Сценарий конкурсной программы «Моя семья-моя крепость»
Методическая разработка по взаимодействию с семьями учащихся поможет провести мероприятие с детьми и их родителями.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной программы «Моя семья-моя крепость»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №5 г. Орла
«Моя семья – моя крепость»
учитель начальных классов
Быкова Яна Петровна
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей интереса и внимания к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т.д.
Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.
Конкурсная семейная программа «Моя семья – моя крепость» включает 2 этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап –это формирование команд из 3-ёх семей; выбор ведущих; подготовка класса, реквизита, призов. В качестве «домашнего задания» команды должны нарисовать герб своей семьи и подготовить «визитную карточку» для выступления на сцене.
Основной этап проводится в классе с участием семей, зрителей и ведущих в виде конкурсной программы.
Цель: установление сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.
обеспечить формирование доброжелательных отношений в коллективе ;
развивать чувство солидарности и здорового соперничества;
способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование : интерактивная доска, проектор, презентация
разрезные карточки с пословицами;
компьютер, музыкальное сопровождение;
призы для участников и команд.
активное участие родителей в жизни класса;
создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
проявление самостоятельной творческой активности.
Создание семейной атмосферы.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом» (сл. П.Гедревич, муз.А.Закшевский)
На доске название мероприятия: «Моя семья – моя крепость»; в классе развешены фотографии семей 2 «Г» класса; на доске ,на фоне солнышка, фотографии детей на тему: «Дружная семья 2 «Г» класса»; оформлена выставка поделок, изготовленных руками родителей и детей «Чудеса своими руками».
Чтение стихотворения учителем на фоне спокойной мелодии.
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был
Пусть тороплив у жизни бег,
Куда бы ни вела дорога,
В твоей изменчивой судьбе
Прекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда,
Сколько б ни странствовал по свету,
Как путеводная звезда,
И нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –
Вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
Иного счастья и не надо.
(И. Афонская)
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать наших многоуважаемых родителей и, конечно, любимых ребят!
Родитель: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Учитель: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.
Поприветствуем семью________________,
семью ______________________________,
семью _______________________________.
(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)
Родитель: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).
Учитель: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!
Первый конкурс «Визитная карточка семьи»
Родитель: Каждая семья в качестве домашнего задания должна была подготовить рассказ о своей семье в произвольной форме, а также представить герб своей семьи. Время выступления не более 5 минут.
Второй конкурс «Пословица неспроста молвится»
Учитель: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы.
Пословицы для 1-ой команды:
В гостях хорошо… (а дома лучше);
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
Не нужен клад… (когда в семье лад).
Пословицы для 2-ой команды:
Гость на пороге – счастье в … (доме).
Дом без хозяйки … (сиротка).
Чем богаты, … (тем и рады).
Пословицы для 3-ей команды:
Дом вести … (не бородой трясти).
Яблоко от яблони … (не далеко падает).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
(Жюри выставляет оценки командам)
Третий конкурс «Весёлая уборка»
Родитель: Ежедневная домашняя работа — уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, — не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.
Учитель: А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, в «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары) до кегли и обратно , передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)
Четвертый конкурс «Родные руки» (под музыку)
Родитель: Ребята, я уверена, что вы любите своих мам, это правда? А могли бы вы с закрытыми глазами, на ощупь узнать свою маму?! Давайте проверим.
Детям завязывают глаза; мамы стоят в центре зала. Задача ребенка найти свою маму на ощупь.
Учитель: Дети замечательно справились со своим заданием. А мамы готовы повторить подвиг своих детей?!
Игра для зрителей «Пол, нос, Потолок »
Описание игры: Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Правой рукой ведущий показывает на пол и называет: ‘Пол’. Затем показывает на нос, говорит: ‘Нос’, а потом поднимает руку вверх и произносит: ‘Потолок’. Делает это, не торопясь. Зрители показывают с ведущим. Цель ведущего их запутать. Ведущий говорит: ‘Нос’, а сам показывает в это время на потолок. Зрители должны внимательно слушать и показывать правильно. Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа.
Пятый конкурс «Угадай мелодию».
Родитель: Вашему вниманию представлены 3 категории музыки по 3 мелодии в каждой. Мелодии звучат без слов. Семьям требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять руку и ответить. При правильном ответе балл, которому соответствует мелодия, зачисляется на счет семьи. Максимальная продолжительность звучания мелодии — 40 секунд.
Категория «Про школу»:
2. Дважды два-четыре
3.То ли ещё будет
Категория «Песни о дружбе»
1.Вместе весело шагать.
2.Ничего на свете лучше нету.
3. Есть друзья, а для них у друзей нет выходных. (Барбарики)
Шестой конкурс «Знаем ли мы друг друга».
Учитель: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (оцениваются совпавшие ответы).
Вопросы для детей:
1. Какое любимое блюдо вашего папы?
2. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
3. Где после школы учились ваши родители?
4. Назовите любимую песню или музыкальное произведение вашей мамы.
5. Назовите любимый цветок вашей мамы.
6. Назовите любимый праздник в вашей семье.
7. Назовите хобби вашей мамы.
8. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
Вопросы для родителей:
1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?
2. Какой любимый праздник?
3. Под каким знаком Зодиака он родился?
4. Как зовут друзей вашего ребенка?
5. Какая его любимая музыкальная группа или солист?
6. Какой любимый учебный предмет?
7. Чем увлекается ваш ребенок?
8. Какие последнюю книгу прочел ваш ребенок?
(жюри выставляет оценки)
Седьмой конкурс «Литературная викторина!».
Родитель: У нас остался еще один конкурс: «Литературная викторина!». Сейчас мы узнаем ,какая семья самая читающая!
Вопросы для 1-ой команды:
Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
Вопросы для 2-ой команды
Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
Вопросы для 3-ей команды
Что болело у бегемотиков? (Животики)
Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
Учитель: Пока жюри подводят итоги выступают дети 2 «Г» класса .
Песня на мотив «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Родитель: Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех, занятия спортом. Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.
Учитель: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса (итог, награждение команд памятными призами и подарками). А главное – чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе. Как сказал американский писатель Теодор Драйзер: «Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни». Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга.
Учитель: Наш класс – это тоже маленькая семья и мне бы хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили добро, уважение и взаимопонимание. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага, и все невзгоды обходили Вас стороной. А сейчас настало время для чая в семейном кругу.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stsienarii-konkursnoi-proghrammy-moia-siem-ia-moia.html
Моя семья-моя крепость.
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya-moya_krepost.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Моя семья – моя крепость!»
Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить заинтересованность отцов в воспитании собственных детей; повысить уровень педагогической культуры родителей; способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Форма проведения: круглый стол
1. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
2. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.
3. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья»
4. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Традиции семьи»
5. Подготовить бейджики для каждого родителя
6. Провести опрос с детьми « За что ты любишь свой дом?»
7.Подготовить видеоролик «Маска откровенья»
Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.
Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно первую скрипку в оркестре, главную роль в жизни ребенка играет семья.
Итак, тема нашей встречи «Моя семья – моя крепость! Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: « Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Волшебный микрофон ». У кого микрофон в руке, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут ( видеосюжет мнение 3-4 детей ). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение (по строчке).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья-это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
За общим столом еда вкуснее.
Материнская молитва со дна моря достает.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить — счастливым быть.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Вместе тесно, да врозь скучно.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
Как сказал один из детей семья – это папа, мама и дети. С мамами мы много говорим о воспитании детей. А вот с папами намного реже. И сегодня, в этот праздничный день хотелось бы в первую очередь предоставить слово папам и поговорить на тему «Роль отца в воспитании детей».
Блиц-опрос для пап:
— Как Вы считаете, какую роль должен играть отец в воспитании ребенка?
— Как часто вы общаетесь со своим ребенком?
— Как вы проводите время со своими детьми?
— Какую роль вы берете на себя в воспитании ребенка?
«Маска откровенья» (видеоролик)
(Несколько слов о своем отце рассказывает дети ).
Роль отца, мужчины в семье освящена веками. Отец – опора, защита, справедливый судья. Отец берет на себя ответственность в экстремальных ситуациях. Отец учит уважению к женщине и милосердию к старости, великодушию к слабому, дает понятие о доброте истинной силы. Он учит защищаться и защищать слабых и, если это необходимо быть компромиссным, не поступаясь правдой и совестью.
Отец учит руководить и подчиняться, сотрудничать, учит организованности и сознательной дисциплине. Дети запечатлевают отцовское отношение ко времени, его верность данному слову, мужское чувство ответственности, долга и чести.
Отец учит мужским навыкам и умениям, но главное – учит думать, решать жизненные задачи и принимать верные решения, беседовать с ребенком, размышлять вместе, отвечать на вопросы.
Сейчас говорят, что «трудные времена» отцы заняты по работе, автомашиной, которой уделяют много времени, чем детям, об увлечениях отца, поглощающих все его свободное время, о личных проблемах, об усталости. В результате на воспитание детей, на общение с ними у отца (как и у матери) часто нет времени. И здесь уместно привести замечание Сенеки о том, куда уходит время у очень многих: «Часть времени у нас отбирают силой, часть похищаю, часть утекает впустую». И время отбирает работа, похищают бессмысленные встречи и разговоры, суета, сует, а главное – оно уходит впустую, если сопоставить мнимую важность очень многого, что отнимает наше время, и воспитание детей.
Поэтому поводу очень хорошо сказал А. С. Макаренко: « Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени».
Уважаемые папы, мамы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.
Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка.
Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку набрать высоту.
1. За что ты любишь свой дом, своих родных: маму, папу, бабушку, братьев, сестер?
2.Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? Как ты заботишься о них?
3.Как ты проводишь выходные дни?
4. Читают ли тебе сказки перед сном?
5. На тебя сердятся мама или папа? Когда они сердятся, что ты делаешь?.
6. Кого ты больше любишь в своей семье?
7. Как ты считаешь, кто тебя больше воспитывает?
Анализ опроса с детьми.
Традиции семьи (обсуждение, обмен опытом)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-Да, — ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: — И мира тоже.
И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее. Пусть Ваша семья будет Вашей крепостью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Моя семья — моя крепость»Опубликовано 03.02.2014 — 22:14 — Олейник Елена ПетровнаКонсультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навсегд.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Светлячок» Консультация для родителей«Моя семья — моя крепость» Любовь – это встреча навс.
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие .
Проек партнерских отношений семьи и ДОУ «Моя семья — моя крепость».
Любовь – это встреча навсегда.Мать – теплица любви.Отец – открыватель возможностей.Сердце матери – это бездна,в глубине которой всегда найдётся прощение.О. Бальзак.Что такое семья? С чем можно сравнит.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/05/01/moya-semya-moya-krepost