- Рисование для детей 3-4 года
- Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Лучшие техники рисования в 3-4 года
- Штриховки
- Закраска
- Линии
- Точки
- Брызги и кляксы
- Акварель поверх рисунка из мелка
- Печати и штампы как техника рисования
- Рисунки пальчиками
- Рисунок из отпечатка ручки
- Нетрадиционная техника рисования для детей 4–5 лет
Рисование для детей 3-4 года
В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
- Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
- Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
- Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.
Лучшие техники рисования в 3-4 года
Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.
Как и чем рисовать?
Штриховки
Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.
Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.
раскраска «зайчик»
раскраска «рыбка»
Лисичку раскрашиваем в рыжий.
Закраска
Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.
Линии
Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.
рисунок линиями небо и трава
рисунок линиями солнце
Точки
Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.
Или нарисовать клевер ватными палочками.
Рисунок ватными палочками
Брызги и кляксы
Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.
Бабочка из кляксы
А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.
Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.
Жидкие краски
Потом прижимаем их прозрачной пленкой.
Придавливаем пленкой
Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!
Акварель поверх рисунка из мелка
Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.
Рисунок мелками «Дождь»
Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .
Рисунок мелками «Спиральки»
Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.
Печати и штампы как техника рисования
Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.
Стебли сельдерея
Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.
Отпечаток сельдерея
Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.
Штамп из картошки
Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.
Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.
Осенний рисунок губкой
Рисунки отпечатками пупырчатой пленки также найдут своего любителя. Смешание розовых и белых цветов на отпечатках придают трогательную нежность весенней сакуре.
Рисунок отпечатком пузырчатой пленки
Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.
Рисунок резиновым ежиком
Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.
Рисунки пальчиками
Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.
Осенний рисунок пальчиками
Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.
Раскрашиваем фрукты
Рисунок из отпечатка ручки
Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.
Рисунок из отпечатков «Морковка»
Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.
Рисунок из отпечатка «Рыбка»
Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.
Рисунок ладошками и руками «гнездо»
Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.
Объемный рисунок
Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.
Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:
Источник статьи: http://montessoriself.ru/risovanie-dlya-detey-3-4-goda/
Нетрадиционная техника рисования для детей 4–5 лет
алла корепина
Нетрадиционная техника рисования для детей 4–5 лет
1 «Ваза с листочками» Отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования -отпечаток растения. Учить смешивать краски на листе бумаги клёна, набирая краски осенних цветов. Бумага А 4, гуашь, засушенный лист клёна, кисти. салфетка, бумага для печатания.
2. «Бабочка» Составление образа бабочки отпечатками засушенных листьев. Упражнять в технике печатания листьев. Учить дополнять изображение деталями. Бумага А 4, тонированная, засушенные листья, кисти, гуашь разная, бумага для печатания.
3. «Я люблю пушистое». Рисование тычком. Познакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить рисовать животное простым карандашом контур, рисовать пушистую шёрстку животного тычком. Учить дополнять рисунок деталями. Бумага А 4, простой карандаш, гуашь, кисть, салфетка, вода.
4. Тонирование бумаги. Рисование по-сырому. Учить детей самостоятельно тонировать бумагу, готовить к рисованию на следующих занятиях. Закреплять навыки рисования акварелью. Развивать цветовосприятие Бумага А4, акварель, кисти. вода.
5. «Подсолнух» Тычкование. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Бумага голубого цвета, гуашь, кисти.
6. «Сухой букет» Наклеивание сухих засушенных растений. Учить составлять красивую композицию, вырезать вазу из картона, составлять букет из засушенных растений, листьев. Совершенствовать умения пользоваться клеем. Бумага А3, засушенные листья, растения. клей ПВА, ножницы. картон.
7. «Смородинка» Отпечаток листьев, рисование пальчиками. Знакомить детей с печатанием печатками.
Продолжать учить рисовать деревья,ветки: длинные, короткие, тонкие, толстые. Бумага тонированная с нарисованной веточкой, гуашь зелёная, чёрная, коричневая, бумага для отпечатков, салфетка.
8. «Этот ёжик не простой. этот ёжик — он морской» Рисование мятой бумагой и пастелью. Познакомить с новой техникой рисования мятой бумагой. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить создавать пастелью фон, развивать представление о разнообразии. Бумага А4. кисти жёсткая, гуашь коричневая, изображение ёжика.
9. «Аквариум» Рисование ватными палочками. Продолжать учить рисовать ватными палочками, разукрашивать рыбок, водоросли, камешки. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Бумага А4, ватные палочки.
10. «Осеннее дерево» Оттиск печатанье из листьев и уголь сангина Познакомить с приёмами печати из листьев. Упражнять в рисовании углём и сангиной. Бумага тонированная А 4, засушенные листы берёзы, уголь. сангина, гуашь.
11 «Загадки с грядки» Рисование восковыми мелками, акварелью Упражнять в рисовании восковыми мелками овощи или фрукты, лежащие на тарелке, упражнять в классифицировании предметов. воспитывать аккуратность Бумага в форме круга, восковые мелки, акварель. кисти, салфетки, вода.
12. «Нарисуй воздушные шарики и укрась» Рисование восковыми мелками. акварелью Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием. Лист тонированной бумаги А 4, гуашь, кисти.
13. «Пушистый котёнок» Тычкование Упражнять в работе жёсткой, полужесткой кистью. Учить выполнять рисунок котёнка простым карандашом, а затем тычкованием. Учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4, простой карандаш, гуашь для тычкования, кисти, салфетка, вода.
14. «Рыжая лисичка» Тычкование жёсткой полусухой кистью Развивать умение и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас. Учить рисовать способом тычка, расширять знание детей о диких животных, закреплять умение подбирать цвет. Гуашь, кисти, бумага.
15. «Волшебный узор» Рисование ниточкой Познакомить детей с новой для них техникой рисования. учить дорисовывать недостающие детали, развивать фантазию, воображение. Бумага А4 (2 листа, гуашь, ложечка пластиковая или палочка, нитка средней толщины.
16. «Птичий дом» Рисование ватными палочками, восковыми мелками, карандашами и акварелью. Развивать воображение, творческую инициативу, закреплять знания о геометрических формах и умение рисовать их, воспитывать бережное отношение к птицам. Бумага А4. ватные палочки. восковые карандаши, акварель. кисти, салфетки.
17. «Укрась платочек» Рисование ватными палочками и примакивание Учить украшать платочек простым узором, используя ватные палочки и примакивание, развивать чувство Бумага квадратной формы, ватные палочки, акварель, кисти.
18. «Снеговик» Комкание бумаги Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание. Учить дорисовывать кистью недостающие предметы, развивать чувство композиции. Бумага А4, салфетки, клей, кисти, гуашь.
19. «Новогодняя ёлка» Рисование ладошкой и вырезание (коллективная работа) Продолжать учить детей рисовать ладошкой, подбирать колорит зимы. учить вырезать Бумага А4, гуашь, кисти, ножницы.
20. «Елочные шары» Аппликация и рисование пальчиком, гелиевые ручки Закреплять знание о круглой форме. учить рисовать бусы пальчиком, воспитывать аккуратность. Цветная бумага, ножницы, клей, гелиевые ручки
21. «Красивые свечи» Аппликация и рисование восковыми мелками Совершенствовать технику рисования восковыми карандашами, продолжать учить вырезать прямоугольник из квадрата, развивать творческое воображение, воспитывать желание приносить радость окружающим людям. Бумага в форме круга. восковые карандаши, квадрат 4*4, клей. кисти, салфетка
22. «Новогодняя открытка» Рисование сангиной и апликация Учить создавать композицию для поздравительной открытки, совершенствовать технику рисования сангиной, развивать творческое изображение, воспитывать желание приносить радость людям Бумага квадратной формы, сангина, клей. кисть, открытки на новогоднюю тему.
23. «Щенок» Тычкование жёсткой полусухой кистью Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных, продолжать знакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать пушистую шерстку животного тычком, учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4. гуашь для тычкования. кисти, салфетки.
24. «Жар-птица» Рисование ватными палочками и восковыми мелками, акварелью. Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности, при изображении перьев птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста. Заготовки пера жар-птицы, восковые мелки, ватные палочки, краски, кисти.
25. «Кокошник, корона Декоративная аппликация Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный способ украшения изделий, развивать чувство формы, цвета, подбирать гармоничное цветосочетание, строить узор чередуя декоративные элементы, воспитывать у детей художественный вкус. Бумага в виде кокошника, короны, цветная бумага, клей, кисти
26. «Узоры на стекле» Рисование (Гжельская роспись) Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи;
Побуждать и проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закреплять умение рисовать мазок с оттенком. Бумага формы кувшина, гуашь синяя, кисти
27. «Заинька» Рисование ватными палочками, поролоном. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, поролоном, расширять знание детей о животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. Бумага голубого цвета А4, белая гуашь, ватные палочки, поролон.
28 «Снегирь» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить детей рисовать птиц, расширять знания детей о зимующих птицах, продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью по контуру, дорисовывать концом кисти мелкие детали рисунка, развивать эстетическое восприятие. Бумага А4, гуашь разных цветов,кисти.
29. «Волшебный цветок» Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов) развивать фантазию, воображение детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.
30. «Весеннее солнышко» Рисование ладошкой Закреплять умение рисовать в технике печатание ладошкой, учить смешивать разные краски на ладошке. Бумага А4, гуашь.
31. «Цветочный узор» На выбор Учить детей рисовать цветочный узор, заполняя всё пространство предмета, находить красивое сочетание красок, совершенствовать навыки рисования. Бумага, вырезанная в форме бокала, блюдца
32. «Узор в круге» Напыление зубной щеткой. Продолжать знакомить с техникой напыления, учить правильно держать щётку, чтобы брызги попадали на бумагу, закреплять умение рисовать узор в круге, самостоятельно подбирать листья для узора. Бумага круглой формы, листья засушенные, акварель, зубная щётка, газета.
33. «Орешки для белочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью, ватными палочками, оттиск пробкой. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать белочку, дорисовывать мелкие детали ватными палочками, используя оттиск пробкой нарисовать орешки, воспитывать аккуратность. Бумага А4, ватные палочки, жёсткая кисть, пробки, гуашь, салфетка, вода.
34. Открытка для мамы «Букет цветов» Скатывание шариков из цветной бумаги Развивать чувство композиции, упражнять в технике скатывании бумаги шариком и воспитывать любовь и внимание к близким людям, желание сделать им приятное. Упражнять в составлении композиции, учить вырезать листья мимозы, развивать эстетическое восприятие. Заготовка открытки, картон А4 красного, синего цвета, клей ПВА, коричневая бумага для веточек, ножницы
35 «На воздушном шаре полететь хочу я….» Рисование восковыми карандашами и пастелью. Продолжать знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур, создавать фон для изображаемой картины, развивать технику рисования круга, прямых линий, воображение о разнообразии цветов и оттенков. Бумага А4. Акварель. Восковые карандаши, пастель.
36. «Дерево смотрит в озеро» Монотипия Продолжать знакомить детей с техникой монотипии. Учить составлять гармоничную композицию. Воспитывать интерес к познанию природы. Бумага А4, акварель, кисть.
37. «Золотая хохлома» Декоративное рисование Продолжать знакомить детей с изделиями хохломского промысла, учить рисовать элементы определяющие специфику «золотой хохломы», составлять простейшие растительный узор в стиле хохломской росписи. Развивать умение пользоваться кистью, воспитывать интерес к народному искусству. Бумага в форме разделочной диски, гуашь, кисти.
38. «Обитатели моря» Аппликация и фломастеры, гелиевые ручки Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезание по нарисованному контору, развивать чувство формы и пропорции, воспитывать интерес к природным явлениям. Рисунки детей, выполненные на прошлом занятии, фломастеры, гелиевые ручки, ножницы, клей, цветная бумага
39 «Черешня» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Бумага желтого цвета, гуашь, кисти.
40. «Утята на пруду» Рисование ватными палочками и тычкование жесткой полусухой кистью. Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком, формировать познавательный интерес к природе. Картон любого цвета, клей ПВА. Ножницы. скорлупа яичная, бумага.
41. «Бабочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью.
Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Бумага А4, акварель, кисти.
42. «Космос» Рисование сангиной и набрызг зубной щеткой Расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать цветовосприятие. Продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет набрызгиванием. Поощрять самостоятельность, развивать аккуратность, воспитывать стремление работать дружно, вместе. Бумага А4, сангина, гуашь, зубная щётка.
43. «Морское царство» (граттаж) Передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей, познакомить с рисованием в технике граттаж. Палочки для процарапывания.
44. «Грачи прилетели» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Закреплять умение рисовать способом тычка, расширять знание детей о перелётных птицах. Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.
45. «Волшебный цветок» Отпечатки спичечными коробками. Расширять представления детей о печатках, о возможности бросового материала. Закреплять умение работать в технике печатания, учить рисовать красивый цветок. Бумага А4, штемпельная подушка печатки-спичечные коробки, по 2-3 на каждого ребёнка, салфетка.
46. «Звездное небо» Набрызгивание, печать поролоном по трафарету. Совершенствовать умение работать техникой набрызгиванием мелких звездочек зубной щеткой, закреплять знание жанров живописи. Бумага тёмного цвета, зубная щётка, гуашь, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, салфетки.
47. «Цветы» Техника выдувания через трубочку и примакивание Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка. Учить рисовать способом примакиванием листья вокруг одного цветка. Бумага А4, трубочка от ручки, тушь красного или синего цвета, кисти, вода, салфетки.
48 «Расцвели одуванчики» Рисование тычком с элементами аппликации (коллективная работа) Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; учить создавать общую работу из отдельных частей; формировать умение работать дружно, не мешая друг другу. Бумага гофрированная разной формы.
«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionaja-tehnika-risovanija-dlja-detei-4-5-let.html