Праздник по чтению для начальных классов

Праздник книги. Утренник в 1 классе
классный час по чтению (1 класс) по теме

Накануне завершения чтения Азбуки можно провести небольшой праздник, посвящённый развитию книги.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник КНИГИ» 1 класс

На сцене первоклассники:

  1. Как хорошо уметь читать !

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

  1. Не надо умолять сестрицу:

« Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

Семь чудес света создали люди в древности. Но есть и ещё одно чудо на земле не менее удивительное. Чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг, посоветует, поможет и научит. Это – книга.

В самом деле, книга – это чудо! Вот лежит на столе маленькая книг в две ладони величиной, а в неё вмещены люди, города, весь мир. Она лежит неподвижно, но переносит нас из края в край со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. Книга единственная машин времени, созданная человеком.

Книга – помощник, когда мы работаем, товарищ, когда мы отдыхаем; порой — она просто развлечение. Но всегда книга наш спутник. Есть люди, которые этого не забывают. Они платят книге любовью и уважением. Их называют книголюбами.

(на экране появляется презентация)

— Здравствуйте, ребята. Книги живут уже много тысяч лет. Не всегда они были такими. Сначала люди делали наскальные рисунки , затем появились условные знаки- иероглифы.. Самые древние письмена дошли до нас на глиняных дощечках.. А вот древние египтяне научились делать что-то вроде бумаги из тростника которая называлась папирусом. А первый алфавит появился около 3500 лет назад. Книги переписывали от руки, листы одевали в деревянный переплёт, обтянутый кожей, украшали книги драгоценными камнями, делали золотые застёжки . Можно представить, как дорого стоили книги, и как их было мало. Много веков прошло, прежде чем книга приобрела современный вид.

Книги о многом могут нам рассказать.

Самая распространённая книга в мире это библия. Она переведена на 314 языков.

Самая крупная библиотека это библиотека Конгресса США (26млн. книг.)

Самая древняя буква – это «О». Она существует с 1300 года до н.э.

Самая большая книга « Суперкнига». Размером 3м. и весом 253 кг. издана в США в 1976 году.

Самая маленькая книга 1 мм напечатана в Шотландии. Страницы этой книги можно переворачивать при помощи иголки и то с осторожностью.

А теперь давайте отправимся в путешествие по страницам любимых книг.

1. Давайте любимые книжки откроем.

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться,

2. Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Дети показывают сценки.

При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца Фараона была обнаружена надпись «Аптека для души». Этот вход отделанный золотом вёл в библиотеку.

1. Известно, что лучшая в мире аптека

Наша любимая библиотека.

В целебной тиши

Лекарства здесь выпишут вам для души.

2.Таблетки от скуки, микстуру от лени,

Прививки от грусти на сто поколений.

Уколы от глупости и от незнаний.

Рецепты великих и смелых дерзаний.

Кто не мечтал быть самым-самым? Сегодня будут объявлены те, кто поставил рекорд, посещая библиотеку.

1 номинация — Самый лучший читатель.

(детям вручаются грамоты)

2 номинация — Самый читающий класс.

(получают пригласительный билет в городскую библиотеку)

Ведущий.1. С букварём шагает в школу

Попадает вместо школы

Он в весёлый балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

Ведущий 2. Той девчонке нет прекрасней.

Той девчонки нет умней

И Пьеро её приятель

Каждый день поёт о ней.

Буратино и Мальвина

Б .Мы пришли проверить , знаете ли вы литературных героев. Послушайте наши загадки.

М. Что б взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Б.Яга)

Б. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет

Кричалки и сопелки …ух!

Забавный медвежонок …( Пух.)

М. Испекла бабуля деду.

Дед остался без обеда.

В лес тот шарик убежал,

И лисице в рот попал. (Колобок)

Б. В Простоквашино живёт.

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

А фамилия морская. (Матроскин)

М. В этой книжке малыши

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт,

Кто его мне назовёт? (Незнайка)

Б. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

1 ведущий: Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И, не сходя при этом с места-

Глазами книгу пробежал

2 ведущий: Да-да! Читать- ходить глазами:

За ручку с мамой – после сами

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойся сделать первый шаг.

3 ведущий: Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы.

Ведь необъятен и велик,

Как небо – мир Волшебный книг.

Звучит песня «Книгочеи, книголюбы».

Ведущий: И под школьным небосводом

Книгу любят и хранят.

ВСЕ хором. Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии все роли распределены между детьми, включая Деда Мороза и Снегурочку. Дети с большим удовольствие играли свои роли, праздник всем очень понравился.

Внеклассное мероприятие — итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п.

Внеклассное мероприятие — итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п.

В сценарии использованы стихи, инсценировки, песни по теме.

Цель: создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств.Задачи:1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовыв.

Материал можно использовать для приобщения детей к чтению.

Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/05/15/prazdnik-knigi-utrennik-v-1-klasse

Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать»
методическая разработка (1 класс) по теме

Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika.docx 54.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать»

Разработала: Салтыкова Л.А., учитель начальных классов

Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу обучение грамоте.

1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оформление: кабинет украшен воздушными шарами, доска оформлена рисунками, плакат «Как хорошо уметь читать», разрезные буквы, костюмы героям шапочки с буквами.

Подготовка: выучить стихи, песни, подготовить сказку, письмо от Грамоты, золотой ключик, билет в театр, наглядный материал для проведения конкурсов.

Действующие лица: Буратино, Грамота, Двойка, Мальвина (родители).

Ученики входят в кабинет под песню «Чему учат в школе». Садятся на свои места.

Учитель: Добрый день, ребята и взрослые. Посмотрите, какие сегодня красивые и весёлые мои ученики! Мы проучились вместе полгода, стали взрослее и умнее. А встретились, чтобы сказать, спасибо первой учебной книге, которая так многому нас научила. Расскажем, как мы учились читать и писать.

Мы в ней все буквы изучили

И как нам радостно сказать.

Теперь умеем мы читать.

  1. Грамота — первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня научила

Радость открытий ты мне подарила.

  1. Среди ярких толстых книжек Незаметна и скромна,

Но зато читать в полгода Научила нас она.

Учитель: Ребята, к нам пришла телеграмма. От кого оно, как вы думаете? Давайте посмотрим на конверт. Этот ребус поможет угадать его автора, (изображены буквы и картинки, назвав первые звуки дети читают «Волшебница ГРАМОТА»).

ВО Е НИ А РА О А

Хотите узнать, что в этом письме? Для вас есть сюрприз. Сегодня Грамота сама пришла к нам в гости. Давайте встретим её аплодисментами.

Входит Грамота. Здоровается.

Учитель: И, наверное, будет правильно, если она сама прочтёт вам это письмо.

-Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моём городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните самую первую, которая так многому вас научила.

Учитель: дорогая Грамота, мы с ребятами просим тебя остаться и быть гостьей нашего праздника.

1.Букварь- он нас учил читать

Его никак нельзя не знать

Букварь изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

2.А в книжках есть про все про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз

Про дождь, и молнии, и град,

Про свет, тепло и газ.

3.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие к н ижки ждут.

4.Тем, кто любит приключения,

Мы открыли свой секрет:

Нечего на свете нет!

Учитель: Ребята уже очень хорошо читают. И стараются читать ещё лучше. Спасибо родителям, что помогают в этом детям. (О результатах)

Игра «Узнай свою букву» (см. приложение) Учитель задаёт вопрос, встаёт тот, у кого эта буква.

Песня «Весёлая песенка» (слова П.Синявский, музыка Ю.Чичков). Исполняют дети.

Учитель: На нашем празднике ещё один гость. Послушайте стихотворение и угадайте кто это?

С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

-Как называется книга?

-Давайте по слогам произнесём имя нашего героя и позовём его.

Буратино. Всем привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свою азбуку и на эти деньги купил билет в театр. Вот он!

-Подожди, Буратино, не смейся. Ребята, давайте объясним Буратино для чего нужно учиться, (ответы детей).

-Может, Буратино, останешься у нас. Посмотришь, чему мы научились?!

— Нет, давайте лучше вы со мной!

Я вас жду на угощение.

Дети, что вы там нашли

Только буквы да нули.

У меня в гостях едят,

Вместо хлеба мармелад,

Длится семь часов обед,

А других занятий нет.

-Ребята кто хочет отправиться с Буратино в страну Дураков?

-Вот видишь? Никто.

  • Подумаешь, полгода учились читать. Да я, за один час всему научусь! Оставайтесь здесь, а я пошёл в театр. Вот только открою волшебную дверь. Ой-ой-ой!
  • Да вот, ничего не получается!
  • Подожди, перед тем как открыть дверь прочитай, что здесь написано?

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

-Давай попросим ребят. (Дети читают «Расскажи стихотворение»).

-Да запросто! Слушайте!

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

  • Ребята правильно рассказал Буратино?

Синеет море перед нами летают майки над волнами.

Говорят, один чудак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом .

Буратино, стихи рассказывать ты не умеешь, это трудно и этому тоже нужно учиться. Хочешь послушать настоящие стихи?

-Ладно, остаюсь. Очень хочу послушать настоящие стихи. И хочу узнать, как вы учились читать, какие есть буквы?!

1.Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз.

А учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышны звуки

Звуки эти разные:

3.Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке ребёнка качать.

4.А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

5.И узнали, например,

Говорят не “ре ”, а “ эр ”.

Мы научимся писать

И большие фразы,

Сможем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

6.Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с липшим,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

7.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

8.Прочтёшь ты книги о зверях,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я

Игра «Живые слоги» (Составляют слова: книжечка, старайся, корзина)

Из слогов дети составляют слова.

Буратино: — Ну нет, это так трудно и скучно. И неужели вам нравится!?

Мы довольны, мы довольны!

Мы не капли, не устали.

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседом не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки-

Нет для нас трудней науки!

Вбегает родитель (мама) в костюме Двойки.

Двойка: — А-а-а я все слышала! Не сидится на уроках тихо?! Тогда вам без меня не обойтись! Узнали? Это я Двойка. Мне тут у вас понравилось! Остаюсь!

(Поёт)Без двойки жить нельзя на свете, нет,

В ней всё грядущее бредёт рассвет,

И мы идём вперёд, друзья,

И любим двойку, и ты и я!

— Ну кто ребятки будет дружить со мной?

— Подожди, Двойка, мы не приглашали тебя. Но всё — таки послушай, что ребята скажут.

Мы сейчас со сцены двойкам

толстые претолстые Прочитаю — буду знать всё, что знают взрослые

  1. Даже если будет трудно

Вычитать и умножать

Мы учиться обещаем на “4” и на “5”

прилежны и старательны

И тогда пойдёт учёба

-Дети умеют не только рассказывать стихи, но выполнять различные задания. И в классе у нас не двоечники, а ученики. А как ещё вас, дети, можно назвать?

Дети выполняют задание: из слова первоклассник составляют различные слова.

Двойка: — Не хотите! Ах вы капризные, вредные детки!

Всё обиделась! Ухожу! Может смогу найти себе друга в другой школе!

  • Ребята если сможете угадать это слово, узнаете, кто следующий наш гость.

(Буквоед съел буквы в слове Мальвина) Выходят два ученика, дописывают слово.

Мальвина: — Здравствуйте, ребята, взрослые. Как здесь много мальчиков. Интересно, кто занимается их воспитанием? Я знаю одного мальчика совершенно невоспитанного! Кофе он пьет прямо из кофейника, а в вазу с варением опускает пальцы и с удовольствием их облизывает. А вы знаете, что воспитанные дети не дерутся и не обижают девочек!?

Буратино: — Я больше не буду драться. И в школе мне понравилось, я тоже пойду учиться.

Мальвина: — Это очень хорошо, Буратино. Ведь в школе учат не только читать, писать считать, учат культуре поведения.

А с вами ребята я хочу поиграть в игру. (Игра «Вежливые слова»)

-Ребята, а ещё какие знаете вежливые слова?

-Дорогая Мальвина, наши дети ещё очень маленькие, но очень стараются быть вежливыми и дружными. Сейчас мы вместе станцуем танец.

Танец «Танец дружбы»

-Я надеюсь, что вам захочется прочитать много книг и встретиться с различными книжными героями. Сегодня к нам на встречу пришла библиотекарь. (Слово предоставляется библиотекарю).

-Завтра мы начнём работать с новыми учебными книгами. Кто сможет прочитать их

-А сейчас давайте скажем спасибо книге, которая нас учила.

Дети исполняют песню: «Азбука» (слова З.Петровой, музыка А.Островского или песня «День Букваря»)

-Пришло время объявить Минуту славы.

«Минута славы», награждение лучших чтецов, за лучшее ведение тетрадей (дипломы).

Берегу ч и люблю.

Хоть пока и по слогам, я её читаю сам-

И с конца, и с серединки

В ней красивые картинки

Есть стихи, рассказы, песни

С книгой жить мне интересней.

Дорогому букварю говорю: «Благодарю»!

Пора с ним распроститься

Он верным другом был для нас

Прощаясь с ним, грустит наш класс

Но долго нам грустить нельзя

Другие книжки ждут друзья.

  1. Мы букварь прочли до корки,

Нам по чтению — “пятёрки”

Позади нелёгкий труд

Нам сегодня выдают удостоверение.

  1. В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Грамота: Ребята, теперь я знаю, какими хорошими учениками вы стали. Я поздравляю вас с этим событием. Перед вами открылся удивительный мир знаний. Желаю вам не потеряться в нём, а многому научиться и получать хорошие отметки. Я дарю вам книги. Обещайте, что прочитаете их сами. Вам вручается диплом. (Один зачитать полностью).

Каждый ученик награждается подарком и дипломом.

-Грамота покидает нас, а мы продолжим учиться, взрослеть, умнеть, дружить.

Песня: «Вместе весело шагать» В. Шаинского. Исполняют ученики.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/08/18/stsenariy-prazdnika-kak-horosho-umet-chitat

Читайте также:  Что за праздник сегодня ивана купала
Оцените статью