Праздник маланья что это

«Маланья» летняя, или Как пофестивалили белгородцы в «Ключах»

В парк регионального значения «Ключи» Прохоровского района съехались представители творческих коллективов из всех районов Белгородской области и гости из соседних регионов.

Вокруг водоёма расположилось множество тематических площадок. Тут развернулись и творческие мастерские. Детвора с удовольствием ваяла из глины, строгала из дерева. Ковать, конечно, ей ещё не под силу, а вот лицезреть за процессом – это пожалуйста.

Налетай, не скупись…

Эксклюзивные сувениры ручной работы мог приобрести каждый. Одни с удовольствием запасались подарками на будущее. А тем, кому казалось, что цены высоковаты, ничто не мешало просто получить эстетическое наслаждение от увиденного .

Чтобы стать участником подобного фестиваля, необходимо воплотить в жизнь изделия ручной работы в количестве 30-50 штук и более. А это придумать изделие, купить материал, изготовить. В зависимости от желаемого результата на создание одной вещи уходит от одного дня! Вот и считайте количество потраченного времени. Далее – зарегистрироваться как участник. И здесь другие затраты. Участие в большинстве ярмарок/фестивалей платное! Следующий шаг – найти единомышленников. Это нужно для организации проезда до места назначения: проезд тоже платный! Необходимо приобрести инвентарь. Сюда входит: стол, скатерть, полки, стул, зонт, упаковочные пакеты и многое другое. Конечно, всё это приобретается не на один раз, но вложений требует не малых!», – Анастасия Миронова.

Когда наступает день фестиваля, думается, понятно без лишних слов, что утро у мастеров начинается буквально с восходом солнца. Потому как надо добраться к месту проведения праздника и ещё до того, как начнут съезжаться гости, обустроить своё место под солнцем. Ну, и сами понимаете: если за прилавком ты стоишь один, не особо-то и получится куда-либо отлучиться. А вечером возвращаешься домой красный, как рак, потому что целый день украшал своим присутствием то самое место под солнцем.

Читайте также:  Обычаи праздника светлой пасхи

Покупая изделие ручной работы на ярмарках или фестивалях, многие не понимают, из чего составляется стоимость. Соответственно, считают дорогим удовольствием приобрести индивидуальную вещь! Пожалуйста, уважайте труд мастеров! Каждая вещь того стоит. Анастасия Миронова

Щедрая Маланья

Белгородская земля славится кулинарами. И тут умелицам надо было не просто покорить жюри вкусом, но и украшением блюд. Каждый район представил на суд свои изыски, причём брендовые. Это были самые разнообразные народные блюда — от каш до выпечки. Описывать можно долго, но лучше перелистать фото и полюбоваться этим изобилием.

А победителями конкурса стали Новооскольский (1-е место), Корочанский (2-е место) и Красненский (3-е место) районы.

Краса и Богатырь

Здесь тоже предстояло потрудиться, причём на пару. Перво-наперво – презентовать себя и свой район. Был и тут кулинарный конкурс. Если не касаться вкусовых качеств блюда, что само собой разумеется, жюри нужно было поразить оригинальностью исполнения и презентацией яств. Ну и как без творчества?! К слову сказать, у претендентов на победу был выбор как жанра, так и состава выступающих. Разрешалось привлекать к выступлению помощников, использовать дополнительный реквизит – для большей красочности, так сказать.

Обладателями дипломов первой степени стали Краса Юлия Головина и Богатырь Иван Крюков из Красненского района, второе место у старооскольцев Ульяны Сень и Владислава Грибенюка, а дипломы третьей степени увезли гости из Курска.

Песни, пляски, хороводы

Ну и какой праздник без песен! Хоровые детские и взрослые коллективы исполнили русские народные песни. В пляс под них пускался стар и млад! А как водили хороводы! Даже студенты из Эфиопии и Венесуэлы не смогли устоять перед нашим русским задором.

Эй, казак, поаккуратней с шашкой

Безусловно, реконструкция – военно-историческая под названием «Защитники земли Русской». Зрителей знакомили с воинскими традициями казачества XVII – начала XX веков.

Потрясающий и красочный

То, чего больше всего ждут организаторы фестиваля, а ими стали творчески заряженные работники Центра молодёжных инициатив Белгорода под руководством Александра Попова – это положительные эмоции гостей и участников фестиваля. И если задаться целью, то под хештегом #Маланья2018 во всех соцсетях можно обнаружить невероятное количество отзывов и фото. Мы размещаем на нашем портале лишь малую толику этих ярких эмоций и красок « Маланьи-2018» летней. Резюмировать всё прочитанное можно этой сборной фразой.

Потрясающий и красочный фестиваль! Невероятный восторг от увиденного, душевная атмосфера! Было столько интересного, что и пяти часов не хватило, чтобы на всё посмотреть и везде поучаствовать! Спасибо организаторам и участникам фестиваля! С большим удовольствием приедем в следующем году!

Источник статьи: http://bel.ru/news/culture/11-06-2018/malanya-letnyaya-ili-kak-pofestivalili-belgorodtsy-v-klyuchah

Маланья (праздник)

Щедрый вечер

Праздник Меланки и Василия. Марка Украины
Тип народно-христианский
Иначе Богатая кутья, Маланья, канун Нового года
Также День памяти преподобной Мелании (церк.)
Значение Встреча нового года
Отмечается славянами
Дата 31 декабря (13 января)
Празднование новогоднее колядование (щедрование, овсеньканье, виноградье), игрища, гадания, ряженье
Традиции трапеза со свининой
Медиафайлы на Викискладе

По христианскому календарю в этот день почитают преподобную Маланию Римлянку. Русские называют Маланья [1] , украинцы — Маланки [2] , Маланія [3] , а белорусы — Малання [4] , Меланьи-желудочницы, Маланья толстая [1] .

Содержание

Другие названия

рус. Маланья, Маланка, День святой Мелании, Васильева коляда, Щедрый вечер, Васильева кутья, Богатый вечер, Богатая кутья, Щедрец [5] [6] [7] ; укр. День Маланки, День Василя, Обрізання [8] ; белор. Жирная кутья, Щедруха, Меланьи-желудочницы, Маланья толстая, Каза, Конікi, Сільвестр [1] , Шчодрая куцця, Багатая куцця [9] , Васільеўская Каляда [10] , Щедрец, Багаты вечар, Шчодрык [11] , Язэп, Давыд, Якуб, Малання [4] ; полес. Шчодры вечар, Гаготы, Агатуха [10] , Богатая вечера, Богатая коляда, Богатая кутья, Богатуха, Богатый вечер, Велея, Веселая щедруха, Вилия, Гоготы, Гутуха, Другая кутья, Куготы, Кутья святого козлика, Ласточки, Малашка, Оготуха, Середняя кутья, Скоромная кутья, Толстая вечера, Толстая кутья, Щедрая кутья, Щедренец, Щедрец, Щёдрик, Щедрики, Щёдрова кутья, Щедровки, Щедровли, Щедровная кутья, Щедруха, Щедрухи, Щедрушка, Щедры [12] .

У украинцев, белорусов и на юге России больше распространено название Щедрый вечер; в центральной России и на Русском Севере — Васильев вечер; в Поволжье, центральных и некоторых южных областях России (Тверская, Ярославская, Московская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская, частично — Воронежская, Белгородская и Курская) был известен как Овсень [13] . У словаков «Щедрым вечером» (словацк. Štedrý večer ), а также, наряду с чехами, «Щедрым днём» (словацк. и чеш. Štědrý den ) назывался Рождественский сочельник [14] .

Белорусские традиции

С этого вечера начиналась Щедрая неделя, или Богатая Коляда. В Западном Полесье — этот вечер назывался Куготы, Гаготы или Агатуха. Происхождение названия связано с обрядом: бросали в колодец кашу — тогда же гадали и кричали в колодец: «Ку-гу-гу!». По другим данным «Агатуха» происходит от глагола «гагатать» (веселиться, смеяться). В этот день девушки гадали о будущем замужестве [10] .

Обрядовый ужин отличался разнообразием блюд и их скоромностью. Нередко хозяин совершал обряд приглашения за стол Мороза: «Мороз, иди кутью есть. А летом не бывай, хвостом не виляй, а то буду пугой сечь». Праздничное застолье также называли «кутьёй святого козлика» [15] .

Щедровали как под окнами так и в домах, где величали хозяев и желали благополучия в наступающем году. Водили «козу» («кобылку», «вола», «тура», «медведя», «журавля») и пели песни, главной из которых являлась «Го-го-го, коза». Щедровные песни отличались от рождественских в основном рефреном (вместо «Светлый вечер» звучало «Щедрый вечер») [16] .

На Могилёвщине бытовала праздничная забава Щадрец (белор. Шчадрэц ). Главным персонажем был «щадрец» [16] или «щедра» [17] — парень, изображавший девушку. На эту роль как правило выбирали крупного парня.

Украинские традиции

Главными атрибутами предновогоднего вечера у украинцев в начале XX века были: богатый праздничный стол, щедрование, гадания, ряженье, игры и забавы [18] .

Обряды дня напоминают обряды Сочельника. Название «щедрый» связано с обычаем готовить богатый скоромный стол, в отличие от Святого вечера [18] .

На Меланку в крестьянском хозяйстве совершались обряды «хозяйственной магии»: молодых лошадей и волов впервые запрягали, чтобы приучать их к работе. Кое-где в этот день ловили воробьев и бросали в огонь, а получившийся пепел добавляли к семенам, предназначенным для посева. Считалось, что таким образом можно защитить поля от птиц [18] .

На Харьковщине праздничный обход дворов начинался с утра, когда мальчики и девочки по отдельности обходили дворы с поздравлениями и благожеланиями («меланковали»). Вечером совершали аналогичный обряд («щедровали») взрослые девушки, распевая [19] :

Оригинал Прилетіла ластівочка, Сіла, пала на віконечко. Щедрий вечір, Добрий вечір, Добрим людям На здоров’я… Перевод Прилетела ласточка, Села, пала на окошечко. Щедрый вечер, Добрый вечер, Добрым людям На здоровье…

На Украине во время щедрования среди ряженых были Василь и Маланка [7] .

Новогодний вечер у украинцев связан с девичьими гаданиями о браке [8] .

В некоторых местах перед рассветом хозяин выносил из хаты сноп-дидух, который стоял в красном углу с Рождества, а также солому со стола и с пола, и сжигал всё это у ворот, на дороге или в саду [20] [21] .

Русские традиции

День святой Маланьи (Мелании) был посвящён приготовлению к праздничному застолью, как правило, довольно обильному. Верили, что чем изобильнее и разнообразнее будет стол, чем радостнее и добродушнее будет застолье, тем более благополучным будет год. С Маланьей связывалось изобилие, праздничная одежда и большие приготовления:

  • Наряжается, что Маланья на свадьбу.
  • Наварила, ровно на Маланьину свадьбу.
  • Маланья — кишечница, колбасы едят.

На русско-украинском и украинско-молдавском пограничье «на Маланку» ряженые ходили колядовать по домам. Во время обходов порой разыгрывали шуточную свадьбу Василия и Маланьи (Васыля и Меланки) [22] .

Источник статьи: http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%8F_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA)

Маланья (праздник)

Щедрый вечер

Праздник Меланки и Василия. Марка Украины
Тип народно-христианский
Иначе Богатая кутья, Маланья, канун Нового года
Также День памяти преподобной Мелании (церк.)
Значение Встреча нового года
Отмечается славянами
Дата 31 декабря (13 января)
Празднование новогоднее колядование (щедрование, овсеньканье, виноградье), игрища, гадания, ряженье
Традиции трапеза со свининой
Медиафайлы на Викискладе

По христианскому календарю в этот день почитают преподобную Маланию Римлянку. Русские называют Маланья [1] , украинцы — Маланки [2] , Маланія [3] , а белорусы — Малання [4] , Меланьи-желудочницы, Маланья толстая [1] .

Содержание

Другие названия [ | ]

рус. Маланья, Маланка, День святой Мелании, Васильева коляда, Щедрый вечер, Васильева кутья, Богатый вечер, Богатая кутья, Щедрец [5] [6] [7] ; укр. День Маланки, День Василя, Обрізання [8] ; белор. Жирная кутья, Щедруха, Меланьи-желудочницы, Маланья толстая, Каза, Конікi, Сільвестр [1] , Шчодрая куцця, Багатая куцця [9] , Васільеўская Каляда [10] , Щедрец, Багаты вечар, Шчодрык [11] , Язэп, Давыд, Якуб, Малання [4] ; полес. Шчодры вечар, Гаготы, Агатуха [10] , Богатая вечера, Богатая коляда, Богатая кутья, Богатуха, Богатый вечер, Велея, Веселая щедруха, Вилия, Гоготы, Гутуха, Другая кутья, Куготы, Кутья святого козлика, Ласточки, Малашка, Оготуха, Середняя кутья, Скоромная кутья, Толстая вечера, Толстая кутья, Щедрая кутья, Щедренец, Щедрец, Щёдрик, Щедрики, Щёдрова кутья, Щедровки, Щедровли, Щедровная кутья, Щедруха, Щедрухи, Щедрушка, Щедры [12] .

У украинцев, белорусов и на юге России больше распространено название Щедрый вечер; в центральной России и на Русском Севере — Васильев вечер; в Поволжье, центральных и некоторых южных областях России (Тверская, Ярославская, Московская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская, частично — Воронежская, Белгородская и Курская) был известен как Овсень [13] . У словаков «Щедрым вечером» (словацк. Štedrý večer ), а также, наряду с чехами, «Щедрым днём» (словацк. и чеш. Štědrý den ) назывался Рождественский сочельник [14] .

Белорусские традиции [ | ]

С этого вечера начиналась Щедрая неделя, или Богатая Коляда. В Западном Полесье — этот вечер назывался Куготы, Гаготы или Агатуха. Происхождение названия связано с обрядом: бросали в колодец кашу — тогда же гадали и кричали в колодец: «Ку-гу-гу!». По другим данным «Агатуха» происходит от глагола «гагатать» (веселиться, смеяться). В этот день девушки гадали о будущем замужестве [10] .

Обрядовый ужин отличался разнообразием блюд и их скоромностью. Нередко хозяин совершал обряд приглашения за стол Мороза: «Мороз, иди кутью есть. А летом не бывай, хвостом не виляй, а то буду пугой сечь». Праздничное застолье также называли «кутьёй святого козлика» [15] .

Щедровали как под окнами так и в домах, где величали хозяев и желали благополучия в наступающем году. Водили «козу» («кобылку», «вола», «тура», «медведя», «журавля») и пели песни, главной из которых являлась «Го-го-го, коза». Щедровные песни отличались от рождественских в основном рефреном (вместо «Светлый вечер» звучало «Щедрый вечер») [16] .

На Могилёвщине бытовала праздничная забава Щадрец (белор. Шчадрэц ). Главным персонажем был «щадрец» [16] или «щедра» [17] — парень, изображавший девушку. На эту роль как правило выбирали крупного парня.

Украинские традиции [ | ]

Главными атрибутами предновогоднего вечера у украинцев в начале XX века были: богатый праздничный стол, щедрование, гадания, ряженье, игры и забавы [18] .

Обряды дня напоминают обряды Сочельника. Название «щедрый» связано с обычаем готовить богатый скоромный стол, в отличие от Святого вечера [18] .

На Меланку в крестьянском хозяйстве совершались обряды «хозяйственной магии»: молодых лошадей и волов впервые запрягали, чтобы приучать их к работе. Кое-где в этот день ловили воробьев и бросали в огонь, а получившийся пепел добавляли к семенам, предназначенным для посева. Считалось, что таким образом можно защитить поля от птиц [18] .

На Харьковщине праздничный обход дворов начинался с утра, когда мальчики и девочки по отдельности обходили дворы с поздравлениями и благожеланиями («меланковали»). Вечером совершали аналогичный обряд («щедровали») взрослые девушки, распевая [19] :

Оригинал Прилетіла ластівочка, Сіла, пала на віконечко. Щедрий вечір, Добрий вечір, Добрим людям На здоров’я… Перевод Прилетела ласточка, Села, пала на окошечко. Щедрый вечер, Добрый вечер, Добрым людям На здоровье…

На Украине во время щедрования среди ряженых были Василь и Маланка [7] .

Новогодний вечер у украинцев связан с девичьими гаданиями о браке [8] .

В некоторых местах перед рассветом хозяин выносил из хаты сноп-дидух, который стоял в красном углу с Рождества, а также солому со стола и с пола, и сжигал всё это у ворот, на дороге или в саду [20] [21] .

Русские традиции [ | ]

День святой Маланьи (Мелании) был посвящён приготовлению к праздничному застолью, как правило, довольно обильному. Верили, что чем изобильнее и разнообразнее будет стол, чем радостнее и добродушнее будет застолье, тем более благополучным будет год. С Маланьей связывалось изобилие, праздничная одежда и большие приготовления:

  • Наряжается, что Маланья на свадьбу.
  • Наварила, ровно на Маланьину свадьбу.
  • Маланья — кишечница, колбасы едят.

На русско-украинском и украинско-молдавском пограничье «на Маланку» ряженые ходили колядовать по домам. Во время обходов порой разыгрывали шуточную свадьбу Василия и Маланьи (Васыля и Меланки) [22] .

Источник статьи: http://ru-wiki.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%8F_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA)

Оцените статью