конкурсы на праздник осени
материал по теме
содержит интересные конкурсы для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursy_na_prazdnik_oseni.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсы на праздник осени.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/04/konkursy-na-prazdnik-oseni
Конкурсно-развлекательная программа для учащихся 1-4 классов «Осенний бал»
Форма : празднично-конкурсная программа
Возраст : учащиеся 1 — 4 классов
формирование личности, способной к творческой деятельности;
формирование умений общаться и работать в команде;
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.
расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
развивать познавательный интерес, творчество и фантазию учащихся, умение действовать в группе;
способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, прививать интерес к искусству;
вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)
извлекать необходимую информацию о приметах осени, об овощах;
делать обобщения и выводы на основе полученных знаний
формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире
управлять поведением в коллективе;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации
компьютерная презентация «Праздник осени»;
выставка работ из природного материала;
предметы, необходимые для игр;
листики с загадками;
детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев
Способы: Использование презентации, музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр , «театра-экспромт»
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаем всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаем, весело все поиграем,
И праздник наш осени мы посвящаем!
-Мы на праздник собрались веселиться?
-Мы сегодня все должны подружиться?
-Если надо- будем хлопать?(Хлопают)
Если надо- будем топать?(Топают)
-Если надо – запоем?(Ля-ля-ля)
-Если надо – в пляс пойдем?(Танцуют)
-Если надо- закричим «Ура»(Кричат)
-Если надо замолчим?(Молчат)
Осенний бал — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы — музыку, поэты — песни, природа — свою красоту, а учащиеся ___3___ класса дарят свой музыкальный сюрприз.
Песня «Наступила осень»
Что-то дети засиделись у нас. Выходите, стройтесь в ряд, пора нам конкурсную программу начинать . Мы приглашаем команды: Принцы осени и Принцессы осени.
Пора с участников клятву взять. Готовы?
Клятва участников осеннего бала .
1.Веселиться от души! Клянемся!
2.Танцевать до упада! Клянемся!
3.Смеяться и шутить! Клянемся!
4.Участвовать и побеждать во всех конкурсах! Клянемся!
5.Делить радость победы и полученные призы с друзьями! Клянемся, клянемся, клянемся!
Внимание, внимание ,друзья!
Первую эстафету объявляю я.
Эстафета «Собери картошку ложкой !»
Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко.
Ведущий . Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
Ведущий :
Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто- то скажет: « Это осень!» (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Конкурс «Кот в мешке»
Нужно с закрытыми глазами определить, какой овощ или фрукт находится в мешочке.(Муляжи фруктов и овощей в мешочках).
А сейчас мы вам завяжем глаза. Команда принцесс осени должна будет выбрать только овощи, а команда принцев осени только фрукты. Как только нашли свой овощ или фрукт, из рук больше не выпускаем. Складываем в ведерко.
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
А теперь я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Осень-пора вкусных ягод ,фруктов, овощей.
Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)
И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком,
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)
Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (Кабачок)
Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок)
Ведущий . Сегодня на этом празднике мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание:
Будьте здоровыми , будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми,
Будьте, как звонкие ручьи,
Будьте, как бабочки игривыми,
Будьте всегда трудолюбивыми,
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими! Вот такими.
Ведущий . Для вас учащиеся 1 класса приготовили осеннюю песенку.
Песня «Что нам осень принесет?»
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Эстафета «Собери кленовый листочек»
Ведущий.
Старые сказки на новый лад,
“Что в этом проку?” – все говорят.
Столетья прошли, мелькали года,
Но сказка была интересна всегда!
Театр-экспромт. Сказка «Репка»
Ведущий . А теперь посмотрим сказку.
Чтобы сказку нам сыграть,
Нужно роли нам раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Догадались, это …(дед)
А у деда есть подружка
Очень милая …(старушка)
Раскрасавица, не злючка,
Проживает с ними …(внучка)
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький …(щенок)
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко …(кошка)
И хвостатый шалунишка,
Это серенькая …(мышка)
Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Кругла да крепка,
Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну фразу: репка – стою, как вкопанная; дед – оба-на; баба – убила бы; внучка – я готова; жучка – гав-гав, я здесь; кошка – сметанки не найдется?; мышка – пи-пи-пи. Ведущая начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.
Репка-А вот и я. Дед-Так-с! Бабка –Фу ты ,ну ты! Внучка-Ой ля- ля! Жучка-о-го-го. Кошка-Е-мое. Мышка – так точно!
Новая быль про репку.
Бабку(… )не просили.
Не просили дедку(…).
Сами посадили в чистом поле репку(…) .
И на этом поле больше не бывали,
Репку(…) не пололи и не поливали.
Как там наша репка(…) ?
Собирайся, бабка(…) ! Собирайся, дедка(…) !
Мы не возвратимся домой без урожая.
Репка(…) — так уж репка(…) — большая- пребольшая.
С кошкою(…) и Жучкой(…) мы потянем дружно,
Нам поможет мышка(…) , если будет нужно.
Мышка(…) отыскала репку(…) в чистом поле,
Уродилась репка(…) с горошину, не боле.
Колкие листочки, точно коготочки,
А зеленый хвостик, как у мышки(…) хвостик.
Репку(…) положили мы на дно лукошка,
И смеялась мышка(…) , и смеялась кошка(…).
И визжала Жучка(…) , заливаясь лаем,
Так и возвращались мы с нашим урожаем.
Кошка(…) за мышкой(…) , Жучка(…) за кошкой(…) ,
Внучка(…) за Жучкой(…) и внук за внучкой(…).
Улыбался дедка(…) с бабкой(…) заодно,
Только внуку с внучкой(…) не было смешно.
Молодцы, ребята, продолжаем наш праздник.
Жаль, что улетели птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. В огородах, садах и на полях мы собрали богатый урожай.
Конкурс «Накорми яблочком»
Выходят по два участника от команды ,которые должны с закрытыми глазами накормить друг друга яблоком.
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета , затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи ,перейти скорей их нужно.
Эстафета «Перейди лужи»
На полу разложены листы бумаги. Приглашаются по5 участников. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.
Музыкальный конкурс «Собери тыквенные семечки»
Участники передвигаются под музыку по кругу, где в центре его находятся семечки( на одну меньше, чем участников).Когда музыка перестанет звучать, нужно успеть взять семечко .Кто останется последним, та команда победит.
Уж сень деревьев поредела,
Кружат по ветру листья клена;
Природа пестрое надела ,
Убрав в сундук наряд зеленый.
Конкурс «Укрась дерево»
Каждый участник берет листочек и приклеивает к дереву. Кто быстрее?
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
Ведущий . Хорошо мы сегодня повеселились. Осень подарила всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Всем спасибо за внимание,
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/osennij_bal_dlya_uchashihsya_nachalnih_klassov_183131.html