- Сценарий развлечения «Мой четвероногий друг!» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий внеклассного мероприятия «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Мой четвероногий друг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме- важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за питомцем, взрослые развивают в нем чуткость. Побуждают к сочувствию.
Это бесценные нравственные качества. Без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_chetveronogiy_drug.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического спортивного праздника
«Мой четвероногий друг»
Цель: формирование бережного отношения к домашним питомцам, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Жить на свете очень туго
Без подруги или друга
Без тебя твой котенок и щенок
Вы уже поняли ребята, что сегодня наша встреча будет посвящена нашим домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Не надо мне джинсы,
Кроссовки и жвачку.
Чего же вам стоит
Купить мне щенка,
Что недорого стоит!
Он в доме не будет
Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Ой, слышите, кто-то плачет?
Девочка: У меня пропал щенок, помогите мне его найти.
Ведущий: Как же мы тебе поможем, мы не знаем, как он выглядит
Девочка: А мы с ребятами вам сейчас расскажем
Песня «Пропала собака»
Ведущий : Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). А вот Степа хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Ани…..
Сценка «Про котенка»
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама: Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама: У меня забот без котенка-
Прекрати волынку эту!
Бабушка: Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Бабушка: Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Бабушка к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама: У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Бабушка: Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным
Злые вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну, куда ему деваться?
Бабушка: Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка: Он хорошенький ужасно:
Бабушка: Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
Ведущий загадывает загадку:
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика.
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Дети: доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Доктор Айболит: Я очень люблю наблюдать за животными, и даже научился делать звереробику. Становитесь дружно в круг. Я вам сейчас покажу, а вы повторяйте за мной.
Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?
Айблит: Я предлагаю вам превратиться в черепах, в самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем.
(Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.)
(У Айболита раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья!
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку домашние питомцы. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! А ведь иногда достаточно улыбки, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу .
Песня «От улыбки»
Ведущий: Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеюсь, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите своих домашних питомцев и помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/08/25/stsenariy-razvlecheniya-moy-chetveronogiy-drug
Сценарий внеклассного мероприятия «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».
Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_zhivotnye_semyonova.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Сценарий внеклассного мероприятия
« Кошки и собаки – наши четвероногие друзья »
Работу выполнила воспитатель группы продленного дня
Семёнова Елена Анатольевна
г. Задонск 2017 год
Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».
Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным.
Оборудование: картинки с изображением «Кошки с котятами» и «Собаки со щенками»; отрывки из мультфильмов («Бобик в гостях у Барбоса», «Кот рыболов,» «Котенок с улицы Лизюкова», «Кошка, которая гуляет сама по себе»), плакат с пословицами и поговорками о собаках и кошках . Выставка фотографий и рисунков домашних питомцев. Памятка для детей « Правила поведения с домашними животными»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня с вами мы поговорим ком? Угадайте
Острые ушки, в будке живет,
На лапках подушки, кости грызет.
Усы как щетинка. Лает и кусается —
Дугою спинка. Как называется
( собака) вывешиваю на доску картинки
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка) вывешиваю на доску картинки
Посмотрите внимательно на картинки, вспомните загадки и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем занятии. (ответы детей)
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о кошках и собаках.
Ведущий: С давних времен эти животные живут рядом с человеком и верно ему служат. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» по произведению Р.Киплинга.
— А что вы знаете о собаках? (ответы детей)
Ведущий: Молодцы ребята. Правильно.
Собака – одно из любимых животных. Они умные, смелые и красивые домашние питомцы. Собаки – самые верные, самые преданные наши друзья. Они первыми из всех животных стали домашними. Произошло это 10-14 тысяч лет назад. В настоящее время в мире насчитывается около 400 пород.
Есть собаки охотничьи, они помогают людям на охоте. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь. Это фокстерьеры, таксы, лайки, пойнтеры, сеттеры, спаниели.
Есть собаки служебные, они помогают охранять границы нашей Родины и бороться с преступниками. Служебной породой №1 во всем мире считают немецкую овчарку. Сенбернары отыскивают в горах, попавших в лавину людей, а ньюфаундленды спасают тонущих. Восточноевропейская овчарка, южнорусская овчарка, колли помогают пасти стада.
Есть декоративные собаки. Это пудели, шпицы, пекинесы, болонки, японские хины и другие. Многие из них выступают в цирке.
Очень много половиц и поговорок про собаку.
( Ведущий показывает плакат на доске. Дети по очереди читают и объясняют пословицы о собаке.)
Собака – друг человека.
И собака ласковое слово знает.
На чужбине и собака тоскует.
Не дразни собаку – не укусит.
Не все собаки кусаются, которые лают.
Любит, как собака палку.
Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
При верной собаке, сторож спит.
Кто желает прочитать стихотворение о собаках? Дети выходят и читают стихотворение.
У меня живет собака, Милый маленький щенок. Улыбака и кусака, И пушистенький комок. Много с ним вопросов разных: И прогулки, и еда – Но зато чудесный праздник Он приносит нам всегда! Я люблю его, ребята, И хочу вам дать совет: Если в доме есть собака, Вы – Счастливый человек!
Ведущий: Очень хорошо ребята. А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса» в котором рассказывается о дружбе домашней и уличной собаках.( просмотр)
Обсуждение с детьми поведение различных собак.
— В чем отличие и сходство между собаками.(характер, поведение и т.п.)
-А что вы знаете о кошках ? (ответы детей) .
Ведущий: Правильно. Хорошо вы знаете повадки своих питомцев.
А знаете ли вы что,кошки очень ласковые и приветливые животные. Они хорошо видят днем и ночью, что позволяет им быть хорошими охотниками за мышами. А помогают им в этом усы – вибраторы (показать на картинке). Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается.
Кошка чистоплотная, часто умывается.
А знаете почему? (ответы детей)
Ведущий: Кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах. Если вы завели котенка, за ним необходим уход. Ему надо делать прививки, правильно кормить и следить за чистотой его туалета.
А что еще интересного мы знаем о кошках?( ответы детей)
Ведущий: Правильно. А теперь внимание на доску. Разберём с вами приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают и обсуждают .
Кошка свернулась клубком – к морозу.
Кошка умывается – гостей зазывает.
Кошка крепко спит – к теплу.
Кошка закрывает нос лапами – к ненастью.
Пословицы и поговорки:
Кошка на порог – мыши в уголок.
Кошки нет – мышам раздолье.
Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.
Кто знает стихотворения о кошках. Кто хочет выступить?
(Дети выходят и рассказывают стихотворение.)
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
Ведущий: Молодцы! Хорошее стихотворение.
Ребята сегодня мы с вами много узнали про своих друзей. А сейчас у нас будет работать творческая мастерская « Юный художник» . Мы сможем изобразить своего домашнего питомца. ( на партах разложены альбомные листы и цветные карандаши) Приступаем к работе. Дети под музыку из мультфильмов рисуют .
При подведении итогов давайте повторим правила поведения с домашними животными .
Правила поведения с домашними животными для детей
1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.
2. Нельзя трогать их еду и миску.
3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.
4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.
6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.
8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) — нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.
11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали очень много информации о наших четвероногих друзьях. Подготовили с вами выставку рисунков о своих любимцах. Помните , если завели дома кошку или собаку, о них необходимо заботиться. Они становятся членами семьи и на улицу выгонять их ни в коем случае нельзя. Надо заботиться о бездомных животных: не обижать их, по возможности покормить. Чтобы вы не забыли о правилах безопасности, я вам подарю памятки. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушива.
Материал внеклассного мероприятия по окружающему миру «Птицы наши друзья» для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Как зимуют птицы?».
Внеклассное мероприятие , посвящённое Дню 8 марта.Оформление: цветы, шары, праздничные плакаты и рисунки, которые нарисовали мальчики.- Сегодня у нас особенный праздник. А знаете, почему особенный?Да .
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Наши самые – самые мамы».
Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
Кл.час «Легенда о происхождении названия города Абакана".
Материал для занятий в ГПД по нравстенно-эстетическому воспитанию.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/12/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-koshki-i