Молитва в синагоге, Галель. Запрет работы в первый (а вне Израиля и во второй) день. Сукка, Лулав
Связан с
Симхат-Тора, Шмини Ацерет
Суккот (ивр. סוכות ), Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишри (осенью) и продолжается семь дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Исход).
Примечания
Ссылки
Статья «Суккот» в Электронной еврейской энциклопедии
Полное описание праздника Суккот
JewFaq discussion on Sukkot
Sukkos and Simchas Torah — Torah.org
an overview of the laws of Sukkot from Torah.org, based on the Mishneh Torah
Sukkot in Jerusalem
Free succah construction plans and instructions
Welcoming ushpizot with ushpizin
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:
Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен
Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Праздник Кущей — I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ П.К. (т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев 23:34 43; Втор 16:13 15; Ин 7:2) назывался также праздником сбора плодов (Исх 23:16; 34:22). Из трех праздников, требовавших паломничества в … Библейская энциклопедия Брокгауза
ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова
Кущей праздник или палаток — (Лев.23:34 ,36, Иоан.7:2 ) один из трех великих Иудейских праздников (Втор.16:12 ), начинался в 15 й день седьмого месяца, т.е. тисри, соответствующего второй половине сентября и первой октября наших месяцев, продолжался семь дней и оканчивался… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1104587
Праздник кущей
Праздник кущей
Суккот ивр. סוכות
Внутри праздничного шатра.
Тип
Еврейский
иначе
Праздник кущей
Значение
Праздник сбора урожая
Установлен
Тора
Отмечается
евреями
в период с
15 тишрей
по
21 тишрей
Празднование
синагога, семья
Традиции
Молитва в синагоге, Галель. Запрет работы в первый (а вне Израиля и во второй) день. Сукка, Лулав
Связан с
Симхат-Тора, Шмини Ацерет
Суккот (ивр. סוכות ), Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишри (осенью) и продолжается семь дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Исход).
Примечания
Ссылки
Статья «Суккот» в Электронной еврейской энциклопедии
Полное описание праздника Суккот
JewFaq discussion on Sukkot
Sukkos and Simchas Torah — Torah.org
an overview of the laws of Sukkot from Torah.org, based on the Mishneh Torah
Sukkot in Jerusalem
Free succah construction plans and instructions
Welcoming ushpizot with ushpizin
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Праздник кущей» в других словарях:
Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен
Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Праздник Кущей — I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ П.К. (т.е. праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот; греч. Скенопегиа, Лев 23:34 43; Втор 16:13 15; Ин 7:2) назывался также праздником сбора плодов (Исх 23:16; 34:22). Из трех праздников, требовавших паломничества в … Библейская энциклопедия Брокгауза
ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова
Кущей праздник или палаток — (Лев.23:34 ,36, Иоан.7:2 ) один из трех великих Иудейских праздников (Втор.16:12 ), начинался в 15 й день седьмого месяца, т.е. тисри, соответствующего второй половине сентября и первой октября наших месяцев, продолжался семь дней и оканчивался… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1104600
Праздник Кущей
Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .
Смотреть что такое «Праздник Кущей» в других словарях:
Праздник кущей — евр. Суккот Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3 х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по… … Словарь библейских имен
Праздник Кущей — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
Праздник кущей — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
праздник кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
праздник\ кущей — пр’аздник к’ущей один из трех главных ежегодных праздников евреев (Втор.16:16 ), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
ПРАЗДНИК — [зн] праздника, м. 1. В религиозном обиходе день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого–н. религиозного (исторического или легендарного) события или так наз. святого (церк.). Праздник пасхи. Праздник кущей. 2. День торжества в… … Толковый словарь Ушакова
Кущей праздник или палаток — (Лев.23:34 ,36, Иоан.7:2 ) один из трех великих Иудейских праздников (Втор.16:12 ), начинался в 15 й день седьмого месяца, т.е. тисри, соответствующего второй половине сентября и первой октября наших месяцев, продолжался семь дней и оканчивался… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Праздник Суккот — Суккот ивр. סוכות Внутри праздничного шатра. Тип Еврейский иначе Праздник кущей Значение Праздник сбора урожая Установлен … Википедия
кущей праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
кущей\ праздник — к’ущей пр’аздник см. праздник кущей … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bible/3361/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Праздник кущей
Праздник кущейевр. Суккот. Праздник кущей ( Лев.23.34 и дал., Втор 16.13 и дал.), один из 3-х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по пустыне. (См. Лев.23.34 ). Он назывался также праздником собирания плодов ( Исх 23.16 , Исх 34.22 ), так как его празднование совпадало с окончанием земледельческих работ, когда еще могли жить в кущах под открытым небом – в средине месяца Тишри (октября). Праздник продолжался 7 дней (15–21); восьмой день, который назывался «днем собрания», был как и первый день, святым днем отдыха и, кроме того, последним праздником истекавшего года. Впоследствии праздновали еще один день, 23 Тисри, когда оканчивалось чтение 54 парашим (отделений) книг Моисеевых; в следующую субботу начинали чтение парашим сначала.
Праздник Кущей был праздником радости; его празднование в позднейшее время может показаться слишком легкомысленным: оно сопровождалось черпанием воды, танцами с факелами и т.п. Хотя на праздник Пасхи разрешалось (если случалось дело, не терпящее отлагательства) возвращаться домой сейчас же после вкушения пасхального агнца, то, относительно, праздника кущей, закон предписывал, чтобы все находились у святилища в течение 7 дней. Каждый совершеннолетний мужчина должен был лично являться пред Господом и принести благодарение за те дары, которыми Бог его благословил в течение года. Радостному настроению в продолжение этого праздника содействовало также и то, что все жили в кущах или палатках. На улицах, открытых местах и на крышах домов строили кущи из ветвей деревьев, носили в руках ветки с плодами: лимонами и финиками, радостно пировали в кущах и т.д. По Талмуду, во время этого праздника носили в левой руке лимон, а в правой пальмовую ветвь, перевитую миртовыми и ивовыми ветвями, называемую «лулав». В святилище приносили в жертву за народ в течение праздника одних тельцов 70 штук и это делали в точно предписанном, удивительном порядке; далее, ежедневно по 2 овна, 14 однолетних агнцев, одного козла в жертву за грех и к этому предписанное хлебное приношение и возлияние. Жертвы 8-го дня состояли из одного тельца, одного овна, семи однолетних агнцев, при них хлебное приношение и возлияние, и одного козла в жертву за грех ( Чис 20.12 и дал.). В субботныи год торжественность праздника увеличивалась ежедневным чтением заранее определенных частей закона перед собранием мужчин, женщин, детей и пришельцев ( Втор 31.10 ). Последним обрядом этого торжественного праздника было выливание воды, состоявшее в том, что ежедневно, при совершении утреннего жертвоприношения, священник приносил в золотом сосуде воду из Силоамского источника и выливал ее вместе с вином в две серебрянные трубы, укрепленные на западной стороне жертвеника, при пении Галлелд (т.е. Пс 114.1 – Пс 118.1 ) или также Ис 12.1 и игре на музыкальных инструментах ( Ин 7.2 ). Он говорит о живой воде ( Ин 7.37 ). Обычай выливания воды понимается некоторыми, как молитва о даровании раннего дождя на посевы; другими, – как благодарное воспоминание о той воде, которую Господь давал Израилю в пустыне. Пророческие указания на этот обычай думают найти у Иоиль 3.18 , Иез 47.1 , Зах 14.8 . Впоследствии в начале праздника устраивали роскошную иллюминацию во время приношения вечерней жертвы. Священники и левиты, стоя на 15 ступенях лестницы, ведущей во внутренний притвор, пели Пс 120.1 – Пс 134.1 в сопровождении игры на музыкальных инструментах, а мужчины устраивали танцы с факелами в женском притворе (Ср. Пс 117.24 и дал.).
В Езд 3.4 , Неем 8.14 и дал. рассказывается, как торжественно прошел праздник кущей после вавилонского плена. Будущее восстановление Израиля изображается, как подобие этого праздника ( Ос 12.9 ). У Зах 14.16 и дал. говорится, что языческие народы будут приходить в Иерусалим для того, чтобы праздновать праздник кущей.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-nustrema/1825