Праздник по экологической тропе

Сценарий праздника «Экологическая тропа»

Екатерина Гренадер
Сценарий праздника «Экологическая тропа»

Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.

-расширить знания о природе своей местности;

-развивать у детей интерес к изучению местного природного окружения;

-воспитывать уважительное отношение к красоте и природе малой родины;

— формировать навыки сознательной заботы о природе родного края.

Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во

время мероприятий, проводимых на тропе, ориентированы на развитие у детей и взрослых экологической культуры и экологического сознания.

Ход праздника:

Ведущий 1 собирает детей на улице (возле главного входа)в круг и задает вопросы:

— Дети, какое сейчас время года? (лето)

— А какой месяц? (июль)

— Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, солнце светит)

— Да, дети. Все вокруг расцвело, зазеленело, потому что на дворе лето.

Затем воспитатель меняет тембр голоса и загадочным голосом сообщает:

— Ребята, к нам торопится гость!А кто — нужно отгадать:

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это (сова)

— Правильно, дети, это сова. Давайте все вместе ее позовем!

Зовут сову. Под музыку выходит сова.

Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное приключение – путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке-тропинке. А в конце всего пути вас ждет сюрприз.

— Ну что ж, ребята, пора отправляться в дорогу.

Дети расходятся по остановкам.

1-ая остановка «Остановка здоровья»

Воспитатель с детьми подходят к спортивной площадке.

Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней

от телесных разных бед.

И душе в здоровом теле

доброй, чистой легче жить.

Значит надо в самом деле

с физкультурою дружить.

— Для чего нужна в детском саду спортивная площадка? (ответы детей)

— А вы любите заниматься спортом?

— Давайте все вместе позанимаемся и наберемся сил на предстоящее путешествие.

Игра «Догони свою пару» (перебежки на другую сторону площадки).

— Мы поиграли, а теперь продолжаем наш путь.

2-ая остановка «Метеостанция»

Детей встречает ведущий 3:

— Ребята, что такое метеоплощадка? На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, количество осадков, направление ветра.

Дети рассматривают приборы.

— Какие приборы есть на экологической тропе? (Барометр, осадкомер, флюгер)

— Для чего они нужны?

(Барометр – для определения погоды, осадкомер – для определения, сколько осадков выпало, флюгер – для определения направления ветра)

— Дети, а какие приметы вы знаете?

(вечерняя роса — ясная погода на завтра; ласточки летают высоко — к хорошей погоде; голуби воркуют на хорошую погоду; вокруг муравейника кипит жизнь — к хорошей погоде; комары летают роем — к хорошей погоде; усиление ветра к вечеру — ухудшение погоды; паук забился в середину паутины — к ненастью.)

Экспериментирование: работа с термометром.

— Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик, а затем с помощью термометра, определим температуру воздуха на сегодняшний день.

1.наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.

2. помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.

3. затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.

Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.

3-я остановка «Огородник».

Детей встречает ведущий 4:

— Дети, скажите, что растет на грядке? (морковь, огурец, помидор и др).

— Как всё это назвать одним словом? (это овощи).

— Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

— А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

— Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

— А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя. А еще растениям помогают пчёлы, шмели, бабочки. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Вот сколько помощников у растений.

Проводится работа с грядками: полив рассады, рыхление и т. д.

4-ая остановка «Сельский дворик».

Детей встречает ведущий 5:

— Ребята, где живут ваши бабушки и дедушки? (ответы детей) Многие бабушки и дедушки живут в деревне, у них много разных животных. Как мы называем животных, которые живут рядом с людьми? (домашние)

— Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

— Да, много названий животных вы знаете, но мы сейчас проверим вас.

Дидактическая игра «Угадай животное»с загадками:

Детям показывают разрезные картинки (с задней частью туловища животного)

1. Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное молочко целебное. (Корова)

2. Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков — дом хранить от чужаков. (Собака)

3. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто же это? Это… (Гусь)

4. Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)

5. Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, а с водой не знается.

6. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, в одежде шерстяной согрелись. (Овца)

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

5-ая остановка «Люби природу»

Встречает детей лесная фея (вокруг разбросан разный мусор: пакеты, бумажки):

— Здравствуйте, ребята! Я – лесная фея! И живу я в лесу. Скажите, пожалуйста, что нельзя делать в лесу? (ответы детей). Правильно вы говорите! Молодцы! Посмотрите, сколько мусора здесь оставили люди, которые отдыхали в лесу (показывает на мусор вокруг). Но мы с вами знаем, что так делать нельзя. Давайте соберем мусор в разные коробки. Пакеты в одну коробку, а бумажки – в другую. Готовы? Тогда начинаем! (собирают мусор в разные коробки).

Проводится игра «Кто живет в лесу».

Возвращаются на старт.

– Ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями, пополнили свои знания о природе, Молодцы, вы настоящие друзья природы!

— Не ломайте кусты!

— Не сыпьте на землю

— И даст вам природа

— Здоровье и радость!

– Ну а теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания!

Дети — До свидания, Мудрая Сова.

— Ну, что же, вот и подошло к концу наше путешествие. До свидания, ребята! До новых встреч!

Фотоотчет «Экологическая тропа» Экологическая тропа – это специальный маршрут в природных условиях. Экологическая тропа играет важную роль в ознакомлении ребенка с природой,.

Экологическая тропа в ДОУ «В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой» В. А. Сухомлинский.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Проект «Экологическая тропа» Паспорт проекта «Экологическая тропа» Наименование проекта Экологическая тропа Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об.

Занятие по природосбережению «Экологическая тропа» «Экологическая тропа в процессе воспитания дошкольников.» «Не навреди!» — одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких.

Конспект занятия «Экологическая тропа» Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды. Задачи: Уточнить и закрепить.

Экологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Экологическая тропа «Болото» В нашем детском саду, в летний период была произведена работа по долгосрочному проекту «Экологические тропы в детском саду». Нашей старшей.

Экологическая тропа «Путешествие» Встреча детей на спортивной площадке. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила безопасности.

Экологический проект «Экологическая тропа» Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-yekologicheskaja-tropa.html

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
методическая разработка по музыке по теме

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе «Осенняя прогулка», проводимого на улице для всех групп детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
osen._prazdnik_na_ulitse.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника-путешествия по экологической тропе «Осенняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Виноградова М.В.

Педагог-организатор: Игнашина С.Е.

ГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, восхищение красотой осени, переживание чувства радости от осеннего убранства природы.

-развивать умение видеть, как чувства, вызванные осенью (радость, восхищение, удивление, грусть), передаются в картинах, музыке, стихах, речи (колорит, тональность, ритм, эпитеты, интонация речи и т.п.);

-расширять представления детей об экологической тропе детского сада, посредством игр, бесед, загадок;

-обогащать слуховой опыт детей посредством использования разнообразного музыкального материала на празднике;

-развивать художественно-речевые способности;

-развивать певческие умения детей;

-развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;

-совершенствовать практические умения при украшении каравая из солёного теста, аппликации из листьев;

-расширять представление о родном городе, о его достопримечательностях, понимание детьми необходимости беречь, сохранять его красоту.

1.совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми в группах по темам «Осень», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Город в котором я живу»;

2.рассматривание иллюстраций по данным темам;

3.чтение литературных произведений, стихов;

4.на музыкальных занятиях слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов, музыкальных игр к празднику;

5.индивидуальная работа музыкального руководителя с солистами в танцах и песнях;

6.подбор и изготовление атрибутов к празднику;

7.изготовление и украшение декораций для улицы;

8. привлечение родителей к сотрудничеству в празднике как активных участников.

Оборудование и костюмы:

-изготовление эмблем для групп;

-накидки для скульптур;

-разноцветные ленты, газовые платочки;

-осенние листья для танца в Летнем саду;

-заготовки караваев из солёного теста;

-осенние листья, клей;

-костюмы для персонажей;

-украшение для улицы.

Сбор всех возрастных групп во внутреннем дворе детского сада. У детей в руках осенние листья.

(Под муз. А Петрова выходит ведущий)

Вот и солнышко проснулось

И рассеяло туман,

Перелётных птиц крикливых

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы собрались сегодня все вместе, чтобы порадоваться, восхититься красотой нашей природы. Посмотрите, как красиво вокруг, как много разноцветных красок в убранстве природы: голубое небо, разноцветная листва, ещё зелёная трава.

Я вам сейчас загадаю загадку. А вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Лето жаркое стояло,

Долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Кто явился на порог?

Но если по — честному,

Грущу я по летней, весёлой поре.

А всё по тому, что красивая осень сегодня у нас во дворе!

Давайте волшебными словами позовем гостью к нам на праздник.

Осень, осень в гости просим

Приходи скорее к нам,

Очень рады мы гостям.

( теперь все вместе)

Выход осени под музыку .

(исполняется музыкально-танцевальная композиция по показу осени)

Осень: Здравствуйте самые маленькие жители нашего города, здравствуйте уважаемые взрослые. Наступила моя осенняя пора. Полюбуйтесь, как я украсила сады, парки, улицы нашего города. В каких разноцветных нарядах стоят деревья.

-В каком же замечательном городе мы живём! Скажите, как он называется?

Дети: Санкт – Петербург

Осень : Правильно. Осенью наш город особенно красив. Посмотрите, какие разноцветные клёны вокруг нас. Какого цвета листва на них? (ответы детей) И в ваших руках осенние листики, давайте мы устроим красивый листопад (1,2,3-подбрасываем листочки), посмотрим, как красиво кружатся листья.

Теперь я приглашаю вас отправиться дальше в осеннее путешествие, ведь на территории нашего садика есть удивительная тропа, на которой и сегодня вас ждут разные сюрпризы. Хотите? (Да)

Ведущий: Осень, посмотри как нас много, как мы отправимся на прогулку?

Осень: Каждая группа пойдёт по своему особенному маршруту, по своей осенней тропе. Для этого вам в помощь осенние листочки.

(осень раздаёт маршрутные листы)

(Дети ст. и подг. гр. под музыку расходятся по своим маршрутам. Младший возраст идет отдельным маршрутом)

1-ая остановка «Творческая мастерская»

(Встречают хозяюшки в русском народном костюме, одна запевает русские народные песни (родитель гр. «Буратино»))

Весь год до осени хлеборобы трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб. В народе говорят о хлебе так: хлеб — всему голова. А чтобы убрать урожай человеку раньше помогала лошадь. Он запрягал её в плуг и пахал землю или на телеге перевозил зерно. А теперь человеку помогает специальная техника. Какая?

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра речь с движением «Испечём пироги»

Заводим моторы своих тракторов

Да из каждого двора

(круговые движения согнутыми в локтях руками и притопы)

Будем землю пахать

(имитация вскопки земли)

Будем хлеб засевать

Будем рожь молотить

(руки впереди, похлопывания)

Малых детушек кормить

Малых детушек растить

(присесть и медленно подниматься)

Малых детушек учить,

Дуйте, дуйте, ветры в поле

Чтобы мельницы мололи

(круговые движения руками)

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пироги

Вот какой пирог у нас получился (достаёт не украшенный каравай ), чего в нём не хватает? (ответы детей)

Давайте его украсим.

(украшают каравай природным материалом: ягоды рябины, клюква и т.д, во время детского творчества исполняется русская народная песня)

(Хозяюшки прощаются с ребятами)

2-ая остановка «Летний сад»

( дети подходят к фрагменту решётки Летнего сада, детей встречает экскурсовод)

Экскурсовод: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод?

Дети: (ответы детей)

Экскурсовод: Ребята, а куда мы с вами попали, вы мне сейчас сами и скажете

Не спешите, остановитесь,

Лучшая из всех оград

Украшает… Дети: Летний сад.

Экскурсовод: правильно это фрагмент решетки Летнего сада.

Решётка для Летнего сада.

Формой изящной чарует ограда!

Летний сад любимое место отдыха взрослых и детей. Кто из вас там был? Что вы видели в летнем саду? ( ответы детей ) И мы с вами на мгновение представим, что мы находимся на прогулке в Летнем саду.

Зашёл художник в Летний сад,

Порисовать решил с натуры

«Ночь», «Утро», «Полдень» и «Закат».

Так что он рисовал. Дети: Скульптуры.

(экскурсовод с воспитателем раздаёт накидки )

Как по волшебству в нашем саду появились скульптуры.

Игра на воображение «Ожившие скульптуры» (собственная разработка)

Экскурсовод: Пришло время нам с вами проститься, до свидания.

3-я остановка «Художественная»

(детей встречает художник, на мольберте закреплены ватманы)

На палитре осень смешивает краски:

Жёлтый цвет для липы,

Для рябины – красный,

-охра всех оттенков

Для ольхи и ивы –

Все деревья будут

Здравствуйте, ребята! Кто я? Какая моя профессия? ( ответы детей). Правильно.

А вы, любите рисовать? (да) Но на улице мы не будем рисовать красками, а создадим пейзаж с помощью настоящих листьев.

( совместное творчество педагога с детьми)

Молодцы, как здорово у вас получается, но вам пора отправляться дальше на прогулку.

4-ая остановка «Огородники»

Здравствуйте, ребята! Осень – это пора сбора урожая. У кого из вас есть дача или огород в деревне? Что за урожай у вас вырос? (ответы детей) А вот и я собрала урожай овощей и фруктов, только он у меня весь перепутался и я не могу разобраться где здесь фрукты, а где овощи. Вы мне поможете? ( Да)

Огородник проводит эстафету « Сбор урожая»

5-ая остановка «Лесная»

(детей встречает тётушка – загадушка)

Здравствуйте ребята! Я тётушка-загадушка, живу в этом замечательном лесу.

Здесь живут деревья, травы,

Здесь рассветы так румяны,

А туманы так густы.

Как красив осенний лес, как много интересного в нём происходит, звери готовятся к зиме. Каких зверей вы знаете? ( ответы детей)

Песня-хоровод «Осень в гости к нам пришла»

До свидания ребята!

6-ая остановка «Рябинушка»

(детей встречает Рябинушка)

Здравствуйте ребята! Я – рябинушка. Какие деревья вы знаете? Вы знаете, как выглядят плоды у деревьев? Помогите их разобрать?

Игра «Детки на ветке»

Молодцы, теперь исполним мой любимый хоровод.

7-ая остановка «Концертная»

Дети возвращаются на центральную площадку (все группы)

Осень: Все ребята собрались, никого не потеряли? ( нет ) Мы с вами вернулись на нашу концертную площадку.

Ведущий : А на концертных площадках всегда выступают артисты: поют, танцуют, читают стихи. Давайте и мы, в подарок для Осени исполним песню.

(исполняется «Золотая песенка» Г.Вихорева; на вступление Осень танцует, дети качают руками над головой, на припев дети подпевают все вместе, выполняя руками танцевальные движения)

Осень : Спасибо ребята, за прекрасное исполнение песни. Наше путешествие подошло к концу, и я хочу, что бы вы все были добрыми, дружными и весёлыми, здоровыми примите мои дары.

( Под музыку осень и герои разносит фрукты в корзинах по группам)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн.

Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов.

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар. Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чист.

« Путешествие в Волшебный лес »(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК)Музыкальный зал оформлен в виде лесной полянки. Звучит музыка, дети ходят в зал и становятся полукругом. Данное занятие можно проводить с д.

Экологическое воспитание дошкольников.

Цель праздника: познакомить детей с Воронежским государственным заповедником, создать у детей радостное настроение. Задачи праздника:1. Формировать ответственное и бережное отношение к родной при.

Сценарий экологического праздника для средней группы.Создать у детей праздничное настроение Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему ми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/10/17/prazdnik-puteshestvie-po-ekologicheskoy-trope

Читайте также:  Как своими руками украсить детский праздник своими руками
Оцените статью