Праздник 8 июля — Всероссийский день семьи, любви и верности Традиции и значение праздника. Петр и Феврония
Всероссийский день семьи, любви и верности появился в нашей стране совсем недавно. Впервые россияне отмечали его в 2008 году. Нужно отметить, что этот год как раз был объявлен годом семьи.
Праздник «Всероссийский день семьи, любви и верности» был учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы, а поддержали этот новый праздник не только все традиционные религиозные организации нашей страны, но и простые люди.
Что касается «православной составляющей» праздника, то торжества в храмах Мурома начнутся со всенощного бдения 7 июля, а утром 8 июля будет совершена праздничная литургия и крестный ход от Свято-Троицкого до Спасо-Преображенского монастыря.
Нужно сказать, что впервые идея создания подобного праздника родилась у жителей города Мурома, расположенного во Владимирской области. Именно в нем жили святые супруги Петр и Феврония, которые считаются покровителями христианского брака. День 8 июля является датой их памяти, поэтому он и был выбран для данного праздник
Поздравляем с Днём Семьи
Всех Вас, дорогие!
Чтобы в счастье и любви
Вы все время жили!
Чтобы полной чашей дом
Был Ваш непременно,
И чтоб жить Вам было в нём
Значение праздника 8 июля «Всероссийский день семьи, любви и верности»
Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Может показаться, что в современном мире они утратили свое прежнее значение. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей. К сожалению, в последние годы ценность семьи существенно упала в глазах молодого поколения.
По этой причине нам еще больше следует стремиться к идеалам, о которых напоминает нам этот праздник. Мы все должны брать пример с этих святых, семейная жизнь которых стала идеалом супружества, любви и верности.
Нужно отметить, что в честь этого семейного праздника была даже создана специальная медаль.
Она была учреждена Федеральным оргкомитетом и вручается в этот день супругам, которые прожили в счастливом браке не менее 25 лет.
А символом праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» была выбрана ромашка. Этот цветок является символом нежности и верности.
Это очень добрый и красивый праздник, который быстро обрел популярность в нашей стране. Конечно, жизнь с тех времен изменилась в нашей стране до неузнаваемости. Но остались и вечные, не приходящие ценности, к которым относятся любовь и семья. И сегодня люди мечтают о такой крепкой семье, как была у Петра и Февронии. Праздник может стать неплохой альтернативой и католическому Дню Святого Валентина, который отмечается 14 февраля.
Всероссийский день семьи, любви и верности следует проводить со своей семьей или с любимым человеком. На этот праздник не принято дарить поздравительные открытки, шоколад и разные сувениры. Лучшим подарком для любимого человека в этот день может стать букет полевых или садовых ромашек.
Мероприятия и традиции на праздник 8 июля
8 июля в разных городах нашей страны устраиваются праздничные мероприятия: концерты, ярмарки и выставки. В храмах проходят богослужения. И, конечно, играется огромное количество свадеб. Нужно отметить, что многие века на Руси существовала традиция устраивать помолвку именно 8 июля. В современной России этот молодой праздник уже обрел некоторые традиции. Этот день теперь считается одним из самых удачных дней для заключения брака и проведения обряда венчания.
Праздник «Всероссийский день семьи, любви и верности» получил широкую поддержку со стороны прессы и общественных организаций. Отмечается он по всей России, но главным центром торжеств ежегодно становится город Муром.
Петр и Феврония
Имена св. Петра и Февронии историки и исследователи связывают с князем Давидом Юрьевичем и его супругой Ефросиньей. Их история началась в древнерусском городе Муроме.
Преподобный Петр (Давид Юрьевич в миру) являлся младшим братом князя Павла, который правил в Муроме. В семье Павла произошло несчастье — к его жене по наваждению дьявола стал прилетать змей. Она в отчаянии рассказала обо всем мужу. Тот велел жене выведать у злодея тайну его смерти. Оказалось, что победить этого змея сможет только Петр при помощи Агрикова меча.
Князь Петр узнал об этом и сразу же решил покарать злодея. Понадеявшись на божью помощь, во время молитвы он узнал, где хранится Агриков меч. Затем он выследил змея, и убил его. Но перед смертью змей обрызгал его своей ядовитой кровью. После этого князя поразила опасная болезнь — все его тело покрылось язвами, против которых не помогало лечение. Считают, что это была проказа. Князь уже и не надеялся поправиться, но однажды во сне он увидел молодую девушку Ефросинью, которая жила под Рязанью, в деревни Ласковая. Он понял, что только она одна могла исцелить его. В своей деревне эта девушка была известна как травница и, благодаря своей доброте, она лечила всех приходящих к ней. Князь обратился к ней за помощью. Девушка пообещала вылечить его, если он возьмет ее в жены. Князь дал обещание жениться на ней, однако не сдержал его, когда уже был здоров. Он посчитал простолюдинку недостойной невестой. Однако болезнь с новой силой стала мучить его. Князь снова попросил помощи у Ефросиньи и на этот раз сдержал свое обещание — взял её в жёны.
Через некоторое время умер старший брат князя, и Давид Юрьевич занял его место. Он княжил в этом городе с 1205 года, в течение 23-х лет. Но местные бояре стали требовать, чтобы князь отказался княжения или от простой жены. Бояре стали наговаривать на молодую супругу князя, но он не поверил им. Князь предпочел отказаться от княжества и начал простую жизнь вместе с любимой супругой. Город остался без законного правителя, в нем началась жестокая смута. Бояре были вынуждены просить князя вернуться вместе с супругой. Ефросинье вскоре все же удалось завоевать любовь и уважение городской знати и простых людей.
Благочестивые супруги уже в преклонном возрасте решили принять монашеский постриг в разных монастырях. После этого они получили имена Петр и Феврония. Они молились о том, чтобы умереть в один день. Они специально даже приготовили гроб, в котором посередине имелась тонкая перегородка
Их молитвы были услышаны, они оба скончались каждый в своей келье в 1228 году в один день — 25 июня по старому или 8 июля по новому стилю.
Но люди не захотели хоронить монахов в одном гробу, сочтя это нечестивым. Воля усопших была нарушена, но на следующий день их тела снова оказались вместе. Два раза тела разносили по разным храмам, но дважды они оказывались рядом. Тогда их все-таки погребли в одном гробу в Муромском Свято-Троицком монастыре. Православная церковь причислила их к лику святых. Сегодня многие приезжают сюда, чтобы поклониться мощам этих святых.
Источник статьи: http://odintsovo.info/white/blog.asp?id=12650
Троица — праздник любви
Пятидесятница, день рождения Церкви — наш ли это праздник? Таковы ли мы, чтобы его праздновать? Готовы ли принять в свои сердца «огнедохновенную Духа росу» и жить нараспашку — или всё ещё боимся этого? Размышляет священник Константин Камышанов.
«Православие, сестра, — это когда делаешь то, что тебе не нравится. Нравится говорить, а ты молчи. Нравится спать, а ты не спи. Нравится кушать, а ты не ешь. Особенно конфеты. И телевизор смотреть нельзя — он от Зверя».
Так монастырская трудница поучала пожилую паломницу. А та стояла и слушала, открыв рот. Я прошел мимо и подумал: «А ведь она права. Вера для многих труд, мука, искушения и скука. А Христос сильный, но не любимый».
Я в конце исповеди часто спрашиваю, как мне кажется, главное:
— Любишь ли ты Христа?
А иные батюшки про это говорят, что это неприлично. А один дьякон вообще пригвоздил:
— Есть такие вещи, которые не говорят священнику даже на исповеди!
Любить как бы стыдно и спросить о любви стало неприлично. О том, что украл, убил, солгал — прилично, а об этом — нет. Без позитива. А может быть, слово «любовь» просто пугает? Ведь каяться — это стать не таким, как Каин. Это взгляд в прошлое. А слово «любить» обращено в будущее. Оно очень значимо для русского человека. Им не бросаются. Сказать «люблю» — это принять на себя жизнь и судьбу любимого. Сказать «люблю» Богу — это значит, как с головой в омут, жить нараспашку, любя Бога, людей и зверей. А это страшно. И невыгодно.
Зачем же апостолы разошлись по лицу земли на верную смерть и муку? Потому что они, как сказала прицерковная бабушка, любили делать назло судьбе то, что не нравится? Может, они были мазохисты, и им нравились страдания? Нет!
Из Деяний апостолов:
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Почему они были как пьяные? Вино — это костыль радости. А в них вошла сама радость. Радость эта была небывалой силы. Сила этой радости потрясла их. Они пошли во все концы вселенной на голос этой радости, имея только одну цель — преумножить ее и поделиться. Ей нельзя не поделиться. Она давит душу, когда принимается только в одно лицо. Она умножается, когда ей делятся.
Это про эту радость любви говорил Христос самарянке.
— Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Имеется в виду, что из нашего сердца потекут потоки живой воды, которые напоят и наше сердце, и сердца ближних.
Потекли ли? Правда ли, что из нашего сердца рекой льется счастье, которого хватает нам настолько, что нам просто необходимо поделиться Его избытком?
Это неправда. Мы вечно недовольны собой, семьей, работой. Осуждать друзей — любимое занятие. Пророчествовать о судьбах правительства, мира — любимый недостаток. Нас можно узнать, потому что большинство из нас — скрытые психи.
Мне иногда очень жаль детей, которые крестятся в младенчестве. Они не узнают, как Дух Святой приходит в бурном дыхании и наполняет сердце вином любви. Дары останутся, но не будет этого дня, который так остро переживали апостолы. Потому что крестные делают вид, что учат Символ веры, а родители обманывают, что они христиане. Я заношу после крещения мальчиков-младенцев в алтарь и говорю им:
— Ну, брат, здорово! Хотел бы я знать, что видит твоя душа в алтаре. Может Силы небесные, а может самого Христа. Да жалко, все ты это забудешь. Но говорю твоей душе и ангелу-хранителю: «Христос воскресе!»
Думаю, наши ангелы-хранители улыбаются.
«Если на сердце нет радости», — говорит праведный Иоанн Кронштадский, — «значит, там прилег дьявол». Мы получили, при крещении все сокровища вечного мира. Благодаря дарам Святого Духа, принимаемым человеком при крещении, каждый может стать Царем и пророком. Любой мальчик может стать священником и принять через наложение рук на главу благодать, непрерывно передаваемую от самих апостолов. Чего же больше? Что, нам нужно, чтобы разверзлись небеса и ангелы продудели в трубы, но не будет ли это чересчур?
Если в ветхозаветные времена елеопомазание принимали только избранники Бога, такие, как молодой Давид или Моисей, то теперь не меньшую благодать принимает каждый христианин. У Духа нет меры. Он не может быть больше или меньше. Его не может быть сто грамм или Вселенная. Он бесконечен в любой Его капле. И каждый из нас, приняв с миропомазанием дары Духа Святого получил столько, сколько может вынести наша душа. Можно было бы взять и больше, да не умеем.
Добро, если не умеем. А то ведь бросаем в пыль. Как так? Как можем мы быть несчастливы, безрадостны и унылы, если мы приняли Духа? Разве только оттолкнули Его прочь? Разве это проблема в Духе? Нет. Она в нас и нашем сердце. Сердце сухое и грязное не только не принимает святые Дары, оно боится их и бежит от них.
Апостол Павел сказал следующие слова: «Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Мой друг сдает квартиру студентам. Студенты как студенты. Живут в складчину. Он их спрашивает:
— Куда поедете на каникулы? По домам?
— В Ярославскую область.
— А что там такое?
— Дом престарелых. Мы уже много лет ездим туда на все лето.
— Да, брат они ездят не в Ярославскую область. Они ездят в гости к Богу.
С виду не православные. Девушки без длинных темно-синих юбок, без платков. Ребята без бород и черных рубах. У них нет на груди иерусалимских крестов и иконостаса из ладанок и медальонов, но они узнали эту радость, которая вошла в мир благодаря Богу и апостолам. Они приняли и узнали это вино любви. Они влюбились в Бога. Они узнали эту радость, и они уже никогда с ней не расстанутся.
То, что произошло в Сионской горнице с апостолами, имело вселенское значение. Они не просто были приемниками Святого Духа или медиумами. Они стали свидетелями того, что Бог обновил естество человека. Человек раньше был неразвит и спасался в общине и народе, силой всего народа. Так было проще спастись, но труднее лично послужить Богу. Меньше личных возможностей — меньше личных достижений.
Но вот произошло переформатирование природы человека, обновление программы и «железа». То, что раньше давалось как штучный дар великим избранникам: пророку Илии, Давиду, Аврааму — ради народа, дается теперь каждому христианину лично. Любому. Если только он захочет взять.
В Троицу произошло событие вселенского масштаба уже не с отдельным народом, а с каждым любящим Бога — была изменена природа человека. Бог поставил людей перед дверьми Рая другими, чем они были до Христа. И особенно этот дар велик в Православной Церкви, где не только священникам, но и всем мирянам преподается Тело и Кровь Христова. Какое доверие!
Но потекли ли из нашего сердца реки живой воды? Говорим ли мы как апостолы о Христе на языке тех людей, с которыми нас сводит жизнь? Или мы, как называют нас мусульмане, «люди книги» — читаем, молчим и покупаем свечи?
Приняли ли мы дары Духа Святого и узнали ли вино радости? Или все время канючим и жалуемся? Если так, то Праздник Троицы — не наш праздник. Он праздник апостолов, этих московских студентов, живущих на квартире, христиан, живущих на всю катушку ради Христа и своих ближних.
Возможно, смерть еще далеко от нас. Но что смерть! Пустое — закрыл глаза и через мгновение вновь откроются очи души. И скажет Бог:
— Вот я тебе дал праздничную одежду, где она.? Как ты вошел на брачный пир в одежде, испачканной злобой, жадностью, блудом, лицемерием, убийством, воровством? Зачем ты порвал ее? Зачем ты ее выбросил?
Не потому так спросит, что Ему жалко даров. А ради удивления о нашем счастье. Он не только дары, самого Сына принес в жертву. Потому что любит. И праздник Пятидесятницы — праздник Его любви к нам, милующей и глубокой.
Источник статьи: http://www.pravmir.ru/troica-prazdnik-lyubvi/