Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Волокитина
Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста
«Природу берегите, елки в праздник не рубите»
Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы :Инструктор по физической культуре Ибрагимова Ф. И. и музыкальный руководитель Волокитина Е. А.
Цель: Вызвать радость от еще одной встречи с елкой.
Дать понятие, что природу нужно беречь, не рубить елки в праздники, иначе в лесу останутся одни пенечки.
Развивать физические качества: скоростно — силовые качества, ловкость, меткость, быструю реакцию.
Повторить полюбившиеся новогодние песенки, игры.
Ход:
Вход детей с султанчиками в руках в зал с Новогодней елкой.
Новогодний хоровод вокруг елки с султанчиками.
Влетает Баба Яга на метле.
Б. Я. А ну-ка, быстренько тушите свои бенгальские огни. Ишь, как блестят! А вы знаете, что нельзя в лесу огонь разводить? (Да).
А почему нельзя?.
Поэтому давайте загасим огоньки: забросим их в сугробы. Только цельтесь лучше.
Метание султанчиков — огоньков в цель.
Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 3-4 м 3 команды, стоя в колоннах.
Б. Я. Ходят тут всякие — варежку найти не могу! Вы не видели мою варежку?
Вед. Видели, видели. Вот она!
Б. Я. Моя варежка не простая, а волшебная — спортивная.
И я бабушка не простая, я — Модель!
Приходится за фигурой следить. Вставайте скорее в круг.
Будет музыка играть ее нужно передать,
На ком остановится, тот должен движение показать.
Движение не простое, а трудное — спортивное.
Подвижная игра «Передача варежки»
Дети стоят в кругу и под музыку передают варежку. На окончание музыки тот у кого осталась варежка выходит в центр и показывает движение.
Б. Я. Я приглашаю вас в гости ко мне в лес. У меня есть сверхзвуковые летательные аппараты: метла и лопата. Садитесь на лопату. А я буду дорогу показывать. Все за мной!
Ходьба и бег цепочкой.
(Ходьба и бег под музыку цепочкой, взявшись за руки. У первого — в руке метла или лопата).
Б. Я. Все, приехали в лес!
Вед. Какой же это лес? Здесь пенечков больше, чем елок?
Б. Я. Да, хороший был лес, а перед новым годом все срубили. Хорошо стало, правда? Пенечков много, есть где посидеть.
Вед. Как вы думаете, что будет, если все леса вырубить? Ответы детей.
Музыкальная игра «Елочки — пенечки»
Б. Я. Давайте побегаем между елочками.
Эстафета встречная «Бег змейкой между елками»
Б. Я. Пора возвращаться в детский сад, нас ждет паровоз Антошка.
Танец- игра «Паровоз Антошка»
Б. Я. Ах, какая красивая нарядная у вас елка. Покажите, как вы ее украшали.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
Б. Я. Я добрая, не то что ваш Дед Мороз. Я вам вот какой огромный мешок с подарками приготовила. Даже не один, а два, только вы сами полезайте и доставайте.
(Баба Яга показывает мешки без дна, с одной стороны обшиты на обруче).
Эстафета «Проползание в тоннель».
Вед. Ай, да Бабушка Яга, шутница! Мешок -то без дна.
Б. Я. Да, я такая! Пора мне в лес возвращаться, избушка у меня в лесу стоит, а елок мало осталось. Я вашу елочку заберу в лес, пусть она дальше растет,до следующего года. А вы затушите- ка на елочке огоньки, да спойте ей песенку на прощание.
Песня хоровод на выбор музыкального руководителя.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов» Задачи: 1. Формировать экологическую культуру дошкольников. 2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение.
Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Автор: Мурадян Екатерина Сергеевна — инструктор по физкультуре и Миннахматова Светлана Петровна – воспитатель МДОБУ «Детский сад №6», Ленинградская.
Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт маршрута в природу «Удивительный мир природы — Уктусский лесопарк» (для детей старшего дошкольного возраста) Расположение: Лесное.
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Праздник дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».
Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна» Перед началом праздника звучат песни про море и лето. Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое.
Сценарий новогоднего развлечения «Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы» Звучат фанфары В зал забегают 2 ребенка, обегают ёлку — читают стихи: Лиза Г. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Медовый спас» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Медовый спас» Программное содержание: • вспомнить и приобщиться к традициям русского.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:.
Сценарий развлечения по экологии «Берегите природу» МБДОУ д/с №55 «Непоседы» Ростовская обл. ,Октябрьский район ст. Кривянская Сценарий развлечения по экологии на тему: «Берегите природу».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-prirodu-beregite-elki-v-prazdnik-ne-rubite-scenarii-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Экологический праздник «Не рубите елки, берегите лес!».
материал (средняя группа)
Формировать представление о праздниках. Формировать понимание того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охронять и защищать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_.docx | 120.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 ОАО «РЖД»
Не рубите ёлки, берегите лес!
Предновогоднее развлечение для детей старшей группы
Действующие лица: Ведущий, 2 Жука-короеда – взрослые
Ёлочка, Тихоня, Умница, Шалун, Дятел – школьники
Оборудование : письмо от Эколят; декорации леса, сухая ёлка, 2 пенёчка; деревянные палочки по две каждому ребёнку, дощечку и молоточек для дятла; игрушка белочка; «сугроб»; заячьи следы; лист ватмана с нарисованной ёлкой, вырезанные буквы и фигурки зверей (медведь, зайцы, белочка) и птиц; кормушка для птиц, тарелочка для белочки; угощение для зверей: морковка, зёрнышки, орешки, баночка с мёдом.
Ведущий начинает беседу с детьми в групповой комнате.
Ведущий . Оделась речка в тонкий лёд.
А снег идёт, идёт, идёт…
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней –
Поедет Дед Мороз по ней.
Куда же едет Дед Мороз на своих санях? (Ответы детей.) Да, Дед Мороз спешит поздравить всех детей и взрослых с праздником – Новым годом.
Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник Новый год.
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Ребята, почему вы ждёте праздник – Новый год? (Ответы детей.)
В групповую комнату заносят письмо детям от друзей природы — Эколят.
Ведущий . Ребята, это письмо от друзей природы – Эколят. А кто знает, как их зовут? (Ответы детей.) Правильно, Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница.
Они в лесах, полях бывают,
Жизнь природы наблюдают.
Если вдруг грозит беда,
Они расскажут всем тогда!
Наверное, что-то случилась, раз они нам письмо прислали. Давайте скорей его прочитаем. (Достаёт письмо и читает.)
В сказочном лесу у нас
Беда случилась сейчас.
Не известно никому
Отчего и почему,
Кто-то ёлки вырубает,
Лишь пенёчки оставляет.
Другие ёлки погибают,
Их хвоинки засыхают,
На снежок они летят.
Ёлки голые стоят.
Приходите в лес, ребята!»
Ребята, Эколята просят у нас помощи. Вы готовы отправиться в лес и помочь Эколятам. Сейчас возьмём гостинцы для лесных зверей, и в путь.
Ведущий берёт морковку, зёрнышки, орешки, баночку с мёдом.
Дети идут за ведущим в зал.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
Надевай, ребята, лыжи. Дети идут скользящим шагом,
Лес всё ближе, ближе, ближе. размахивая руками, как будто
Мы на лыжах идём, отталкиваясь палками.
Песню весело поём:
Речка впереди блестит, Подражают движению
Льдом призывно нас манит. конькобежцев, делая скользящие
Мы коньки наденем шаги вправо и влево, спрятав руки
Заскользим скорее. за спину.
Мы на санках с горки мчимся Бегут парами по кругу (один
И нисколько не боимся. ребёнок впереди, другой сзади).
Впереди большой сугроб.
Ой! Упали! Санки, стоп! Приседают.
Занавес открывается, на фоне зимнего леса стоит большая и сухая ёлки, пеньки.
Вот и чудная поляна.
Широко раскинув ветви в шубе снеговой,
Посреди поляны ёлка ввысь ушла стрелой.
Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка! Ой, а вот и пенёчки, про которые нам Эколята писали, а вот и засохшая ёлочка. Я слышу какие-то странные звуки. Ребята, давайте тихонько посидим и посмотрим, что будет дальше.
Дети рассаживаются на стульчики, из-за голой ёлки выходят два Жука-короеда.
1 жук. Эту ёлочку мы съели.
Новую найти б хотели!
2 жук. Мы с тобой уже у цели,
Поползли скорее к ели.
Нас корой своей дразнит.
1 жук. Знаешь что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы?
Сразу нас с тобой склюют.
2 жук. Где ты птиц-то видишь тут?
1 жук. Где ж они?
2 жук. Суди сама,
Дюже лютая была,
Столько снега намела!
Птицы долго корм искали…
Ну так что, идёшь иль нет?
Вон, заждался наш обед.
Жуки-короеды прячутся за ёлочку.
Ведущий. Ребята, так вот почему ёлочки стали в лесу засыхать, их грызут жуки-короеды. Надо об этом рассказать Эколятам. Где же они?
В зал входят Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница и приветствуют детей. Дети с ними здороваются.
Умница . Спасибо, ребята, что пришли к нам на помощь.
Ведущий . Дорогие, Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница. Мы с ребятами узнали, почему елочки стали в лесу засыхать. Ребята, расскажите нашим друзьям. (Дети рассказывают.) А ещё это жуки-короеды очень боятся птиц, и очень радовались, что их в лесу стало мало.
Ёлочка. Замечать я тоже стала,
Что в лесу-то птичек мало.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Ведущий . Наши ребята знают, как можно помогать птицам зимой.
Дети читают стихотворение В. Звягина «Воробышки».
Градусов под сорок,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые:
Плохо греют шубки.
—Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает.
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Тихоня . Да, тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям — птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Люди могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.
Ведущий . Наши ребята в детском саду тоже подкармливают птичек зимой. Тихоня . Молодцы, ребята! А расскажите, какие птички прилетают поесть в вашу кормушку. (Дети отвечают.)
Умница . Ребята, а каких ещё вы знаете птиц, которые не улетели на юг, а остались зимовать. (Дети отвечают.)
Шалун . А я знаю весёлое стихотворение про птичку-синичку. Давайте я вам его расскажу и покажу, а вы за мной повторяйте.
Физ. минутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Ти-ри-ти-ри, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Тихоня . А что нам делать с жуками-короедами? Как их победить?
Жуки . Ха-ха-ха! Ох-ох-ох!
Насмешили вы жуков!
1 жук. Хоть кормите птичек кашей,
Не страшны нам птицы ваши.
Сделаем в стволе дыру,
Спрячемся от них в кору.
2 жук. Прилетают пусть сейчас,
Не достанут птицы нас!
Умница . Ребята! Какая птичка сможет достать жуков-короедов из коры дерева?
Ребёнок читает стихотворение.
5. Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Дятел . Не дровосек, не плотник,
Я – первый в лесу работник.
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
А вы мне помогайте,
Я – стучу, вы – повторяйте.
Облетает дерево, исследуя его. Встаёт за ёлкой.
Ритмическая игра «Повтори»
Дятел отстукивает ритм, который дети повторяют, используя музыкальные молоточки или деревянные палочки.
Затем дятел вылетает из-за ёлки, держа жуков руками.
Жуки . Ой, ой, ой, спасайте нас
Дятел нас склюёт сейчас.
Дятел улетает вместе с жуками.
Шалун . Молодец, дятел! Помог нам справиться с этими вредными, прожорливыми жуками-короедами.
Ёлочка . А что делать со срубленными ёлочками? Ребята, вы знаете, зачем люди рубят ёлочки? (Ответы детей.) А что это за праздник – Новый год? Мы ничего про него не знаем.
Ведущий . А сейчас ребята вам расскажут про Новый год.
Это дружный хоровод!
Это – смех друзей весёлых,
Это – пляски возле ёлок!
Вот что значит Новый год.
- Новый год подарит сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Этот праздник – Новый год!
- Праздник нам с собой принёс
Добрый Дедушка Мороз!
Он седой, с бородой,
Он наш гость дорогой!
Он нам ёлочку зажжет,
С нами песенку споёт.
- Дружно за руки возьмёмся,
Вокруг ёлочки пойдём,
Милой гостье улыбнёмся,
Песню радостно споём!
Ведущий . Тихоня, Умница, Шалун, ребята, давайте встанем вокруг нашей Ёлочки и споём новогоднюю песню.
Дети исполняют любой новогодний хоровод .
Шалун . Весёлый праздник – Новый год! Красивая ёлка, весёлый хоровод!
Ёлочка. Только очень срубленные ёлочки жалко. (Показывает на пенёк и грустно говорит). Вот здесь на этой ёлочке в дупле жила моя знакомая белочка, в своё дупло она складывала запасы на зиму. А сейчас ёлочки нет, кто-то её срубил, и запасы белочки пропали. Где же теперь живёт белочка? Что ест? Как ей помочь? (Ответы детей.)
Дети . Вон она сидит на другой ёлочке.
Ведущий . Ребята, давайте угостим белочку орешками, которые мы взяли с собой.
Дети берут по горсточки орешек, насыпают в чашку для белочки.
Шалун . Смотрите, ребята, сугроб!
Дети подходят к «сугробу» – «берлоге медведя».
Умница . Кто зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой?
Шалун . Ребята, а может, мы его разбудим, поздороваемся?
Дети . Нет, нет, нельзя. Медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.
Ведущий . Правильно. Хотите узнать, что случилось, когда однажды зимой медведь решил не спать.
Эколята и дети усаживаются и слушают песню «Почему медведь зимой спит» (муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова).
Ведущий . Нашего медведя мы будить не станем, а оставим ему медку, проснется весной и подкрепится после долгой спячки.
Дети оставляют бочонок у «берлоги медведя».
Умница . Ребята, а какие ещё звери на зиму впадают в спячку? (Ответы детей.)
Тихоня . Ребята, а кто знает, чьи это следы?
Тихоня . Значит, здесь побывала заячья семья.
Умница . Ребята, чем питаются зайцы зимой?
Дети . Они едят кору деревьев.
Ведущий . Трудно зимой зайчикам. Давайте поможем им пережить холодную зиму и оставим зайцам угощение.
Дети кладут под ёлочку угощение – морковку.
Ведущий . Ребята, сегодня вы увидели, скольким животным помогает ёлочка. А можно без разрешения рубить ёлочки в лесу? Почему?
Дети . Под ёлкой может быть берлога медведя, а не ёлке – дупло белочки. На ёлке растут шишки, их клюют разные птицы. Зайцы могут есть кору и прятаться за ёлку от лисы.
Ведущий . Вот как много пользы от лесной ёлки.
Тихоня . Ребята, а что можно сделать, чтобы все люди знали о пользе ёлочек, и не рубили их в лесу? (Ответы детей.)
Ведущий . Ребята, я предлагаю вам вернуться в детский сад и изготовить плакат для тех, кто хочет срубить ёлку в лесу. Напомним всем, что она живая и ей лучше расти в лесу. А для новогодних праздников специально ёлочки выращивают. А ещё можно купить искусственную ёлочку или сделать её своими руками.
Тихоня . Вот здорово! Когда сделаете плакат, повесьте его на видное место, чтобы все его видели и знали, что рубить ёлки нельзя.
Елочка . Прощаться нам пришла пора,
Ждут нас новые дела!
Умница . Будем мы везде бывать,
Жизнь природы наблюдать.
Шалун . Приключится вдруг беда,
Мы расскажем вам тогда!
Эколята . Спасибо за помощь! До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Эколятами. Возвращаются в групповую комнату, садятся за стол, где на листе ватмана нарисована большая ель. Дети приклеивают заранее изготовленные фигурки зверей и птиц: медведя – под ёлку, зайцев – около ёлки, белку – рядом с дуплом, птиц – на ветки. Из нарезанных букв или слов дети составляют предложения: «Не рубите ёлки!», «Берегите лес!», наклеивают их на плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий представляет собой один из вариантов проведения экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.
Не загрязняйте воду и берега ручьёв и рек, озёр и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни. Оберегайте открытые колодцы. Помните пословицу: «Не плюй в колодец — пригодится, воды напиться.».
Презентация по сказкам Софьи Бунтовской.
Задачи:* развитие познавательного интереса к миру природы;* формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;* учиться грам.
Занятие способствует формированию представлений детей о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить.
В преддверии замечательного праздника Новый год в нашей младшей группе прошла экологическая акция «Не рубите ели- берегите лес». Целью акции было: пр.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/29/ekologicheskiy-prazdnik-ne-rubite-elki-beregite-les