Праздник не рубите елку

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Волокитина
Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста

«Природу берегите, елки в праздник не рубите»

Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы :Инструктор по физической культуре Ибрагимова Ф. И. и музыкальный руководитель Волокитина Е. А.

Цель: Вызвать радость от еще одной встречи с елкой.

Дать понятие, что природу нужно беречь, не рубить елки в праздники, иначе в лесу останутся одни пенечки.

Развивать физические качества: скоростно — силовые качества, ловкость, меткость, быструю реакцию.

Повторить полюбившиеся новогодние песенки, игры.

Ход:

Вход детей с султанчиками в руках в зал с Новогодней елкой.

Новогодний хоровод вокруг елки с султанчиками.

Влетает Баба Яга на метле.

Б. Я. А ну-ка, быстренько тушите свои бенгальские огни. Ишь, как блестят! А вы знаете, что нельзя в лесу огонь разводить? (Да).

А почему нельзя?.

Поэтому давайте загасим огоньки: забросим их в сугробы. Только цельтесь лучше.

Метание султанчиков — огоньков в цель.

Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 3-4 м 3 команды, стоя в колоннах.

Б. Я. Ходят тут всякие — варежку найти не могу! Вы не видели мою варежку?

Вед. Видели, видели. Вот она!

Б. Я. Моя варежка не простая, а волшебная — спортивная.

И я бабушка не простая, я — Модель!

Приходится за фигурой следить. Вставайте скорее в круг.

Будет музыка играть ее нужно передать,

На ком остановится, тот должен движение показать.

Движение не простое, а трудное — спортивное.

Подвижная игра «Передача варежки»

Дети стоят в кругу и под музыку передают варежку. На окончание музыки тот у кого осталась варежка выходит в центр и показывает движение.

Б. Я. Я приглашаю вас в гости ко мне в лес. У меня есть сверхзвуковые летательные аппараты: метла и лопата. Садитесь на лопату. А я буду дорогу показывать. Все за мной!

Ходьба и бег цепочкой.

(Ходьба и бег под музыку цепочкой, взявшись за руки. У первого — в руке метла или лопата).

Б. Я. Все, приехали в лес!

Вед. Какой же это лес? Здесь пенечков больше, чем елок?

Б. Я. Да, хороший был лес, а перед новым годом все срубили. Хорошо стало, правда? Пенечков много, есть где посидеть.

Вед. Как вы думаете, что будет, если все леса вырубить? Ответы детей.

Музыкальная игра «Елочки — пенечки»

Б. Я. Давайте побегаем между елочками.

Эстафета встречная «Бег змейкой между елками»

Б. Я. Пора возвращаться в детский сад, нас ждет паровоз Антошка.

Танец- игра «Паровоз Антошка»

Б. Я. Ах, какая красивая нарядная у вас елка. Покажите, как вы ее украшали.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

Б. Я. Я добрая, не то что ваш Дед Мороз. Я вам вот какой огромный мешок с подарками приготовила. Даже не один, а два, только вы сами полезайте и доставайте.

(Баба Яга показывает мешки без дна, с одной стороны обшиты на обруче).

Эстафета «Проползание в тоннель».

Вед. Ай, да Бабушка Яга, шутница! Мешок -то без дна.

Б. Я. Да, я такая! Пора мне в лес возвращаться, избушка у меня в лесу стоит, а елок мало осталось. Я вашу елочку заберу в лес, пусть она дальше растет,до следующего года. А вы затушите- ка на елочке огоньки, да спойте ей песенку на прощание.

Песня хоровод на выбор музыкального руководителя.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов» Задачи: 1. Формировать экологическую культуру дошкольников. 2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение.

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Автор: Мурадян Екатерина Сергеевна — инструктор по физкультуре и Миннахматова Светлана Петровна – воспитатель МДОБУ «Детский сад №6», Ленинградская.

Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт маршрута в природу «Удивительный мир природы — Уктусский лесопарк» (для детей старшего дошкольного возраста) Расположение: Лесное.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Праздник дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна» Перед началом праздника звучат песни про море и лето. Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое.

Сценарий новогоднего развлечения «Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы» Звучат фанфары В зал забегают 2 ребенка, обегают ёлку — читают стихи: Лиза Г. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Медовый спас» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Медовый спас» Программное содержание: • вспомнить и приобщиться к традициям русского.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:.

Сценарий развлечения по экологии «Берегите природу» МБДОУ д/с №55 «Непоседы» Ростовская обл. ,Октябрьский район ст. Кривянская Сценарий развлечения по экологии на тему: «Берегите природу».

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-prirodu-beregite-elki-v-prazdnik-ne-rubite-scenarii-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Экологический праздник «Не рубите елки, берегите лес!».
материал (средняя группа)

Формировать представление о праздниках. Формировать понимание того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охронять и защищать ее.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_prazdnik_.docx 120.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 ОАО «РЖД»

Не рубите ёлки, берегите лес!

Предновогоднее развлечение для детей старшей группы

Действующие лица: Ведущий, 2 Жука-короеда – взрослые

Ёлочка, Тихоня, Умница, Шалун, Дятел – школьники

Оборудование : письмо от Эколят; декорации леса, сухая ёлка, 2 пенёчка; деревянные палочки по две каждому ребёнку, дощечку и молоточек для дятла; игрушка белочка; «сугроб»; заячьи следы; лист ватмана с нарисованной ёлкой, вырезанные буквы и фигурки зверей (медведь, зайцы, белочка) и птиц; кормушка для птиц, тарелочка для белочки; угощение для зверей: морковка, зёрнышки, орешки, баночка с мёдом.

Ведущий начинает беседу с детьми в групповой комнате.

Ведущий . Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

Куда же едет Дед Мороз на своих санях? (Ответы детей.) Да, Дед Мороз спешит поздравить всех детей и взрослых с праздником – Новым годом.

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Ребята, почему вы ждёте праздник – Новый год? (Ответы детей.)

В групповую комнату заносят письмо детям от друзей природы — Эколят.

Ведущий . Ребята, это письмо от друзей природы – Эколят. А кто знает, как их зовут? (Ответы детей.) Правильно, Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница.

Они в лесах, полях бывают,

Жизнь природы наблюдают.

Если вдруг грозит беда,

Они расскажут всем тогда!

Наверное, что-то случилась, раз они нам письмо прислали. Давайте скорей его прочитаем. (Достаёт письмо и читает.)

В сказочном лесу у нас

Беда случилась сейчас.

Не известно никому

Отчего и почему,

Кто-то ёлки вырубает,

Лишь пенёчки оставляет.

Другие ёлки погибают,

Их хвоинки засыхают,

На снежок они летят.

Ёлки голые стоят.

Приходите в лес, ребята!»

Ребята, Эколята просят у нас помощи. Вы готовы отправиться в лес и помочь Эколятам. Сейчас возьмём гостинцы для лесных зверей, и в путь.

Ведущий берёт морковку, зёрнышки, орешки, баночку с мёдом.

Дети идут за ведущим в зал.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

Надевай, ребята, лыжи. Дети идут скользящим шагом,

Лес всё ближе, ближе, ближе. размахивая руками, как будто

Мы на лыжах идём, отталкиваясь палками.

Песню весело поём:

Речка впереди блестит, Подражают движению

Льдом призывно нас манит. конькобежцев, делая скользящие

Мы коньки наденем шаги вправо и влево, спрятав руки

Заскользим скорее. за спину.

Мы на санках с горки мчимся Бегут парами по кругу (один

И нисколько не боимся. ребёнок впереди, другой сзади).

Впереди большой сугроб.

Ой! Упали! Санки, стоп! Приседают.

Занавес открывается, на фоне зимнего леса стоит большая и сухая ёлки, пеньки.

Вот и чудная поляна.

Широко раскинув ветви в шубе снеговой,

Посреди поляны ёлка ввысь ушла стрелой.

Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка! Ой, а вот и пенёчки, про которые нам Эколята писали, а вот и засохшая ёлочка. Я слышу какие-то странные звуки. Ребята, давайте тихонько посидим и посмотрим, что будет дальше.

Дети рассаживаются на стульчики, из-за голой ёлки выходят два Жука-короеда.

1 жук. Эту ёлочку мы съели.

Новую найти б хотели!

2 жук. Мы с тобой уже у цели,

Поползли скорее к ели.

Нас корой своей дразнит.

1 жук. Знаешь что, а вдруг, сестрица,

Нас с тобой увидят птицы?

Сразу нас с тобой склюют.

2 жук. Где ты птиц-то видишь тут?

1 жук. Где ж они?

2 жук. Суди сама,

Дюже лютая была,

Столько снега намела!

Птицы долго корм искали…

Ну так что, идёшь иль нет?

Вон, заждался наш обед.

Жуки-короеды прячутся за ёлочку.

Ведущий. Ребята, так вот почему ёлочки стали в лесу засыхать, их грызут жуки-короеды. Надо об этом рассказать Эколятам. Где же они?

В зал входят Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница и приветствуют детей. Дети с ними здороваются.

Умница . Спасибо, ребята, что пришли к нам на помощь.

Ведущий . Дорогие, Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница. Мы с ребятами узнали, почему елочки стали в лесу засыхать. Ребята, расскажите нашим друзьям. (Дети рассказывают.) А ещё это жуки-короеды очень боятся птиц, и очень радовались, что их в лесу стало мало.

Ёлочка. Замечать я тоже стала,

Что в лесу-то птичек мало.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Ведущий . Наши ребята знают, как можно помогать птицам зимой.

Дети читают стихотворение В. Звягина «Воробышки».

Градусов под сорок,

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые:

Плохо греют шубки.

—Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает.

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Тихоня . Да, тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям — птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Люди могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.

Ведущий . Наши ребята в детском саду тоже подкармливают птичек зимой. Тихоня . Молодцы, ребята! А расскажите, какие птички прилетают поесть в вашу кормушку. (Дети отвечают.)

Умница . Ребята, а каких ещё вы знаете птиц, которые не улетели на юг, а остались зимовать. (Дети отвечают.)

Шалун . А я знаю весёлое стихотворение про птичку-синичку. Давайте я вам его расскажу и покажу, а вы за мной повторяйте.

Физ. минутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Ти-ри-ти-ри, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Тихоня . А что нам делать с жуками-короедами? Как их победить?

Жуки . Ха-ха-ха! Ох-ох-ох!

Насмешили вы жуков!

1 жук. Хоть кормите птичек кашей,

Не страшны нам птицы ваши.

Сделаем в стволе дыру,

Спрячемся от них в кору.

2 жук. Прилетают пусть сейчас,

Не достанут птицы нас!

Умница . Ребята! Какая птичка сможет достать жуков-короедов из коры дерева?

Ребёнок читает стихотворение.
5. Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.

Дятел . Не дровосек, не плотник,
Я – первый в лесу работник.

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.

А вы мне помогайте,

Я – стучу, вы – повторяйте.
Облетает дерево, исследуя его. Встаёт за ёлкой.

Ритмическая игра «Повтори»

Дятел отстукивает ритм, который дети повторяют, используя музыкальные молоточки или деревянные палочки.

Затем дятел вылетает из-за ёлки, держа жуков руками.

Жуки . Ой, ой, ой, спасайте нас

Дятел нас склюёт сейчас.

Дятел улетает вместе с жуками.

Шалун . Молодец, дятел! Помог нам справиться с этими вредными, прожорливыми жуками-короедами.

Ёлочка . А что делать со срубленными ёлочками? Ребята, вы знаете, зачем люди рубят ёлочки? (Ответы детей.) А что это за праздник – Новый год? Мы ничего про него не знаем.

Ведущий . А сейчас ребята вам расскажут про Новый год.

Это дружный хоровод!

Это – смех друзей весёлых,

Это – пляски возле ёлок!

Вот что значит Новый год.

  1. Новый год подарит сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Этот праздник – Новый год!

  1. Праздник нам с собой принёс

Добрый Дедушка Мороз!

Он седой, с бородой,

Он наш гость дорогой!

Он нам ёлочку зажжет,

С нами песенку споёт.

  1. Дружно за руки возьмёмся,

Вокруг ёлочки пойдём,

Милой гостье улыбнёмся,

Песню радостно споём!

Ведущий . Тихоня, Умница, Шалун, ребята, давайте встанем вокруг нашей Ёлочки и споём новогоднюю песню.

Дети исполняют любой новогодний хоровод .

Шалун . Весёлый праздник – Новый год! Красивая ёлка, весёлый хоровод!

Ёлочка. Только очень срубленные ёлочки жалко. (Показывает на пенёк и грустно говорит). Вот здесь на этой ёлочке в дупле жила моя знакомая белочка, в своё дупло она складывала запасы на зиму. А сейчас ёлочки нет, кто-то её срубил, и запасы белочки пропали. Где же теперь живёт белочка? Что ест? Как ей помочь? (Ответы детей.)

Дети . Вон она сидит на другой ёлочке.

Ведущий . Ребята, давайте угостим белочку орешками, которые мы взяли с собой.

Дети берут по горсточки орешек, насыпают в чашку для белочки.

Шалун . Смотрите, ребята, сугроб!

Дети подходят к «сугробу» – «берлоге медведя».

Умница . Кто зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

Шалун . Ребята, а может, мы его разбудим, поздороваемся?

Дети . Нет, нет, нельзя. Медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Ведущий . Правильно. Хотите узнать, что случилось, когда однажды зимой медведь решил не спать.

Эколята и дети усаживаются и слушают песню «Почему медведь зимой спит» (муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова).

Ведущий . Нашего медведя мы будить не станем, а оставим ему медку, проснется весной и подкрепится после долгой спячки.

Дети оставляют бочонок у «берлоги медведя».

Умница . Ребята, а какие ещё звери на зиму впадают в спячку? (Ответы детей.)

Тихоня . Ребята, а кто знает, чьи это следы?

Тихоня . Значит, здесь побывала заячья семья.

Умница . Ребята, чем питаются зайцы зимой?

Дети . Они едят кору деревьев.

Ведущий . Трудно зимой зайчикам. Давайте поможем им пережить холодную зиму и оставим зайцам угощение.

Дети кладут под ёлочку угощение – морковку.

Ведущий . Ребята, сегодня вы увидели, скольким животным помогает ёлочка. А можно без разрешения рубить ёлочки в лесу? Почему?

Дети . Под ёлкой может быть берлога медведя, а не ёлке – дупло белочки. На ёлке растут шишки, их клюют разные птицы. Зайцы могут есть кору и прятаться за ёлку от лисы.

Ведущий . Вот как много пользы от лесной ёлки.

Тихоня . Ребята, а что можно сделать, чтобы все люди знали о пользе ёлочек, и не рубили их в лесу? (Ответы детей.)

Ведущий . Ребята, я предлагаю вам вернуться в детский сад и изготовить плакат для тех, кто хочет срубить ёлку в лесу. Напомним всем, что она живая и ей лучше расти в лесу. А для новогодних праздников специально ёлочки выращивают. А ещё можно купить искусственную ёлочку или сделать её своими руками.

Тихоня . Вот здорово! Когда сделаете плакат, повесьте его на видное место, чтобы все его видели и знали, что рубить ёлки нельзя.

Елочка . Прощаться нам пришла пора,

Ждут нас новые дела!

Умница . Будем мы везде бывать,

Жизнь природы наблюдать.

Шалун . Приключится вдруг беда,

Мы расскажем вам тогда!

Эколята . Спасибо за помощь! До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Эколятами. Возвращаются в групповую комнату, садятся за стол, где на листе ватмана нарисована большая ель. Дети приклеивают заранее изготовленные фигурки зверей и птиц: медведя – под ёлку, зайцев – около ёлки, белку – рядом с дуплом, птиц – на ветки. Из нарезанных букв или слов дети составляют предложения: «Не рубите ёлки!», «Берегите лес!», наклеивают их на плакат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий представляет собой один из вариантов проведения экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

Не загрязняйте воду и берега ручьёв и рек, озёр и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни. Оберегайте открытые колодцы. Помните пословицу: «Не плюй в колодец — пригодится, воды напиться.».

Презентация по сказкам Софьи Бунтовской.

Задачи:* развитие познавательного интереса к миру природы;* формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;* учиться грам.

Занятие способствует формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить.

В преддверии замечательного праздника Новый год в нашей младшей группе прошла экологическая акция «Не рубите ели- берегите лес». Целью акции было: пр.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/29/ekologicheskiy-prazdnik-ne-rubite-elki-beregite-les

Читайте также:  Кривое зеркало праздник пародии
Оцените статью