Праздник осени осенние встречи

Осенние праздники » Осенние встречи»
методическая разработка на тему

«Осенние встречи»

В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех

вас в этом зале.

Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых

И льётся чистая и тёплая лазурь, на отдыхающее поле.

Песня «У калинушки»

Скачать:

Вложение Размер
osennie_vstrechi.docx 24.91 КБ

Предварительный просмотр:

В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех

вас в этом зале.

Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых

И льётся чистая и тёплая лазурь, на отдыхающее поле.

Песня «У калинушки»

1-й ребёнок: Как хорошо в гостях у осени,

Среди берёзок золотых!

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребёнок: Почаще б солнышко усталое,

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребёнок: Грустно дуб роняет жёлуди,

Опустел наш старый сад.

Листья по ветру летят.

4-й ребёнок: В тёплый край, где нет метелицы,

Улететь спешат скорей,

Косяками в небе стелются

Стаи серых журавлей.

Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту шкатулочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою шкатулочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес.

Песня «Залатая казка»

Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

(Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залётная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте.

Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень : Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики: Листочки. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень : Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

Кики: Угадали! Хорошо.

Осень: Ребята ещё и песенку споют.

Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше

(отдаёт листочек и убегает)

Осень: Один листочек у нас уже есть. Ещё два осталось. Кто же нам поможет?

(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)

Лесовик: Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень: Старичок – Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Один нам уже отдала Кикимора. Ещё два не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Осень: Порадуем, порадуем! Мы тебе грибную песенку споем.

Лесовик: Ну, удружили!И я в долгу не останусь. Вот вам листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания!

Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. А потому поспешим, по тропинке побежим, по кочкам, по кочкам – вот и конец лесочка.

Чучело огородное: Это кто ещё такие? Дети в моём саду-огороде. Зачем пожаловали?

Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал…Одни нам Кикимора подарила, второй старичок-лесовичок, ещё один найти нужно. Не поможешь нам?

Чучело огородное: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг».

Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?

Чучело огородное (смеётся): Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.

Осень: Придумано хитро…

Какое твоё желание?

Во саду ли, в огороде

Дети ходят в хороводе.

Во фрукты превращаются.

Осень: Твои желания сбываются!

Обо всем тебе споем.

Чучело огородное: Молодцы!

Осень: Говори следующее желание!

Чучело огородное: Мне понадобится ваша помощь. Выросло на моём огороде много всего.

Приходите в огород – посмотреть, как мак растет,

Как играют в прятки огурцы на грядке,

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,

Как у утренней росы, у бобов блестят усы.

Все растет, все цветет, никому не тесно.

Приходите в огород, очень интересно!

Вы по грядкам походите, на все сами посмотрите.

Ребенок: Это кто идет гурьбой, кто поет?

Это мы идем к тебе в огород.

Подросла уже морковка и салат,

Огурцы и помидоры, и шпинат,

Соберем для винегретов и борщей,

Много – много в огороде овощей!

Хоровод «Урожай собирай»

Мальчик (Выводит за руку девочку – Морковинку.)

Люблю морковку! Вот она еще в комочках глины.

Идет нарядна и сочна – сплошные витамины!

Я даже приучил щенка морковку грызть для роста.

Она и для снеговика необходима просто.

Морковинка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я росла много дней, становилась все красней

Все красней и слаще: стала я хрустящей.

А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

У морковки, кроме кос, есть еще и длинный нос.

Нос, играя с вами в прятки, витамины ищет в грядке.

Морковинка: Время, дети, не теряйте,

Морковку с грядки собирайте.

Игра “Морковки с грядки”

(ребята собирают с площадки корнеплоды или муляжи моркови ( можно с закрытыми глазами). Чья команда больше соберет, та и победит.)

Мальчик: Я забрался в огород, зонт зелёный там растет.

Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.

Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву.

Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый огурец!

Огурец : Огурец растет на грядке, прикрывается листом,

Это значит, всё в порядке, потому что он с зонтом.

Зонт от дождика годится, по листу сбежит водица.

Ну, а если жаркий день – под листом прохлада, тень.

Ребенок: Погляди на огурец! Огурец такой хитрец:

Ловко одевается, под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву, свежий огурец сорву!

Пополам разломлю, густо – густо посолю.

Сам я огурцы ращу, приходите, угощу!

(На импровизированном поле растут “огурцы” (муляжи, кирпичики, бруски и др. предметы, напоминающие по форме огурцы) Дети делятся на две команды, и по сигналу первые игроки будут искать огурчики, которые спрятались под “листьями” – лоскутками ткани. Тот, кто найдет один огурчик, бежит с ним к корзине, которая находится рядом с командой. После этого выполнять задание торопится следующий игрок. Победит та команда, в которой все игроки смогут найти на поле по одному огурчику.)

Картошка: Что копали из земли, жарили, варили,

Что в земле вы напекли, ели да хвалили?

Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: – Ну, рассыпчата, вкусна!

Кругла, рассыпчата, бела, на стол я к вам с полей пришла.

Ты подсоли меня немножко, ведь, правда, вкусная ……..

Ребенок: Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку,

Дружба нам поможет выкопать картошку.

Картошка, картошечка, урожай богатый,

Вкусную картошку любят все ребята.

Всю картошку вы убрали,

Но еще с ней не играли.

(В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Две команды ребят (5-8 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”.)

Ребенок: Раз пошел я за салатом, рос он рядышком с томатом.

И еще издалека вдруг заметил три глазка.

Под листвою запыленной – красный, желтый и зеленый –

Светят, словно на подбор, не томат, а светофор!

Только вот горит бессменно все глазки одновременно

И не могут дать ответ – путь свободен или нет.

Помидор: Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор очень любят …(хором)

С ними тоже поиграем.

Игра «Кто быстрее»

(В 2 ящиках находится разный строительный материал – по 10 кубиков, кирпичиков, шариков. Разделившись на две команды, вы должны как можно быстрее, не заглядывая в ящики, вытаскивать по одному шарику–помидорке. Какая команда быстрее вытащит все 10 штук, та и победит.)

Девочка: А я маме помогала: я горошек сеяла!

Как посеяла – устала и на грядку села я.

Села. Посидела. Не могу подняться.

Не простое это дело – в грядке ковыряться.

Ребенок: А у нас – переполох: как-то вдруг поспел горох!

В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.

Я сорвал тугой стручок: до чего же толстощек!

Сразу открывается, словно улыбается.

Ребенок: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто, куда круглые ребятки.

Горошина: Что зажал хитрец – стручок в свой зеленый кулачок?

Проще нет отгадки: в нем горошек сладкий!

Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.

Ребенок: Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

Чучело: Вот сейчас мы с вами превратимся в горошины и я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие, сможете ли убежать от моего помощника-ведущего. По считалки выбирается ведущий:

Cей, сей горох! Поливай горох!

Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.

Уродился он густой, мы помчимся – ты постой!

Игра “Догони горошину”

1 – По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

Осень: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Капуста – Как же быть без хруста,

Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах

2 – В жаркий день и в день прохладный

Капуста хочет быть нарядной.

Стоит она на крупной ножке,

В охапке держит все одежки.

3 – Поле убирают, в огороде пусто,

Только за сараем ежится капуста.

С грядки не увозят вот уж две недели.

Даже от мороза жилки посинели.

Смотрит за ограду хрупкая капуста,

Никого нет рядом, потому и грустно.

4 – Расселась барыня на грядке,

Одета в пышные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Игра “Соберем капусту в мешки”

(Кочаны капусты (мячи) расположены по всей площадке. Ребятам предлагается собрать в мешки как можно больше мячей за определенный промежуток времени. Побеждает та команда, которая быстрее на финиш принесет в мешках больше капусты (мячей).

Чучело: Осталась только репка,

В земле засела крепко.

Последнее заданье, детки:

Если вытащите репку,

Отдам последний вам листок.

Его для вас я приберег.

(в репке лежит последний листок)

Осень: Вот и листочки все на месте. Они действительно самые последние, все остальные листочки упали и укрыли землю от зимнего холода, для будущего урожая. Давайте попрощаемся с последними листочками, подарим им свою песенку.

Песня «Последний листок»

Осень: Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою шкатулочку.

Читают слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!»

Осень: Вот и открылась моя шкатулочка. В ней – угощение для вас. Вы это заслужили! А теперь – до свидания! До новых встреч!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/27/prazdnik-oseni-osennie-vstrechi

Праздник осени «Осенние встречи» для детей старшей и подготовительной группы

Людмила Степаненко
Праздник осени «Осенние встречи» для детей старшей и подготовительной группы

В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Дети, рассказывающие стихи, встают около Осени.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас в этом зале!

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых!

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

Грустно дуб роняет жёлуди,

Опустел наш старый сад.

Листья по ветру летят.

В тёплый край, где нет метелицы,

Улететь спешат скорей,

Косяками в небе стелются

Стаи серых журавлей.

Дорогая Осень, послушай песенку о тебе.

Дети исполняют песню «Осень-непогодушка». Садятся.

Осень

Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её,

чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а

волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках,

чтобы не забыть.Но вот беда: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. Остался только один. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит…

Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки?

Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

Под музыку забегает Кикимора, танцует

Я – красавица залётная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте.

Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень:

Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в

этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Листочки? Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный

листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень:

Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не

Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Сорвались и полетели.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе (ЛИСТОПАД)

А наши дети еще и песню про листопад знают. Давайте, ребята, споем для Осени и для Кикиморы.

Исполняется песня «Листопад»

И загадки вы отгадываете, и песни поете, и стихи знаете. За это я с вами поиграю.

Игра «Кикимора болотная».

Я так люблю играть, что вот насобирала разных листочков в лесу и предлагаю вам с ними поиграть в игру.

Проводится игра «Собери листочки».Задание: по полу разбросаны дубовые, кленовые и березовые листочки. Под музыку дети их собирают. Кто быстрее, тот и выиграл.

Ай-да, молодцы, все умеете, все знаете. Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну, капельку!

Осень.

Хорошо, Кикимора! Сейчас для тебя станцуют девочки.

Исполняется «Танец осенних листочков». С тканью.

Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!

Отдаёт листочек и убегает

Осень:

Ну что, ребята! Нам осталось еще один листочек найти! Кто же нам поможет?

За дверью слышится чихание. Выходит Лесовик

Осень:

Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень:

Старичок — Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два у нас уже есть. Осталось найти третий. Может, ты нам поможешь?

Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в

лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая0

может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то (разводит

руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Осень

Конечно, что в лесу можно увидеть, кроме грибов и ягод? А наши дети живут в городе, у них есть сады и огороды. А там, на грядках, растут овощи и фрукты. И даже одна интересная ягода. Сейчас дети расскажут о ней.

Дети инсценируют сказку «Как арбуз искал родню».

Ну, удружили! Но мне ещё понадобится ваша помощь. Есть у меня небольшой огородик, где растет картошка. Накопал я нынче ее много. Помогите-ка мне унести ее с огорода…

Аттракцион «Перенеси картошку в ложке».

Большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот

вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с

вареньем угощу. А пока – до свидания!

Осень:

Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем открыть мою коробочку. 0

Читают слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет угощенье у детей

Осень:

Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого

заслужили! А теперь до свидания! До новых встреч!

«Осенние встречи». Сценарий развлечения для средней группы «Осенние встречи»Осеннее развлечение для средней группы Зал оформлен по-осеннему. Под деревом пенек. Около центральной стены лежат раскрытые.

«В гостях у осени». Праздник для детей старшей группы Действующие лица: Дети: пчёлки, белочки, ёжик, звери. Взрослые: ведущая, Осень, Баба Яга. Оформление зала: декорация леса (пеньки, грибы,.

Подарки Осени. Сценарий осеннего развлечения для детей старшей и подготовительной группы Подарки ОсениСценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Дети с осенними веточками в руках змейкой под песню «Чародей- листопад».

Праздник Осени-2019 «Осенние краски» Сценарий для старшей и средней группы В центр зала выходят дети-чтецы, остальные дети за кулисами, ЧТЕЦ 1. Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы, игры, шутки,.

Сценарий «Праздник осени» для детей старшей группы Осень старшая группа 2019 г. (ПРОСТУДА) Дети входят в зал с листьями «Проказница осень» 1- Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь.

Праздник осени «Осень в парке» для старшей группы детей с ЗПР Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести.

Развлечение «Осенние встречи» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение «Осенние встречи» Для детей старшей группы. Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Сценарий развлечения для детей 5–6 лет детского сада «Осенние встречи» Осенние встречи Сценарий праздника для детей старшей группы (5-6 лет) В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются.

Сценарий осеннего развлечения «Осенние забавы» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего развлечения для детей старшей и подготовительной группы. Игра-эстафета для дошкольников «Осенние забавы» ЦЕЛЬ : 1.

Сценарий праздника для детей средней группы (4–5 лет) «Осенние встречи» Осенние встречи Сценарий праздника для детей средней группы Осень: (она и ведущая) Кикимора Соловей-разбойник Лесовичек Репертуар :.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-osenie-vstrechi-prazdnik-oseni-dlja-detei-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy.html

Читайте также:  Зарплата за майские праздники
Оцените статью