- «Как у нашего крыльца, праздник — Масленица!»: в д. Введенское встретили весну
- Утренник в средней группе, посвящённый майским праздникам
- сценарий фольклорного праздника «Как у наших ворот — хоровод круглый год» методическая разработка (средняя, старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как у нашего крыльца, праздник — Масленица!»: в д. Введенское встретили весну
04 марта 2020 г., 9:37
29 февраля в д. Введенское на площади возле Дома культуры собрались взрослые и дети, чтобы поучаствовать в празднике, Зиму проводить, Весну встретить, отведать вкусных блинов с горячим чайком, повеселиться да поплясать.
На празднике присутствовала глава городского округа Лотошино — Екатерина Леонидовна Долгасова. Она от души поздравила всех собравшихся, пожелала здоровья, удачи, оптимизма, а коллективу работников Дома культуры подарила декоративные поделки – коврики.
Культработники вместе с участниками самодеятельности подготовили интересное театрализованное представление. Сказочные герои – Царь и Федот, Маруся и Масленица, весёлые Скоморохи и, конечно же, вездесущая Баба-Яга веселили народ, проводили разные игры, конкурсы и забавы. В концертной программе выступили наши девчата из танцевальной группы «Грация», а так же работники культуры МУК «ЦКС г.о. Лотошино». В заключение праздника, под весёлый хоровод всех собравшихся, было сожжено чучело Масленицы.
Источник: Введенский СДК
Источник статьи: http://inlotoshino.ru/novosti/prazdnichnye-i-pamyatnye-daty/kak-u-nashego-krylca-prazdnik-maslenica-v-d-vvedenskoe-vstretili-vesnu
Утренник в средней группе, посвящённый майским праздникам
Jane
Утренник в средней группе, посвящённый майским праздникам
Предисловие. По несчастной случайности, в конце года остались без муз. руководителя, праздник готовили своими силами. Прошло удачно, но хочется услышать мнение со стороны.
Ведущая: Ребята! Мы собрались чествовать наше любимое время года: весну! С чем к нам приходит Весна?
Ведущий: У каждого времени года свой цвет. Как вы думаете, а какого цвета Весна?
Ведущий: Мы очень ждали Весну! А как мы её звали-призывали?
Дети:
Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Ведущий: Нам зимой очень не хватало солнышка. А как мы его звали?
Дети:
Выйди, выйди, солнышко
Мы посеем зернышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
По мосточку пойдем,
В гости к солнышку придем.
Ведущий: А как называются песни, которые раньше пели, чтобы привлечь весну?
Дети: Веснянка!
Исполняется «Весняночка» («Ой, бежит ручьем вода» Русский текст Н. Френкель.)
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
И соловушки малы.
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ведущий: А какие красивые слова о весне говорили наши поэты классики!
Дети читают стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина.
Ведущий: А Весну мы будем встречать в особом месте. Мы сейчас вместе с вами отправимся в деревню к бабушке. Но путь по просёлочным дорогам весной нелёгкий: всюду вода. Придётся сначала нам пройти по узенькому мостику (деревянная штанга, затем попрыгать по кочкам, не замочив ног и оказаться на маленьком острове (гимнастический обруч). Только островок совсем маленький, а вас много, поэтому придётся встать поплотнее.
(Дети делятся на 2 команды, проводятся эстафета, в итоге которой все дети должны оказаться внутри обручей).
Ведущ: Но мы не просто так приехали в деревню. Мы приехали помогать.
Игра «Бабушка, бабушка, купим тебе…»
1. Бабушка, бабушка, купим тебе курочку,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!
(Щепоткой «клюём» по коленям)
2. Бабушка, бабушка, купим тебе уточку,
(Изображаем рукой клюв)
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!
3. Бабушка, бабушка, купим индюшонка,
Индюшонок: фалды- балды!
(Ладонями поводим перед собой)
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!
4. Бабушка, бабушка, купим поросёнка,
(Перед носом вертим кулачки)
Индюшонок: фалды- балды!
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!
5. Бабушка, бабушка, купим коровёнку,
(над головой изображаем рога)
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!
6. Бабушка, бабушка, купим телевизор,
Телевизор: «Время, факты»!
(Изображаем руками квадрат)
(Изображаем язык перед губами)
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!
(Каждый раз имитация животных повторяется, а темп ускоряется).
Ведущий: А ещё что делают в деревне весной?
Дети: Сажают огород! Сажают деревья!
Ведущий: Правильно! Давайте споём про это песню.
Мы у нашего крыльца
Поливали их водой,
Чистой, светлой, ключевой.
Вы растите, деревца,
Возле нашего крыльца,
Дайте листики весной,
Дайте тень в июльский зной.
На зелёных деревцах
Возле нашего крыльца
Будут листики шуметь,
ийБудут птицы песни петь.
Ведущий: Молодцы! А вы, наверно, знаете, что на полянке возле деревьев в селе любят водить хороводы?
Исполняется хоровод «Черёмуха» (Оксана Молодцова)
Ведущий: Но мы не забываем, что в мае мы празднуем не только День Весны и труда, но и День Победы, а наши мальчики умеют не только хороводы с девочками водить, но и готовятся защищать Родину.
Исполняют танец с флажками под песню «Служить России»
Ведущий: А кто появляется весной в траве, на деревьях, в воздухе?
Дети: Насекомые!
Ведущий: Правильно! И вот в нашу деревню приехал оркестр народных инструментов, который исполнит песню «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: А каких вы ещё насекомых знаете?
Ведущий: А теперь мы превратимся в цветочки и бабочек и поиграем в игру.
Музыкальная игра «Бабочки и цветочки» (Бабочки под музыку летают вокруг цветочков, по окончании музыки должны успеть встать сзади цветочков, одна остаётся без пары).
Ведущий: А кто ещё прилетает к нам весной?
Дети: Птицы!
Ведущий: Правильно! Как мы их встречаем?
Дети:
С чем ты пришла?
-За морем бывала,
Несу, несу весну-красну!
Ведущий: А теперь все выходите, покормим птичек!
Ведущий: Молодцы! Хорошо Весну встретили-приветили! И бабушке помогли. Но и бабушка вас просто так не отпустит: она приготовила вам угощение!
Сюрприз для ребят.
Оформление группы. Вот так своими силами и своими руками офорляем группу, очень хочется чтобы дети приходили в группуи у них поднималось настроение..
Всеми любимая сказка «Репка» Налюбовавшись вдоволь театром Натальи Диппель захотелось и мне сделать театр ног. А так как детки у нас пока маленькие, то решила я привлечь.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/utrenik-v-srednei-grupe-posvjasch-nyi-maiskim-prazdnikam.html
сценарий фольклорного праздника «Как у наших ворот — хоровод круглый год»
методическая разработка (средняя, старшая группа)
фольклорный праздник для среднего, старшего дошкольного возраста, совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kak_u_nashih_u_vorot-_horovod_kruglyy_god.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника
«Как у наших ворот — хоровод круглый год»
Эй, друзья, скорей сюда!
Хороводы чтоб водить,
Чтобы крепко всем дружить
Как у наших у ворот,
все сейчас произойдет.
Утро раннее пришло
Солнце красное взошло
В ручеёк скорей вставайте,
Пару себе выбирайте!
Поиграем и попляшем
Здесь на празднике на нашем
Игра «Ручеек» рус нар муз
(Гостей встречает в русском народном костюме Хозяюшка)
Хозяюшка : Добрый день, гости званные и желанные. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не тушуйтесь! А вы пришли, на нас посмотреть, да себя показать? Охота в наших потехах позабавиться, в игры поиграть, песни спеть? – Милости просим! Делу время – потехе час!
Шёл батрак по крутым горам, вырвал травку, положил на лавку, кто травку возьмёт, тот и вон пойдёт! Ребёнку, выбранному по считалочке, одевают шапочку ворона .
Хоровод «Ворон» р. н. п.
Хозяюшка : У нас на празднике сегодня красны девицы: «Барыни» и «Сударыни». А сейчас, гости дорогие, узнаем, какие пословицы, поговорки о труде и отдыхе, вы знаете. Конкурс мы так и назовём «Тары- бары»
( родители делятся на 2 команды и по очереди называют пословицы о труде, отдыхе)
Хозяюшка: В хороводе были мы,
Кого надо видели
Сокола – молодчика.
Встань, молодчик – подбодрись!
Кому хочешь, поклонись!
Звучит вступление, мальчик встает, подходит к девочке, кланяется ей, берет за руку, выходит в круг, остальные дети заводят хоровод.
Проводится музыкальный игра «Золотые ворота»
Хозяюшка :А сейчас будет потеха – вашим ноженькам утеха! Сплясать надо так, чтобы название пляски оправдывало себя «Как барыня».
Дети и взрослые пляшут «Барыня» р.н.п.
– Крестьяне всегда отличались своим трудолюбием, работали засучив рукава, да и отдыхать умели на славу, нередко поговаривая так: «За морем теплее, а у нас веселее», у нас на Руси «и медведя плясать учат».
сценка «Коза и медведь».
Выходят двое родителей (Коза, Медведь). Коза и Медведь стоят в центре сцены.
– А ну, Топтыгин, топни ножкой,
Повесели гостей немножко!
– Давай, коза, покажем,
Как мы поем и пляшем.
– Выходи плясать, медведь,
Я частушки буду петь,
Мы частушки пропоем,
А потом плясать пойдем.
– Ты, когда поешь, коза,
Не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь,
Не поешь, а блеешь!
– А ты, Мишенька-медведь,
Сам ты не умеешь петь.
Ты тугой на ухо –
Ни голоса, ни слуха.
– Ах, коза ты, козочка,
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться!
– Ах, мой Мишка, дорогой!
Не ругались мы с тобой,
Мы с тобой шутили,
– Давай, коза, попрыгаем
И ножками подрыгаем.
Веселей, коза, пляши,
Твои ножки хороши!
Коза и Медведь вместе:
– Мы сегодня выступали,
Очень утомилися, (вытирают пот со лба)
Вместе поклонилися! (кланяются зрителям)
Хозяюшка: В летний день, погожий день
Ты играй, мой Ванечка,
Просит друга Танечка.
Танец с балалайками
Хозяюшка: У наших ворот всегда хоровод.
Из песни слова не выбросишь.
Гуляй, да не загуливайся.
Хоровод «Заинька» р.н.п.
Хозяюшка: Тритатушки, три та-та. Начинается игра.
Игра «Заря- заряница»
Хозяюшка: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Родитель ( Уля): А у нас – на весь двор
Еще лучше разговор.
Хозяйка: ну что ж, послушаем шутки на пол минутки!
Сценка «Уля и Филя» ( родители)
Уля : Здорово, Филя!
Филя : Здорово, Уля!
Уля : Что, мать гостинцев прислала?
Филя : Мать прислала лепешек-оладушек.
Уля : А где ж они?
Филя : Я их под лавку положил.
Уля : Экий ты, Филя, чудак!
Филя : А ты бы, Уля, как?
Уля : Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля : Здорово, Филя!
Филя : Здорово, Уля!
Уля : Что, мать гостинцев прислала?
Филя : Мать прислала сарафан.
Уля : А где же он?
Филя : Я его в печку положил.
Уля : Экий ты, Филя, чудак!
Филя : А ты бы, Уля, как?
Уля : Я бы его повесила.
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля : Здорово, Филя!
Филя : Здорово, Уля!
Уля : Что, мать гостинцев прислала?
Филя : Мать прислала барана.
Уля : А где же он?
Филя : Я его повесил.
Уля : Экий ты, Филя, чудак!
Филя : А ты бы, Уля, как?
Уля : Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля : Здорово, Филя!
Филя : Здорово, Уля!
Уля : Что, мать гостинцев прислала?
Филя : Мать прислала сестренку Настьюшку.
Уля : А где ж она?
Филя : А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля : Экий ты, Филя, чудак!
Филя : А ты бы, Уля, как?
Уля : Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!
Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.
Уля : Здорово, Филя!
Филя : Здорово, Уля!
Уля : Что, мать гостинцев прислала?
Филя : Мать прислала свинью.
Уля : А где ж она?
Филя : Я ее за стол посадил, чаем напоил.
Уля : Ах ты, Филя, простофиля!
Хозяюшка: А теперь загадка!
1.Выну изо рта ягодку,
оближу и опять положу
2. Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук.
На досуге — веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Молодцы, угадали. А то, что ложка — на досуге ещё и веселушка, мы сейчас с вами убедимся
Как звонкие ладошки!
Не дождик, не град,
Ансамбль «Ложкари» ( родители) р.н.м. «Полянка»
Ребенок: Мы славно гуляли
На празднике нашем.
Нигде не найдете
Вы праздника краше.
Ребенок: Мы гордимся стариною
Стала нам она родною,
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Ребенок: Песня русская – это просторы
По которым всю жизнь нам идти.
Это батюшка Дон у Ростова,
Это матушка Волга в пути.
Ребёнок: Все она своим сердцем объемлет,
Ей и двадцать и тысяча лет,
Песню русскую, русскую землю
Любим мы, что и слов больше нет!
Ребенок: Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Флешмоб песня «Родина моя»
Ведущий Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!».
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие было проведено в рамках городского методического объединения в МДОУ д/с №12 «Светлячок». В ходе праздника были задействованы дети всех возрастных групп. Сценарий со.
Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы.
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот».
Зал оформлен под горницу, стоит стол, на столе самовар, пироги, сушки и т.д.Звучит музыка, выходит Хозяйка. Хозяйка: В этот зимний вечерокВьётся над трубой дымок,Месяц светится над ней,А в избе п.
Сценарий праздника «А нас у ворот Цаган Сар и Масленица ждёт!»Цель: сохранение народных традиций русского и калмыцкого народов. Задачи: • обобщить знания детей о русском праздник.
Приобщение детей, родителей к народным традициям посредством русского фольклора.
Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки по.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/08/21/stsenariy-folklornogo-prazdnika-kak-u-nashih-vorot