Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла»
Елена Шестопалова
Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла»
Участвовали дети средней, старшие №1, №2 и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью.
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.
Вступительное слово Зам. Заведующий по ВМР Явашкиевой Натальи Викторовны.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале на празднике поэтического слова!
Ребята долго готовились к конкурсу чтецов и готовы выступить. Пожелаем им успехов!
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри музыкальный руководитель Цыбанёва Валентина Николаевна и педагог-психолог Погорелова Ирина Александровна.
Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?
Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса?
Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!
Первыми стихи читали дети из средней группы «Звёздочки», за ними старшая группа №1 «Харада». Следующими были мы старшая группа №2 «Росинка».
Хойнова Аделина прочла стихотворение И. Горбачёва
У меня есть кукла Майя,
Она очень дорогая!
Мне купили мою Майю,
Я почти с ней не играю.
Я беру её, качаю,
Но боюсь, что поломаю.
Потому что моя Майя,
Кукла очень дорогая.
Не беру гулять я Майю,
Вдруг случайно потеряю?
А терять нельзя мне Майю,
Она очень дорогая.
Вот и думаю всегда я,
Ну зачем мне кукла Майя?
Куклу я хочу другую,
И совсем не дорогую!
Барангова Байина прочла стихотворение М. Казаринов «Кукла наказана: банка варенья»
Меклеева Алина прочла стихотворение Л. Зубаненкова «Свою куклу я качаю, спать укладываю. » Шургучиев Артём прочёл стихотворение М. Пиудунен «Кукла на улице снега наелась». Буванова Даяна прочла стихотворение Г. Гостюхина «Подарили куклу«. Санджиев Басанг прочёл стихотворение В. Берестов «Друзей не покупают»
Жюри подвело итоги 1 место старшая группа №2 «Харада» Клёпина А. 2 место подготовительная группа «Калинка» Басанова Иляна. 3 место наша старшая группа №2 «Росинка»
«Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.
Фотоотчет «Конкурс чтецов «Моя мама лучшая на свете» День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120.
«Поэзии чудесная страница». Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Любовь и.
Конкурс чтецов «Цвети моя планета» Конкурс чтецов «Цвети моя природа» 20.04.2018г. Наш детский сад многие годы работает в тесном сотрудничестве с детской библиотекой имени.
Конкурс чтецов «Россия — моя Родина!» в подготовительной группе онкурс чтецов в группе №1 «Сказка» (подготовительная группа) «Россия – моя Родина!» Слайд №1 (название конкурса) Цель: воспитывать патриотические.
Конкурс чтецов «Моя невинная Россия» А. Алферова Видео Прочтение Гостевой Е. П. https://vk.com/video-161656750_456239026video]https://vk.com/video-161656750_456239026[/video] Моя невинная земля.
Фотоотчет о конкурсе чтецов в детском саду Для России 9 мая это великий день. В этот день в 1945 году советские войска вошли в Берлин, и одержали победу над фашистами. Каждый год 9.
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» (в рамках работы по проекту «Волшебный мир театра») Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный.
Сценарий конкурса чтецов «Звездочки поэзии» Слайд 1. Задачи конкурса: — создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста; — воспитание у детей положительного эмоционального.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-poyezi-v-detskom-sadu-konkurs-chtecov-moja-lyubimaja-kukla.html
сценарий конкурса «Кукла моей мечты»
материал по теме
Этот сценарий поможет провести конкурс для девочек и их любимой игрушке (кукла).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий конкурса «Кукла моей мечты» | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Кукла моей мечты»
Ведущая:
Добрый вечер, дорогие друзья!
Сегодня у нас необычный конкурс, он посвящен самой лучшей и любимой игрушке девочек — кукле!
Девочка-«кукла»:
Здравствуйте, я кукла-игрушка. У наших предков — древних славян был такой обычай- в жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то в голову пришло отдать богам вместо женщины куклу. Взяли березовое полено, нарядили в сарафан и платочек — чем не девочка с беленьким личиком? И боги не отказались от этой жертвы. Так кукла спасла человека. Но кроме этого у кукол было еще одно предназначение.
( На сцене — русская изба. Женщина мастерит куклу. Звучит фонограмма колыбельной.)
Ведущая:
Русские женщины тщательно готовились к проявлению в семье ребенка. Они мастерили без иголки и ножниц куклу-талисман. Игрушку клали в пустую колыбель – обжить, обогреть. А когда малыш рождался — укладывали рядом с ним, приговаривая: « Сонница — бессонница, не играй с моим дитятком ,а играй с этой куколкой!»
(выбегает девочка)
Дочь:
— Мама, мама, а когда и я буду куклу мастерить? У Маши уже есть своя кукла, а у меня еще нет.
Мать:
Вот исполнится тебе 5 годиков, так начнешь куклу мастерить.
Дочь:
Мам, а у нас в избе куколки висят, они для чего нужны?
Мать:
— Они нас от разных болезней оберегают. Вот если заболеет кто-нибудь, то поверну я этих кукол три раза против часовой стрелки и скажу:
« Отвернись злом, повернись добром» Так и наладится все дома. Поняла?
Дочь:
— Поняла. Пойду подготовлю все для своей куколки.
Мать:
— Ну, беги, беги. ( Уходит)
Ведущий: Внимание на сцену приглашаются частницы нашего конкурса . ( представление участниц)
Нашу конкурсную программу будут оценивать
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая:
В основном в игрушки играют дети. И у каждого она своя, самая любимая.
Учащиеся младших классов читают стихи.
1. Куклы разные бывают,
И во всем нам помогают,
И учиться нам не лень,
С куклой вместе веселей.
Интересней умываться, и купаться,
И плескаться.
Поделиться можно с ней,
Ведь она мне всех милей!
2. В люльку ляльку спать положим,
Колыбельную споем.
Лялька засыпает.
Свет погас и день прошел.
Утро наступает, солнышко встает.
Новый день приходит — радость настает!
3. Вот игрушка-неваляшка,
Разноцветная рубашка.
И легки-то на подъем,
Бросят нас, а мы встаем!
Может быть и не новинка,
Но уж больно хороша
Музыкальная начинка —
Неваляшкина душа!
4. Милый, славный гномик Дрема —
Верный спутник детских лет.
Ждешь меня всегда ты дома,
И не знаешь слова «нет»!
Веселишь меня в болезни,
Грусть и скуку уводя,
Поднимаешь настроение,
Вспомнить стоит лишь тебя!
Ведущий:
Первый конкурс
Куклам мы доверяем свои самые заветные мечты и тайны. Мы им жалуемся, играем с ними. В каждой семье, где растет девочка, обязательно есть кукла. Вот и сегодня наш праздник нам помогают провести семьи:
— Скажите, сколько в вашей коллекции кукол?
— Какая кукла самая любимая?
— Как она появилась вашей семье?
— Как ее зовут и почему именно так?
-Откуда она появилась в вашей семье?
-Кто покупает тебе куклы?
-Есть ли у тебя кукла-самоделка?
— Кому бы ты подарила куклу?
А знаете ли вы, что у русских людей кукол дарили в знак дружбы и любви. Игра в куклы не была пустой забавой — люди верили, чем усерднее играет ребенок в семье, тем больше будет достаток.
Каждая участница к конкурсу подготовила театрализованное представление, предлагаем посмотреть выступления наших участниц.
Ведущая: Дорогие девочки, мамы! Вспомните, пожалуйста, себя в детстве. Когда нам дарили куклу, мы старались сделать ее еще красивее — мы красили ей губы маминой помадой, делали прически, тушью подводили брови и реснички. Сколько при этом было радости! Вот и сейчас нашим участникам мы предлагаем выполнить не совсем простое задание. Продемонстрировать свой наряд и наряд вашей куклы.
( Жюри подводит итоги)
Ведущая: Каждый турист, который приезжает в Россию, обязательно увезет с собой наш русский сувенир — куклу-матрешку. Начали делать ее в конце 19 века. Русский художник Малютин увидел ее путешествуя по Японии. Он набросал на бумаге русский вариант забавной фигурки. Токарь московской мастерской Звездочкин выточил форму игрушки, а Малютин расписал ее. С тех пор начался массовый выпуск матрешек в России. И она стала настоящим символом России.
Выступление «матрешек»:
— Я матрешка расписная,
Розовые щечки.
Есть сыночки у меня и
Мы в Японии родились,
А в России мы живем.
Знаем, как готовить суши,
Только квас российский пьем.
А я средняя матрешка –
Девочка забавная,
И смеюсь, и улыбаюсь,
И я очень славная.
У меня сестричек много
У меня их ровно семь.
А я ростом с ноготочек,
Не видать меня совсем.
А мы русские матрешки,
Девочки-красавицы.
Сувениры высший класс –
Всем на свете нравимся!
Пробегают мимо годы,
А нас время не берет.
Раскрасавицу матрешку
Любит русский наш народ!.
Ведущая: Играя с куклой, каждая девочка выполняет для себя роль матери. А что может быть прекраснее материнства? Сегодня, в преддверии праздника Дня матери мы от всей души поздравляем вас, дорогие женщины, дорогие мамы!
( награждение участников)
Ведущая: Возвращайтесь в детство почаще, дорогие друзья! Играйте в куклы, и вы будете себя ощущать себя вечно молодыми! А наш конкурс подошел к концу. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья – вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. В одной пес.
Презентация творческого проекта «Школа моей мечты» (4 класс).
Юмористическая сценка «Школа моей мечты» посвящается любимым педагогам в День Учителя.
Подпрограмма «Город моей мечты» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся младших классов «Юные патриоты» и представляет собой вариант орг.
Классный час для учащихся 4 класса.
Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. В.
Уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Бабушка моей мечты». Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки. Вы только при.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/15/stsenariy-konkursa-kukla-moey-mechty
Моя любимая кукла (для девочек 7-11 лет)
Этот праздник можно провести для учащихся младших классов а также для ребят, посещающих летний городской лагерь. Каждому классу или отряду заранее дается задание — подготовить участницу для конкурса. Участница выполняет «домашнее задание» — шьет для своей любимой куклы вечерний наряд и готовит «визитную карточку» — веселое, интересное представление себя и своей куклы (продолжительностью не более 1,5 минут). Оптимальное число участниц — 5 человек.
Подготовка к празднику включает в себя:
1. украшение зала и сцены с учетом тематики конкурса;
2. приготовление необходимого реквизита;
3. приобретение призов для участниц конкурса и для победителей игр со зрителями;
4. приглашение членов жюри (3-4 человека).
В назначенный час зал заполняется зрителями. В первом ряду сидят члены жюри. На сцене появляются два ведущих, они объявляют о начале праздника и приглашают на сцену участниц вместе с куклами. Затем представляют жюри и объявляют первый конкурс.
Ведущие (хором):
С любимой куклою вдвоем
Мы очень весело живем.
1 ведущая: Наступило время познакомиться с нашими участницами.
2 ведущая: Наш первый конкурс — «Визитная карточка».
(Девочки по очереди представляют залу себя и свою куклу в веселой игровой форме. Жюри оценивает выступление. Оценка за этот и последующие конкурсы проводится по 3-х бальной системе. Поскольку участницы конкурса еще малы, не нужно допускать большого разрыва между лидером и отстающими.)
1 ведущая (к залу): Теперь вы знакомы с нашими участницами. И сейчас наступило время выяснить: какая же из наших участниц является самой лучшей хозяйкой. Кто из них самая веселая, самая быстрая, самая ловкая? А перед началом состязаний давайте поддержим наших конкурсанток аплодисментами.
2 ведущая: Тише, тише! (к залу). Разве вы не слышите, что наши куклы начинают хныкать. В чем дело?
1 ведущая: А я знаю! Они хотят кушать. Это и будет наше задание — приготовить куклам обед.
(На сцену выносят 5 столиков. Для каждой участницы на столике находится кастрюля, 3 картофелины средней величины, сваренные в мундире, деревянная толкушка, мешочек для кожуры. Рядом на стуле усаживается кукла. Ведущие объясняют условия конкурса. Девочки должны за 1 минуту очистить картофель от кожуры, истолочь его толкушкой и навести на столике порядок. Звучит музыка. Через минуту кастрюли передаются жюри. Оно оценивает скорость и качество приготовления еды и выставляет оценки участницам.)
Ведущие (хором):
Кукла очень хочет пить –
Крошку надо напоить.
(Столики убираются вглубь сцены на одну линию. На них устанавливают сосуды с «молоком» (вода с мелом). Кукол усаживают на стулья на краю сцены боком к зрительному залу и перед ними устанавливаются пустые стаканы. Девочкам выдаются ложки и по сигналу ведущего они должны как можно больше принести «молока» из сосуда в стакан куклы. Болельщики поддерживают своих участниц. Затем все стаканы передаются жюри, оно определяет: кто из участниц лучше справился с заданием и подводит итоги конкурса.)
Ведущие (хором):
Плачут куколки опять –
Нужно уложить их спать.
1 ведущая: «Колыбельная для куклы». Так называется наш следующий конкурс. Участницам нужно спеть куплет колыбельной, чтобы кукла «уснула», а жюри оценит: чья колыбельная песенка будет самой лучшей.
(Девочки исполняют «колыбельные». Слово предоставляется жюри.)
(Для этого конкурса кукол «укладывают спать» за сценой.)
Ведущие (хором):
Состязанье продолжаем,
Строить домик начинаем.
1 ведущая: Пока ваши маленькие любимицы спят, вам нужно построить для них домики.
2 ведущая: Строить дом — дело непростое, тем более что в вашем распоряжении 10 минут. Пригласите себе из зала двух помощников и приступайте к строительству.
(Девочки выбирают помощников и начинают работу. Делают домики на сцене на маленьких столиках, которые расположены в разных углах сцены. Для строительства они получают картонные коробки, фломастеры, ножницы, клей, скотч, цветную бумагу, листы картона. Пока на сцене идет строительство кукольных домиков, ведущие спускаются в зал и проводят конкурс со зрителями. Ведущие зачитывают отрывки из разных сказок, а зрители должны назвать не только имя главного героя, но и автора, и название произведения. Лучшему знатоку сказок вручается приз. Можно этот конкурс сделать более зрелищным, чтобы отрывки из сказок читал не ведущий, а бабушка — сказочница. Когда команды завершили строительство, участницы по очереди описывают свой домик со сцены, затем спускаются в зал и демонстрируют его всем зрителям. Жюри оценивает домики и объявляет итоги этого конкурса.)
Ведущие (хором):
Куклам всем сшили бальный наряд,
Будет сегодня моделей парад.
1 ведущая: Я слышу, за сценой куклы уже проснулись, и наступает время собирать их на бал.
(Девочки уходят одевать кукол в сшитые наряды.)
2 ведущая: Пока наши конкурсантки готовятся к демонстрации моделей, я предлагаю вам поиграть.
(На сцену выносят большой плакат с нарисованной куклой в бальном платье. В одном ухе у нее вставлена сережка. Вторую сережку дают в руки игроку и завязывают ему глаза. Он должен поднести сережку к уху нарисованной куклы. Если ему это не удается, то его сменяет следующий игрок. Тот счастливчик, который с завязанными глазами точно поднес сережку к уху нарисованной куклы, получает приз. Сережку прикрепляют к мочке уха куклы. Появляются участницы парада. Каждая девочка представляет сшитую ею модель и демонстрирует ее всему залу. Жюри подводит итоги конкурса модельеров.)
Ведущие (хором):
Хлопайте в ладоши дружно — Вот как танцевать всем нужно.
(Последний конкурс — танцевальный. Звучит поппури из веселых танцевальных мелодий. Девочки вместе с куклами танцуют на сцене. Жюри оценивает танцевальные способности участниц. Затем подводятся итоги всего конкурса. Жюри награждает всех участниц и отдельно победительницу.)
Источник статьи: http://vkusnyasha.ru/scenariy_kukla.html