Праздник математика разработка 1 класс

Математический праздник
методическая разработка (1 класс)

внеурочное занятие 1 класс

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

формировать творческие способности обучающихся,

глубже понять роль математики в жизни;

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Скачать:

Вложение Размер
matem_.zanyatie_1_kl.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник « Сосчитай-ка»

(внеурочное занятие 1класс)

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

формировать творческие способности обучающихся,

глубже понять роль математики в жизни;

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Ребята, а кто это на наш праздник прилетел? У него письмо к вам от его друга Малыша.

Приглашаю всех детей

В королевстве всех чудес

Ждут Вас испытания

Хотите попасть в это королевство? Мы сейчас отправимся туда! Закрываем глаза. 1,2,3. И вот мы в королевстве. Как называется это королевство, мы узнаем, если расставим по порядку числа.

3 2 1 9 4 10 8 7 6 5

Т И М К Е А И Т А М

Я рада Приветствовать и видеть Вас на математическом празднике « Сосчитай-ка»

А вы любите математику?

Математика точная наука ,она пригодится каждому. Что учит математика ? На это вопрос ответят наши девочки

1 чтец. Учит нас она считать Объясняет цифры ,знаки

И фигуры узнавать. . и задачи как решать.

2 чтец . Знать где влево, а где вправо Понимать значение «равный»

Знать длину и ширину больше, меньше, высоту.

3 чтец . Математика важна Дети любят все считать

Математика нужна Нужно понимать.

I Занимательные задачки:

1) У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Ск-ко внуков у бабушки?

2) В лесу росла берёза. На ней росли яблоки: 1 зелёное,2 красных,1 жёлтое. Ск-ко всего яблок?

3) Какое сейчас время года?

4) Сегодня среда, а завтра?

5) Над площадкой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы. Ск-ко птиц всего?

6) Сейчас утро или вечер?

7) Рыбак поймал много рыбы: щуку, сома, слона. Ск-ко всего рыбок в ведре у рыбака?

II Ничего не говори, лишь руками покажи!

Низко, широко, слева

Справа, узко ( физминутка )

Жили майские жуки

Дочка,сын,отец и мать

Кто их может сосчитать

+плюс мама Лайка

Сколько будет? Посчитай-ка.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

За подснежником спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди.

V Игра: Живые цифры (Дети заходят под музыку «Вместе весело шагать»)

По порядку номеров становись!

— Пусть выйдет цифра, которая стоит после 4.

— Пусть выйдет цифра, которая обозначает сколько глазков у светофора.

— Пусть выйдет цифра, которая не похожа на всех остальных.

— Пусть выйдет цифра, которая стоит между 1 и 3.

— Пусть выйдет цифра, которая стоит перед 9..

VII Песня «Чему учат в школе» (вручение медальонов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.Цели:Образовательные:Обучение математике .

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.Цели:Образовательные:Обучение математике .

Математический праздник для детей 1 класса.

Разработка внеклассного мероприятия по математике.

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за .

Сценарий математического праздника в 3 классе.

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/02/07/matematicheskiy-prazdnik

Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_chisla_dlya_1_kl._2011_g..docx 21.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник числа»
(Внеклассное мероприятие 1 класс)
Цель занятия: 1. дать общее представление о разделах науки математики: об арифметике, геометрии и алгебре; 2. закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка; 3. прививать любовь к математике и желание её изучать; 4. коррекция коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; вызывать радость от общения, воспитывать внимательность, ответственность за порученное дело.

Вступительная часть.
– Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела. Закончилась неделя математики в нашей школе. Нам нужно подвести итоги: чему мы научились, что нового узнали?!
(На доске прикреплено письмо)
— Ой! Смотрите! Какое-то письмо.
(открывает его, читает)
Буду проездом в 1 классе.
Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!
Королева наук – математика.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь!
Входит королева наук – математика и с ней фея – помощница)
Математика
— Здравствуй, народ первоклассный!
Мы очень рады встрече с вами,
Погостить хотим у вас.
Проведём мы с пользой час!
А прибыли мы из огромного королевства – математики.
Фея – Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Математика . – Фея, давай проверим, как ребята знают цифры и правильно ли они умеют считать.

1 ученик – Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца
(Цифра 8)
(Тому, кто отгадал из музыкальной шкатулочки выдаётся фишка.)

2 ученик – Повернуть её ты можешь,
Головой поставишь вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай, разберись

3 ученик – Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет.
(Цифра 9)

4 ученик – Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет!
(Цифра 2)

5 ученик – Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Цифра 6)

6 ученик – Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога.
(Цифра 7)

7 ученик – Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40.
(Цифра 0)
Математика. – Спасибо, ребята! А кто из вас сможет поставить цифры в порядке возрастания?
— Молодец! Каких цифр не хватает?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
— Ну что ж, я вижу, что в арифметике вы «как рыбы в воде». Тогда проведём несколько конкурсов.

Фея – Летит выше звёзд математика наша.
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
1. Конкурс «Рыбалка»
— Дети ловят рыбку, решают примеры, написанные на ней.

2.В сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручеек, ни мела.

Устный счет! Считаем быстро и смело.

1. На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке — единице:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Автор: Ответил ноль:

— Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести?

Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался… кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. По сколько грибов мола заготовить каждая белка?»

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/24/prazdnik-chisla-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-klassov

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса «Праздник числа».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса «Праздник числа». Праздик провадится после окончания изучения первого десятка.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_chisla.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

В зале играет мелодия песни Н. Королевой «Маленькая страна». Дети рассаживаются по местам. Внезапно раздается плач. Плачет королева.

ВЕДУЩАЯ: Что же случилось? Кто так громко плачет?

КОРОЛЕВА: Все мне надоело! Все в моем царстве плохо, все неинтересно! Вон королева Чтения сказки читает, королева Письма – письма пишет! А я – сухая Математика! Вокруг меня одни цифры да знаки бегают. Скучно.

ВЕДУЩАЯ: Не плачь, королева, может быть не все так плохо, как тебе кажется? Мы с ребятами тебя сейчас развеселим.

КОРОЛЕВА: Вы мне правда поможете, дети? Тогда приглашаю вас в свое королевство.

ВЕДУЩАЯ: Итак, начинаем наше путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все 10 цифр. Уверена, что вы многое узнаете. В путь!

ДЕТИ: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Появляется первобытный человек.

КОРОЛЕВА: Давным- давно, многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями разных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых животных. Первобытные люди не умели считать. Поначалу они отличали только «один» и «много».

Первобытный человек ищет и считает предметы потом с криком : «Ничего нет, ничего нет!» убегает.

ВЕДУЩИЙ: Отгадайте-ка загадку!

НОЛЬ: Могу назвать его мячом, а хочешь, дыркой назовем,

А можно, бубликом, почти, что кругленьким.

Но как его не назовем, он называется нулем!

ЕДИНИЦА: Очень тонкая, как спица,

Эта цифра единица.

ВЕДУЩИЙ: Кто назовет пословицы, где встречается число один?

ДВОЙКА Вот – шея гибкая,

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело.

И это будет цифра – два.

КОРОЛЕВА: Спойте песенку где встречается цифра два!

ТРИ: Это- месяц дугой

Под ним – месяц другой!

А вот это посмотри,

Получилась цифра три.

Сценка про круг и треугольник.

ВЕДУЩИЙ: Вот какая история произошла с геометрическими фигурами. Поссорились как-то круг и треугольник.

ТРЕУГОЛЬНИК: Вот я какой острый. У меня три вершины, три стороны, три угла, а у тебя нет ничего!

КРУГ: Зато я ровный и гладкий!

ТРЕУГОЛЬНИК: Все равно, Я – лучший!

ВЕДУЩИЙ: Не спорьте, утро вечера мудренее. Оно вас рассудит.

Фигуры засыпают под звуки песенки. Круг подбегает к треугольнику и отрезает ему углы.

ВЕДУЩИЙ : Наступило утро.

КРУГ: Ха-ха-ха, теперь ты такой, как я!

Фигуры встают. Круг удивлен, а треугольник гордый.

ВЕДУЩИЙ: Почему так получилось?

ЧЕТВЕРКА: Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на………

КОРОЛЕВА: Раз вы умные такие отгадайте-ка мои загадки!

ДЕТИ: Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

А четвертый плачет.

Четыре крыла, а не птица

Крыльями машет, а ни с места.

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами.

ПЯТЕРКА : Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная.

КОРОЛЕВА: Решите мои задачи!

Ведущий и королева читают задачи в стихах, а пятерка раздает пятерки.

В огороде пугало

В огороде пугало разгоняет пташек.

три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько было птичек?

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине.

Только я в кусты зашла-

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов, у кого ответ готов?

Через поле по прямой шел баран на водопой.

Трех овечек за собою вел он важно к водопою.

Сколько вместе их? Считайте!

Ответ быстро называйте!

Сколько сапожек Оля купила, чтоб

Кошка лапки не намочила?

В снег упал Сережка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Привела гусыня – мать

шесть гусят на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под елкой?

ШЕСТЕРКА: Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы съесть,

А просто – цифра …………

Ведущий проводит физминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

СЕМЕРКА: Вот цифра – кочерга,

У нее одна нога,

Полюбоваться надо всем –

ВЕДУЩИЙ : 7 ночей и дней в неделе.

КОРОЛЕВА: Назовите дни недели.

ВЕДУЩИЙ : 7 вещей у вас в портфеле.

КОРОЛЕВА : Назовите, какие вещи вы кладете в портфель.

ВОСЕМЬ: К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети любят цифру ………

ВЕДУЩИЙ: Какая фигура лишняя? Почему?

ДЕВЯТЬ : Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

ВЕДУЩИЙ: Поставьте круги по порядку и прочитайте пословицу.

ДЕСЯТКА : Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим, он побольше станет весить,

КОРОЛЕВА: Мы сейчас, друзья, составим десять очень важных правил,

Эти правила просты быстро их запомним мы :

ДЕТИ : 1. Как проснулся, так вставай – лени волю не давай.

2. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

3. Понукания не жди – в школу вовремя иди.

4. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь.

5. В школе, в классе не сори, а насоришь – подбери.

6. Не таскай в кармане мела, это, милый мой, не дело.

7. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен.

8. На уроках не болтай, как заморский попугай.

9. Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно.

10. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

ВЕДУЩИЙ: Ну что королева Математики, теперь тебе не скучно , ты довольна?

КОРОЛЕВА: Да, повеселилась я от души и поняла, что математика – это не скучная наука. Может мне почаще к вам в гости приходить?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, а мы тебе расскажем чему учат в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по предмету математика (2 класс) направленное на развитие интереса к математике, развитие логического мышления с использованием сказочных героев.

План внеклассного мероприятия «The call of jungles» («Зов джунглей»).

План внеклассного мероприятия в 1 классе по теме «Посвящение в первоклассники».

План внеклассного мероприятия для 2-4 классов на время каникул. Это мероприятие представляет из себя игру, очень похожа на монополию. Ученики играют роли определнных персонажей — которые также можно р.

Внеклассное мероприятие по любимым сказкам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/24/plan-vneklassnogo-meropriyatiya-po-matematike-dlya-1-klassa

Читайте также:  Праздник кукурузы для детей
Оцените статью