Чем церковные праздники отличаются от светских?
В истории каждого народа и государства существует большое количество самых различных примечательных дат. Однако все это светские праздники, которые, как отмечают священнослужители, по-настоящему не задевают глубоких чувств, не побуждают думать о спасении души и смысле жизни, в результате оставаясь в памяти только специалистов в области истории.
В чем отличие?
Богословы отмечают, что, в отличие от светских дат, которые почти всегда связаны с историческими событиями, церковные праздники воспринимаются верующими более глубоко, каждый раз по-новому переживаются, как будто происходят заново.
Если исторические события, оставаясь важным для государства, для обычного человека с течением времени теряют свою актуальность, то с церковными связана судьба каждого прихожанина конкретно. Христианские праздники ежегодно переживаются как вновь происходящие события, так как это события, которые происходят для каждой вступающей в мир души, когда бы она ни родилась на земле.
Как церковь относится к отмечанию светских праздников?
Церковь поддерживает отмечание верующими государственных праздников. Все мы граждане России, которые молятся о «властех и воинстве ея». Дополнительно можно вспомнить слова апостола Павла, который утверждал, что не существует власти не от Бога, все власти на земле установлены Господом.
История нашей страны вмещает все многообразие живущих на ее земле людей. Поэтому неудивительно, что среди официально признаваемых государством праздников есть и Рождество Христово, и, имеющий очевидное «советское» происхождение, День Весны и Труда.
Фото: Pixabay.com
При этом часть советских праздников настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что они стали восприниматься совсем по-другому. Например, в Международный женский день уже никто не вспоминает об известной стороннице прав женщин и коммунистке Кларе Цеткин. Сегодня это весенний праздник, который стал еще одной возможностью для мужчин подчеркнуть, с какой теплотой и заботой они относятся к женщинам – женам, мамам, сестрам, дочерям.
Если государство устанавливает какие-либо даты, которые явно не противоречат православным канонам, то нет ничего предосудительного в том, чтобы поздравить с этим праздником окружающих. Если же 8 марта выпадает на Великий Пост, как это часто бывает, то стоит подарить цветы и оставить приятные пожелания, устранившись при этом от участия в семейных застольях и корпоративах на работе.
Как отмечать?
Вообще церковь не одобряет обильные застолья и чрезмерное употребление алкоголя на праздники. В первую очередь, это касается Нового года, когда государство объявляет выходные больше, чем на неделю. Ярко обозначил позицию церкви по этому вопросу священник Максим Каскун:
Пьянки, гулянки. Если обеспеченные люди сейчас выезжают куда-то (на новогодние праздники), то обычные люди никуда выехать не могут. Поэтому они находятся дома все эти две недели, все это там происходит. Конечно, как можно приветствовать такой праздник? Соответственно, какой в нем смысл? А смысл как раз в светском понимании праздника: просто провести праздно время, без дела без никакого, потому что духовного смысла нет, духовно праздновать нечего, а материально праздновать… Это просто пир живота, пир желудка.
Новомодные иностранные праздники
В последнее время в нашей стране набирают популярность зарубежные негосударственные праздники, которые привлекают многих людей, особенно молодежь. Верующим стоит относиться к ним особенно внимательно и аккуратно.
Хэллоуин
Прежде чем участвовать в любом подобном событии, необходимо разобраться в его истории и символическом смысле. Например, во время Хэллоуина принято наряжаться в костюмы нечисти, прославляя все бесовское. Подумайте, какие последствия для души могут быть в этом заигрывании с дьяволом.
День святого Валентина
Прочно в современную российскую действительность вошел День святого Валентина, который считается праздников всех влюбленных. Многих подкупает, что Валентин был святым, хоть и католическим, поэтому они считают, что нет ничего зазорного в том, чтобы отметить этот праздник. Однако если присмотреться к празднику более внимательно, то можно обнаружить, что никакого святого Валентина в католических святцах нет.
Праздник красок
Суть пришедшего к нам из Индии праздник Холи скрывается под яркой и красивой обложкой. Этот праздник только на первый взгляд может нам показаться совершенно безобидным. Действительно, что может быть плохого в том, что люди веселятся, разбрасывают вокруг яркие краски.
Однако праздник Холи своими корнями уходят к восхвалению индуистских божеств. Библия же учит тому, что «все боги народов – идолы». Поэтому поклоняться им – грех.
Верующий человек всегда должен внимательно относиться к сути любого праздника, в котором участвует, помнить о необходимости во всем соблюдать меру.
Источник статьи: http://omolitvah.ru/eto-interesno/chem-tserkovnye-prazdniki-otlichayutsya-ot-svetskih/
День Святого Валентина
14 февраля весь мир отпраздновал День Святого Валентина, более известный как День всех влюбленных. Праздник носит исключительно светский характер и широко отмечается во всем мире, но католической церковью осуждается, хотя и имеет церковные корни.
Немного из истории
Эта история началась 18 веков назад, в 269 году н.э. В то время Римской Империей правил император Клавдий II. Шла очередная военная кампания, и римская армия испытывала острый недостаток в новобранцах. Император был убежден, что главный враг армии – браки, ибо женатый легионер о боевой славе думает гораздо меньше, а любовь к жене ставит выше, чем любовь к Родине.
Недолго думая, император издал указ, запрещающий браки для солдат римской империи. Клавдий II наивно полагал, что запрет подымет боевой дух армии и мобилизует солдат на ратные подвиги, но не тут-то было.
В дело вмешался священник из римского города Терни по имени Валентин. По легенде, бытующей среди влюбленных, священник под покровом ночи венчал влюбленных, вопреки императорским запретам. А днем мирил поссорившихся, помогал писать стихи и оды для влюбленных, а также доставлял девушкам букеты.
Вскоре «проделки» священника Валентина дошли до Клавдия II, и он отдал приказ заключить того в тюрьму. В тюрьме Валентин познакомился с дочкой надзирателя — Джулией. Накануне казни священник написал ей любовное письмо и подписал его «Твой Валентин». А 14 февраля 269 года нашей эры Валентина казнили.
Сведения о жизни Валентина противоречивы и недостоверны. Существует мнение, что священник Валентин никогда никого не венчал, не было в его жизни и тайной возлюбленной, а был обычным рядовым священником, хранившим обед безбрачия. Но в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина, а сам Валентин был канонизирован католической церковью, объявлен христианским мучеником, пострадавшим за веру.
С 1969 года святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви в результате реформы богослужения. С тех пор в католических храмах, прежде всего на территории России, 14 февраля вместо «Дня влюбленных», отмечается день памяти святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян. Православная церковь чтит память Валентина 19 июля. Но в православии есть свои покровители благополучия в супружеских отношениях – Пётр и Феврония Муромские. С 2008 года 8 июля в их честь в России отмечается «День супружеской любви и семейного счастья».
Кроме того, среди молодых россиян есть ярые идеологические противники «Дня влюбленных». Православное молодежное объединение “Георгиевцы!“ провело интернет-акцию в знак протеста против празднования Дня святого Валентина, призвав блоггеров 14 февраля поместить на свои юзерпики перечеркнутое сердце. По мнению «георгиевцев», праздник имеет языческую и коммерческую подоплеку и является датой чуждой как православным, так и католикам.
В настоящее время нет запретов на браки между мужчинами и женщинами. Поэтому иногда священники весьма вольно трактуют заповеди божьи и венчают между собой… геев.
Так 1 сентября 2003 года в Нижнем Новгороде священник Владимир Энерт за взятку в 15 тысяч рублей обвенчал в часовне двух мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Синод русской православной церкви спустя месяц лишил священника церковного сана. Поступок священника Синод определил как кощунство над таинством и попрание основ Священного Писания и призвал православных священнослужителей строго соблюдать церковные каноны, а паству – святость и нерасторжимость брака.
Сложные отношения между людьми нетрадиционной ориентации и священниками характерны и для западного христианства. В мае прошлого года англиканская церковь обвенчала двух гомосексуалистов: пикантность ситуации придавал факт, что оба гея являются священниками. Питер Кауэлл из Вестминстерского аббатства и доктор Дэвид Лорд из Новой Зеландии были обвенчаны Мартином Дадли, ректором одного из приходов Лондона, который назвал этот союз «богоугодным».
Но иерархи англиканской церкви были далеки от одобрения этого поступка, пресс-секретарь англиканской церкви Лу Хендерсон осудил обвенчавшихся священников-геев, заявив, что подобная церемония нарушает все руководящие принципы церкви. Епископ Лондона предупредил приходского священника о недопустимости проведения церемонии венчания геев.
В США нет единого мнения по поводу гомосексуалов в сутане. В 2003 году в США епископом Нью-Гемпшира впервые стал гомосексуалист, не скрывающий своей ориентации. Генеральная конвенция Епископальной Церкви – высший орган этой деноминации – одобрила эту хиротонию, но рукоположение Джина Робинсона привело к расколу в Англиканской церкви. С протестами против рукоположения выступило руководство канадской и нигерийской общин.
Мнения священников США по «делу Джина Робинсона» разделились: либеральные представители церкви призывали уважать права и свободы гомосексуалистов, как священников, так и прихожан. В своих доводах иерархи апеллировали к библейскому учению о равенстве и справедливости всех перед Богом. Консервативная часть англиканской церкви США считала нахождение гея на посту епископа противоречием здравому смыслу и библейским учениям. Сам Робинсон так отреагировал на нападки: «Я не являюсь мерзостью перед лицом Господа».
Пикантный кризис в англиканской церкви
В самой Великобритании кризис в англиканской церкви, связанный со священниками гомесексуалистами, еще более глубок из-за принятого в стране закона о гражданских партнерствах. Он разрешает англичанам официальную регистрацию однополых союзов.
Первой официально женатой гомосексуальной парой в Великобритании стала женщина-священник и ее партнерша. Ее преподобие Дэбби Гастон и ее партнерша Элейн Кук поженились в гей-столице Великобритании городе Брайтоне 21 декабря 2005 года. К тому времени они были вместе уже 16 лет и воспитывали 2-х детей. «Как священник я всем сердцем верю в святость брака, я сама обвенчала более 30 пар. Я не чувствовала себя полностью удовлетворенной до тех пор, пока не обвенчалась перед Господом», — заявила Дэбби Гастон после свадьбы.
Заключение гражданских партнерств разрешено архиепископом Кентерберийским Роаном Уильямсом. Глава Англиканской Церкви объявил, что по закону священники-геи имеют право заключать гражданские партнерства, а партнеры геев-священников будут наделены теми же правами в сфере социального обеспечения, что и супруги гетеросексуальных священнослужителей. Но союзы эти должны носить только платонический характер, т.к. перед вступлением в брак геи-священники должны предоставить своему епископу письменное обещание, что никаких сексуальных отношений между ними не будет.
Ответ священников-гомосексуалов не заставил себя долго ждать. В сети Интернет появилась петиция, подписанная 20 духовенствами Англии, в которой предлагается благословлять пары, вступившие в гражданские товарищества. В петиции священники говорят, что «Иисус нигде не учит, что люди, имеющие однополые отношения, теряют Бога. Отказывать в признании и благословлении однополых союзов не по-христиански, незаконно и нечестно. Мы будем благословлять тех, кто к нам обратится».
«Нелюбимые и нежеланные дети» Ватикана
Не все спокойно и в Ватикане. В Римско-католической церкви полным ходом идет подготовка к тому, чтобы запретить гомосексуалистам рукополагаться в сан священника, даже если они приняли целибат.
Официальные власти Ватикана намерены жестко подавить волну симпатии к гомосексуальной субкультуре среди католических священников. Руководство Ватикана сообщило: отныне претендент на пост священника католической церкви должен будет перед принятием сана пройти психиатрическую проверку, которая подтвердит, что он не имеет гомосексуальных наклонностей, но если человек будет «публично проявлять свою гомосексуальность» или «демонстрировать симпатию к гей-культуре хотя бы на интеллектуальном уровне», разрешение на сан он не получит. В другой части документа сказано, что те, у кого был «беглый опыт гомосексуализма», могут стать священниками, однако гомосексуальные наклонности должны быть преодолены за три года до ординации.
В ответ на инструкцию, разработанную конгрегацией по вопросам католического образования Ватикана, группа итальянских священников-геев, имена которых не называются, опубликовала коллективное заявление, в котором, священники выразили сожаление, что политика Святого Престола делает из них «нелюбимых и нежеланных детей» церкви.
Меры, принимаемые Ватиканом, связаны со скандалом в бостонской епархии, о котором стало известно в январе 2002 года. В эпицентре скандала Бостоне было подано более 400 исков к католическим священникам, занимавшимся растлением малолетних. Всего 176 американских священников, обвиненных в сексуальных домогательствах над детьми, были отстранены от службы в 28 штатах США. Из 11000 пострадавших от рук католических священников, 80% — мальчики. В США к католикам себя относят до 25% верующих.
Вместе с тем в стане католиков есть служители церкви, симпатизирующие гомосексуалистам, как священникам, так и прихожанам. 30 католических священников американского города Рочестера написали открытое письмо, осуждающее позицию Ватикана, выступающего за запрет однополых браков. «Эти люди важны для нашей церкви. Каждый человек имеет достоинства, дарованные Богом».
В Германии, на родине его святейшества папы Бенедикта XVI, не нашли поддержки действия папы по недопущению принятия сана католической церкви лицами гомосексуальной ориентации. Эта мера вызвала неприятие у 67% немецких католиков и 74% протестантов, увидевших в ней проявление обскурантизма и ущемление прав человека.
Трудно предсказать, на какие реформы готова пойти церковь, чтобы удержать прихожан. Возможно, вслед за рукоположением лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и женщин отменят обед безбрачия у священников. Ведь в Библии нет прямого указания, на необходимость соблюдать священниками целибат, это правило было позднее введено Римско-католической церковью. В католицизме первым папой Римским традиционно считается Апо;стол Пётр, у которого была жена и трое детей. Возможно, чтобы избежать дальнейших скандалов в среде священников, нынешним служителям Христа стоит брать с него пример?
© Содержание — Русский Журнал, 1997-2015. Наши координаты: info@russ.ru Тел./факс: +7 (495) 725-78-67
Другие статьи в литературном дневнике:
- 15.02.2016. День Святого Валентина
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник статьи: http://stihi.ru/diary/korotkovay/2016-02-15