Сценарий мероприятия «Покормите птиц зимой»
Презентация к уроку
Цели мероприятия:
- Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;
- Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.
Задачи:
- Познакомить с многообразием и особенностями зимующих в наших краях птиц;
- Показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой.
Оборудование:
- Рисунки детей о птицах, кормушки, изготовленные руками детей;
- Грамзапись «Голоса птиц», фотографии птиц, плакаты.
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?
— В какое время года можно услышать голоса птиц?
— А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение?
— Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)
Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им даёт приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие- те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Учитель: — Сегодня мы с вами будем говорить о том, как бы птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.
— А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
— А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)
— А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)
— Каких птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)
— Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
Учитель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепит на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.
Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду- у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Учитель: Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Можно воспользоваться подручными средствами, т.е. взять пакеты из под молока, кефира или взять пластиковые бутылки. Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен.У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо- семечки подсолнуха. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклёвывают зёрнышко.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
А вот и первая птица прилетела к нашей кормушке. Узнай её, отгадав загадку.
Спиной зеленовата,
Брюшком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица) (слайд № 1)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей) (слайд № 2)
Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она? (ворона) (слайд № 3)
Чернокрылый, красногрудый.
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут.(снегирь) (слайд № 4)
Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче (дятел) (слайд № 5)
Учитель: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.
Конкурс «Сделай кормушку из подручных средств»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед прилетели на обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к к человеческому жилищу. Голод- не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.
Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.
Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки.
Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птица зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.
Конкурс «Сложи пословицу» (пословицы разрезаны)
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Как сорока хвостом, так болтун языком.
- Осенью и у воробья пир.
- И сова своих детей хвалит.
- Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
- Всякая пташка хлопочет — своего гнезда хочет.
- Птице даны крылья, а человеку — разум.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных друзей.
Зимний лес не спит, а дремлет
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Учитель: Ребята подготовили небольшие доклады о зимующих птицах, послушайте их.
Снегирь — очень красивая птица. Она в ярко- красных нарядах. Снегири не суетятся и не торопятся.
Они ещё и галантны. Самцы, как бы не были голодны, всегда уступят лучшие гроздья самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на другое. И делает это по команде вожака. Летают снегири легко и красиво. Они обычно держатся стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку.
Синица — это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек. Крылья и хвост серые, спина желто- синяя, а брюшко- жёлтое.
Точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы. Бойко перескакивают они с сучка на сучок. Летом они питаются насекомыми, а зимой подбирают любые зёрнышки. Название они получили из- за синих перьев на теле.
Воробей- это маленькая подвижная птичка, с округлой головой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заострённый. Спокойно переносит холод. Когда им холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу. Знаете ли вы, что воробей назван так давным- давно за то, что стаи полевых воробьёв, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: «Вора бей».
Так и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают.
Дятел — у этой птицы красивое пёстрое оперенье: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Это одна из очень полезных птиц наших лесов. В отличие от других насекомоядных, он никогда не улетает на зиму, работая круглый год по уничтожению вредителей. Питается дятел летом древесными насекомыми, а зимой — семенами хвойных деревьев.
Учитель: Сегодня мы поговорили о разных зимующих птицах. С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки.
Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Учитель: Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время.
А теперь награды нашим победителям.
Список литературы.
1. Бродский Иосиф «Стихи о птицах»
2. Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о птицах» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007
3. Г.Скребицкий «Рассказы о птицах для детей»
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/622184
Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе
Дарья Рыгалова
Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе
Осуществили: дети первой младшей группы «Б», родители,
воспитатель Гриднева Л. В.
Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «У кормушки» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени, — это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «У кормушки».
Сроки реализации: 08.01.2018г. — 19.01.2018г.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Б», родители.
Цель проекта: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Задачи проекта:
— расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях,
синицах. Дать представление о снегире.
-формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;
— способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
— обогащать словарный запас детей, развивать речь;
— формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами;
— формировать желание помогать птицам в зимний период.
План осуществления проекта
1 день Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. Воспитатель
2 день Информирование родителей и детей о проекте.
Заинтересованность родителей и детей. Воспитатель, родители
3 день Создание условий для реализации проекта.
Подборка и изготовление необходимых пособий, подготовка методических и дидактических материалов. Воспитатель
Дидактические игры с экологическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала по теме проекта.
Подборка художественной литературы
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Воспитатель
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
1. Познавательное развитие НОД
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
2. Дидактическая игра «Какие бывают птицы».
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
3. Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Птичка».
Цель: Формировать доброе отношение к пернатым.
4. Творческая мастерская. Художественно–эстетическое развитие. Тема «Лепка ягод»
Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
5. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»
15.01. – 19.01 2 неделя
1. Чтение стихотворения А. Барто «Синица».
Цель: Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.
2. Воспитатель читает стихотворение Ой, летели птички, дети имитируют движения.
Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц (птички хлопают крыльями, клюют, прыгают и др.).
3. Чтение песенки «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова).
Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
4. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Цель: формировать умение определять на ощупь
5. Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование. Тема «Накормим птиц зимой»
Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («корм для птиц»).
Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»
Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. Воспитатель, родители
2 неделя Анализ работы по проекту, подведение итогов.
Оформление презентации проекта. Воспитатель
Работа с родителями
1. Объявление родителям о проекте и акции «У кормушки».
2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»
3.Домашнее задание для родителей:
совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
— дети научились определять внешний вид птиц (есть голова, клюв, туловище покрытое перьями, две лапы, хвост и два крыла, узнавать голубя, ворону, синицу, снегиря, воробья по внешнему виду;
— научились замечать,как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм;
— дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными;
— у детей совместно с родителями появилось желание помогать птицам в зимний период.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-u-kormushki_4ijdm.pptx | 8102,85 Кб |
Познавательно-творческий проект совместно с родителями «Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Чушевицы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: «Кормушки для.
Экологический проект «Овощи на грядке — здоровье в порядке» в первой младшей группе по мотивам РНС «Репка» Автор проекта: Петрова П. А. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки» МАДОУ МО «СГО»-Д/С № 10 «Чайка» Утверждаю Заведующий МАДОУ МО «СГО» д/с №10 «Чайка» Родионова С. В. ПРОЕКТ в первой младшей группе.
Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: — Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.
Экологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. «Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.
Экологический проект «Веселая ферма» в первой смешанной группе Актуальность проекта Наши воспитанники находятся в суровых климатических условиях Крайнего Севера и имеют небольшое представление об огородных.
Экологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группе Экологический проект: «Веселое солнышко» Тема: «Веселое солнышко». Вид проекта: информационно-игровой. Актуальность проекта: познакомить.
Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе №9 «Гномики» МАДОУ ДС «Солнышко» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный.
Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-u-kormushki-v-pervoi-mladshei-grupe.html