по которым без необходимости совершения сложных математических вычислений можно определить дату Пасхи на любой год.
Миротворный круг отражает в этом плане как прошлое, так и будущее. В нем заключено вечное круговое течение времени, а также циклическое повторение астрономических явлений в соответствии с числами юлианского календаря.
Миротворный круг, как и церковное Новолетие, связан с термином «индикт» и «Великий Индиктион». Это не хозяйственная величина, в отличие от индикта простого. Миротворный круг охватывает 532 года, определяя не только пасхальный цикл, но весь церковный календарь в целом. Великий Индиктион был создан отцами Первого Вселенского собора. Это событие явилось, по большому счету, воцерковлением Юлианского календаря, известного со времен язычников.
Традиции и обычаи
На Руси этот день был большим праздником с множеством традиций и поверий. В связи с наступлением осени и нового года заканчивались многие работы в поле и начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Кстати, накануне вечером гасили старый огонь в доме, а ранним утром зажигали «новый» с особыми приговорами. В этот день было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками, чтобы в будущем году урожай был хорошим, а ещё — перебираться в новые дома справлять новоселье. Также к этому дню надо было закончить все торговые и хозяйственные договоры и сделки, уплатить дани, оброки и пошлины. Ещё одной традицией праздника были обряды «пострига» — посвящения в воинство и крестьянство детей [en] , достигших возраста 3–4 лет. И всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами.
Новолетие празднуют в большом семейном кругу, с соседями и друзьями. На столе должно быть много вкусных блюд и праздничных закусок. Лучше всего организовать мероприятие на природе или на пляже, где можно будет развести главный символ Славянского Нового года — костер. В огонь по традиции бросают зерно и продукты, а затем свои просьбы и пожелания. Отдельно разводят еще один костер — вокруг него водят хороводы и прыгают через очистительный огонь.
Как праздновать Новолетие?
В идеале Новолетие празднуется в общинном кругу с перечисленными ниже мероприятиями. Если Новолетие встречается в семейном кругу, то это должен быть обязательно пышный, вкусный, праздничный стол, приготовленный Хозяйкой, желательно накрытый на природе.
Так же можно зажечь свечи на природе в лесу или возле воды, или просто дома.
Для создания уютной атмосферы с приятными ароматами можно зажечь благовонные палочки. В случае если празднование Новолетия проходит на природе — обязательным участником мероприятия должен быть Костёр, которому приносятся дары урожая или просто съестные дары, и вокруг которого зачитываются Славления Богам и поздравления с наступающим Новым Летом.
Так же на праздник кроме проведения игр и обрядов можно зачитывать стихи, притчи, рассказывать сказки и предания, наблюдать за звёздами и окружающей природой.
Одним из необходимых атрибутов этого праздника является Колокол, ударов для очищения которого должно быть 108 раз.
Для кладки жертвенного Огня поленья заготавливают заранее и выкладывают определенным образом внутри построенной из камней Нашего символа «Инглия».
После все собравшиеся встают в большой круг и происходит Славление Богов с поздравлением наступающего Новолетия. Со словами «От живого Огня — живому Огню» старший из собравшихся возжигает Костер. Все остальные мысленно и словами помогали этому действию, энергетика просто передается каждому, все чувствуют себя Сопричастными к таинству.
В Огонь для славления Предков бросают зерно и пищу со специальными словами:
Род Небесный — Прародитель, Света Расы Покровитель,
Помяни моих всех Предков, Кои в Сварге твоей Светлой!
После этого в Огонь можно бросать заранее приготовленные требы, свои пожелания и просьбы к Роду и Предкам, а также сжигать в очищающем Огне то, от чего ты хочешь избавиться в наступающем Новолетии. Очищающий Огонь также очищает все тонкие тела человека, поэтому рекомендуется умываться им.
Отдельно от главного Костра из найденного хвороста выкладывается костер для хороводов. Все собравшиеся, взрослые и дети, взявшись за руки, весело водят хороводы, прыгают через костер, посвещая каждый свой прыжок одному из Богов наших. Считается, что прыгнуть надо не менее 16 раз! Прыжки через костер очищают Душу.
Колокол отбивает, как и положено по традиции для очищения, 108 ударов.
Очень символична Братчина в этот день, так как она представлена всеми возможными овощами и фруктами [en] , подаренными Богами и Матушкой-Природой в этом году, съедаемые с благодарностью всеми собравшимися.
За время Братчины костер для прыжков догорает, головешки его разбивают и разравнивают ровным слоем для хождения босиком по углям. Считается, что люди, которые сумели победить страх перед Огнем, никогда не обожгутся им, а только становятся еще более целостными и волевыми. Хождение по углям очищает Дух.
После проведения такого праздника энергии в теле и бодрость Духа остаются надолго!
Мы желаем всем нашим посетителям в Новом Лете Здравия в Теле, целостности и Света Души, крепости Духа и чистоты Совести!
Да будет так, ибо так будет! УРА!
Ровно 100 и 8 раз воспрянув,
Колокол Большой подал свой Глас,
Новолетiю пропел свою он Славу,
Ну а с нас — грехи слегка потряс…
Коль свершил ты НЕ благое что-то,
Объегорил, аль скривил Душой,
И СПРЯМИТЬ кривое есть забота —
В Новом Лете — Первый Месяц — Срок пошёл…
Ну а ныне, то есть в Новолетiе,
В Праздник Светлый, Добрый и большой,
Со Священным сто сорок четвёртым Летом
Мы Друг Друга поздравляем всей Душой!
Славим от Души Богов и Предков,
Коi видят многомiрья Суть,
Ведь Они для нас, Своих Последков,
Открывают Жизни[en] Светлый Путь!
Велимиръ
- Смотрите так же: Святки — с 7 января — по 19 января;
- Крещение Господне (Богоявление) — 19 января;
- Пасха — с 22 марта по 23 апреля;
- Благовещение — 7 апреля;
- Ярилин день — 1 июля (18 июня по старому стилю);
- Иван Купала — 7 июля;
- Медовый спас (первый спас) — 14 августа.
- Успенский пост — с 14 по 28 августа (1—14 августа по старому стилю).
- Масленица;
- Преображение Господне — праздник Божественного света — 19 августа (6 августа по старому стилю);
«Молитва» — Ободзинский |
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂 |
И чуть ниже оставьте комментарий.
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Источник статьи: http://to-name.ru/church/sanctified-church-time.htm