Педагогический проект «Праздник каждый день».
проект (старшая группа) на тему
Ознакомление детей и родителей с народными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
Старший воспитатель детского сада №31
Заведующий детского сада №31
Тема: «Праздник каждый день»
Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа через ознакомление с народными традициями и праздниками.
возраст детей 5-6 лет
сентябрь 2015 года – август 2016 года
Воспитатель 1 категории
Проект «Праздник каждый день»
— дети старшей группы;
— бабушки и дедушки;
ВИД ПРОЕКТА : творческий, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с сентября 2015 года по август 2016 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ : Социокультурное развитие — это формирование у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т. д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.
Дошкольный возраст это такой период, когда ребенок очень чувствителен, сенситивен к социокультурному развитию, перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д.
В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста взаимодействия с социумом, партнерства в разных социокультурных условия. И из этого видно, что это невозможно без знаний культурных ценностей своего и других народов.
В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.
Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.
Социокультурное развитие тесно связано с воспроизводством общепринятых норм и правил, с помощью которых обеспечивается сохранения традиция народов. Ведь традиция — это «ценностная социокультурная коммуникация между поколения ми людей, определяющая все последующее развитие культуры»; множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
— создание условий для социокультурного развития детей путём ознакомления с народными традициями и обычаями
— укрепления духовных связей между старшим поколением и детьми
— формирование представлений о народных праздниках
— приобщение к народной культуре и традициям
— расширение представлений об окружающем, о жизни своих предков
— укрепление партнёрских отношений между дошкольным учреждением и родителями.
1. Воспитывать у детей интерес к традициям своего народа.
2. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.
3. Укрепление межсемейных связей.
4. Сплочение детского и родительского коллектива.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Творческие работы детей, родителей и воспитателей
- Презентация реализации проекта через совместные семейные праздники.
_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Беседы и наблюдения с детьми.
2. Проведение выставок.
3. Разучивание фольклорных произведений.
4. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.
5. Сюжетно – ролевые игры.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Мастер – классы для родителей.
8. Совместные праздники с родителями.
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на сентябрь.
— Осенины. Выставка «Вот какой урожай!»
— Капустники. Вечерние посиделки.
Родители, дети, педагог.
Родители, дети, педагог.
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на октябрь.
— Изготовление коллективной работы «Покров Пресвятой Богородицы».
— Вечерние посиделки с мамами. Мастер-класс «Кукла Крупеничка».
Педагог, дети, родители.
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на ноябрь.
— Беседа «Что такое «Ярмарка».
-Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка».
— Знакомство с народными приметами и поверьями на декабрь.
— Знакомство с героями народных сказок: леший, кикимора, баба яга.
— Знакомство с народными приметами и поверьями на январь.
— Рождественские святки: разучивание колядок. Колядование.
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на февраль.
— День домового. Знакомство с персонажем.
— Изготовление игрушки «Домовёнок».
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на март.
— День жаворонка. Коллективная работа «Птицы прилетают!»
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на апрель.
— День смеха. Пробуждение домового.
— Пасхальная неделя. Изготовление подарков родителям. Расписывание яиц.
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на май.
-Май – травник. Знакомство с растениями, растущими на территории города.
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июнь.
— Разучивание народных игр и хороводов.
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июль.
— День семьи. Мастер – класс по изготовлению куклы «Парочка».
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на август.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/09/16/pedagogicheskiy-proekt-prazdnik-kazhdyy-den