Сценарий праздника «День рождение леса»
Светлана Понкратова
Сценарий праздника «День рождение леса»
Цель: — вызывать у детей интерес к окружающему миру;
— формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
— расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
— воспитывать экологическую культуру;
— развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Ход развлечения:
(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: — Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
— Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
(звучит запись музыки «Звуки леса»)
— Ребята! Посмотрите,какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?
(под деревцем сидит Лесовичок)
Лесовичок: — Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Ведущий: — Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.
Лесовичок: — Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.
Ведущий: — Хорошо, послушай стихотворение о лесе.
1. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
2. Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
3. Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский.
Воспитатель: — А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Лесовичок: — Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»
Лесовичок: — Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)
Ведущий: — Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.
Игра «Правила поведения в природе»
(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)
Лесовичок: -Справились вы с этим заданием.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!
— Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)
Ведущий: — Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.
«Песня о деревьях»
Слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.
Ведущий: — По волшебному пути,
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
(звучит музыка из альбома «Времена года»)
— Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы.Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?
Загадки о цветах
1. В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)
2. Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названием (анютины глазки)
3.Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
4. С синевою неба дружат эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)
5. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Ведущий: — А теперь послушайте песню о природе.
Песня «Это называется природа»
Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
Ведущий: — Звонче музыка играй, всех на танец приглашай.
Цветок приглашает цветок в пляс веселый на лужок.
Танец «Вальс цветов»
Ведущий: — Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Игра «Кто живет в лесу?»
(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)
Ведущий: — Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал.
(раздается музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)
Клепа: — Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!
Ведущий: — Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?
Клепа: — Это не я, это они! (показывает на детей)
Лесовичок: — Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу)
Ведущий: — Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»
(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)
Лесовичок: — Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.
Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете,какая?
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)
Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)
Клепа: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,
мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.
Ведущий: — На полянку за грибами, трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки ты внимательнее будь!
Игра «По болоту, через кочки»
(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)
Ведущий: — Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаешь ли ты грибы,Клепа? Ведь среди них есть и ядовитые!
Игра «Знаешь ли ты грибы?»
(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)
Клепа: — Справились вы с этим заданием. Хотелось бы мне знать, справитесь ли Вы с моим новым заданием?
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий: — Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.
Лесовичек: — Очень красиво в нашем лесу. Послушайте еще одну загадку.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)
— Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок.
(дарит корзину с фруктами)
Клепа: — Вот вам, дети наш подарок! Растите добрыми, любите и берегите лес!
Лесовичек: — И тогда лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.
Ведущий: — Спасибо тебе, Лесовичек за этот чудесный подарок! А вот это подарок для всего леса, пусть все ваши гости помнят, как надо себя вести в нем (вручает знаки поведения в природе, изготовленные детьми). До свидания! До новых встреч!
(дети под музыку уходят из зала)
Смешно За рождение второго ребёнка Путин выделил 250 тысяч. За рождение третьего ребёнка Медведев обещал выдавать землю. За рождение четвёртого.
Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: «Осень» Цели,задачи: Расширять представления.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-den-rozhdenie-lesa.html
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник леса»
Галина Николаевна
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник леса»
Сценарий развлечения для детей старшей группы.
Тема: «Праздник леса»
Подготовила:воспитатель: Евдокимова Галина Николаевна.
Возраст: старшая группа (5 — 6 лет)
Описание работы: Сценарий развлечения для детей старших групп детского возраста. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной эмоциональной атмосферы.
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, о его много этажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов,альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса.
Материал к занятию: домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); имитация поляны и пруда; лесные птицы из картона; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Природа – великая волшебница»);
аптечка с бинтом; скворечник;костюмы: Деду Луке, гному, птицам, зверям; аптечка с пластырем; музыка леса; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; пенечки по количеству детей;
Ход занятия:
Воспитатель находит на окне письмо.
Ведущий: Кто-то бросил мне в оконце,
Может эго лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Тогда надо постараться загадку отгадать,
Загадка: «Чтобы сосны, липу, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет кто?»
Ведущий: Правильно! Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки.
Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения леса.
Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья.
И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашения деда Луки.
Дети отправляются на лесную полянку. На опушке леса – домик. У окошка сидит гном.
Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка.
Гномику, видно скучно немножко,
Скучно сидеть ему одному,
К гномику, дети, сейчас подойду.
(стучат, из домика выходит гномик)
Гном: Долго вас я, дети ждал и чуть-чуть не задремал,
Проводить вас на поляну дед Лука мне наказал.
По тропинке пойдём, песню звонкую споём.
Ребята идут по лесной тропинке и поют песню «Лесная песенка «муз Витлина
Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую весёлую.
Лес любит песни,
Потому что он очень музыкален.
Он умеет петь, шелестеть, шуршать.
Музыка леса прекрасна!
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы, по слушать лес хотите вы?
Гном поёт песню » Музыка леса«
Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.
Гном: Дальше по тропинке пойдём, много интересного найдём.
(путь к поляне преграждает сломанное деревце)
Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом.
Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,
Ранка на его стволе, и макушка на земле.
Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет.
Вот и Саша подошёл, приподнял немного ствол и заботливо потом обвязал его бинтом.
(гномик и ребёнок выполняют движения по тексту)
Ствол поправился почти, будет деревце расти.
Ведущий: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?
1 ребёнок: ЛЕС — это наше богатство!
2 ребенок: ЛЕС- это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес всегда чистый
3 ребенок: ЛЕС- это дом для зверей и птиц.
4 ребенок: ЛЕС-это кладовая,щедро отдающая свои дары: ягоды, орехи, грибы
(дети продвигаются по тропинке дальше и подходят к прудику)
Гном: Как красив зелёный лес, полон сказок и чудес!
Трели птиц, шёпот листвы — тайну знать хотите вы?
Гном: Лес и озеро, а в нём есть у каждого свой дом.
На деревьях под кустом есть у каждого свой дом.
Там за лесом, на опушке хоровод ведут лягушки.
Зелёные, как изумруд, а дом лягушек — тихий пруд
Зелёный пруд покрыт листками,
Гном: Большими белыми цветками.
Их лилиями все зовут, и лягушата там живут.
Ведущий: лягушки уничтожают много насекомых – вредителей леса, х гусениц и личинок
Гном: Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно заблудился.
Друг наш лес, помоги, нас к поляне приведи.
(Замечает клубок. Приглашает детей держаться за ниточку, и выходят на поляну. Ребята рассаживаются на пенёчках)
Гном: Дети, давайте поздравим лес,крикнем: «лес, с днём рождения!»
(дети складывают рупором руки и кричат, а в ответ слышат шум деревьев).
Гном: Слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет.
Ведущий: А где же он?
Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,
Дремучий лес доверчиво встречает лесника.
А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.
Живёт в лесу он издавна.Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел.
Лесными коридорами по тропам, по траве
Идёт с глазами добрыми на праздник к детворе.
(по тропинке на поляну выходит дед Лука)
Дед Лука: Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего — сохранить у уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю какие из вас получатся лесники.
Знаете ли вы, ребята, какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, ель и т. д.
Игра «Найди дерево по листочку»
Содержание игры: Дед Лука загадывает три загадки, дети отгадывают, затем раздает быстро карточки с изображением листьев, дети по сигналу быстро находят своё дерево и строят кружочки, кто быстрее построит. тот и выигрывает.
1. «В белом сарафане, встала на поляне, летели синицы, сели на косицы»
2. «Летом и зимой в рубахе одной» (ель)
3. «В сенокос горька, а зимой сладка, что за ягодка?» (рябина)
На повторение игры Дед Лука быстро перемешивает карточки и раздаёт их*
В заключение игры называет будущих лесников.
Дед Лука: Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве России — берёзке. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю.
Дети заводят хоровод «Берёзка»
Дед Лука: Ребята, а вы знаете, что нельзя разорять гнёзда птиц и стрелять в них из рогаток?
Лесничий: А почему?
Дети: Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей и т. д. Без птиц никогда не было хорошего урожая».
Ведущий: Птицы помогают нам охранять природу, и мы заботимся о них.
Вот папа. /имя ребёнка/ сделал домик для птиц. Дети как он называется?
Ведущий: А кто в нём будет жить?
Ведущий: Давайте его привяжем к дереву (привязывая скворечник воспитатель поясняет детям, почему нельзя его прибивать, а нужно привязывать, потому что повредишь дерево)
Ведущий: Несётся клич во все концы.
Все: Весна пришла! Добро пожаловать скворцы!
(Прилетают птицы -дети в масках Скворца, Грача и Дятла)
Скворец: Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна пришла.Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами.
Грач: Устраивать гнёзда, вы сиживать и растить птенцов.
Дятел: А мне дом никто не делает. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё.
Грач: Меня надеюсь не забыли? Переносье с белым кругом.
Важно я хожу за плугом, огороду, полю я — врач,
Глянцевитый чёрный грач.
Ведущий: Берегите птиц.
Дети: Птицы — наши верные друзья!
Игра «Перелёт птиц»
Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу.
«Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину-сломал,зажал под мышкой ветви:
Нашёл один орех — сорвал, сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь пошёл себе довольный,
А бедной белке и смотреть на это было больно».
Дед Лука: Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.
Лес не только для нашей забавы,он — богатство нашей страны:
Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья взращены.
Гном: Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтёшь,
Свято помни, что лес — наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь.
Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да, это зверята к нам на праздник пожаловали.
Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте.
(В костюме медведя воспитатель, а другие зверята «дети».
Звери подходят к лесничему, он их гладит, ласкает)
Дед Лука: День и ночь гуляет зверь по тропе зелёной.
Ведь охотникам теперь не дадут патронов.
И звериный весь народ станет с нами в хоровод.
Проводится игра «Ребята и медведь»
Дед Лука: Ребята на прощанье я хочу подарить вам орешки и саженец дуба.
(Дети благодарят Луку и рассказывают, как они будут сажать дубок, а потом ухаживать. Дед Лука прощается и приглашает их прийти в лес осенью
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группы Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Ёе нарядили, игрушки повесили, Было у ёлочки очень нам весело.
Сценарий развлечения для детей средней группы «1 апреля — праздник смеха и веселья!» Сценарий развлечения для детей средней группы «1 апреля — Праздник смеха и веселья!» Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-starshei-grupy-tema-den-rozhdenie-lesa.html