Праздник по экологии для начальных классов

Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе «Чудесный мир леса».
методическая разработка

Сценарий экологического праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в игровой форме (дидактические игры, загадки, викторины, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков. Материал может быть использован учителями начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ, педагогами дополнительного образования.

Скачать:

Вложение Размер
3_stsenariy_ekologicheskogo_dopolnennoe.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе «Чудесный мир леса».

МКОУ «Специальная школа № 78» г. Новокузнецк,

воспитатель ГПД Кочурина Е.А.

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально-активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

  • формирование эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Ведущий: Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну.

(на фоне звучания аудиокассеты «Голоса птиц”)

Ведущий: Чудесное творение природы — лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Ведущий: Какое значение имеет лес для человека?

Лес — это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани.

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Ведущий: (на фоне звучания аудиокассеты «Голоса птиц”) : Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Для начала ответьте на вопрос:

1.Для чего люди ходят в лес?

2. Какой вред нанес лесам человек?

3. Как вести себя в лесу?

4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Ведущий: С каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

— Не оставлять мусор в лесу.
— Не ломать ветки и деревья.
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

— Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

— Многие растения становятся редкими из — за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

— Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
— Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
— Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
— Если вы пошли в поход, что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

Ведущий: Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

У Бориса Заходера есть замечательные стихи:

Не меньше нужны, чем слоны.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, —

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

И кто делает яд!

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Ведущий: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):

  • Лес богатство и краса, береги свои леса.
  • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
  • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  • Кто лес любит – тот его не губит.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт.

Ведущий: Ребята, а каких птиц, живущих в лесу, вы знаете? …….

Викторина « Про лесные чудеса»

  1. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
  2. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  3. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
  4. Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)
  5. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
  7. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
  8. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
  9. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха)
  10. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)

Ведущий: Ребята давайте отгадаем загадки о лесе? (Дети отгадывают):

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка)

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло. (Клюква)

Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)

Игра «Представь себя. »

В конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.

• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.

• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

Ведущий: Поиграем в игру «Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)

Ведущий: И так, подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Ученик 1: Лес – это наше богатство!

Ученик 2: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Ученик 3: Лес – это дом для зверей и птиц.

Ученик 3: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Ученик 5: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Чудесный мир леса».

Ведущий: Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она — наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

  1. Агаларова П. И. Игры-соревнования в экологическом образовании школьников.// Начальная школа.- № 12.-2007
  2. Иванова Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе.- Москва: «ЦГЛ» 2003
  3. Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.// Начальная школа.- №10.-2000

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/05/09/stsenariy-vesennego-ekologicheskogo-prazdnika-v

Экологический праздник в начальной школе

Татьяна Денисюк
Экологический праздник в начальной школе

Экологический праздник в начальных классах «Эко — БУМ»

Автор:

Денисюк Татьяна Николаевна, учитель технологии

место работы:

МБОУ «СОШ №71 п. Кедровый Красноярского края»

Описание материала:

Предлагаю вам сценарий экологического праздника, разработанного для детей (2 класса) по теме: «Эко — БУМ». Данный сценарий будет полезен учителям начальных классов. Это сценарий познавательного праздника, направленный на воспитание интереса к экологии и развитию любознательности у младших школьник.

Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края

2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.

3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.

Ход занятия

1. Вступительная часть

— Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Эко — БУМ».

Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе «Я не люблю природу». Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?

Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, а попытаемся ответить на вопросы:

• Человек, кто ты — созидатель или разрушитель?

• Что такое цивилизация — прогресс или регресс?

2. Основная часть.

Подождите, подождите, ребята!

Нужно во всём разобраться.

Давайте начнём издалека.

Много, много лет назад

Был у нас и рай и сад.

Были птички и слоны

Были бабочки, цветы.

Были реки и моря —

Так цвела наша Земля,

Но однажды в древний век

Появился — человек (входит человек в шкуре с дубиной)

Вырос я из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной —

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

Люди мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Стали реки покорять.

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Подошел к концу наш век —

Как живёшь ты, Человек?

(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей)

Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире «Там-там новости».

Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов болезней людей — это плохая экология, загрязнённая атмосфера.

Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает воздуха, нечем дышать. Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает раба».

Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.

(Смена картины: на поле выезжают три богатыря на конях и ведут разговор)

Эх, полюшко, поле!

Ни живо, ни мёртво ты.

Стоишь, будто после побоища.

А какая тайга здесь была!

А какая вода в реке! Чистая, прозрачная!

А вы знаете — здесь соль добывали!

Смотрите, тут что-то написано (читают)

«Налево пойдешь — на химзавод попадёшь!

Направо пойдёшь — в болото попадёшь!

Прямо пойдёшь — на свалку попадёшь!»

Глядите, туча чёрная над полем стелется.

Снова вороги на Русь напасть хотят?

Защитим, братцы, землю — матушку!

Погоди, не горячись, Алёша Попович.

То не туча ворогов, а дым из труб валит.

Да, гибнет, гибнет земля — матушка!

Это что, же зря значит мы — богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали?

А ну-ка поворачивай своих коней, поедем к мэру города, да вече соберём!

Видать опять наше время пришло — богатырское!

Город — вечный должник природы. Он берёт кислород без отдачи, а вокруг мало растений и земля закована в мёртвый асфальт.

А какие ещё экологические проблемы существуют в нашем городе, районе, крае?

Давайте представим все беды нашего города в виде дракона с тремя головами, которые нужно срубить.

Первая голова — это загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.

Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.

Вторая голова — это автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.

Третья голова — это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.

И тогда город будет дышать свободно и легко!

Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай Сладков сказал «Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно».

Чудесное творение природы — лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.

1 чтец: Русский лес — это первые проталины и первый туман.

2 чтец: Русский лес — это крик грачей и пение соловья.

3 чтец: Русский лес — это медовый запах травы и цветов.

4 чтец: Русский лес — это прощальный крик журавлей осенью.

5 чтец: Русский лес — это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.

(на фоне пения птиц дети читают стихи)

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Лес — не только для нашей забавы,

Он богатство страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

В лесу, где так много ботаники

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники

Пустые консервные банки.

Хочу я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Люди! Оглянитесь вокруг.

Как природа истинно прекрасна.

Ей нужна забота ваших рук

Чтобы красота её не гасла!

Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком городе — дело всенародное!

Звучит песня «Солнечный круг»

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

3. Заключительная часть

Правила поведения в лесу

1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.

2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.

5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

Все: Люди, берегите Землю!

Игра с залом: «Мусоропровод»

Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора (бумажки, бутылки и т. д.). Это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведем сейчас эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор. Кто точнее это сделает, тот получит большее количество баллов. Итак, игра «Мусоропровод».

В тревоге рощи и леса,

Роса на тропках, как слеза!

И тихо просят родники!

Ты береги, нас береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега!

И слышу голос я реки: ты береги, нас береги!

Лес зеленый охраняй

Никогда не обижай,

Не губи деревья – ты,

Сохрани в лесу цветы.

Отчётная документация классного руководителя «Справка о новогоднем празднике» Справка о проведение новогоднего праздника во 2 Б классе в 2012-2013 уч. г. Согласно плану работы МБОУ Кантауровской СОШ 26 декабря 2012.

Вышивка для наших мам к 8 Марта Вышивка – вышитый узор на ткани (см. Словарь русского языка С. И. Ожегов). Вышивку лучше выполнять на ткани с чётким переплетением нитей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-prazdnik-v-nachalnoi-shkole.html

Читайте также:  Профессиональные праздники день качества
Оцените статью