Конкурс «Самый читающий класс»
Оформление: мультимедийная презентация (Приложение 1).
Ход игры
Вступительное слово:
Сколько звёзд в небесах,
Столько цвету в лесах.
Сколько капель в Днепре –
Столько книг на Земле!
Трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Не зря говорят: «Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о прошлом и настоящем нашей Родины, о её героях, о труде.
Сегодня мы проведём игру-конкурс «Самый читающий класс». В нашей игре участвуют 3 команды (4а,4б,4в класса). Команды занимают места в зале согласно трем секторам: красный, жёлтый, зелёный. Отвечая на вопросы – команда даёт сигнал своим цветом.Вопросы задаются ведущим по очереди каждой команде, за правильный ответ присуждается 1 балл.
Оценивать будут уважаемое жюри:________________________________
Итоги конкурса жюри заносит в таблицу:
Конкурсы
4 А
4 Б
4 В
- Разминка
- Реклама книги (5 баллов)
- Блиц
- Загадки
- Литературные жанры
- Пословицы
- Домашнее задание (5 баллов)
— Вперёд к победе!
1. Конкурс «Разминка»
а) Узнай писателя по портрету (Слайды № 2-7):
б) В каком веке жил писатель?
- Б.Заходер (20 в)
- И.А.Крылов (18-19)
- С.Я.Маршак (19-20 в)
- Д.Н.Мамин-Сибиряк (19-20)
- С.Михалков(20-21 в)
- А.П.Чехов (19-20)
в) В какой стране жил:
- Алан Милн (Англия)
- Драгунский Виктор Юзефович (Россия)
- Шарль Перо (Франция)
- Житков Борис Степанович (Россия)
- Джани Родари (Италия)
- Паустовский Константин Георгиевич (Россия)
г) Узнай автора по произведению:
- «Кот и повар» (Крылов Иван Андреевич)
- «Серебряное копытце» (Бажов Павел Петрович)
- «Золушка» (Перо Шарль)
- «Аленький цветочек» (Аксаков Сергей Тимофеевич)
- «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А.Н.Толстой)
- «Конек-Горбунок» (Ершов Петр Павлович)
д) Назови главного героя произведения:
- «Квартет» (Мартышка, Осёл, Козёл, Косолапый Мишка)
- «Аленький цветочек» (Настенька, чудовище, купец)
- «Золотой ключик» (Буратино)
- «Дикие лебеди» (Элиза)
- «Каникулы в Простоквашино» (Дядя Федор, Пес, Кот)
- «По Щучьему велению» (Емеля)
е) Узнайте произведение по иллюстрации (Слайды № 8-19):
- «Винни-Пух и все-все все»
- «Дед Мазай и зайцы»
- «Серая шейка»
- «Сказка о царе Салтане…»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Аленький цветочек»
- «Дюймовочка»
- «Бременские музыканты»
- «Снежная королева»
- «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- «Царевна-лягушка»
- «Каникулы в Простоквашино»
ж) Из какого произведения отрывок:
- А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. («Ванька» А.П.Чехов)
- Динь-динь-динь, — отвечал незнакомец, — я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, добро пожаловать к нам. («Город»)
- Серьёзные большие птицы, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига. – Что же я могу сделать, если она не может летать? Я не виноват…– ответил селезень. («Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк)
- Да откуда же у Кролика часы, и притом карманные!? – От любопытства она кинулась за Кроликом и увидела, как он шмыгнул под забор, в здоровенную нору, — и был таков. («Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл)
- Возьми это семечко, — сказал король.- Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали, с тем, однако, условием, чтоб ты никому не сказывал ни слова о том, что здесь видел. («Чёрная курица, или подземные жители» А.Погорельский)
- Ты самый лучший медвежонок на свете! Он заметно утешился и совсем просиял. – Что ни говори, а уже пора подкрепиться. И он пошёл домой обедать. («Винни-Пух и все-все все» Б.Заходер)
2. Конкурс «Реклама книги» (написанной писателем-юбиляром)
Писатели-юбиляры в 2008 г.:
Б.С.Житков – 125 лет, Е.А.Пермяк – 105 лет, С.Я.Маршак – 120 лет, Д.Н.Мамин-Сибиряк – 155 лет, Э.Н.Успенский – 70 лет, А.Н.Толстой – 125 лет, М.М.Пришвин – 135 лет, В.Д.Берестов – 80 лет
4 А — С.Я.Маршак «Сказка про умного козла»
4 Б — Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»
4 В — Д.Н.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»
3. Конкурс «Блиц – из истории книги» (Слайд №20)
- Книгочей – это…
а) библиотекарь
б) любитель книги
в) продавец книги - Папирус – это…
а) ткань
б) дерево
в) травянистое растение - Титульный лист – это…
а) начало книги
б) середина книги
в) конец книги - Как называлось приспособление, которым процарапывали буквы на берестяных грамотах?
а) перо
б) резец
в) писало - Что такое пергамент?
а) дощечка
б) бумага
в) телячья кожа
(Правильные ответы: 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – в)
(Пока команды выполняют задания, со зрителями проводится игры)
«Это я, это я, это все мои друзья»
— Отвечайте лишь тогда, когда это надо.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Игра «Вежливые слова»
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … СПАСИБО.
Зазеленеет самый старый пень,
Когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы прости, … ПОЖАЛУЙСТА.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … СПАСИБО.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь,… ЗДРАВСТВУЙТЕ.
И во Франции и Дании
На прощанье говорят, … ПОЖАЛУЙСТА.
4. Конкурс загадок « О чём эти слова»
- Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай. (Библиотека) - Короткие и длинные, новые, старинные.
Обычные и странные, и даже иностранные.
Серьёзные, учебные, весёлые, волшебные.
Про море и про лес. С картинками и без. (Книги) - С подругами и сёстрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета)
5. Конкурс «Литературные жанры»
- Нравоучительный жанр, главный герой – животное, содержит мораль. (Басня)
- Произведение, содержащее юмор, сатиру. (Комедия)
- Произведение, которое содержит вымысел, троекратный повтор, волшебные события и предметы. (Сказка)
Жанры устного народного творчества:
- Рифмованное стихотворение, предназначенное для распределения ролей и очерёдности в игре. (Считалка)
- Краткое описание предмета, часто в поэтической форме. (Загадка)
- Меткое, короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев. (Пословица)
6. Конкурс «Пословица недаром молвится» (Слайд № 21)
— Собери пословицы (соедини начало и конец).
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/534856
Самый читающий класс
методическая разработка на тему
Библиотечный урок — игра для 4-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_chitayushchiy_klass._microsoft_word_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок — игра
«Самый читающий класс»
Цель: способствовать развитию у детей мотивации к получению знаний по широкому кругу вопросу; показать свои знания по широкому кругу вопросов в области литературоведения; быстро принимать решения; смекалку и находчивость.
Оборудование : книжная выставка «Книжное царство, мудрое государство», монтаж, музыкальное сопровождение, призы.
Место проведения: читальный зал библиотеки МБОУ СОШ №12.
Время проведения: 28 февраля 2013 года 10.00.
Музыкальный номер . «Если б не было школ» хор-класс 4б класса.
1. Вступительная часть .
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые учителя и зрители Я Татьяна Чекунова
Ведущий: И Я Широкорад Юля познакомим Вас с учениками 4-х кл. нашей школы, которые покажут Вам свои знания по основам науки.
Ведущий: В конкурсной программе принимают участие четыре команды по 6 человек (домашнее задание: придумать название команды, девиз).
Прошу команд подняться на сцену и занять свои места.
2. Представление жюри и членов команд.
Ведущий: Позвольте представить Вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы.
Выступление команд (домашнее задание).
3. Конкурсные задания.
1 Раунд. Разминка. ( На обсуждение ответа дается одна минута ).
Вопросы для первой команды.
- Чай без воды (Заварка).
- Высота человека (Рост).
- Где растет клюква? (На Болоте).
- Как называется нижняя часть Башмака? (Дно). (Подошва).
- Как зовут лучшего друга сказочного крокодила Гены? (Чебурашка).
Вопросы для второй команды.
- Что держит в руке эстрадный певец, когда выступает на сцене? (Микрофон).
- Добрейший из сказочных докторов (Айболит).
- Любимая деревня кота Матроскина (Простоквашино).
- Самый младший из учеников школы. (Первоклассник).
- Кто разносит письма и телеграммы? (Почтальон).
Вопросы для третьей команды.
- Игра, в которой ведущий с завязанными глазами должен всех отыскать. (Жмурки).
- Зимняя повозка в деревне. (Сани).
- Растение, похожее на ежа. (Кактус).
- Кто такой аллигатор? (Крокодил).
- Инструмент, который нужен сапожнику. Народная мудрость гласит, что его в мешке не утаишь. (Шило).
Вопросы для четвертой команды.
- Охотник с удочкой. (Рыболов).
- Сторона света, где садится солнце. (Запад).
- Как звали собаку, благодаря которой Владимир Леонидович Дуров стал дрессировщиком? (Жучка).
- Столица России. (Москва).
- Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух).
2 Раунд. (На обсуждение ответа дается одна минута).
Вопросы для первой команды.
1. Подушка из снега. (Сугроб).
2.Мохнатый тропический плод. (Киви).
3.По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать скорую помощь. (03).
4.Как называется орган дыхания человека? (Легкие).
5.Умножьте 8 на 7. (56).
Вопросы для второй команды.
1. Имя существительное – это часть речи или часть слова? (Часть речи).
2. На ней нарисован земной шар. (Карта).
3. Складная защита от ливня. (Зонт).
4. Она бывает плохой и хорошей. В хорошую — дома не сидится, а в плохую – хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит. Что это? (Погода).
5. Зачинщик драки. (Забияки).
Вопросы для третьей команды.
1. Пернатый стукач. (Дятел).
2. Назови детенышей свиньи, коровы, овцы. (Поросёнок, телёнок, ягненок).
3. Пустое число. (Нуль).
4. Что защищает внутренние органы человека от жары и холода, от повреждений. (Кожа).
5. Что получится, если делимое разделить на частное? (Делитель).
Вопросы для четвертой команды.
1.Обитательница алфавита. (Буква).
2. Кожаный воспитатель. (Ремень).
3. Ледяной дождь. (Град).
4. Какой частью речи является слово «я»? (Местоимением).
5. Он бывает гласным и согласным. (Звук).
3 Раунд. (На обсуждение ответа дается одна минута).
Вопросы для первой команды.
1. Кто автор басни «Зеркало и обезьяна»? (Иван Крылов).
2. Похититель Мухи – Цокотухи в сказке Корнея Чуковского. (Паук).
3. Какая часть розы стала одеяльцем для Дюймовочка из сказки Г.-Х.. Андерсена? (Лепесток).
4. Как звали удава, друга Маугли? (Каа).
5. Что такое книга? (Произведение печати в виде переплетенных листов и текстов).
Вопросы для второй команды.
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С. Я. Маршак).
2. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица).
3. Профессия Синдбада. (Мореход).
4. Назовите мальчика, который оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне. (Дядя Федор).
5. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в сапогах»).
Вопросы для третьей команды.
1. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).
2. Как звали корову Матроскина? (Мурка).
3. Брат куклы – неваляшки (Ванька – Встань-ка).
4. Крестьянин, прославившийся спасением зайцев (Мазай).
5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Песенка Красной шапочки», «Если долго-долго-долго…»).
Вопросы для четвертой команды.
1. Комическая кукла в русском кукольном представлении (Петрушка).
2. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
3. Какая книга помогает делать домашнее задание? (Учебник).
4. У кого были в гостях Вини-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика).
5. Сказочный злодей, похититель маленьких детей (Бармалей).
4 Раунд. Конкурс для капитанов.
(Капитаны на вопросы отвечают без предварительной подготовки).
Вопросы для капитана первой команды.
1. Ледяная площадка (Каток)
2. Титул сказочного Гороха (Царь).
3. Пакет для письма (Конверт).
4. Приятный запах (Аромат).
5. Паучья сеть (Паутина).
Вопросы для капитана второй команды.
1. Грелка для дома (Батарея).
2. Внутренность пирожка (Начинка).
3. Школьная книжка (Учебник).
4. Гусь свинье не… (Товарищ).
5. Друг Вини-Пуха (Пятачок).
Вопросы для капитана третьей команды.
1. Пламя, жар называется… (Пожар).
2. Дом для машин (Гараж).
3. Пчелиная продукция (Мед).
4. Домашнее животное пиратов (Попугай).
5. Самая певчая птица России (Соловей).
Вопросы для капитана четвертой команды.
1.Кто водит автобус? (Водитель, шофер).
2. Сколько хвостов у семи котов? (Семь).
3. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода).
4. Рабочее место короля (Трон).
5. Прозвище дяди Степы (Каланча).
5. Музыкальный номер. «Посмотри глазами радости». Исполняет Прокопчу Василина ученица 4б класса.
6. Подведение итогов.
По итогам проведенных конкурсных заданий в финале остаются две команды (1 команда и 2 команда). На обсуждение ответа дается одна минута.
Вопросы для первой команды.
1. Материал, из которого были сделаны башмачки золушки. (Хрусталь).
2. Как звали наставника домовенка Кузьмы? (Нафаня).
3. Самый короткий месяц (Февраль).
4. Что получится, если высушить виноград? (Изюм).
5. Загадка: Зубов много, а ничего не ест (Расческа).
Вопросы для второй команды.
1. Сказочная неряха, от которой сбежали все вещи. (Федора).
2. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, Страус, Курица).
3. Сигнал светофора, разрешающий движение (Зеленый).
4. Что называют «черным золотом»? (Нефть).
5. Загадка: Нет рук, а пишет, нет рта, а поёт (Магнитофон).
7. Музыкальная пауза. «Музыке осталось мало». Исполняет Волошина Дарья.
8. Подведение итогов и награждение команды победительницы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/04/17/samyy-chitayushchiy-klass-0