Праздник народного танца сценарий

Сценарий праздника «Красота народного танца» для детей старшей, подготовительной группы

Валерия Ночевная
Сценарий праздника «Красота народного танца» для детей старшей, подготовительной группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» с. Спицевка Грачевского муниципального района

Ставропольского края (МК ДОУ Детский сад 11)

Сценарий праздника

«Красота народного танца»

для детей старшей, подготовительной группы

Ночевная Валерия Александровна

с. Спицевка, 2016 г.

Красота народного танца

Цель: «Развитие коммуникативных и творческих качеств через соприкосновение с культурой других стран и народов мира

Задачи:

Подбор интересных материалов, отражающих исторические и культурные особенности тех стран и народов, чьи танцы исполняются.

Расширение кругозора детей.

Привитие уважения к культурным особенностям и традициям стран и народов мира.

Ведущая: Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастия

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Реб.:на армянском языке ребенок рассказывает стихотворение

Реб. (перевод):Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

Речка, поле, и лесок,

В поле – каждый колосок…

Всех люблю на свете я –

Это – Родина моя!

Ведущая: Россия-Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, грузины и армяне, буряты и эвенки и ещё много, много других очень разных народов. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины,несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Все мы – россияне.

Реб. :Русские, чеченцы, татары и армяне,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В России — на земле родной,

Живем мы все большой семьей.

Песня «Россия» в исполнении Колодко С. Н

Вед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на открытии фестиваля «Красота народного танца»

А как вы думаете, что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Сегодняшний день мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Танца день международный

Это праздник красоты!

Славит он полет свободный

В мире музыки, мечты!

Пусть на вас обрушил зал,

Чтобы сэтого момента

Танец вашей жизнью стал!

Танец «Кадриль»

Ведущий: Кавказ! Ты сердцу милый край!

Простор твой вольный с детства ощутил

И всем скажу, что ты природный рай,

И цепи гор навек я полюбил.

Кавказ! России южная граница,

Где 100 народов, как семья живут!

Кавказ — удивительный край, с удивительной природой, с народами богатыми своей культурой, обычаями, играми. Одним из них является край, в котором мы живем.

Реб. :Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

Чем Ставропольская земля!

Реб.:Люблю я русскую природу:

Березки в дымке голубой,

Стада, пасущиеся всюду,

И реки с чистою водой.

Реб. :Когда душа поет,

Что может лучше быть.

Тогда весь мир цветет и

Сердце радостно стучит…

Ребенок: Независимый, свободный

Род казачий очень гордый.

И недаром на Руси,

Всем знакомы казаки.

Ребенок: Нет на свете плясок краше,

Если вдруг казак запляшет,

Если хором запоет –

Удивит любой народ.

Песня «Старопольский край»

Ведущая: Удивительная страна Армения. — страна с интересной историей, культурой, удивительной природой и замечательной национальной кухней. Армения очень богата на исторические и архитектурные достопримечательности. Возраст некоторых религиозных достопримечательностей достигает 1700 лет. В Армении, как в стране с очень древней историей, насчитывается более чем 4000 уникальных памятников. Смело можно сказать, что республика в целом сама по себе удивительна, причем это касается не только рукотворных объектов, а в первую очередь природа страны уже является достопримечательностью.

Танец «Армянский»

Реб. : Люблю Армении свободный воздух,

Мерцанье звёзд и солнца луч,

Люблю могучий звон, что где-то,

У облаков звучит и туч.

Реб. : Люблю родной пейзаж Севана,

И Арарата вид святой,

Люблю ночной свет Еревана,

Чинару во степи пустой.

Реб. :. Люблю горячее дыханье

Солнца палящего и зной.

Я не устану восхищаться

Этой армянской красотой!

Ведущая:Солнечная Италия. На карте она выглядит, как сапожок, окружённый со всех сторон Средиземным морем. а познакомим мы вас с древнейшим итальянским танцем, одним из самых загадочных и интересных танцев эпохи средневековья – это танец тарантелла. Древнее предание гласит, что человек, укушенный ядовитым пауком тарантулом, заболевает безумием. И излечиться он может, только танцуя этот великолепный стремительный танец в течение нескольких часов. В эту легенду в Италии верили более двух столетий, начиная с 15 века. По улицам итальянских городов бродили оркестры, которые состояли из барабанов, флейт, кастаньет и бубнов, и, исполняя зажигательную музыку, помогали горожанам исцелиться от «страшной» болезни.

Реб. :Отложи на время дело, и беги сюда, дружок!

Приглашает Тарантелла, на скалистый бережок.

Мандолины и гитары струны весело звенят,

И, конечно, бубен старый, отчеканивает лад.

Итальянский танец «Тарантелла»

Ведущая: Продолжаем своё путешествие, и мы попадаем на юг Азии – в Индию. Большая часть страны расположена на полуострове ИндостанТрадиционная одежда индийцев достаточно удобна, комфортна и, несомненно, очень элегантна. С незапамятных времен и по сей день, индийцы носят свою национальную одежду с большой гордостью. .Национальный индийский костюм обладает своей, неповторимой уникальностью и яркими красками, а каждое движение в индийском танце имеет своё значение.

Индийский танец

Ведущая: Вот и подошел к концу наш фестиваль. Сегодня мы постарались через танцы познакомить вас лишь с некоторыми народами, населяющими нашу планету, их культурой и самобытностью. Мы своими глазами увидели какой у нас дружный, удивительный, веселый и многонациональный народ.

Знамя России мы поднимаем

К миру смело идти призываем

Говорим нам война не нужна!

Сколько горя и бед причиняет,

Все живое вокруг убивает,

Все цвета разрушает она,

Лишь один черный цвет оставляет

Мы за мир! нам война не нужна!

Для того чтоб нам играть,

(все вместе) Нужен мир!

Для того, чтобы узнать-

Для того чтоб подрасти-

Для того чтоб в мир войти-

Общий танец «Россия» О. Газманов

Ведущая: Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию без нее нам не жить.

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Нет России другой.

Движения танца для детей подготовительной группы «Казачата» Парная пляска «Казачата»(«Казачка»-Бараев И. А. -исп. Табынский народный казачий хор) На вступление навстречу друг другу выходят казаки-мальчики,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами народного танца Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.

Матрёшки для русского народного танца Здравствуйте, милые друзья! Доброй весны и радости каждому, кто помнит и заглядывает в гости;) Представляю вам своих матрёшек. Создала.

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе «День народного единства» Детский сад «Солнышко» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» День народного.

Сценарий башкирского народного праздника «Сумбуля» для подготовительной группы Праздник «Сумбуля» Под музыку входят дети и садятся. Входит ведущий и трое детей. Вед. : Здравтсвуйте дорогие гости! Мы рады снова видеть.

Сценарий летнего праздника для детей всех групп «Лето — это красота» Сценарий летнего праздника для детей всех групп «ЛЕТО — ЭТО КРАСОТА» МБДОУ№99 г. Миасс, Челябинская область Музыкальные руководители: Пермякова.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «Я Здоровье берегу, и другим я помогу» Задачи: — формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; учить заботиться о своем здоровье; сформировать у детей представления.

Сценарий праздника «Мамина улыбка» для детей старшей и подготовительной группы Литвин Ольга Сценарий праздничного утренника, посвященного женскому дню для детей старшей и подготовительной группы Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Пасха в детском саду» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «Пасха». Сценарий для детей средней, старшей и подготовительной группы Цель. Познакомить детей с основными событиями праздника.

Сценарий праздника Пасхи «Пасхальная радость» (для детей старшей и подготовительной группы детского сада). Зал празднично украшен. Под музыку заходят дети, становятся около стены. Дети: В эту солнечную пору Пасху нам принёс апрель. По весеннему.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-krasota-narodnogo-tanca-dlja-detei-starshei-podgotovitelnoi-grupy.html

Сценарий шоу-программы «Танец сквозь века»

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины . По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей. В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить . Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни. “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Проходит время, за веком век .
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Проходит время, за веком век .
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Вопросы для викторины.

  • Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  • Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  • Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  • Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  • Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  • В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  • Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  • Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  • Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  • Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  • Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  • Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  • Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  • Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  • По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
  • Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/573245

    Читайте также:  Когда праздник работников тюрем
    Оцените статью