Праздник книги. Утренник в 1 классе
классный час по чтению (1 класс) по теме
Накануне завершения чтения Азбуки можно провести небольшой праздник, посвящённый развитию книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник КНИГИ» 1 класс
На сцене первоклассники:
- Как хорошо уметь читать !
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
- Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Семь чудес света создали люди в древности. Но есть и ещё одно чудо на земле не менее удивительное. Чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг, посоветует, поможет и научит. Это – книга.
В самом деле, книга – это чудо! Вот лежит на столе маленькая книг в две ладони величиной, а в неё вмещены люди, города, весь мир. Она лежит неподвижно, но переносит нас из края в край со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. Книга единственная машин времени, созданная человеком.
Книга – помощник, когда мы работаем, товарищ, когда мы отдыхаем; порой — она просто развлечение. Но всегда книга наш спутник. Есть люди, которые этого не забывают. Они платят книге любовью и уважением. Их называют книголюбами.
(на экране появляется презентация)
— Здравствуйте, ребята. Книги живут уже много тысяч лет. Не всегда они были такими. Сначала люди делали наскальные рисунки , затем появились условные знаки- иероглифы.. Самые древние письмена дошли до нас на глиняных дощечках.. А вот древние египтяне научились делать что-то вроде бумаги из тростника которая называлась папирусом. А первый алфавит появился около 3500 лет назад. Книги переписывали от руки, листы одевали в деревянный переплёт, обтянутый кожей, украшали книги драгоценными камнями, делали золотые застёжки . Можно представить, как дорого стоили книги, и как их было мало. Много веков прошло, прежде чем книга приобрела современный вид.
Книги о многом могут нам рассказать.
Самая распространённая книга в мире это библия. Она переведена на 314 языков.
Самая крупная библиотека это библиотека Конгресса США (26млн. книг.)
Самая древняя буква – это «О». Она существует с 1300 года до н.э.
Самая большая книга « Суперкнига». Размером 3м. и весом 253 кг. издана в США в 1976 году.
Самая маленькая книга 1 мм напечатана в Шотландии. Страницы этой книги можно переворачивать при помощи иголки и то с осторожностью.
А теперь давайте отправимся в путешествие по страницам любимых книг.
1. Давайте любимые книжки откроем.
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться,
2. Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Дети показывают сценки.
При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца Фараона была обнаружена надпись «Аптека для души». Этот вход отделанный золотом вёл в библиотеку.
1. Известно, что лучшая в мире аптека
Наша любимая библиотека.
В целебной тиши
Лекарства здесь выпишут вам для души.
2.Таблетки от скуки, микстуру от лени,
Прививки от грусти на сто поколений.
Уколы от глупости и от незнаний.
Рецепты великих и смелых дерзаний.
Кто не мечтал быть самым-самым? Сегодня будут объявлены те, кто поставил рекорд, посещая библиотеку.
1 номинация — Самый лучший читатель.
(детям вручаются грамоты)
2 номинация — Самый читающий класс.
(получают пригласительный билет в городскую библиотеку)
Ведущий.1. С букварём шагает в школу
Попадает вместо школы
Он в весёлый балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
Ведущий 2. Той девчонке нет прекрасней.
Той девчонки нет умней
И Пьеро её приятель
Каждый день поёт о ней.
Буратино и Мальвина
Б .Мы пришли проверить , знаете ли вы литературных героев. Послушайте наши загадки.
М. Что б взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Б.Яга)
Б. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет
Кричалки и сопелки …ух!
Забавный медвежонок …( Пух.)
М. Испекла бабуля деду.
Дед остался без обеда.
В лес тот шарик убежал,
И лисице в рот попал. (Колобок)
Б. В Простоквашино живёт.
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
А фамилия морская. (Матроскин)
М. В этой книжке малыши
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт,
Кто его мне назовёт? (Незнайка)
Б. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
1 ведущий: Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И, не сходя при этом с места-
Глазами книгу пробежал
2 ведущий: Да-да! Читать- ходить глазами:
За ручку с мамой – после сами
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойся сделать первый шаг.
3 ведущий: Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы.
Ведь необъятен и велик,
Как небо – мир Волшебный книг.
Звучит песня «Книгочеи, книголюбы».
Ведущий: И под школьным небосводом
Книгу любят и хранят.
ВСЕ хором. Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сценарии все роли распределены между детьми, включая Деда Мороза и Снегурочку. Дети с большим удовольствие играли свои роли, праздник всем очень понравился.
Внеклассное мероприятие — итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п.
Внеклассное мероприятие — итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п.
В сценарии использованы стихи, инсценировки, песни по теме.
Цель: создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств.Задачи:1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовыв.
Материал можно использовать для приобщения детей к чтению.
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/05/15/prazdnik-knigi-utrennik-v-1-klasse
Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать»
методическая разработка (1 класс) по теме
Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать»
Разработала: Салтыкова Л.А., учитель начальных классов
Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу обучение грамоте.
1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оформление: кабинет украшен воздушными шарами, доска оформлена рисунками, плакат «Как хорошо уметь читать», разрезные буквы, костюмы героям шапочки с буквами.
Подготовка: выучить стихи, песни, подготовить сказку, письмо от Грамоты, золотой ключик, билет в театр, наглядный материал для проведения конкурсов.
Действующие лица: Буратино, Грамота, Двойка, Мальвина (родители).
Ученики входят в кабинет под песню «Чему учат в школе». Садятся на свои места.
Учитель: Добрый день, ребята и взрослые. Посмотрите, какие сегодня красивые и весёлые мои ученики! Мы проучились вместе полгода, стали взрослее и умнее. А встретились, чтобы сказать, спасибо первой учебной книге, которая так многому нас научила. Расскажем, как мы учились читать и писать.
Мы в ней все буквы изучили
И как нам радостно сказать.
Теперь умеем мы читать.
- Грамота — первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила
Радость открытий ты мне подарила.
- Среди ярких толстых книжек Незаметна и скромна,
Но зато читать в полгода Научила нас она.
Учитель: Ребята, к нам пришла телеграмма. От кого оно, как вы думаете? Давайте посмотрим на конверт. Этот ребус поможет угадать его автора, (изображены буквы и картинки, назвав первые звуки дети читают «Волшебница ГРАМОТА»).
ВО Е НИ А РА О А
Хотите узнать, что в этом письме? Для вас есть сюрприз. Сегодня Грамота сама пришла к нам в гости. Давайте встретим её аплодисментами.
Входит Грамота. Здоровается.
Учитель: И, наверное, будет правильно, если она сама прочтёт вам это письмо.
-Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моём городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните самую первую, которая так многому вас научила.
Учитель: дорогая Грамота, мы с ребятами просим тебя остаться и быть гостьей нашего праздника.
1.Букварь- он нас учил читать
Его никак нельзя не знать
Букварь изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
2.А в книжках есть про все про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь, и молнии, и град,
Про свет, тепло и газ.
3.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие к н ижки ждут.
4.Тем, кто любит приключения,
Мы открыли свой секрет:
Нечего на свете нет!
Учитель: Ребята уже очень хорошо читают. И стараются читать ещё лучше. Спасибо родителям, что помогают в этом детям. (О результатах)
Игра «Узнай свою букву» (см. приложение) Учитель задаёт вопрос, встаёт тот, у кого эта буква.
Песня «Весёлая песенка» (слова П.Синявский, музыка Ю.Чичков). Исполняют дети.
Учитель: На нашем празднике ещё один гость. Послушайте стихотворение и угадайте кто это?
С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
-Как называется книга?
-Давайте по слогам произнесём имя нашего героя и позовём его.
Буратино. Всем привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свою азбуку и на эти деньги купил билет в театр. Вот он!
-Подожди, Буратино, не смейся. Ребята, давайте объясним Буратино для чего нужно учиться, (ответы детей).
-Может, Буратино, останешься у нас. Посмотришь, чему мы научились?!
— Нет, давайте лучше вы со мной!
Я вас жду на угощение.
Дети, что вы там нашли
Только буквы да нули.
У меня в гостях едят,
Вместо хлеба мармелад,
Длится семь часов обед,
А других занятий нет.
-Ребята кто хочет отправиться с Буратино в страну Дураков?
-Вот видишь? Никто.
- Подумаешь, полгода учились читать. Да я, за один час всему научусь! Оставайтесь здесь, а я пошёл в театр. Вот только открою волшебную дверь. Ой-ой-ой!
- Да вот, ничего не получается!
- Подожди, перед тем как открыть дверь прочитай, что здесь написано?
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
-Давай попросим ребят. (Дети читают «Расскажи стихотворение»).
-Да запросто! Слушайте!
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
- Ребята правильно рассказал Буратино?
Синеет море перед нами летают майки над волнами.
Говорят, один чудак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом .
Буратино, стихи рассказывать ты не умеешь, это трудно и этому тоже нужно учиться. Хочешь послушать настоящие стихи?
-Ладно, остаюсь. Очень хочу послушать настоящие стихи. И хочу узнать, как вы учились читать, какие есть буквы?!
1.Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз.
А учитель учит нас.
2.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки
Звуки эти разные:
3.Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке ребёнка качать.
4.А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
5.И узнали, например,
Говорят не “ре ”, а “ эр ”.
Мы научимся писать
И большие фразы,
Сможем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
6.Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с липшим,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
7.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
8.Прочтёшь ты книги о зверях,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я
Игра «Живые слоги» (Составляют слова: книжечка, старайся, корзина)
Из слогов дети составляют слова.
Буратино: — Ну нет, это так трудно и скучно. И неужели вам нравится!?
Мы довольны, мы довольны!
Мы не капли, не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседом не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки-
Нет для нас трудней науки!
Вбегает родитель (мама) в костюме Двойки.
Двойка: — А-а-а я все слышала! Не сидится на уроках тихо?! Тогда вам без меня не обойтись! Узнали? Это я Двойка. Мне тут у вас понравилось! Остаюсь!
(Поёт)Без двойки жить нельзя на свете, нет,
В ней всё грядущее бредёт рассвет,
И мы идём вперёд, друзья,
И любим двойку, и ты и я!
— Ну кто ребятки будет дружить со мной?
— Подожди, Двойка, мы не приглашали тебя. Но всё — таки послушай, что ребята скажут.
Мы сейчас со сцены двойкам
толстые претолстые Прочитаю — буду знать всё, что знают взрослые
- Даже если будет трудно
Вычитать и умножать
Мы учиться обещаем на “4” и на “5”
прилежны и старательны
И тогда пойдёт учёба
-Дети умеют не только рассказывать стихи, но выполнять различные задания. И в классе у нас не двоечники, а ученики. А как ещё вас, дети, можно назвать?
Дети выполняют задание: из слова первоклассник составляют различные слова.
Двойка: — Не хотите! Ах вы капризные, вредные детки!
Всё обиделась! Ухожу! Может смогу найти себе друга в другой школе!
- Ребята если сможете угадать это слово, узнаете, кто следующий наш гость.
(Буквоед съел буквы в слове Мальвина) Выходят два ученика, дописывают слово.
Мальвина: — Здравствуйте, ребята, взрослые. Как здесь много мальчиков. Интересно, кто занимается их воспитанием? Я знаю одного мальчика совершенно невоспитанного! Кофе он пьет прямо из кофейника, а в вазу с варением опускает пальцы и с удовольствием их облизывает. А вы знаете, что воспитанные дети не дерутся и не обижают девочек!?
Буратино: — Я больше не буду драться. И в школе мне понравилось, я тоже пойду учиться.
Мальвина: — Это очень хорошо, Буратино. Ведь в школе учат не только читать, писать считать, учат культуре поведения.
А с вами ребята я хочу поиграть в игру. (Игра «Вежливые слова»)
-Ребята, а ещё какие знаете вежливые слова?
-Дорогая Мальвина, наши дети ещё очень маленькие, но очень стараются быть вежливыми и дружными. Сейчас мы вместе станцуем танец.
Танец «Танец дружбы»
-Я надеюсь, что вам захочется прочитать много книг и встретиться с различными книжными героями. Сегодня к нам на встречу пришла библиотекарь. (Слово предоставляется библиотекарю).
-Завтра мы начнём работать с новыми учебными книгами. Кто сможет прочитать их
-А сейчас давайте скажем спасибо книге, которая нас учила.
Дети исполняют песню: «Азбука» (слова З.Петровой, музыка А.Островского или песня «День Букваря»)
-Пришло время объявить Минуту славы.
«Минута славы», награждение лучших чтецов, за лучшее ведение тетрадей (дипломы).
Берегу ч и люблю.
Хоть пока и по слогам, я её читаю сам-
И с конца, и с серединки
В ней красивые картинки
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней.
Дорогому букварю говорю: «Благодарю»!
Пора с ним распроститься
Он верным другом был для нас
Прощаясь с ним, грустит наш класс
Но долго нам грустить нельзя
Другие книжки ждут друзья.
- Мы букварь прочли до корки,
Нам по чтению — “пятёрки”
Позади нелёгкий труд
Нам сегодня выдают удостоверение.
- В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Грамота: Ребята, теперь я знаю, какими хорошими учениками вы стали. Я поздравляю вас с этим событием. Перед вами открылся удивительный мир знаний. Желаю вам не потеряться в нём, а многому научиться и получать хорошие отметки. Я дарю вам книги. Обещайте, что прочитаете их сами. Вам вручается диплом. (Один зачитать полностью).
Каждый ученик награждается подарком и дипломом.
-Грамота покидает нас, а мы продолжим учиться, взрослеть, умнеть, дружить.
Песня: «Вместе весело шагать» В. Шаинского. Исполняют ученики.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/08/18/stsenariy-prazdnika-kak-horosho-umet-chitat