Праздник красок 1 класс

Внеклассная работа по изобразительному искусству «Праздник красок и карандашей»

Цель: Формирование у учеников интереса к предмету изобразительного искусства.

Познакомить учащихся с краткой историей возникновения карандашей и жанрами.

Развивать логическое мышление, память, речь, развивать творческие способности ребят.

Воспитывать уважение к людям создающих краски и карандаши.

Оборудование: Плакат “ Праздник красок и карандашей”, картины с изображением (пейзажа, натюрморта, портрета), магнитофон, костюмы, ребусы, краски, палитра, карандаши, кисточка.

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, продолжительностью 40 минут. Материал преподается в игровой форме. На протяжение всего праздника детям даются интересные задания. К празднику заранее объявлен конкурс на лучшее сочинение о карандашах.

ХОД ПРАЗДНИКА

Отгадайте загадки и вы узнаете о чём пойдёт речь.

Загадки:

1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий.
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу изображу.

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход.

3. Я становлюсь волшебником, когда они со мной
Хочу и дождь из облака прольётся проливной.
Хочу, и волны синие заплещутся в реке.
И взять могу я радугу и подержать в руке.

4 Для меня резинка, братцы страшный враг
Не могу я подружиться с ней ни как
Сделал я кота и кошку – красота!
А она прошлась немножко нет кота!
С ней хорошую картину не создашь!
Так вовсю ругал резинку … (карандаш).

Учитель: Итак ответом на наши загадки является слово “ карандаш” .

Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один ученик, о них простых и цветных тружениках мы сегодня поговорим.

Выступление ребят: Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге. Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “ карандаш” в переводе с тюрского языка означает “ чёрный камень” Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета . знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно служат и надёжно людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.

Учитель: А теперь хотелось бы услышать ваши высказывания (продолжи предложение).

  1. Я хочу сказать спасибо карандашам за то, что…
  2. Если бы не было карандашей…
  3. К карандашам нужно относиться бережно…
  4. Карандаши – хороший подарок, потому что …
  5. Когда мне становится скучно, я беру карандаши, и тогда…

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует
Всё вызывает интерес
Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем – были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Учитель: Послушаем разговор красок.

Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки
Красные тюльпаны на окне горят.

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.

Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый подсолнух за солнцем следит
Жёлтые груши на ветках висят
Жёлтые листья с деревьев летят.

У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные
А за окном зелёный луг
И домики белёные
С зелёной крышей каждый дом
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.

Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами ещё голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

В синем море островок
Путь до острова далёк
А на нём растёт цветок.
Синий синий василёк.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета.

Загадка: Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)

Учитель: Давайте позовём в гости Карандаша.

Карандаш: Здравствуйте ребята! Извините, что опоздал на ваш праздник. Но у меня для вас сюрприз. Я очень люблю рисовать цветы, и хочу загадать вам загадки про цветы.

1. На поляне у реки
Гордо держат стебельки
Как фарфоровые чашки
Белоснежные … (Ромашки)

2. Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в летний, жаркий день
Расцвела в саду … (Сирень)

3. Вот шершавый стебелёк
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак
Распустился … (Красный мак).

4. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Учитель: На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин на жанры.

Пейзаж.

Если видишь на картине нарисована река
Живописные долины и дремучие леса
Белокурые берёзки, или старый крепкий дуб
Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк
Нарисованным быть может, или север илди юг
И любое время года, мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем, называется пейзажем.

Натюрморт.

Если видишь на картине, чудо – вазу на столе
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А еще и так бывает нарисована там дичь.
В завершении положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
А поэтому картина назовётся натюрморт.

Портрет.

Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас.
Или, может быть задорный и весёлый, чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, папа или мама, может дедушка и я.
Нарисованы в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет.
Что красивая картина называется портрет.

Учитель: К нам пришёл гость Незнайка. Здравствуй Незнайка. Незнайка: Здравствуйте ребята. А что вы тут собрались? Я тоже люблю рисовать. Могу показать свои рисунки (показывает рисунки ребятам).

Учитель: Помидоры бывают синими?

Учитель: А морковь зелёной?

Учитель: А огурцы красные ?

Учитель: Таких горе – художников, как Незнайка, ещё не мало. И про них наши весёлые частушки.

1. Рисовал картину Вася
Он художник спору нет
Но зачем он нос раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет.

2. На платке для красоты
Рисовал Антон цветы
А телёнок посмотрел,
И цветы чуть – чуть не съел.

3. Краски Саша в руки взял
Зоопарк нарисовал
Но никто не разберёт
Где здесь слон. где бегемот.

4. На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старанья .
Чтоб рисунок был похож.

5. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Ребята, назовите песни в которых встречаются цвета.

Например: голубой вагон.

Учитель: А сейчас отгадайте загадки.

1. Длинная коробочка для карандашей и ручек. (Пенал)

2. Непохож на человечка, но имеет он сердечко
И в работе круглый год, он сердечко отдаёт.
А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.

3. Лес, река, весенний луг, там трава, цветы вокруг
Представляет наша Зина, эту яркую … ( картину).

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).

5. Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым.

Учитель: А сейчас отгадайте ребусы.

Карандаш

Учитель: Где работает художник? Сейчас мы решим кроссворд и узнаем. Я показываю предметы, а вы их называете. По выделенным буквам прочитаем слово.

Учитель: Правильно, это слово “ Мастерская”. Здесь художник создаёт свои работы, а потом уже проводит выставки картин.

А нам предстоит поиграть в игру “ Узнай себя”.

Лучистое солнце
Не делится на части
И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям подарить.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/508029

Праздник красок
методическая разработка (1 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия содержит основные понятия по изобразительному искусству, стихи, песни по теме.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_krasok.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые гости. Каждый из нас: и дети, и взрослые любят рисовать. Изображать мир, передавать его многообразие нам помогают краски. Сегодняшний праздник мы посвящаем им. Мы с вами побываем в мире разноцветных красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

Ведущий – Художник в ярком берете и блузе:

Над дорогой, нал селом

Катит солнце колесом,

Катит солнце ясное.

Вслед за солнцем – облака,

В них туманы влажные,

В них дожди прохладные,

Начинаем наш праздник. А как он называется, давайте скажем все вместе: «Мы встречаем…Праздник красок!»

И в десять лет, и в семь, и впять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Исполняется песня «Дети любят рисовать» сл. Э.Успенского, муз.В.Шаинского.

1.Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Это правда, ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

2.Вот вам тётя дарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку.

Но никто не разберёт,

Где же тётя, где же кот.

Это что же за зверюшка,

Много ног, одна макушка.

То ли зверь – сороконог,

То ли очередь в ларёк.

Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживёт земля, зазеленеет травка, расцветут жёлтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. А что делает мир таким разноцветным? (Краски)

Ну, что ж, встречайте их!

Входят Краски в шапочках соответствующего цвета, в разноцветных рубашках и платьях.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные гвоздики на столе горят.

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа,

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Краски: А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные» загадки.

В ней живёт росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

2.У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

3.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

4.В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него негорячи. (Подсолнух)

5.Летом в огороде

А зимой – в бочке

Жёлтые, солёные. (Огурцы)

6.Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

7.На минуту в землю врос

Мост высокий без перил. (Радуга)

Краски: С загадками вы справились, молодцы!

Небо, скажите, цветом какое?

В день очень ясный оно голубое,

Серое-серое в пасмурный день,

Белое-белое, если метель.

Чёрное-чёрное ночью осенней,

Звёздочек блёстками небо усеяно.

Жёлтое, рыжее, красное даже,

Цветом сиреневым небо украшено.

Небо, какое оно многоцветное!

Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несёт добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придёте вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

Я принёс вам картину: выжженная земля, высохшие деревья, тёмное небо, разрушенные дома… Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображённый на картине. (Наклеиваются готовые детали на картину. Пейзаж меняется.) Мы верим в то, что мир будет таким и после нас.

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

У второго – синие

В синих лужах плещутся

На картинке третьего

Красок и не счесть:

А четвёртый золотом

Кто же те художники?

А сейчас я приглашаю вас на выставку картин, нарисованных ребятами 1,2,3,4 – х классов. Я буду экскурсоводом.

Если видишь – на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Художник и Краски называют тех, чьи работы им понравились больше всего. Этим ребятам вручаются призы.

Сейчас мы поиграем, проверим, можете ли вы определить предмет на ощупь. (Проводится игра «Что в мешочке?»)

Участникам игры дают мешочек с 3-4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно цвета, затем вынуть предмет и вручить той Краске, с которой он совпадает цветом.

Если б всё на свете было

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным – презелёным

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Исполняется песня «Оранжевая песенка» сл.А.Арканова, муз.К.Певзнера.

1.Вот уже подряд два дня

Красок много у меня,

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет…

2.Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой.

На рисунок глядя,

И сказал мне: «Ерунда!

Не бывает никогда…»

3.Только солнце в этот миг

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг…

4.Эту песенку с собой

Стану взрослой, всё равно

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Полдня рисовал я красавца коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».

Но с тем же рисунком я к папе пришёл,

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка сестрёнка:

«Ты очень хорошего сделал котёнка!»

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Таких горе-художников ещё немало. И про них наши весёлые частушки.

1.Рисовал картинку Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет?

2.На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А телёнок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

3.Краски Саша в руки взял,

Но никто не разберёт –

Где здесь слон, где бегемот.

4.На уроке рисованья

Ты лентяя не найдёшь –

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

5.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной:

Хочу – и дождь из облака

Хочу – и волны синие

Заплещутся в реке,

И взять могу я радугу

И подержать в руке.

Исполняется песня «Коробка с карандашами»

1.Вот она перед нами

Коробка с карандашами.

В неё совершенно свободно

Вмещается всё, что угодно.

2.В коробке с карандашами горы и океаны,

Гномы и великаны и кот с большими усами.

3.В коробке с карандашами живёт зелёная ёлка.

Её украшали долго хлопушками и шарами.

4.В коробке с карандашами заяц бежит вприпрыжку,

Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.

5.В коробке с карандашами подснежник снег пробивает.

Мальчик в ручье пускает кораблик под парусами.

6.В коробке с карандашами недавно прошёл дождик,

Любуйся теперь, художник, радугой над лесами.

7.В коробке с карандашами жёлтое солнце пляшет

Над жёлтым песчаным пляжем с весёлыми голышами.

8.В коробке с карандашами цирк, как обычно, полон.

Идёт по канату клоун, жонглируя обручами.

9.Вы всё на свете найдёте

В коробке с карандашами,

Когда рисовать начнёте,

Вы это поймёте сами.

Когда рисовать начнёте сами…

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь: какие цвета!

Разноцветная радуга появляется после дождя, а за ней появляется яркое солнышко. Вы заметили, как стало тепло в зале от его лучей!

Исполняется 1 куплет песни «Пусть всегда будет солнце».

Наш праздник подошёл к концу. Пришла пора прощанья. Краски и я говорим вам: «До свидания, до новых встреч на страницах ваших альбомов!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2.

сценарий внеклассного мероприятия «Как прекрасен этот мир» в 1 «Б» классе МОБУ СОШ №82. План-конспект.

Творческий урок — утренник.

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО.

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Праздник красок» в 3 классе.

Праздник -ожидаемое чудо.

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/10/31/prazdnik-krasok

Читайте также:  Россияне отметили главный праздник страны
Оцените статью