- Подвижные игры на Масленицу! методическая разработка по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздник Масленицы для детей 1-4 классов методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на Масленицу!
методическая разработка по физкультуре по теме
Подвижные игры на Масленицу для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenica.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Атрибуты: У каждого должны быть фанты.
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.
«Подари платочек симпатии»
На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный платочек.
Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Осталось до вечера,
После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.
Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги. По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».
«Кто быстрее на метле»
Атрибуты: Кегли, метла.
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
«Мы веселые ребята».
Ход игры. Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) — лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.
Хороводная игра «Лакомка».
Все участники стоят по кругу, в центре — 4 ребенка, взявшись за руки и подняв их вверх. Это «ворота», через которые проходят все участники за ведущим. Если дети поднимают руки —«ворота» открыты, если опускают вниз — закрыты. Все участники игры идут по кругу, при этом произносят нараспев такие слова:
А мы Масленицу встречали,
Встречали, люли, встречали.
Мы сыр с маслицем починали,
Мы блинами гору устилали.
Сверху маслицем поливали.
Как от сыра гора крута,
А от масла гора ясна.
На последних словах дети закрывают «ворота» и считают количество участников, которые остались в центре. Если дети закрыли «ворота» и не пропустили 5 человек, то участники говорят: «Пять блинов, ели, ели, не наелись». Пять человек встают вместе с детьми, таким образом, «ворота»становятся шире. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в центре не будет больше участников, чем во внешнем кругу. В завершение игры участники говорят, например: «Тридцать блинов ели, ели — наелись. Все!»
В игре участвуют 2 команды по 4 человека.
Для игры приготовьте 2 печки, изготовленные из фанеры, 2 сковородки или 2теннисных ракетки, «блины» из бумаги, блины настоящие, 2 кастрюли или миски и 2тарелки.
Задача участников — быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить«сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на стуле, расстояние до которого 4—5 метров. После того как участники с этим справились, им нужно накормить настоящими блинами гостей.
На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
В игре участвует один человек. На площадке лежит длинный канат, на конце каната — приз. Нужно пройти по канату с завязанными глазами, ни разу не оступившись. Кто дойдет до конца, тот и получает приз.
«Жмурки с кушаком».
Атрибуты: Колокольчик, кушак.
Определяется площадка, по которой будут двигаться 2 игрока. Одному из них дают в руки колокольчик, другому — кушак. Двигаясь по кругу, первый участник должен, звеня в колокольчик, убежать от другого, который с закрытыми глазами будет его ловить. Как только «жмурка» сможет дотронуться до первого игрока кушаком, игра останавливается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: — совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик.
План урока физической культуры в начальной школе по теме «Подвижные игры на онове баскетбола» Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у.
Урок здоровья на тему «Подвижные игры и эстафеты» — совместное занятие детей с родителями.
Презентация на тему «Олимпийские игры».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 1 – 4 КЛАССАХ.
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2013/02/24/podvizhnye-igry-na-maslenitsu
Праздник Масленицы для детей 1-4 классов
методическая разработка на тему
Праздник Масленицы для детей 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_maslenitsy.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Масленица 2016
Цель: познакомить детей с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: умение сравнивать и сохранять традиции русского народного праздника; умение передавать информацию языком одежды, танца, песни.
Регулятивные: возрождать традиции старины; умение планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно; умение оценивать достигнутый результат.
Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать другого; понимать позицию другого человека; умение использовать речевые средства( язык песен, частушек, хороводов, пословиц, потешек, закличек); умение выполнять разные роли; умение общаться.
Личностные: почувствовать себя гражданином России, гражданином своей Родины; уважать русскую народную культуру; воспитание общечеловеческих и российских ценностей (нравственно-патриотическое воспитание).
Активное участие учащихся в мероприятии.
Сплочение участников праздника.
Проявление интереса к познанию культуры своего народа.
Учащиеся начальных классов
Голос за сценой:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем, зиму провожаем,
Весну закликаем!
Приходите все без стеснения!
Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!
Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей мы давно ждём-поджидаем
Масленицу без вас не начинаем.
Читается 3 раза (за 30 мин до начала, за 15 мин до начала и за 5 мин до начала)
1 матрёшка. Ха-ха-ха, глянь, сколько детей собралось! А чего они сошлись, сами не знают.
2 матрёшка. Да это они на блины понабежали!
1 матрёшка. Ой, что я знаю! Ехал один мужик лесом на ярмарку за покупками. Глянь – лисы хоровод водят, и все такие наряженные. И чего это они?
2. Да это что! Я вот что знаю. У бабки Агафьи мыши развеселились, бегают из угла в угол, да и посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они?
1. Интересно. Только я ещё интереснее новость знаю. Как в 34 школе народ собрался: нарядились, шумят, смеются. И чего это они?
2. Я отвечу на все вопросы. Лисы водят хоровод – зиму провожают и весну поджидают. Мыши играют – зиму провожают и весну поджидают. И у нас сегодня народ собрался — готовится зиму проводить и весну встретить, песни и частушки попеть, в конкурсах играх поучаствовать, душистым чаем и блинами сытными полакомиться.
1. Весёлый и красивый есть праздник на Руси,
Его все ждут и любят – хоть у кого спроси.
Широкое гулянье, катанье на санях,
Румяный символ солнца на улице в блинах.
2. Народ весну встречает, прощается с зимой
И чучело сжигает – обычай есть такой,
Чтоб добрым, урожайным был наступивший год.
И тают зло и стужа, холодный тает лёд.
1. А Масленица людям даёт своё тепло,
На сердце чтобы стало уютно и светло.
Нас Масленица греет, она – желанный гость,
А сразу вслед за нею придёт Великий пост!
2. Русскую зиму проводить нам нужно
Весело, шумно, задорно и дружно!
Всех ребят без исключенья
Все :К нам зовём на представленье!
Разрумяными блинами
1 день
2Наш сегодняшний праздник посвящён Масленой неделе, в которой, как известно, семь дней. Первый день Масленицы называется Встреча.
1: Сколько нас собралось на празднике! Вот мы и встретились! Давайте знакомиться.
2 : Слушайте нас внимательно и, как только услышите свое имя- выполняйте то, что обрядом знакомства предусмотрено. Договорились? Не слышу?
1:Коли, Танечки и Вани- Руки дружно все подняли! (Вот так выше) 2 :Владики все, Оли, Саши- Громко- громко завизжали! (Еще громче)
1 :Лены, Светы и Сережи- Все в ладоши хлопаем. Павликам стоять негоже- Все ногами топаем!(вот так)
2: Димы, Юры и Ларисы Дружно, громко засвистели.(Кто громче)
1: А Наташи и Оксаны- Поскорее все присели!
2: Про кого мы не сказали И сегодня промолчали Как единая семья, Дружно, громко крикнем: «Я!» (три- четыре) Вот и познакомились!
2 А теперь Масленицу пора звать. По старинному обычаю садись, , на кочергу, бери в руки блин, скачи по огороду и кричи: Прощай, зима сопливая! Приходи лето красное! Возьму соху, борону – и пахать пойду!» Душа моя Масленица, приезжай ко мне в гости на широк двор на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Запомнила?
2Ну, тогда действуй! (скачет на кочерге)
Появляется Баба-Яга, одетая Масленицей
Баба-Яга. Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.
1Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?
Баба-Яга. Это у меня-то? Да! Во, глядите!
Показывает и читает.
Назначается долгожданной Масленицей на 2016 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.
2А что за подпись?
Баба-Яга. Кощей Бессмертный.
1Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!
Баба-Яга. Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.
Читает.
На первое суп-санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой
Гоняются с дубинкой.
На второе пирог —
Начинка из лягушачьих ног.
С луком, с перцем,
С собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к черту.
Вот как! А еще у меня дудки,
Гусли, песни, прибаутки.
Сказки про Бабу-Ягу,
Про Кикимору болотную
Да Шишигу перелетную.
2Мы сейчас тебя проверим. Отгадай загадки.
Баба-Яга. Это я враз!
1Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу трясет:
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Баба-Яга отвечает неправильно.
Баба-Яга.
Разминалась я, постой,
Задавай вопрос второй.
2Заря-заряница
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной —
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна)
1И опять не тот ответ. Прочь ступай, Лжемасленица завалящая.
Баба-Яга. А какая вам нужна?
Баба-Яга.
Все, вопросов нету,
Уезжаю. Эй, карету!
Ей дают метлу и она улетает.
2Слышите, колокольчики бренькают,
Гудочки гуделькают. (музыка)
1Все люди снаряжаются в хороводы собираются. Масленицу сустричать.
как вставала я ранёшенько
Входит Масленица
Здравствуйте, люди добрые!
А, вы масленицу дожидали?
Киселя с молоком не хлебали?
Так давайте же встречать,
Звонко песни распевать!
Водят хоровод как вставала я ранёшенько
Масленица А вот есть у меня сестренка,
Хорошая девка Маслёнка, вы её встречайте,
На празднике сжигайте,
1Сударыня наша Масленица! Погости у нас недельку
Масленица широкая, погости другую.
Садись на почетное место,
Приглашаем тебя повеселится,
Праздником насладиться.
Масленица Спасибо вам, люди добрые,
За теплый прием, за доблесть!
2Вы доказали на деле.
Что Масленую неделю.
Готовы плясать, веселиться.
Согласно народным традициям:
Озорничать да каяться.
Все. Все только начинается!
1Известно, что на второй день Масленицы девушки и парни активно заигрывали друг с другом. А день этот назывался Заигрыш.
1Ну, девчонки, выходите и мальчишек позовите.
И вы, мальчишки, не зевайте, девчонок лучших завлекайте.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.
1«Заигрыш» прошел на славу,
Продолжать пора программу.
2Известно, что 3-й день Масленицы посвящен активному поеданию блинов. А назывался этот день «Лакомка»
Игра «Кто быстрее съест блины»
1Ну что ребята, желающие есть!
Да вы не стесняйтесь!
мы скажем браво в вашу честь. (1 человек от класса)
2Кто быстрее съест – тому приз.
А кто не успеет – тому сюрприз
1Итак, закончилась игра! И игрокам – гип-гип -ура!
2Известно, что пик народного разгула приходится на четверг. А назывался он Широкий четверг! День массового разгула и кулачных боев!
1Есть у нас одна затея для самых ловких и умелых.
Все готово здесь сейчас для забавы этой.
Постарайтесь пробежать в мешке эстафету.
Игра «Бег в мешках»
2Ай — да, ай — да, молодцы!
Зазвенели бубенцы в вашу честь!
Сладкий приз вручаем и желаем съесть.
1Согласно, говорят, древней традиции, в четверг положено биться.
Игра «Петушиные бои»
Звучит песня «Богатырская наша сила»
2Условия такие: как скажем «Пора!»
Так надо вытолкать соперника с ковра.
1Вытолкал, стало быть победил,
Встал в стороночке смотри и жди .
2Кто победит в следующей паре
С тем и будешь сражаться в финале.
1Готовьтесь к бою, читайте молитвы
И милости просим в центр, на битву.
2Граждане — товарищи, приятели, друзья!
Финалисту крикнем:
Гип-гип, гип-гип, «Ура!»
1Известно, что на 5-й день молодые ходили к родителям в гости. А назывался этот день — «Тещины вечерки»
2Программу продолжаем, господа,
по плану у нас классная игра (1 человек от класса)
1. Самая красивая рожица Эх, блиночки хороши! Я старалась от души С пылу- с жару напекла Вам на праздник принесла. Блин берите, не стесняйтесь, Но не просто угощайтесь, А для начала – состязанье! Приложите все старанья: Блин дырявьте, надкусите В рожицу смешную превратите! Самая красивая рожица еще и конфетку в придачу получит.
1Итак, Масленица. Известно, что на шестой день Масленицы молодые семьи ходили друг к другу в гости. А назывался этот день- Золовкины «посиделки»
Игра «Русская метла»
Шуточное первенство в метании метлы на дальность.( Метлу удобнее взять без древка, а дальше —) Все, как в серьезных соревнованиях по метанию копья: определяется дорожка для разбега и линия, за которую «метло- метателю» заступать нельзя
1: Уважаемые зрители, официально заявляю, что воскресенье – последний день масленицы. В воскресенье все просили у родных и знакомых прощенье за нанесенные обиды. А назывался этот день — Прощённое воскресенье!
2. Игра «Длинная присядочка» (Кто дольше будет танцевать в присядочку) (1 человек от класса)
Парам вручаются призы!
2Всё, народ, кончай играть!
Пора, Масленицу провожать.
1Эх, Масленица, сидит на шесте
На большой высоте.
Высоко сидит да на нас глядит.
Сидит дразнится наша Масленица!
2Пойдем, пойдем огонь разведём!
Разведем, хоровод заведем!
А в тот хоровод весну позовем!
1Разжигайте пламя, люди!
Вместе с ним сгорят проблемы,
Чтобы нас не мучили!
2Гори в огне болезнь, Нужда,
Пылай в огне печаль, беда!
Предлагается прикрепить к Маслёнке написанные на бумаге недостатки, от которых хотелось бы избавиться. (болезнь, беда, печаль, нужда, проблемы)
весну радостно встречаем.
И чучело сжигаем!
Все Гори-гори ясно.
Чтобы не погасло
мы давно блинов не ели
2Ну что же, праздник наш имел успех –
Весь день звучали песни, шутки, смех.
Все гуляли до отвала,
Как Масленица нам повелевала.
1Вот и праздничку конец!
Кто пел, плясал — молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный праздник детей и родителей с гулянием и чаем на широком школьном дворе с куклой Масленицей. использование народного фольклораюпесен, народных конкурсов.
При по дготовки праздника использовались материалы сборника «Устное народное творчество» и стихи собственного сочинения. Активное участие при подготовке и проведении праздника приним.
Сценарий праздника с играми для учащихся 1-4 классов.
Сценарий праздника Масленица дополненный и переработанный.
Познакомить учащихся с праздником “Масленица”, дать представление о народных традициях, обрядах; развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способности, вызвать по.
Сценарий написан для театральной студии начальной школы. Рекомендован к показу для обучающихся начальной школы на масленичной неделе.
Данный проект знакомит младших дошкольников с зимним русским народным праздником «Масленица». Знакомство с национальными праздниками является неотъемлемой частью духовно- нравственного и пат.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/09/29/prazdnik-maslenitsy-dlya-detey-1-4-klassov