Праздник каждый день уроки

Педагогический проект «Праздник каждый день».
проект (старшая группа) на тему

Ознакомление детей и родителей с народными традициями.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_novyy.docx 34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 31»

Асбестовского городского округа

Старший воспитатель детского сада №31

Заведующий детского сада №31

Тема: «Праздник каждый день»

Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа через ознакомление с народными традициями и праздниками.

возраст детей 5-6 лет

сентябрь 2015 года – август 2016 года

Воспитатель 1 категории

Проект «Праздник каждый день»

— дети старшей группы;

— бабушки и дедушки;

ВИД ПРОЕКТА : творческий, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с сентября 2015 года по август 2016 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ : Социокультурное развитие — это формирование у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т. д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.

Дошкольный возраст это такой период, когда ребенок очень чувствителен, сенситивен к социокультурному развитию, перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д.

В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста взаимодействия с социумом, партнерства в разных социокультурных условия. И из этого видно, что это невозможно без знаний культурных ценностей своего и других народов.

В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.

Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.

Социокультурное развитие тесно связано с воспроизводством общепринятых норм и правил, с помощью которых обеспечивается сохранения традиция народов. Ведь традиция — это «ценностная социокультурная коммуникация между поколения ми людей, определяющая все последующее развитие культуры»; множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

— создание условий для социокультурного развития детей путём ознакомления с народными традициями и обычаями

— укрепления духовных связей между старшим поколением и детьми

— формирование представлений о народных праздниках

— приобщение к народной культуре и традициям

— расширение представлений об окружающем, о жизни своих предков

— укрепление партнёрских отношений между дошкольным учреждением и родителями.

1. Воспитывать у детей интерес к традициям своего народа.

2. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.

3. Укрепление межсемейных связей.

4. Сплочение детского и родительского коллектива.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей
  • Презентация реализации проекта через совместные семейные праздники.

_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Беседы и наблюдения с детьми.

2. Проведение выставок.

3. Разучивание фольклорных произведений.

4. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

5. Сюжетно – ролевые игры.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Мастер – классы для родителей.

8. Совместные праздники с родителями.

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на сентябрь.

— Осенины. Выставка «Вот какой урожай!»

— Капустники. Вечерние посиделки.

Родители, дети, педагог.

Родители, дети, педагог.

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на октябрь.

— Изготовление коллективной работы «Покров Пресвятой Богородицы».

— Вечерние посиделки с мамами. Мастер-класс «Кукла Крупеничка».

Педагог, дети, родители.

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на ноябрь.

— Беседа «Что такое «Ярмарка».

-Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка».

— Знакомство с народными приметами и поверьями на декабрь.

— Знакомство с героями народных сказок: леший, кикимора, баба яга.

— Знакомство с народными приметами и поверьями на январь.

— Рождественские святки: разучивание колядок. Колядование.

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на февраль.

— День домового. Знакомство с персонажем.

— Изготовление игрушки «Домовёнок».

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на март.

— День жаворонка. Коллективная работа «Птицы прилетают!»

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на апрель.

— День смеха. Пробуждение домового.

— Пасхальная неделя. Изготовление подарков родителям. Расписывание яиц.

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на май.

-Май – травник. Знакомство с растениями, растущими на территории города.

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июнь.

— Разучивание народных игр и хороводов.

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июль.

— День семьи. Мастер – класс по изготовлению куклы «Парочка».

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на август.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/09/16/pedagogicheskiy-proekt-prazdnik-kazhdyy-den

Читайте также:  Опрос новогодний праздник для меня это
Оцените статью