Праздник ко дню тигра

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_den_tigra.docx 502.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра

в старшей группе

«В поиске тигрят».

Цели: познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих — амурским тигром; сформировать представление о его жизни, привычках, местах обитания. Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра; познакомить с причинами исчезновения этого вида из дикой природы. Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы и друг к другу. Развивать воображение, внимательность, ловкость, координацию движения, умение работать в команде.

Материалы: Проектор, экран, ноутбук, следы тигра, презентация «Угадай, чьи следы?», презентация «Тигры», тигриное слайд-шоу, аудиозаписи для эстафетных игр, оборудование для эстафетных игр: полоса препятствий (резинка с колокольчиками, барьер, узкая дорожка, кочки); мяч больш. – 2 шт., корзина – 2 шт., кегли – 12 шт., обруч – 2 шт., мячи мал. – 20 шт., ватман – 2 шт., восковые мелки – 2 набора, косынки – 2 шт., картинка с изображением оленя, маска «Тигр» — 2 шт., медальоны с изображением тигра, плакат с изображением тигренка с прорезью для головы ребенка (для фото).

Дети заходят в зал, где на полу и на стене находятся следы неизвестного зверя. Воспитатель обращает внимание детей на эти следы, и пытаются узнать, кому они принадлежат?

Просмотр презентации «Угадай, чьи следы?»

В ходе просмотра презентации дети соотносят увиденные следы с теми, которые в зале, пытаются угадать животных, которые оставили следы, до тех пор, пока не обнаружат такой же след как на полу – след тигра.

Ребята, сегодня во всем мире отмечается Международный день тигра .

Этот день придумали, чтобы обратить внимание на уникальное животное, без которого трудно представить нашу планету – на тигра. К сожалению, в дикой природе тигров осталось очень мало, и их число продолжает постоянно сокращаться. И сегодня тигры находятся под угрозой исчезновения. Он занесен в Красную книгу и охраняется государством. Главный враг тигра — это браконьер. За убийство тигра могут дать большой штраф и даже посадить в тюрьму.

Люди, часто не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Они стали охотиться на тигров из-за красивых шкур и ценных костей, которые применяли для медицинских целей. Тигров становилось все меньше и меньше.

Мы можем подумать: «Ну, исчезают какие-то виды — и пусть исчезают. Обойдёмся без них». Не обойдёмся! Сейчас мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек — часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.

Многое делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, мы часто помогаем другим.

А сейчас, давайте познакомимся с тигром поближе и посмотрим, как он живет в дикой природе. Просмотр презентации «Тигры».

Ну, а теперь посмотрим, кто был внимателен во время просмотра: «Ответьте на вопросы викторины».

  1. Зачем тигру полосатая окраска? Ответ: Благодаря ей тигр прекрасно маскируется.
  2. К какому семейству относится амурский тигр? Ответ : К семейству кошачьих. Тигр – хищное млекопитающее, одна из самых больших кошек на Земле.
  3. Какой длины может достигать амурский тигр? Ответ : До 3-х метров: 2 метра туловище и 1 метр – хвост.
  4. Почему у тигров неслышная походка? Ответ: При ходьбе его когти втягиваются в подушечки пальцев.
  5. Сколько пальцев на лапах у тигра? Ответ: На передних лапах – 5, на задних – 4).
  6. Кто в тайге может сравниться с тигром по силе? Ответ: Бурый медведь.
  7. Кто является добычей тигра? Ответ: Крупные копытные животные: кабаны, изюбри. Охотится тигр и на других копытных: пятнистого оленя, лося, косулю, иногда даже на гималайских медведей. К сожалению, сегодня диких копытных тигру не хватает, поэтому тигры начинают испытывать трудности с добычей пищи.
  8. Сколько тигрят рождается у тигрицы в помете? Ответ: Как правило, 2-3, иногда 4-5 тигрят.
  9. Тигрята могут видеть с самого рождения? Ответ: Нет, они рождаются слепыми.
  10. Чем кормит мама новорожденных тигрят? Ответ: молоком.
  11. Как долго тигрята живут с мамой? Ответ: До двух лет.
  12. Как поймать тигра в клетку? Ответ: Никак, тигров в клетку не бывает,

бывают только в полоску.

  1. Царь зверей – лев – больше или меньше своего полосатого родственника – тигра? Ответ: Меньше. Он же слабее тигра.
  2. Кто из зверей охотится на тигра? Ответ: Никто.
  3. Правда ли, что тигр умеет ловко подражать голосу оленя, заманивая его, и может переплывать большие реки? Ответ: Правда.
  4. Как охотятся тигры — группами или в одиночку? Ответ: Тигр — охотник-одиночка.
  5. Можно ли охотиться на тигра? Ответ: Охота на тигра запрещена в России.

Вы молодцы, были очень внимательны, хорошо ответили на вопросы викторины.

А теперь, кто хочет, может рассказать стихотворение о тигре.

Чтение стихотворений о тигре.

Ну, а теперь, давайте отправимся в джунгли, пройдем по местам, где обитает тигр и, может быть, нам удастся увидеть тигрят.

Подвижные игры-эстафеты для детей «Путешествие в джунгли».

Полоса препятствий с остановками «Осторожно, тигр».

Игроки каждой команды по очереди под музыку преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (выключить музыку), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При включении музыки эстафета продолжается.

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

Для проведения этой игры вам понадобятся два листа ватмана и два набора восковых мелков. Ведущий ставит перед командами задание — нарисовать тигра. Каждый участник должен добежать до листа, нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

На площадке ставятся 2 стула. Недалеко от команд находятся по 1 обручу, 1 тигру, 1 корзине, посреди зала расположена корзина с маленькими мячиками.

Нужно построить клетку, посадить в нее тигра и покормить его.

Игроки по очереди начинают двигаться. Первый игрок подбегает, берет обруч и кладет его так, чтобы стул оказался внутри обруча. Второй игрок подбегает, берет тигра (ребенок в маске «Тигр») и сажает его на стул (в клетку). Следующий игрок подбегает, берет корзину и ставит перед тигром (тигр может держать корзину в руках). Оставшиеся игроки по очереди подбегают к линии (там стоит корзина с маленькими мячиками (корм тигра) и кидают в клетку тигра, стараясь попасть в корзину. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

Ведущий говорит про то, что тигры охотятся в темное время суток, давайте мы попробуем поохотиться как тигры в темноте, для этого игрокам завязывают глаза. Но для начала детей знакомят с тигриной тропой, приготовленной из спортивных кеглей. Ведущий предлагает пройти по тигриной тропе так, чтобы ни один столбик не был сбит. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кеглей.

«Прыжок тигра».

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Один игрок выбирается тигром, ему надевают маску «Тигр».

Остальные дети встают в круг, крепко держась за руки. Одному из детей стоящих в кругу на спину наклеивают картинку с изображением оленя (или любого др. животного, чем питается тигр). Водящий находится за кругом. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, задача водящего схватить картинку со спины игрока, задача всех детей не допустить этого.

После завершения подвижных игр воспитатель выносит плакат с изображением тигренка и предлагает детям сфотографироваться на память.

Далее все просматривают тигриное слайд-шоу и получают небольшие сувениры – медальоны с изображением тигра и его отпечатка лапы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/04/stsenariy-prazdnika-posvyashchennogo-mezhdunarodnomu-dnyu

Праздник «День тигра» для старших дошкольников

Тамара Дульнева
Праздник «День тигра» для старших дошкольников

Праздник «День тигра»

Возраст: старший дошкольный.

Цель. Создать условия, при которых дети смогут показать полученные на предыдущих знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурского тигра.

Материалы: маски-шапочки на детей (тигрят и взрослых тигров);

стенды с иллюстрациями тигра в естественной среде обитания;

презентация «Сохраните тигра»

Сценарий праздника

Ведущий. Какие праздники вы знаете? (Дети отвечают.)

Ребята отгадаете загадку:

Он рычит, гроза зверей,

С ним вам не до игр.

Отгадайте, кто же он

Ну, конечно это… (тигр) (слайд № 1)

Ведущий. А знаете ли вы, что есть особый день в году, посвященный амурскому тигру? Он так и называется «День тигра». Этот праздник родился у нас во Владивостоке совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети.

Полосатый, грозный тигр

Не устраивает игр,

Изучает он меню

Чтоб поесть пять раз на дню.

В завтрак – волк или кабан,

На обед – степной баран,

А на полдники, на ужин

Дикий бык бродяге нужен!

Подкрепился и спокоен,

Очень мирно он настроен.

Помурлычет он немножко –

Тигр ведь большая кошка.

Даже маленький тигрёнок

Хоть собой он не пригож,

Это вовсе не котёнок.

Ты его рукой не трожь.

Укусить он может крепко.

Не успеешь убежать.

Хоть тигрёнок всё же детка,

Но не стоит с ним играть.

Ведущий. Человек с незапамятных времен считал тигра животным необыкновенным, мудрым, ему поклонялись коренные народности нашего края. На божественного Амбу (так они называли тигра) никогда не охотились, а, встретив в тайге, падали на колени и молились. Прошло время, и человек объявил войну царю зверей. Охотились на тигров из-за красивых шкур и ценных костей, которые применяли для медицинских целей.

Тигров становилось все меньше и меньше. Человек задумался и принял закон об охране тигра.

Жизнь у тигра пошла на лад. Рождались тигрята, количество тигров в тайге

Но жизнь тигрят в тайге сложная. Давайте вспомним, какие опасности их подстерегают.

Появляется пять детей-«тигрят».

Первый тигренок. Я живу в тайге и решил рассказать вам о своей нелегкой судьбе.

Второй тигренок. С самого детства я могу потерять маму. Без нее я не выживу меня может растерзать дикий кабан-секач. Во время тайфуна меня может унести течением вниз по реке.

Третий тигренок. Я могу остаться без лапы, если попаду в капкан. На меня может напасть медведь. Меня может укусить змея щитомордник.

Четвертый тигренок. Взрослый тигр может напасть на меня. Меня может убить браконьер.

Пятый тигренок. А придут люди с техникой, начнут рубить лес, распугают всю добычу, и я останусь голодный.

Ведущий. Да, трудно вам приходится, малыши. Но вы не грустите. Есть

люди, которые заботятся о судьбе тигров, и их становится все больше и больше.

Так давайте не будем унывать. Мы надеемся, что каждый из вас выживет и превратится в красивого сильного зверя. А сейчас давайте поиграем немного

Физминутка: «Тигрята»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласованно.

Прибежали к нам тигрятки

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык – (аудио запись)

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Ведущий. Ребята, а что вы знаете про взрослых тигров?

Выходят четыре ребёнка в масках взрослых тигров.

Первый ребёнок. Тигр — одно из самых красивых животных в мире.

Второй ребёнок. Тигр -может мягко и бесшумно ходить, умеет втягивать когти.

Третий ребёнок. Тигр -сильный и выносливый зверь.

Четвертый ребёнок. Тигр- ловкий охотник.

Ведущий: Вы всё правильно сказали о тигре. Посмотрите к нам на полянку прибежали маленькие тигрята.

Ведущий. Сейчас мы проведем веселые тигриные соревнования, посвященные амурскому тигру и докажем, что тигры ловкие, быстрые, мудрые.

Ведущий проводит соревнования.

1 этап. Сила тигра. Кто быстрее перетянет на свою сторону шнур, расположенный под стулом. Участвует вся команда.

2 этап. Выносливость тигра. Перенести и не уронить «добычу» (10 маленьких мячей) по «кочкам» (связками из пяти дерматиновых подушек, набитых крупными косточками от фруктов) с одного «берега» на другой (от одной черты до другой).

Участвует вся команда, дети по очереди преодолевают препятствие.

3 этап. Ловкость тигра. Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3—5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребенок смог совершить эти прыжки. Участвует вся команда, дети по очереди преодолевают препятствие

4 этап. «Тигриная тропа» Дети должны пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2—3 метра и шириной 40—50 см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача -пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.

Ребёнок: Тигр является символом Приморского края. Его изображение находится на флаге и гербе г. Владивостока

Ребёнок: В городе есть улица Тигровая. В первые годы жизни молодого города Владивостока на этой улице часто видели живых тигров.

Ребёнок: На этой улице стоит оранжево — полосатый тигр – памятник.

Ребёнок: В 1992 году на набережной г. Владивостока был установлен бронзовый памятник тигру

Ребёнок: Небольшие скульптуры тигра стоят ещё на четырёх улицах.

Ведущий. Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Тигры на охоте», чтобы понять, что в тайге есть свои законы, которые нельзя нарушать. Но с начала ответьте на вопрос.

Что ест тигр на обед?

Ест он мясо, как всегда

Я права, ребята? (да)

Рыбу ловит из реки,

Чтоб сварить себе ухи? (нет)

В свой любимый день рожденья

Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

Он берет с собою в школу

Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

Он поймает в два скачка

И съест оленя, барсука? (да)

Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А еще на полдник яблоки и груши? (нет)

Игра «Тигры на охоте»

Подготовка к игре.

Подгруппа детей получают карточки с изображением лесных зверей

(заяц, кабан, бурый медведь, белогрудый медведь, барсук, белка, тигр, дикий

амурский кот, рысь, леопард, пятнистый олень, кабан).

Игровая площадка оформляется с помощью 4-х стульчиков (повернуты спинками внутрь и расставлены друг от друга на расстоянии примерно двух метров, так, чтобы образовался квадрат) и веревки, натянутой между стульчиками за спинки. Внутри квадрата находятся воображаемые заросли кустарников, среди которых скрываются тигры, а вокруг — лес, где живут разные животные.

Ход игры. Сначала играют только «взрослые тигры» от каждой

команды-участницы. По сигналу ведущего «Тигры на охоте» тигры пролезают под шнуром и ловят лесных зверей. Пойманного отводят внутрь квадрата (в заросли кустарников) и сами остаются там. Во время одного тура игры каждый тигр может поймать только одно животное.

По команде ведущего «Тигры устали» тигры прекращают охоту и возвращаются внутрь квадрата. Ведущий сам определяет время окончания охоты.

Игра повторяется несколько раз, каждый раз состав участников-«тигров»меняется: вначале играют 5 «взрослых тигров», потом «тигрята» .Дети — «лесные звери» — могут от игры к игре меняться карточками, каждый раз вживаясь в новые роли.

После завершения игры предложите всем участникам пожать друг другу

руки и поблагодарить за участие в игре.

Ребёнок: Тигр занесён в «Красную книгу».

Ребёнок: Он находится под защитой государства.

Ребёнок: Тигр нужен тайге.

Ребёнок: Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!

Ребёнок. Всех в тайге не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Но их людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

А повсюду охранять.

Показ видеоклипа «Тигрёнок«

Использованная литература и Интернет –ресурсы:

1. Стихотворение о тигрёнке. Автор С. А. Антонюк. http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-tigra

2. Стихотворение «Тигр», автор Т. Лаврова, Волгоград. http://stranamasterov.ru/node/123956

3. Тайга у океана. По страницам Красной книги Приморья. –Владивосток: Альманах «Русский остров», 1999 – 2000.

4. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты / авт. – сост. Г. Гагарин, С. Новиков – Хабаровск, 1998.

Прикреплённые файлы:

sohranim-tigra_50p5c.pptx | 3452,15 Кб

Беседа в старшей группе по экологическому воспитанию «Красная книга. Тигры» (К Дню тигра) День тигра. 29 июля все люди во всем мире отмечают праздник- Международный день тигра. Этот праздник привлекает внимание к проблеме исчезновения.

«День защитника Отечества». Праздник для старших дошкольников Сценарий утренника в детском саду «День защитника Отечества» Вед: Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение.

Фотоотчет о мероприятии для старших дошкольников «День Победы — праздник со слезами на глазах» «Спасибо, Бабушки, Дедули, за небо мирное и свет, Вы не боялись смерти, пули. Прошло с тех пор уж много лет.» Недавно в нашей стране,.

Праздник для дошкольников «День матери» Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам — самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым.

Праздник, посвящённый Дню пожилого человека (старший дошкольный возраст) Праздник, посвящённый Дню пожилого человека (старший возраст) (Дети входят в зал и выполняют построение полукругом) Ведущая: Что за праздник.

Праздник к 23 февраля «Шоу суперпап» (старший дошкольный возраст) Под песню «Лучше папы друга нет» дети за руку с папами входят в зал, встают в центре Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Наступил февраль.

Праздник, посвященный Дню 8 марта (старший дошкольный возраст) Праздник, посвященный Дню 8 марта Старший дошкольный возраст Дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий (воспитатель) в центре.

Проект «Сохраним тигра» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Ракитное» Проект Тема: «Сохраним тигра».

Спортивный праздник «Ярмарка подвижных игр» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познакомить с русскими народными играми. Развивать двигательную активность детей. Создать эмоциональный настрой. Ход: Под песню.

Экологический праздник «День земли» (старший дошкольный возраст) Экологический праздник «День земли» (старший возраст) Музыкальный руководитель Мухина Е. Ю. МБДОУ «д/с № 37 г. Елец.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-den-tigra-dlja-starshii-doshkolnikov.html

Читайте также:  Как объяснить ребенку что такое праздник народного единства
Оцените статью