Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Лариса Александровна Максимова
Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
«Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного возраста»
Из опыта работы Максимовой Ларисы Александровны инструктора по физкультуре высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Психологами, педагогами, врачами доказано, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, веселых улыбок, тепла, вырастает наиболее устойчивым к различным жизненным ситуациям. Очень важно поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей непосредственностью отдаваться ей, так как эмоции в жизни ребенка играют важную роль. Считаю, что этому в значительной мере способствуют, проводимые мною спортивные праздники и физкультурные развлечения.
Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Спортивные праздники и развлечения в – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.
Физкультурно-спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта.
В своей физкультурно-оздоровительной работе с детьми уделяю большое значение таким мероприятиям. Ежегодно в течении учебного года провожу такие физкультурно-спортивные праздники как: 1сентября «День знаний», «Осенние развлечения», «Зимние спортивные праздники», Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества», физкультурное развлечение с детьми, посвященное Женскому Дню 8 Марта, «День победы», «День защиты детей» и «День здоровья».
Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому ежегодно провожу совместные праздникидля детей с родителями: «23 февраля День защитника Отечества» и праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта «Мамины помощники»
При проведении спортивных праздников и развлеченийставлю перед собой основную цель:
повысить интерес к занятию физкультурой и спортом, как детей, так и взрослых.
Одновременно решаю задачи, в соответствии с которыми подбираю тематику и содержание праздника, приемы и методы работы:
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Совершенствовать основные виды движения и физические упражнения
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
5. Воспитывать у детей интерес к праздникам.
6. Формировать познавательную активность.
Физкультурно-спортивный праздник, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры присутствуют на таком мероприятии. Для того, чтобы спортивный праздник удался, важно разрабатываю сценарий праздника,в котором обязательно учитываю следующие факторы:
— где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;
— сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать);
— и, конечно же, декорации, оформление зала, плюс наличие физкультурного оборудования (мячи, скакалки и так далее).
Считаю, что детские спортивные праздники должны заинтересовывать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках, поэтому часто использую нестандартное оборудование, изготовленное собственноручно, которое пробуждает у детей интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Участвуя в физкультурно-спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух. Воспитывают у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.
Во время проводимых мной спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. Широко использую разные игровых приемы, применяя опять же нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а так же музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
При составлении сценария праздникаучитываю следующие требования:
-обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;
-чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий.
-чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);
участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
-сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание уделяю подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений.
Роль ведущего, как правило, беру на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Кульминацией любого проводимого мной праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, придуманный мной сказочный персонаж («Инопланетянин», Снежный человек», который появляется неожиданно и разыгрывает перед детьми небольшое представление.
Как персонаж участвую вместе с детьми, провожу с ними разминку, соревнования,игры и дискотеку.
Особое внимание уделяю музыке и подготовке средств ее трансляции, продумываю музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника.
Структура праздника всегда разнообразна и зависит от его тематики. Условно ее можно разделить на три части.
Первая — вводная — часть начинается с торжественной части — выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следуют построение, приветствие. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.
После торжественной части провожу разминку либо в движении, либо общеразвивающие упражнения с предметами, в зависимости от тематики праздника (осенние листочки, снежинки, цветочки и т. д.)
Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи,наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами.
Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в эстафетах, продумываю, как обеспечить участие всех (например «горячая картошка, или передача мяча над головой, игра «салют».
Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.
Заранее продумываю формы поощрения детей в первенстве в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Стараюсь, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. При подведении итогов, учитываю психическое состояние детей, стараюсь это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая».
В конце праздника каждый ребенок награждается поощрительным призом.
Считаю, что участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно с раннего возраста. Главное, что должно быть, это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием игровой технологии в стиле геокешинг Для современного государства главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Дошкольное.
Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.
Буклет как форма работы с родителями в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. В работе с родителями,.
Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках.
Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика Цель утренней гимнастики — поднятие эмоционального тонуса детей. Требования к проведению гимнастики: • не должно быть.
Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.
Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.
Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» Подготовил: Н. В. Кокорина подготовительная к школе група (от 6 до 7 лет).
Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-sportivnye-prazdniki-i-fizkulturnye-razvlechenija-kak-yefektivnaja-forma-fizkulturno-ozdorovitelnoi-raboty-v-dou.html
Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии
Сценарии спортивных праздников, развлечений, игровых досугов в ДОУ
Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!
Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:
• праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;
• содержание программы согласовывайте с пройденным учебным материалом;
• используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
• игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;
• после выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;
• используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;
• не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;
• создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.
Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.
Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.
Большую роль во время праздников играет участие взрослых.
Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.
На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.
Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.
В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!
Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.
Конспект физкультурного досуга «Матрёшка в гостях у ребят». Младшая группаАннотация: конспект предназначен инструкторам по физической культуре и педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме способствует ознакомлению детей с прикладным народным творчеством, активизирует совместную двигательную деятельность детей и взрослого. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • упражнять в ходьбе по кругу держась за руки и в .
Сценарий спортивного развлечения в средней и старшей группе детского сада «Маша и Медведь в гостях у ребят»Оборудование: мячики по числу детей, 2 скамейки, обручи, дуги, 2 корзины, 2 корзинки, мягкие игрушки-морковки по количеству детей, овощи и фрукты, игрушечные рыбки,2 ведёрка, кочки, 2 набора по 5шт. резиновых игрушек зверей, 2 кастрюли, фонограммы из мультфильмов.Ход развлеченияВедущий: Ребята, сегодня у нас в гостях самая озорная девочка на свете. Отгадайте, кто она по моей загадке: На о.
Сценарий спортивного праздника в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Курсы молодого бойца!»Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физической культуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: семейный спортивный праздник, посвященный 23 февраля, с оригинальной подборкой эстафет и конкурсов. Предложенная разработка поможет инструктору по физической культуре организовать физкультурно-оздоровительную деятельность дошкольников и их роди.
Сценарий спортивного развлечения в ДОУ ко Дню защитника Отечества «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем!» для детей младшей — средней группыАвтор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физической культуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область. Описание: спортивное развлечение, посвященное 23 февраля. С персонажем – «Солдат», который организовывает детям 3-5 лет военные игры-эстафеты. Игры увлекательные, интересные, не дают ребятам скучать на про.
Спортивный праздник посвященный 23 февраля в средней группе совместно с родителями «Юные бойцы»Задачи: 1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей; 2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей; 3. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями; 4. Создать радостную, эмоциональную .
Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Ещё одно увлекательное путешествие на север…». Младшая группаАвтор: Гусева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край Описание материала: сценарий физкультурного развлечения предназначен для детей младшего дошкольного возраста, может быть интересен воспитателям и физкультурным работникам детского сада по тематической неделе «Животные холодных стран». Ежегодно 27 февраля в мире отмечается между.
Сценарий зимнего спортивного развлечения на свежем воздухе «Зимние Забавы» для старших дошкольниковАвтор: Солодова Марина Дмитриевна — инструктор по физической культуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: сценарий спортивного развлечения для детей старших групп, в ходе которого использовались разнообразные эстафеты и подвижные игры с зимней тематикой. В ходе мероприятия задействован персонаж Зима. Данный материал предлагает разнообразные формы иг.
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие к золотой юрте» в старшей группеАвтор: инструктор по физической культуре Бритько Наталия Владимировна Описание: Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми старшей возрастной группы детского сада. Цель: Формирование у детей духовно-патриотических чувств через казахские народные игры. Задачи: Познакомить детей с героями казахских нар.
Сценарий спортивно-игровой программы для детей старшей группы и родителей «Я — ковбой!»Автор: инструктор по физической культуре Бритько Наталия Владимировна Описание: Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми старшей возрастной группы детского сада. Задачи: формирование у детей и их родителей эмоционально-доверительных взаимоотношений, посредством проведение совместного спортивног.
Спортивное развлечение на улице с участием родителей «Катаемся на саночках мы с папочкой и мамочкой» для детей старшего возрастаАвтор: инструктор по физической культуре Бритько Наталия Владимировна Описание: Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, родителей при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений на улице в зимнее время с детьми старших групп. Цель: развитие интереса к совместным играм детей и родителей. Задачи: через игровую.
Сценарий спортивного квеста «Зарничка» в детском саду для воспитанников старших групп ко Дню ПобедыАвтор: инструктор по физической культуре Бритько Наталия Владимировна Описание: Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми старших групп. Цель: Воспитание чувства патриотизма, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Задачи: Создать праздничное, радост.
Сценарий спортивного развлечения с участием мам и детей средней группы «Приключения непослушной девочки»Автор: инструктор по физической культуре Бритько Наталия Владимировна Описание: Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми средних групп. Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развл.
Спортивный квест ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: инструктор по физической культуре Бритько Наталия Владимировна Описание: Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми старших групп. Цель: Развитие поисково-познавательной и двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе квест-игры. Задачи: стимулир.
Познавательно-игровой досуг «Прогулка по скейтпарку» (в спортивном зале). Конспект с презентациейЦель: совершенствовать навыки езды на самокате, познакомить детей с различными видами самокатов.Ход досугаВоспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в парк. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Одной ногой толкаемся, Другой ногой стоим. .
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Самокат, чтоб стал катать, научись им управлять!»Цель: совершенствовать навыки езды на самокате, формировать знания о безопасном поведении во время катания на самокате.Ход развлеченияВоспитатель: На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Но сначала я предлагаю вам отгадать мои загадки: Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать – Станет кверху летать… (мяч) Этот .
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/fizkulturnye-prazdniki-i-dosugi-v-detskom-sadu-scenari.html