Праздник они сражались за родину

Они сражались за родину
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
oni_srazhalis_za_rodinu.docx 17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка праздника

«Они сражались за Родину»

Блохина Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Узуновская СОШ»

Ведущий Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем военным годам, хотя прошло уже более полувека со дня окончания войны. Но время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца.

Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя
Великой Армии простой солдат.
М Исаковский

Ведущий Каждый год в мае наша страна празднует день Победы. И сегодня, так же как и много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим:
никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.

Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — Помните!

Война жестче нету слова,
Война — печальней нету слова,
Война — светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Исполняется песня священная война (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
Выступление ветерана

Ведущий . Казалось, шесть десятилетий прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердце.

Звучит запись голоса Левитана.
Внимание! Говорит Москва.

Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза»

.
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Роберт Рождественский. Безыменский

Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили ваши сверстники

. Исполняется песня « Эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова).

.
Ведущий Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой «не ради славы, ради жизни на земле». Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре — наши воины верили, что придет час раслаты с ненавистным врагом.

Война. Жестокая война..
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна напряжена,
В опасности столица.!

За спиной Москва Столица мира.

За нее в огне лихих годин
Встали насмерть братья — Сын башкира, русский,
И татарин, и грузин

.
О, Москва!
Ты в сердце всей России,
Из очей твоих струится свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Исполняется песня «Моя Москва»
М. Лисянского, .муз. И. Дунаевского,).

Инсценировка «Рассказа танкиса» А. Твардовского.
Сын.
Я читаю письмо, что уже пожелтело с года
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-м мой отец написал моей маме,
Перед тем как уйти в свой последний решительный

Солдат .
Пускай до последнего часа расплаты,
до дня торжества недалекого дня,
И мне бы дожить, как многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня.
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,
Толучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя

Инсц енировка песни «Землянка»
А. Суркова, муз. К Лиспiова,).
На сцене палатка, костер , санитары перевязывают раненых

Веду щий . Мы обращаемся к вам, русские женщины, к вам, наши землячки, чей труд во время Великой Отечественной войны помог победить заклятого врага.

Да разве об этом расскажешь — В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым,
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,

Солдат согревали пiивелв,
Что сшила заботливо ты.

Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву,
далекое имя твое.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава! (Хрором)

Ведущий. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым.
Никогда не будут забыты имена ребят — героев: Леня Голиков, Володя дубинин, Валя Котик, Зина Портнова.

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие!
Память о вас никогда не умрет!

Ведлущий В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать. (Проходит минута молчания.)

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем
Будьте достойны.

Люди!
Покуда сердца стучатся, помните!
Какою ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский

Ведущий. Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте, и в тылу ,подвиг беспредельного мужества и стойкость людей, верности Родине. (Высвечивается плакат «Всё для фронта, всё для победы!».)

И он пришел, этот день — 9 мая 1945 го да — день Победы! С каким нетерпением ждали его угнетенные народы Европы. Во имя его были пролиты реки крови и пересены тягчайшие испытания.

Май 1945 года. Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому россий скому человеку. Особенно тем, кто встречал великий день Победы далеко от родной зем ли, в Берлине.
Исполняется песня одень Победы» (сд В. Харитонова, муз. д. Тухманова ).

Мы победили! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские герои!
И вновь маяк стремительных годин
Зажгло для нас Отечество родное.

Победа! Победа!
Во имя отчизны — победа!
Во имя живущих — победа!
Во имя грядуших — победа!

Мы — дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы
За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля. Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти!
О. Высоцкая.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского). Весь зал поет стоя. В руках у детей бумажные голуби и шары.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/06/25/oni-srazhalis-za-rodinu

Они сражались за Родину
статья на тему

Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину —
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Они сражались за Родину

Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину —
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.

Великая Отечественная война… Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие мучительные дни, месяцы, годы, наполненные терзающим страхом. Нет, не за себя, а за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни бьются за свое отечество, за счастье, спокойную жизнь своих семей, своих детей. Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений к младшим, живущим в мирное время.Я хотела бы рассказать о моем дедушке, который прошел всю войну. Родился Соболев Василий Константинович девятого августа тысяча девятьсот девятого года в селе Верхние Тальцы Хоринского района. В семье было шестеро детей – пять дочерей и один сын (мой дедушка). Отец работал пастухом, а мать – «Куда Бог пошлет». За детьми особого досмотра не было, но все выросли и стали хорошими людьми. Отец хорошо играл на балалайке и научил играть единственного сына еще в подростковом возрасте, за что он чуть не поплатился в гражданскую войну. В то время дедушке было тринадцать лет, когда через деревню проходили «капелевцы». Они устроились на постой в их доме. Отец в это время партизанил. Узнав, что мальчишка умеет играть на балалайке, постояльцы заставляли его играть сутками. Неизвестно, чем бы это закончилось, но однажды утром они собрались уезжать и решили взять с собой подростка. Усадили его на телегу, собрали свои пожитки, но выехать из деревни не успели — пришел приказ все бросить и бежать, так как из соседней деревни шли партизаны. Когда началась война, дедушка работал председателем сельсовета, поэтому на него была наложена бронь. Первое время помогал ловить дезертиров из армии. Когда в деревне почти не осталось мужчин, он записался добровольцем. Два месяца проходил подготовку на станции Дивизионная. Воевал дедушка на Втором Белорусском фронте радистом. Рассказывал, что на войне часто вспоминал, как будучи коммунистом, получил приказ снять колокола с церкви. Стоя наверху, он видел, как проклинают его старушки. Но приказ есть приказ. Писал с фронта: «Видимо мать молится за меня. Воюю на передовой. Солдаты вокруг падают, гибнут, а я живой…» И на самом деле, у бабушки стояла в углу старая икона, прикрытая занавеской. В душной, тревожной, ночной тишине давит тревога на грудь. Сердце, как чайка на тихой волне, тоже не может уснуть. Тоненькой свечки горит огонек, в небо молитва летит: «Дай ему силы на сотни дорог, злую беду отведи».

Рассказывал такой случай. Шел бой. Дедушка находился рядом с солдатом, которого переехал танк. Деду снова посчастливилось – танк прошел по поле его шинели. Другой случай. Как-то освобождали одну из деревень. Увидев советских солдат, фашисты падали на колени и со слезами просили пощады. Дедушка говорил, что где-то в глубине души их было жалко, глядя на то, как они ползают и плачут. Но вся жалость прошла, когда солдаты увидели, что горит школа, в которую немцы согнали детей и женщин. Видя, как гибнут дети, наши солдаты затолкали фашистов в огонь. Дедушка Вася не дошел до Берлина 60 километров из-за ранения. Это случилось так. Когда гнали немцев, дед и еще один радист оказались среди них, как в окружении. Они забежали в здание и увидели там пустые бочки. В одну из них залез дедушка, перевернув ее вверх дном. Товарищ не успел спрятаться и его расстреляли. Прошло немного времени, дед решил вылезти. И все же попался на глаза фашисту. Тот несколько раз выстрелил. Попал в госпиталь где-то под Кенигсбергом и лежал там больше полгода(В приложении фотография с другом из госпиталя). Домой вернулся только в декабре 1946-го года. Ушел дедушка на фронт ефрейтором, вернулся старшим сержантом. Приходит к дедушке родня, приходит в день Победы. Люблю подолгу слушать я их песни и беседы. Его не просим повторять рассказов откровенных, Ведь повторять – опять терять товарищей военных.

Дедушка очень чтил праздник Победы. И пока позволяло здоровье, в любую погоду проходил почетным маршем вместе с другими ветеранами по центральной улице поселка. Собираться большой дружной семьей после торжественного митинга было нашей семейной традицией. К нашему сожалению, мы очень мало знаем о его военном пути, так как он не любил вспоминать годы войны. И только за праздничным столом, после рюмочки водки, дедушка рассказывал о тех испытаниях, которые пришлось пройти ему и его боевым товарищам. Я помню, что рассказывая, он всегда плакал. Наверное, нам до конца не понять, какие остались шрамы в душах людей, переживших все ужасы войны. Кто, побалует шутя? Кто и сам-то как дитя? Кем гордится вся страна? Для кого она одна? Кто, пройдя войну и страх, знавший бой на хуторах, Гордо носит все медали, чтоб о подвигах мы знали? Я кого могу любить и за все благодарить? Ну, конечно, это мой, милый дедушка родной!

Он любил возиться с внуками и выполнял любые их просьбы. Хотите качели? – Пожалуйста! Скучно? – На мотоцикл и в лес за цветами, где угостит сладкими корешками саранок! Жарко? – На мотоцикл и на речку! А там и лодка, и удочки, и костер с чаем. Дедушка сам любил пошутить и никогда не обижался на шутки других. В детстве мы его мазали сажей, пока он днем отдыхал, привязывали шляпу на резинку, даже как-то прибили тапочки к полу. Он вместе с нами смеялся над нашими проказами, а иногда нам и подыгрывал. Именно таким мне запомнился мой дедушка Вася. Действительно, сейчас все меньше вспоминают про войну, редко показывают военные фильмы, поют военные песни. Я помню, в юности мы всей семьей смотрели фильмы «А зори здесь тихие», «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни старики» и другие. Мы искренне плакали, сопереживая героям фильмов, искренне негодовали по отношению к фашистам и предателям. А сейчас можно наблюдать такую картину: на митинге, посвященному Дню Победы, компания девушек с сигаретой в одной руке и банкой пива в другой, пританцовывают под песню «День Победы». Очень грустно…

Последний на планете фронтовик. И будет так — неотвратимо будет. На сцену выйдет в орденах старик –

И перед ним в порыве встанут люди. И голосом, спокойным и усталым,

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/05/05/oni-srazhalis-za-rodinu

сценарий мероприятия «Они сражались за Родину»
материал (старшая, подготовительная группа)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.docx 22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия, посвященный Дню Победы

в подготовительной группе

Разделы «Развитие речи; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»

Тема: «Они сражались за Родину».

  • углублять и уточнять представление о Родине – России;
  • поддерживать интерес к событиям, которые происходили в истории страны;
  • расширять знания детей о мужестве воинов и юных героев в годы ВОВ;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  • продолжать работу по обогащению словаря;
  • побуждать детей интересоваться смыслом слов;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
  • воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за достижения в нашей стране
  • видеоматериалы и фотографии по теме.
  • фонограммы («голос Левитана», «Священная война», «Катюша», «День Победы»);
  • звездочки, иллюстрации для викторины.

Чтение рассказов о ВОВ; просмотр видеофильмов, фотографий; рассказы о воинских наградах дедушек и бабушек; экскурсия к обелискам и памятникам; заучивание стихотворений по теме развлечения.

Мероприятие проводится в музыкальном или в спортивном зале.

– Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, сильное и глубокое чувство человека. Что такое Родина?

– Родина – это наш дом, улица, город. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живет.

– Правильно. За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали, на нашу страну напали фашисты (фонограмма «Голос Левитана», показ фотографий, репродукций). Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные вокзалы; бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы. Радио известило весь народ о начавшейся войне (звучит фонограмма). Все поднялись на защиту Отчизны! В те годы, словно клятва Родине звучала песня «Священная война» (звучит фонограмма, видеоматериалы).

– Что такое война? (ответы детей) Война – это вооруженная борьба между государствами. Великая Отечественная Война была для нашего народа освободительной (показ фотографий).

Фашисты идут… И во мраке

За ними и стоны, и плач.

И в огненно-красной рубахе

Гуляет пожар как палач…

— Как называется героический самоотверженный поступок? (подвиг)

– Наши воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, в воздухе и на море. А какие были наши солдаты в бою?

– Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми!

– Правильно! Одним словом – героями! Много боли и страдания выпало на долю наших солдат! На стенах Брестской крепости до сих пор сохранились надписи: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» (показ фотографий)

– Да, нелегко быть защитником! Надо многое знать и уметь! И сейчас мы проверим, кто из вас самый умный и смекалистый!

Викторина (дети делятся на две команды по 5-6 человек; за правильные ответы даются звездочки, можно предложить картинки подсказки)

  • Стальной великан ползет, врагам смерть везет (танк).
  • Пасть поднимает, огнем метнет, всех фашистов перебьет (пушка).
  • И воды просит, и ленты носит, и фашистов косит (пулемет).
  • Перевернутый котелок человека защитить помог (каска).
  • Летит – воет, сядет – землю роет (снаряд).
  • Днем — обручем, а ночью – змеей (ремень).
  • Из чего состояло вооружение древнерусского воина?
  • Из чего состоит вооружение российского солдата?
  • Как назвать военного, который носит тельняшку?
  • Как назвать военного, который прыгает с большой высоты на парашюте?
  • Кто ищет взрывное устройство?
  • Кто ездит на танках?
  • Как называется подросток, изучающий морское дело?
  • Что общего у дерева и винтовки?
  • Назвать современные рода войск (пехота, ракетчики летчики, танкисты, моряки, десантники, пограничники, артиллеристы).
  • Какие воинские звания вы знаете? (лейтенант, майор, генерал, капитан, полковник, маршал)
  • Как называется наплечные знаки военного?

– Молодцы! Справились с заданиями! Но, еще надо обладать крепким здоровьем. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  • Чтобы Родине служить надо сильным, ловким быть! Заниматься спортом!

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба).

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать!

— Сейчас мы узнаем, кто из наших мальчишек самый сильный и ловкий.

Эстафета «Полоса препятствий» (две команды по 5-6 человек)

— подлезание под дугу или веревку (высота 35-50 см);

— ползание на четвереньках по скамейке;

— прыжки через веревку (высота до 40 см).

– Молодцы, ребята! Смело можно в армию идти служить!

За освобождение нашей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили они. Мы с вами недавно читали о девочке Рае 12 лет. А теперь, послушайте еще рассказ о подвигах юных героев.

«Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали, катер ушел от врага. Мальчик отдал свою жизнь, спасая команду!»

– Какой подвиг совершил Саша? Что такое пробоина? (ответы детей).

– Послушайте еще одну историю про юного героя.

«Ване было 14 лет. Это было под Москвой. Ваня увидел, что к селу идут наши солдаты. А село было занято фашистами, которые всюду расставили пулеметы. Мальчик побежал навстречу бойцам. Проваливаясь в глубокий снег, он падал, поднимался, опять бежал вперед и кричал: «Остановитесь, здесь пулеметы!». Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и кричал. Наши бойцы услышали Ваню и залегли. Ваня показал им безопасный путь. Наши солдаты обошли село с тыла и выбили из него фашистов. За этот подвиг Ваня был награжден орденом Красной звезды!»

– Какие черты характера проявил мальчик? (ответы детей)

– А, вы, знаете, что солдаты на войне не только сражались, но и отдыхали. К ним приезжали с концертами известные артисты того времени. Они показывали спектакли, пели песни и частушки, в которых прославляли стойкость, героизм советского солдата, высмеивали Гитлера с его кровожадной сворой. Сейчас мы с вами побываем на таком концерте.

Выходят дети и поют частушки

Лез к Москве фашист мошенник

Через надолбы и рвы.

Крепкий русский подзатыльник

Получил взамен Москвы!

Ехал Гитлер на Москву

А оттуда, из Москвы,

На разбитых саночках!

Я сорву сирень-цветочек,

На дорожку положу.

Путь прямее покажу.

Я в разведке побывала,

С Брянска ехал бронепоезд,

Пошел прямо под откос!

Брата в армию забрали.

Я полна заботою:

Вместо брата на заводе

Шла машина из Берлина

С красными вагонами.

Наши славные герои

Затем выступают другие дети и поют песню «Катюша»

– Без малого четыре года продолжалась ВОВ. И вот 9 мая 1945 года настал, наконец, долгожданный День Победы! Наши солдаты дошли до Берлина (столицы Германии). И над Рейхстагом поднялось знамя Победы!

В Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади, состоялся грандиозный парад Победы! (видеоматериалы, показ фотографий, иллюстраций)

Отстояли наши деды труд и счастье на земле!

Ярче светят в честь Победы звезды мира на Кремле!

За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!

(фонограмма песни «День Победы)

– Вы, ребята, живете в счастливое время и это счастье добыто в сражениях и битвах! Дети, не забывайте об этом!

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом .

Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас — уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем .
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям .

Пусть счастье и радость
Живут на планете .
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и .

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и .

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и .

Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де.

Сценарий мероприятия, посвященного освобождению г.Новоалександровска.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/04/stsenariy-meropriyatiya-oni-srazhalis-za-rodinu

Читайте также:  Сообщение про праздники иудеев
Оцените статью