Праздник козла — The Feast of the Goat
Диктатор
Picador (отпечаток) (английский)
ISBN 0-374-15476-7 (английский)
«Пир козла» ( исп . La Fiesta del Chivo , 2000) — это роман перуанского лауреата Нобелевской премии по литературе Марио Варгаса Льосы . Действие книги происходит в Доминиканской Республике и изображает убийство доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо и его последствия с двух разных точек зрения, различающихся поколениями: во время и сразу после самого убийства в мае 1961 года; и тридцать пять лет спустя, в 1996 году. Повсюду также широко обсуждаются времена расцвета диктатуры в 1950-х годах и ее значение для острова и его жителей.
Роман следует за тремя переплетенными сюжетными линиями. Первый касается женщины, Урании Кабрал, которая вернулась в Доминиканскую Республику после долгого отсутствия, чтобы навестить своего больного отца. В конце концов, она вспоминает инциденты из своей юности, прежде чем рассказывать давнюю тайну своей тете и двоюродным братьям. Вторая сюжетная линия сосредотачивается на последнем дне жизни Трухильо с момента его пробуждения и показывает нам внутренний круг режима, к которому когда-то принадлежал отец Урании. На третьей строке изображены убийцы Трухильо, многие из которых ранее были сторонниками правительства, ожидающих его машину поздно ночью; После убийства эта сюжетная линия показывает нам преследование убийц. Каждый аспект сюжета книги раскрывает свою точку зрения на политическое и социальное окружение Доминиканской Республики, прошлое и настоящее.
Читателям показывают нисходящую спираль режима, убийство Трухильо и его последствия глазами инсайдеров, заговорщиков и женщины средних лет, оглядывающейся назад. Таким образом, роман представляет собой калейдоскопический портрет диктаторской власти, включая ее психологические эффекты и долгосрочные последствия. Темы романа включают в себя природу власти и коррупции, а также их отношение к мужскому мужеству или сексуальным извращениям в жестко иерархическом обществе с строго гендерными ролями. Память и процесс запоминания также являются важной темой, особенно в повествовании Урании, когда она вспоминает свою молодость в Доминиканской Республике. Ее история (и книга в целом) заканчивается, когда она рассказывает об ужасных событиях, которые привели к тому, что она покинула страну в возрасте 14 лет. Сама книга служит напоминанием о зверствах диктатуры, чтобы гарантировать, что опасности абсолютного власть запомнится новому поколению.
Варгас Льоса переплетает вымышленные элементы и исторические события: книга не является документальным фильмом, а семья Кабрал, например, полностью вымышлена. С другой стороны, характеры убийц Трухильо и Трухильо взяты из исторических записей; Варгас Льоса вплетает реальные исторические случаи жестокости и угнетения в рассказы этих людей, чтобы еще больше осветить природу режима и реакцию, которую он спровоцировал. По словам Варгаса Льосы: «Это роман, а не книга по истории, поэтому я взял много, много вольностей. [. ] Я уважал основные факты, но я изменил и исказил многие вещи, чтобы сделать историю более убедительно — и я не преувеличивал «.
«Пир Козла» получил в основном положительные отзывы, при этом несколько рецензентов прокомментировали изображение в книге отношений между сексуальностью и властью, а также графические описания насильственных событий.
В 2005 году вышла киноверсия романа с Изабеллой Росселлини , Полом Фрименом и Томасом Милианом в главных ролях . Хорхе Али Триана и его дочь Вероника Триана написали театральную адаптацию в 2003 году.
Содержание
Задний план
«Пир козла» — это лишь второй из романов Варгаса Льосы, действие которого происходит за пределами Перу (первый из них — «Война конца света» ). Это также необычно, потому что это первая женщина- главный герой : как критик Линн Уолфорд пишет о главном герое в «Пире козла» , а также в последующей книге Варгаса Льосы « Путь в рай» , «оба совершенно не похожи ни на какие другие. женские персонажи в его предыдущих романах ».
Народ
с большим энтузиазмом отмечает
праздник Козы
тридцатого мая.
— Тексты из « Матарон аль чиво» , цитируемые в начале романа.
Роман исследует диктаторский режим Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины в Доминиканской Республике . По словам историка Эрика Рурда, Трухильо оказал «огромное влияние на историю Доминиканы и Карибского бассейна », который руководил «одним из самых прочных режимов двадцатого века» в течение 31 года между захватом власти в 1930 году и его убийством. в 1961 году. Трухильо тренировался с Корпусом морской пехоты США во время оккупации острова Соединенными Штатами и окончил Военную академию Хайны в 1921 году. После ухода США в 1924 году он стал главой Доминиканской национальной полиции, которая под его руководством командование, было преобразовано в Доминиканскую национальную армию и личную «фактически автономную базу власти» Трухильо.
Трухильо был официально диктатором только с 1930 по 1938 и с 1942 по 1952 годы, но оставался у власти на протяжении всего периода. Хотя его режим был в целом националистическим, Даниэль Широ отмечает, что у него «не было особой идеологии», а его экономическая и социальная политика была в основном прогрессивной .
Название романа взято из популярной доминиканской меренге Mataron al chivo («Они убили козу »), в которой говорится об убийстве Трухильо 30 мая 1961 года. Меренге — это музыкальный стиль, созданный Чико Лора в 1920-х годах и активно продвигаемый Сам Трухильо. Сейчас это считается национальной музыкой страны. Культурные критики Джули Селлерс и Стивен Ропп комментируют эту особую меренгу, что, рассматривая диктатора как животное, которое можно превратить в тушеное мясо (как это часто случалось с козами, сбитыми на шоссе Доминиканской Республики), песня «дала возможность исполнителям, слушать и танцевать под эту меренге чувство контроля над ним и над собой, которого они не испытывали более трех десятилетий «. Варгас Льоса цитирует слова Матарона аль чиво в начале своего романа.
Краткое содержание сюжета
Повествование романа разделено на три отдельные части. Один из них сосредоточен на Урании Кабрал, вымышленном доминиканском персонаже; другой касается заговорщиков, причастных к убийству Трухильо; а третий посвящен самому Трухильо. Новые чередуется между этими сюжетными линиями, в то время как прыжки туда и обратно с 1961 по 1996 год, с частыми ретроспекции периодами ранее в Трухильо режиме .
Праздник Козы начинается с возвращения Урании в ее родной город Санто-Доминго , город, который был переименован в Сьюдад-Трухильо во время правления Трухильо . Эта сюжетная линия в значительной степени интроспективна и связана с воспоминаниями Урании и ее внутренним беспорядком по поводу событий, предшествовавших ее отъезду из Доминиканской Республики тридцать пятью годами ранее. Урания избежала рушащегося режима Трухильо в 1961 году, заявив, что она планировала учиться под опекой монахинь в Мичигане . В последующие десятилетия она становится известным и успешным юристом Нью-Йорка . Она наконец возвращается в Доминиканскую Республику в 1996 году по прихоти, прежде чем обнаруживает, что вынуждена противостоять своему отцу и элементам своего прошлого, которые она долго игнорировала. Когда Урания разговаривает со своим больным отцом, Агустином Кабралом, она все больше и больше вспоминает гнев и отвращение, которые привели к ее тридцатипятилетнему молчанию. Урания пересказывает падение своего отца в политический позор, раскрывая при этом предательство, которое является ключевым моментом между сюжетной линией Урании и сюжетом самого Трухильо.
Действие второй и третьей сюжетных линий происходит в 1961 году, за несколько недель до и после убийства Трухильо 30 мая. У каждого убийцы есть своя предыстория, объясняющая его мотивацию для их участия в заговоре с убийством. Каждый из них был обижен Трухильо и его режимом посредством пыток и жестокости или через нападения на их гордость, религиозную веру, мораль и близких. Варгас Льоса сплетает рассказы о мужчинах как воспоминания, вспоминаемые в ночь смерти Трухильо, когда заговорщики подстерегают «Козла». С этими историями связаны действия других известных трухильистов того времени: Хоакина Балагера , марионеточного президента; Джонни Аббес Гарсиа , беспощадный глава Службы военной разведки (СИМ); и различные другие — некоторые реальные, некоторые составные части исторических фигур, а некоторые чисто вымышленные.
Третья сюжетная линия связана с мыслями и мотивами самого Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Главы о Козле напоминают о главных событиях его времени, включая убийство тысяч доминиканских гаитян в 1937 году. Они также касаются напряженных международных отношений Доминиканской Республики во время холодной войны , особенно с Соединенными Штатами под президентством Джона Ф. Кеннеди и Куба при Кастро . Варгас Льоса также размышляет о сокровенных мыслях Трухильо и рисует картину человека, физическое тело которого медленно его подводит. Трухильо мучает и его недержание, и бессилие. В конце концов, его сюжетная линия пересекается с повествованием Урании, когда выясняется, что Урания подверглась сексуальному насилию со стороны Трухильо. Он не может достичь эрекции с Уранией и в отчаянии насилует ее голыми руками. Это событие является ядром стыда и ненависти Урании к собственному отцу. Кроме того, это причина неоднократного гнева Трухильо на «малокровную сучку», которая стала свидетелем его бессилия и эмоций, а также причина того, что он собирался переспать с другой девушкой в ночь своего убийства.
В последних главах романа три сюжетные линии пересекаются все чаще и чаще. Тон этих глав особенно мрачен, поскольку они в основном касаются ужасающих пыток и смерти убийц от рук правительственных агентов, провала государственного переворота, изнасилования Урании и уступок, сделанных наиболее злобным сторонникам Трухильо, позволившим им чтобы отомстить заговорщикам и сбежать из страны. Книга заканчивается, когда Урания готовится вернуться домой, решив на этот раз поддерживать связь со своей семьей на острове.
Символы
Современный день
Урания Кабрал и ее отец Агустин Кабрал появляются как в современной, так и в исторической частях романа. В 1996 году Урания возвращается в Доминиканскую Республику впервые после своего отъезда в возрасте 14 лет. Она успешный нью-йоркский юрист, который большую часть последних 35 лет пытается преодолеть травмы своего детства. цель, которую она преследует благодаря академическому увлечению Трухильо и доминиканской историей. Урания глубоко обеспокоена событиями своего прошлого и вынуждена противостоять своему отцу Агустину о его роли в тех событиях. Урания навещает своего отца, обнаруживая, что он ослабел из-за возраста и тяжелого инсульта, настолько, что он едва ли может физически отреагировать на ее присутствие, не говоря уже о том, чтобы говорить. Агустин беспомощно слушает, как Урания рассказывает о своем прошлом как «Умник Кабрал», высокопоставленном члене ближайшего окружения Трухильо, и о его резком падении с благодати. Урания подробно описывает роль Агустина в событиях, которые привели к ее изнасилованию доминиканским лидером, и последующей жизни безбрачия и эмоциональной травмы. Персонаж Агустина в современной части романа служит в первую очередь резонатором для воспоминаний Урании об эпохе Трухильо и событиях, окружавших позор Агустина Кабрала и побег Урании из страны. Его ответы обычно минимальны или не озвучены, несмотря на пылкость обвинений Урании и чудовищность его собственных действий во время правления Трухильо.
Режим Трухильо
Рафаэль Трухильо , известный также как Коза, Вождь и Благодетель, представляет собой вымышленный персонаж, основанный на реальном диктаторе Доминиканской Республики с 1930 по 1961 год и официальном президенте Республики с 1930 по 1938 и с 1943 по 1952 год. «Пир Козла» Варгас Льоса представляет сокровенные мысли диктатора и пересказывает последние часы Козла со своей точки зрения. Персонаж Трухильо борется со старением и физическими проблемами недержания мочи и импотенции. Благодаря вымышленным событиям и повествованию от первого лица читатель получает представление о человеке, который за «тридцать один год ужасных политических преступлений» модернизировал инфраструктуру и вооруженные силы страны, но чей режим нападал на своих врагов за рубежом (особенно убийство Ромуло Бетанкура , президента Венесуэлы ) привело к введению экономических санкций против Доминиканской Республики Организацией американских государств в 1950-х годах. Результирующий экономический спад, в сочетании с другими факторами, приводит к поддерживаемому ЦРУ заговору с убийством, положившему конец жизни Трухильо 30 мая 1961 года.
Режим Трухильо поддерживает Джонни Аббес Гарсиа , глава Службы военной разведки (SIM), жестокий человек, которому приписывают многие «исчезновения, . казни, . внезапные опалы». Аббес и его офицеры разведки известны своей жестокостью, особенно своей привычкой убивать диссидентов, бросая их в кишащие акулами воды. Полковник Аббес «может быть дьяволом, но он полезен начальнику; все плохое приписывается ему, а Трухильо — только хорошее». Сын Трухильо, Рамфис Трухильо , является верным сторонником вождя. После неудачных попыток получить образование в Соединенных Штатах Рамфис возвращается в Доминиканскую Республику, чтобы служить в армии своего отца. Он известный бабник. После смерти Трухильо Рамфис стремится отомстить, даже пытаясь замучить и убить своего дядю по браку, генерала Хосе Романа, за его участие в заговоре с целью убийства.
Хоакин Балагер , марионеточный президент Трухильо, также поддерживает его, и изначально его, казалось бы, безобидный персонаж не имеет реальной власти. После смерти Трухильо спокойствие и безмятежность Балагера привели к реальным изменениям в его характере, и генерал Роман отмечает, что «этот ничтожный человек, которого все всегда считали простым клерком, чисто декоративной фигурой в режиме, начал приобретать удивительный авторитет». . Именно Балагер руководит большей частью действия в последних разделах книги.
Заговорщики
Сюжет убийства в первую очередь следует за четырьмя заговорщиками, которые непосредственно участвовали в смерти Трухильо. Антонио Имберт Баррера — один из немногих заговорщиков, переживших жестокие репрессии, последовавшие за убийством Трухильо. Имберт — политик, разочаровавшийся в обмане и жестокости режима Трухильо. Его первый план убить Трухильо был сорван из-за неудачной попытки свержения режима кубинскими военизированными формированиями. Убедившись в сложности поставленной задачи, Имберт присоединяется к другим заговорщикам в заговоре с целью убийства Трухильо. Среди прочих — Антонио де ла Маза , один из личных охранников Трухильо. Брат Антонио убит в рамках государственного прикрытия, и Антонио клянется отомстить Трухильо. Сальвадор Эстрелла Садхала , известный как «турок», — набожный католик, который, возмущенный многочисленными преступлениями режима против Бога, приносит клятву Трухильо. В конце концов Терк сдается из-за опасений, что режим пытал его семью. И Турка, и его невиновного брата пытают в течение нескольких месяцев. Его отец остается верным Трухильо и отрекается от Турка в лицо. Несмотря на все это, Тюрк отказывается покончить жизнь самоубийством и не теряет веру в Бога. Позже он казнен Рамфисом и другими высокопоставленными правительственными чиновниками. Близкий друг Турка, Амадо Гарсиа Герреро , известный как Амадито, является лейтенантом в армии, который отказался от своей возлюбленной в качестве доказательства своей лояльности Трухильо, а затем был вынужден убить своего брата, чтобы показать себя Трухильо. Отвращение Амадито к себе и разочарование в режиме привело к его решению помочь убить Трухильо. После убийства он скрывается с де ла Масой и умирает в бою. После убийства Амадито и Антонио де ла Маза решают сразиться с членами SIM, которые приходят арестовать их, предпочитая умереть в бою, а не быть схваченными и подвергнутыми пыткам.
Основные темы
Основные темы «Праздника Козы» включают политическую коррупцию, мужское начало, память, письмо и власть. Ольга Лоренцо, обозреватель «Мельбурнской эпохи» , считает, что общая цель Варгаса Льосы — выявить иррациональные силы латинской традиции, порождающие деспотизм.
Политическая коррупция
Структура доминиканского общества была иерархической , с строго гендерными ролями . Рафаэль Трухильо, правитель, был жестоким диктатором, который преследует жителей Санто-Доминго даже через 35 лет после его смерти. Он настоящий каудильо , правящий жестокостью и коррупцией. Он создает культ личности в своем капиталистическом обществе и поощряет упадок в своем режиме. Перед продвижением на ответственную должность офицер должен пройти «тест на лояльность». Его люди должны оставаться верными ему любой ценой. Их послушание периодически проверяется публичным унижением и порицанием, хотя акты нелояльности были редкостью. Трухильо насилует женщин и детей, выражая свою политическую / сексуальную власть. В некоторых случаях он изнасиловал жену или ребенка своих помощников, многие из которых до сих пор остаются слепо верными. Даже церковь и военные учреждения используются, чтобы отдавать женщин тирану для удовольствия.
Многие из убийц принадлежали к режиму Трухильо или в какой-то момент были его стойкими сторонниками, но их поддержка была подорвана преступлениями государства против собственных граждан. Имберт, один из убийц, резюмирует это осознание в комментарии, вызванном убийством сестер Мирабаль : «Они убивают наших отцов, наших братьев, наших друзей. А теперь они убивают наших женщин. И вот мы сидим, смирились. , ждем своей очереди «. В интервью Варгас Льоса описывает коррупцию и жестокость режима Трухильо: «Он имел более или менее все общие черты латиноамериканского диктатора, но доведен до крайности. По своей жестокости, я думаю, он ушел далеко от остальных. — и в коррупции тоже «.
Мачизм
По мнению литературоведа Питера Энтони Нисси, двумя важными компонентами мачизма являются агрессивное поведение и гиперсексуальность. Агрессивное поведение проявляется в демонстрации силы и силы, а гиперсексуальность проявляется в сексуальной активности с максимально возможным количеством партнеров. Эти два компонента формируют изображение Трухильо и его режима в «Пире козла» . Как отмечает Лоренцо, Варгас Льоса «раскрывает традиции мачизма, жестоких отцов и практики воспитания детей, которые повторяют стыд детей, так что каждое поколение наследует увядание души последующему».
Продемонстрировав оба аспекта мачизма, Трухильо потребовал, чтобы его помощники и кабинет предоставили ему сексуальный доступ к их женам или дочерям. Марио Варгас Льоса писал о мужском мужестве Трухильо и обращении с женщинами: «[он] лег спать с женами своих министров не только потому, что ему нравились эти женщины, но и потому, что это был способ проверить своих министров. Он хотел знать, действительно ли они были готовы принять это крайнее унижение. В основном министры были готовы сыграть эту гротескную роль — и они остались верны Трухильо даже после его смерти ». Сексуальные завоевания Трухильо и публичные унижения его врагов также служат подтверждению его политической власти и мужского мужества. По словам Ниссы, «подразумевается, что максимальная мужественность равняется политическому доминированию».
Попытка сексуального завоевания Трухильо Урании является примером как политического манипулирования Агустином Кабрала, так и сексуальной власти над молодыми женщинами. Однако, поскольку пенис Трухильо остается вялым на протяжении всей встречи, и он унижается перед молодой девушкой, встреча не удовлетворяет его требованиям к мужскому мужеству.
объем памяти
Все сюжетные линии романа в том или ином смысле касаются памяти . Наиболее явное противостояние памяти происходит со стороны Урания Кабрал, которая вернулась в Доминиканскую Республику впервые за 30 лет. Вскоре Урания вынуждена противостоять своему отцу и травмам, которые заставили ее покинуть страну в 14 лет. Она стала жертвой сексуального насилия со стороны самого Трухильо, жертвы, на которую пошел ее отец, чтобы снова завоевать расположение диктатора. (факт, на который она ссылается на протяжении всей книги, но раскрывается только в самом конце). Книга заканчивается тем, что она вспоминает ту ночь своим тете и двоюродным братьям, которые никогда не знали истинную причину, по которой она покинула страну. Когда ее тетя удивляется, что она помнит все эти подробности, Урания отвечает, что, хотя она многое забывает, «Я помню все о той ночи». Для Урании недопустимо забывать о зверствах, совершенных режимом. Ее отец, с другой стороны, не может присоединиться к ней в этом процессе вспоминания, поскольку он перенес инсульт и не может говорить. Однако Урания злится, что он решил забыть об этих вещах, пока еще был способен их признать.
Память также важна в тех частях романа, где рассказывается об убийцах. Каждый вспоминает события, которые привели его к участию в убийстве Трухильо. Эти инциденты включали похищение и убийство Галиндеса в 1956 году, убийство сестер Мирабаль в 1960 году и разрыв с католической церковью в 1961 году. Эти исторические события используются Варгасом Льоса, чтобы связать убийц с конкретными моментами, демонстрирующими жестокость режима Трухильо. Показано, что Трухильо размышляет о прошлом, не в последнюю очередь о своем собственном построении и обучении в руках морских пехотинцев США.
Но прежде всего Марио Варгас Льоса использует вымышленную Уранию, чтобы облегчить попытку романа вспомнить режим. Роман открывается и заканчивается историей Урании, эффективно образуя повествование с точки зрения воспоминания о прошлом и понимания его наследия в настоящем. Кроме того, из-за своего академического изучения истории режима Трухильо Урания также противостоит памяти режима для страны в целом. Это соответствует одной цели книги — гарантировать, что зверства диктатуры и опасности абсолютной власти будут помнить новое поколение.
Письмо и власть
В своем трактовке романа Мария Регина Руис утверждает, что « власть дает своему обладателю возможность устанавливать запреты; запреты, которые отражены в истории, изучение которой показывает, что говорится, а что не говорится». Действия правительства в «Пире козла» демонстрируют дискурс запрета: иностранным газетам и журналам был запрещен въезд в страну Трухильо, поскольку они рассматривались как угроза идеям правительства. Марио Варгас Льоса принимает участие в этой беседе, рассказывая о том, что было запрещено.
Руиз отмечает, что письмо также может преобразовывать реальность. Он возвращает читателя в прошлое, позволяя читателю понять мифы или искаженные истории, рассказанные историками. Руис утверждает, что знание прошлого имеет решающее значение для понимания настоящего, которое ведет нас к постмодернизму , и утверждает, что «Пир Козла», таким образом, можно рассматривать как постмодернистский дискурс, который дает силу воссозданию истории.
Построение вымыслов, окружающих события режима Трухильо, позволяет в некоторой степени избавиться от произошедших ужасов. Писательница Джулия Альварес утверждает, что эти события могут быть «только окончательно поняты с помощью художественной литературы, и только в конечном итоге могут быть искуплены воображением», в то время как Ричард Паттерсон утверждает, что Варгас Льоса «реконфигурирует и в значительной степени демифологизирует» Трухильо и его жестокое правление с помощью повествовательная структура . Сочинения Варгаса Льосы действуют как катарсис для этого периода истории.
Факт и вымысел
Роман представляет собой сочетание фактов и вымысла. Сочетание этих двух элементов важно в любом историческом романе, но особенно в «Пире козла», потому что Варгас Льоса решил рассказать реальное событие через умы как реальных, так и вымышленных персонажей. Некоторые персонажи являются вымышленными, а те, что не являются вымышленными, все еще имеют художественные аспекты в книге. Общие подробности убийства верны, и все убийцы — реальные люди. В ожидании прибытия диктатора они рассказывают о реальных преступлениях режима, таких как убийство сестер Мирабаль. Однако Варгас Льоса придумал другие детали, такие как убийство Амадито брата женщины, которую он любил.
Те, кто находится в режиме, также представляют собой смесь вымышленных персонажей и реальных людей. Президент Балагер реален, но вся семья Кабралов полностью вымышлена. По словам Вольфа, Варгас Льоса «использует историю в качестве отправной точки при построении художественного описания» духовной колонизации » Трухильо Доминиканской Республики, пережитой одной доминиканской семьей. Вымышленная семья Кабрал позволяет Варгасу Льоса показать две стороны режима Трухильо : через Агустина читатель видит окончательную преданность и жертву лидеру нации; через Уранию — насилие режима и наследие боли, которое он оставил после себя. Варгас Льоса также выдумал внутренние мысли персонажей, которые были не вымышленными , особенно самого Козла. Согласно литературоведу Ричарду Паттерсону, «Варгас Льоса расширяется до самой« темной области »сознания Трухильо (как осмеливается представить рассказчик)».
Варгас Льоса также создал образ режима с помощью тревожных исторических событий. Что касается исторической достоверности книги, Варгас Льоса сказал: «Это роман, а не книга по истории, поэтому я взял много, много вольностей. Единственное ограничение, которое я наложил на себя, заключалось в том, что я не собирался изобретать ничего, что не могло Этого не произошло в рамках жизни в Доминиканской Республике. Я уважал основные факты, но я изменил и исказил многие вещи, чтобы сделать историю более убедительной — и я не преувеличиваю ».
Критический прием
Реалистический стиль «Пира Козы» признается некоторыми рецензентами как отход от более аллегорического подхода к роману о диктаторе . Роман получил в основном положительные отзывы, большинство из которых были готовы пойти на жертвы исторической точности в пользу хорошего повествования.
Распространенным комментарием к роману является графическая природа многих актов пыток и убийств, которые изображены в романе. Варгас позволяет читателю увидеть реалии деспотичного режима со степенью детализации, не часто используемой его соотечественниками в латиноамериканской литературе, как предлагает Майкл Вуд в London Review of Books : «Варгас Льоса . рассказывает нам гораздо больше о подробности повседневных интриг и отвратительные садистские мелочи пыток и убийств ». Уолтер Кирн из «Нью-Йорк Таймс» предполагает, что «ужасные сцены допросов в темнице и сеансов пыток» бросают бледный свет на другие аспекты романа, лишая их значения и воздействия. Точно так же Кирн подразумевает, что «повествовательный механизм», упомянутый Вудом как несколько громоздкий, также создает в значительной степени излишнюю сюжетную линию. Сюжетная линия, сосредоточенная на Урании Кабрал, описывается Старроком как эмоциональный центр, на котором сосредоточен роман, и Вуд соглашается, что ее столкновения с демонами прошлого привлекают внимание читателей. Напротив, в обзоре Кирна говорится, что отрывки Урании «разговорчивы и атмосферны . [и], кажется, взяты взаймы из другой книги».
Большинство обзоров «Пира Козы» косвенно или прямо ссылаются на отношения между сексуальностью и властью. Рецензент салона Лаура Миллер, писатель The Observer Джонатан Хивуд , Уолтер Кирн и Майкл Вуд подробно описывают связь между постепенной потерей Трухильо окончательного контроля над своим телом и его последователями. Способы, с помощью которых Трухильо усиливает политическую власть через половые акты и начинает терять личную убежденность, поскольку его тело подводит его, являются темами частых дискуссий среди рецензентов.
В 2011 году Бернард Дидерих , автор научно-популярной книги 1978 года « Трухильо: Смерть козла» , обвинил Варгаса-Льоса в плагиате .
Адаптации
Англоязычная экранизация романа была сделана в 2005 году режиссером Луисом Льоса , двоюродным братом Марио Варгаса Льосы. В ролях Изабелла Росселлини в роли Урании Кабрал, Пол Фриман в роли ее отца Агустина, Стефани Леонидас в роли Ураниты и Томас Милиан в роли Рафаэля Леонидаса Трухильо. Его снимали как в Доминиканской республике, так и в Испании. Рецензируя фильм для отраслевой газеты Variety , критик Джонатан Холланд назвал его «не столько застольем, сколько несколько поспешным, но очень приятным обедом из трех блюд», отметив, что основным отличием от исходного романа было принесение в жертву психологического нюанса.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/The_Feast_of_the_Goat