Праздник нет зимы пришла весна

Сценарий развлечения «Прощай зима, приходи весна»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_proshchay_zima_prihodi_vesna.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, Зима! Приходи, Весна!

(сценарий масленицы для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица. Фома, Ерема, скоморохи, весна, цыган – родители, веснянки – девочки, медведь – мальчик, девицы – помощники воспитателей.

Звучит русская народная песня. Выходят скоморохи Фома и Ерема.

Фома. Здорово, Ерема, чтоб ни молнии тебе, ни грома.

Ерема. Привет, Фома, чтоб побольше тебе ума.

Фома и Ерема (вместе). Здравствуйте, ребятишки,

Здравствуйте, взрослые людишки!

Фома. Звать меня Фома, а величать опять же Фома. Когда мой отец еще не родился, а дед еще на свет не появился, а мне уже было 7 лет, подрос я маленько, здоровеньким стал, меду захотел. А мед-то в дупле, на дереве. Рукою достаю – не лезет, ногою достаю – не лезет. Ну что делать? Влез сам. Сижу, мед ем. Наелся, а вылезти не могу – дупло узкое больно. Что делать? Сбегал домой за топором, так и вылез.

Ерема. Это все про Фому, а я-то Ерема. Меня Еремой звать, Еремой величать. Фома, он весь в Фому, а Ерема как раз наоборот, весь в Ерему. Вот какие мы братцы!

Звучит любая веселая музыка.

Фома. Начинаем проводы Зимы

И согласно праздничной программе,

До ворот проводим Зиму мы,

А весна уже не за горами.

Ерема. Эй, народ честной!

Шире рот открой!

Для глухих – без повторения.

Весну встретим, Зиму проводим!

В хороводе вместе походим…

На санях расписных покатаемся

Да друг с дружкою всласть пообщаемся!

Фома и Ерема (вместе). А ну, народ честной ,

На одном месте не стой!

Для поднятия настроения

Предлагаем русские развлечения.

Ерема. Петухи распетушились,

Но подраться не решились,

Если будешь петушиться,

Можно перышек лишиться.

Двое детей стоят каждый в своем круге на одной ноге и плечом стараются вытолкнуть противника из его круга.

Фома. Голова пусть отдохнет!

Кто со мной играть пойдет?

Набирает себе команду.

Ерема. Язычок пусть отдохнет!

Кто со мной играть пойдет?

Набирает вторую команду.

Фома (подразнивая) Мы с моими ребятами самые сильные!

Ерема. А я говорю, мы!

Фома. Ух, Ерема, вредный, волос медный!

Сам с вершок, голова с горшок!

Ерема. Давай не будем ссориться, а проверим силу да удаль молодецкую!

Эй, веселый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

И сказать три раза : «Эх!» —

Победит, наверно, смех.

Проводится игра «Перетягивание каната».

Дети встают в круг, держась за руки. Один ребенок назначается первым «вороном».

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(Дети дробным топающим шагом сужают круг.)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(Таким же шагом расширяют круг, оставляя «ворона» в середине.)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(«Ворон» пляшет, выставляя поочередно ноги на пятку. Затем указательными пальцами делает круговые движения вокруг ушей. Дети повторяют его движение.)

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

(«Ворон» имитирует игру на трубе. Дети повторяют.)

Труба точеная, позолоченная.

(«Ворон» продолжает «трубить», исполняет 2 раза по 3 притопа, то с одной, то с другой ноги. Дети повторяют.)

Труба ладная, песня складная.

(«Ворон» и дети кружатся на месте, слегка отведя руки в стороны, ладонями вперед.

С окончанием песни дети закрывают глаза. «Ворон» выбегает из круга и бежит за спинами детей; незаметно он пятнает кого-нибудь из детей. Затем встает на свое место в круге. Игра начинается сначала; дети не знают, кто будет «вороном», пока запятнанный не останется в середине.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит один из скоморохов. Дети «катаются» на карусели и говорят слова:

Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Ерема. Эй, Фома, голова без ума!

Хватит нам уже играть,

Надо Зиму провожать

Да Весну пора встречать!

Фома. Ребята, позовем Весну? Да погромче, чтоб услышала она нас! Вставайте в хоровод!

Дети водят хоровод и произносят заклички.

Весна, весна, красная,

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

(поднимают руки вверх)

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

(Идут в центр круга).

С хлебами обильными.

(Делают большой круг).

Иди, Весна, иди, красна.

Принеси ржаной колосок,

Большой урожай в наш край.

Холодную Зиму унесите,

Теплую Весну принесите!

Нам Зима-то наскучила,

Фома. Вот уж зимушка проходит,

Снег и стужу прочь уводит.

Скоморохи (вместе) Весну красную приводит.

Звенят бубенцы. На «тройке» приезжает Весна и вместе с ней Веснянки.

Веснянка 1 . Пришла Весна-красна, отворяй ворота.

Веснянка 2 . Мы, Весняночки, пошли, Весну красную нашли.

Веснянка 3. Весна красная пришла и веселье принесла.

Веснянка 4. Солнце ясное, сияй, с нами праздник наш встречай.

Весна. Снова к вам пришла Весна, сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе, и раздолье детворе.

Фома. Здравствуй, милая Весна!

Поиграешь с нами, да?

Весна. Поиграю я, дружок, становитесь все в кружок.

Дети водят хоровод и исполняют украинскую народную песню «Ой, бежит ручьем вода».

Фома. Пришла матушка-Весна, отворяйте ворота.

Первый март пришел, всех детей провел.

Ерема. А за ним и апрель отворил окно и дверь,

А уж как придет май, сколько хочешь играй.

Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами (по периметру квадрата). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень»: взяться за руки крест на крест.

Весна. Загадаю вам загадку, вы скажите мне отгадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Дети исполняют песню «Тает снег, тает лед», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.

Фома. Ребята, смотрите, Цыган Федя ведет ученого медведя.

Цыган. Расступись народ честной, идет Медведюшка со мной.

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

Ну-ка, мишка, поклонись честному народу (медведь кланяется)

Покажи свою науку, выкинь какую-нибудь штуку! (медведь кувыркается)

А как бабушка Ерофеевна блины на Масленую печь собралась, да блинов не напекла, только руки сожгла?! (медведь хлопает лапами).

А как дети горох воруют? (ползет).

Давай Михайло Потапыч, поборемся! Кто сильнее окажется? А ну-ка, молодцы, в круг выходите да медведя поборите.

Звучит русская народная песня. Медведь борется с детьми.

Весна. А давайте, ребята, вместе играть,

Солнышко ясное в гости к нам звать.

Дети (хором). Солнышко появись, красное обрядись.

( Поднимают руки вверх)

Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей.

(Прыгают и хлопают в ладоши. Выносится макет солнца).

Весна. Солнышко нас зовет в поле, в лес, в огород.

Все пойдем скорей на улицу играть.

Будем мы Зимы Чучело сжигать.

(Все выходят на улицу)

Фома. Зиму здесь мы провожаем и с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться, и смеяться, и резвиться.

Ерема. А чтобы Зиму проводить, снег нам нужно растопить.

Скажем вместе все слова:

Все. Уходи скорей, Зима! Уходи Зима ко дну, присылай Весну!

Дети. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Чтобы все метели разом улетели.

Чтобы птички пели, травки зеленели,

Небеса синели и колосья зрели!

Чтобы все невзгоды, холод, непогода,

Зимние морозы, неудачи, слезы –

Пусть они сгорают, к солнцу улетают.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Все участники встают парами друг за другом, держась за руки. Выбранный водящий – «горельщик», стоит впереди шага на 2-3 от первой пары, спиной к ним. Горельщику не разрешается ни оглядываться назад, ни смотреть по сторонам. Участники игры произносят нараспев слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле:

Ходят грачи да едят калачи.

Птички летят, колокольчики звенят.

Горельщик при этих словах должен смотреть вперед, а участники последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

При этих словах двое играющих бегут вперед, стараясь взять друг друга за руки и увертываясь от горельщика. В случае удачи они спокойно становятся впереди первой пары, а водящий снова «горит». Но если горельщику удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а водящим становится тот, кто остался без пары.

И таким образом игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары играющих.

Весна. А теперь мои загадки отгадайте!

Загадывает загадки про весну и масленицу.

Дети читают стихи о весне.

Скоморохи. А сейчас скорее все навострите ушки!

Мы весенние споем веселые частушки!

Дети поют частушки.

Весна. Спасибо вам, ребята, за хорошую встречу, за теплые слова, за ваше веселье, за добрые сердца!

Наконец-то все устали, очень долго мы играли,

А теперь пора, дружок, съесть румяненький блинок.

Фома. Ой, блины, блины, блины, все попробовать должны!

Они с пылу, они с жару, подвигайтесь к самовару.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/05/25/stsenariy-razvlecheniya-proshchay-zima-prihodi-vesna

Нет зимы, пришла весна
материал (средняя группа) на тему

Сценарий на 8 Мрта в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
net_zimy_prishla_vesna.docx 20.62 КБ

Предварительный просмотр:

8 Марта в средней группе «Нет зимы, пришла весна»

Вход. Становятся полукругом.

Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут, и там.
Настал весенний праздник
У наших милых мам.

До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!

Ребенок 3
Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.

Ребенок 4
В этот день мы постарались:
Аккуратно причесались,
Умывались, одевались,
Чтобы мамы улыбались

Улыбки мы добрые ваши
В огромный букет соберем.
Для вас, наши милые мамы,
Мы песню сегодня споем.

Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

Мы очень любим бабушку

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Песня про бабушку

Пусть в улыбках будут лица!
Чтобы праздник наш весенний

Всем поднял здесь настроенье!

Мы веселый этот танец

И сейчас его подарим

Нашим милым мамам.

Полюбуйтесь на оркестр,

Вам сыграют от души.

Мы для вас сыграем дружно

Вам лишь хлопать только нужно.

А ведь 8 марта – это первый весенний праздник.

Вон, летит сюда Сорока.

Ну, Сорока, как дела?

Что за новость нам на праздник

Ты, Сорока, принесла?

Я — веселая сорока,

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Расскажу всему я свету,

Что зимы давно уж нету.

Что случилось, белобока?

Нет зимы, весна пришла.

Лапу я сосал пол года

А теперь набрать бы меду.

Что случилось, белобока?

Нет зимы, весна пришла.

Ура. Шубку нам менять пора!

Что случилось, белобока?

Нет зимы, весна пришла.

Ах, сорока, как я рада.
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.

Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери.
К нам весна-красна идет,
Свет и радость нам несет.

Спасибо, Сорока за такие хорошие новости.

Вот и пробудилась природа ото сна,

Это значит, к нам пришла весна-красна.

Давайте сядем отдохнем и послушаем звуки весеннего леса.

Дети берут инструменты.

Оркестр «Весенние мотивы»

Ведущая: Пришла весна. Пригрело весеннее солнце. И закапали сосульки ( колокольчики ). С пригорка побежал весенний ручеек (металлофон). Вдруг под кучей хвороста то-то зашуршало. Вылез ежик (шуршание газетой ). Птички-дятлы начали стучать клювами по деревьям ( трещетки ). Из теплых стран начали возвращаться перелетные птицы ( флейта ). И вдруг загремел первый гром ( маракасы ). Лес наполнился птичьими голосами( свистульки с водой ). Вот и пришла весна ( все одновременно ).

Посмотрите, а вот и цветы

Хороши и для подарка,

Хороши и для души.

Цветы эти скорее берите.

И танец с цветами для гостей спляшите.

Танец с цветами

С международным женским днем

Еще раз поздравляем!

И свой «воздушный» поцелуй

С ладошки мы вам дарим! («Воздушный» поцелуй).

Ребята, я открою вам секрет, лучшего подарка нет,

Чем любовь детей своих, ненаглядных дорогих!

Поцелуйте маму нежно, обнимите маму крепко!

А подарок лучший самый, это танец с милой мамой!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/19/net-zimy-prishla-vesna

Сценарий праздничного мероприятия «Нет зимы, пришла весна»

Ирина Ступникова
Сценарий праздничного мероприятия «Нет зимы, пришла весна»

«Нет зимы, пришла весна (младшая группа)

Цель: Создать радостное настроение от наблюдения над весенней природой, стихотворений о весне.

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

2. Прививать желание активно участвовать в празднике, закреплять навыки эмоционального исполнения.

3. Воспитывать желание радовать друзей и близких песнями, стихами, танцами.

Ход утренника:

Вед. Весна, весна идет, весна

Тепло и свет несет она.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Со всех сторон слышны.

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

Песня «Про весну».

Смотрите, ребята, к нам спешат сюда

Шагают по дорожке

И с нею цыплята-крошки.

Ах, сегодня день хорош,

Можно деткам погулять

И погреться смело.

1-й цып.смотрит вверх:

Ой, какое голубое.

Кур: Это небо, мой малыш,

Небо над землею.

2-й цып: Ой, а это что такое

Кур:Это травка, мой малыш,

Зеленая и сладкая.

3-й цып:показывает на солнышко

Ой, а это что такое

Круглое и желтое?

Кур: Это солнце, мой малыш

Круглое и желтое.

4-й цып: Ой, скажите, почему

Так тепло на свете?

Кур: Мой малыш, пришла весна,

Весною все согреты!

5-й цып: Значит, можно нам гулять,

Червячков в земле искать,

В скорлупку не прятаться,

А петь и танцевать!

Восп: Ребятки, правда хорошо, когда на улице тепло и светло!

Станет всем теплее.

И весна начнется!

А чтобы солнышко улыбнулось, надо его пригласить к нам в гости и развеселить.

Дети: От весеннего тепла

Вся природа расцвела.

Стали белые сады.

Солнце в гости к нам иди!

Солнце: Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело.

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Зачем вы меня звали?

Восп: Мы хотим тебя развеселить, чтобы ты улыбалось, ярче светило и весна скорее наступила!

Солн: Тогда спойте песенку!

Солн: Какие чудесные детки!

Сразу стало веселее,

Буду я светить сильнее!

Вам лучи свои пошлю,

Потому что вас люблю!

«Танец с лучиками»

Солн: Перестану я плясать,

Буду деток догонять!

Как мне с вами весело, ребятки!

Восп: А мы тебя, солнышко, можем и стихами порадовать!

1-й реб: О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника.

2-й реб: О весне сказали нам

3-й реб: Ласковое солнышко

Фонограмма: пение птиц, журчание ручейка.

Восп: Птички запели, ручьи зазвенели,

А ребятки и цыплятки наши

Погулять да поплясать захотели

Солн: Ребятки! Я здесь с вами веселюсь, а мне ведь еще зверей от зимней спячки разбудить надо! До свидания, друзья!

Вед: Ребята! Давайте на прощание в подарок солнышку песенку споем!

План праздников и развлечений в подготовительной группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Драматизация сказки «Теремок». Цели: Развивать интерес к театральному искусству; способности к импровизации. 2.«День знаний».

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 «Звездочка» г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно — коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-net-zimy-prishla-vesna.html

Читайте также:  Открытый урок французского праздники
Оцените статью