- Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса: «Кругосветное путешествие» методическая разработка по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие Мы путешествуем по миру материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- «Путешествие по странам и континентам» Сценарий досуга материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса: «Кругосветное путешествие»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Во время мероприятия в игровой форме обеспечивается повторение, закрепление понятий, знаний при изучении материков. А так же восполнение пробелов по темам: » Африка, Австралия и Южная Америка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropr.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 40»
Открытое мероприятие по географии среди 7-х классов
Подготовили и провела:
учитель географии высшей квалификационной категории
Задачи мероприятия: обеспечить в ходе игры повторение, закрепление основных понятий, полученных в курсе географии материков, восполнить типичные пробелы в знаниях при изучении Африки, Австралии, Южной Америки.
Образовательные – сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание учителя и учащихся, логически излагать свои мысли, восполнить пробелы в знаниях.
Развивающие – развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес, развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая ситуацию занимательности.
Воспитательные – формирование коллективизма, умение преодолевать трудности
Учащиеся 7-х классов делятся на две команды. Помогать учителю в проведении мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету
В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов.
Учитель : здравствуйте. Ребята! Наша игра посвящается очень интересному и увлекательному предмету – географии. Начнем с викторины
1 конкурс «Викторина»
- Какой материк омывается четырьмя океанами?
- Как называется сборник географических карт?
- Какой материк почти не имеет рек?
- Какая страна занимает наибольшую площадь?
- Как называются плавучие острова льда?
- Назовите самую длинную параллель Земли.
- В каком море самая соленая вода?
- В какое озеро впадает 336 рек , а вытекает только одна?
- Как называется линия, до которой нельзя дойти?
- Самый большой остров?
- Кто совершил первое кругосветное путешествие?
- Прибор для измерения азимута?
- Кто открыл Америку?
2 конкурс « Читаем карту»
К карте полушарий выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильный ответ получают по жетону.
1 команда 2 команда
Марианский желоб Остров Мадагаскар
Амазонская низменность Горы Кордильеры
Средиземное море Озеро Титикака
Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский
Течение Западных ветров Балтийское море
Течение Гольфстрим Река Конго
Река Миссисипи Большой Водораздельный хребет
3 конкурс . Игра с мячом. «Путешествие в слепую».
Ведущий бросает мяч члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект. За каждый правильный ответ – жетон.
4 конкурс: «Волшебная буква « Н».
За одну минуту каждой команде написать как можно больше 1 – ой команде – рек, 2 – ой команде – озер, начинающихся на букву Н. за каждый правильный ответ – жетон.
5 конкурс: « Географические загадки»
Надели коняшки морские тельняшки (Зебра)
Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Норка)
Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево).
По реке плывет бревно, ох и злющее оно ( Крокодил)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)
С бородой родился, никто не удивился ( Козел)
6 конкурс «Узнай по описанию»
Составить описание , не называя объект, чтобы члены команды – соперников смогли определить его. ( Сахара, Амазония)
7 конкурс. Игра «Кто это?»
Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/02/01/vneklassnoe-meropriyatie-po-geografii-dlya-7-klassa
Внеклассное мероприятие Мы путешествуем по миру
материал
Материалы для проведения внеклассного мероприятия по географии в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация внеклассного мероприятия по географии | 2.03 МБ |
Конспект внеклассного мероприятия по географии Мы путешествуем по миру | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательная игра «Мы путешествуем по миру»
Этот путешественник внес большой вклад в изучение природы и населения Океании. В 1871 году совершил экспедицию на остров Новая Гвинея, где изучал жизнь и быт населявших остров народов, составил интересные описания берегов тропического моря. Его именем назван северный берег Новой Гвинеи. Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846-1893)
В 1521 году из Испании под началом этого мореплавателя отправился флот из 5 кораблей, на борту которых находилось 237 человек. Так началось первое кругосветное плавание. Через три года в сентябре 1524 года в порту Севильи бросил якорь корабль «Виктория», его экипаж состоял из 18 человек, среди которых не было инициатора плавания. Он погиб в апреле 1521 года на Мактане, одном из Филиппинских островов. Фернан Магеллан (1480-1521)
Россия Баренцево море Швеция Россия Швеция Баренцево море Осло Норвегия
Испания Средиземное море Италия Италия Испания Париж Средиземное море Франция
1.Мореплаватель, открывший Америку 2. Какая птица не летает 3. Самая длинная река в мире 4. Южный сосед США 5. Страна, занимающая первое место в мире по производству часов 6. Коренные жители США 7. Самый большой материк Земли 8. Книга, в которую записывают исчезающие растения 9. Какая птица поет ночью 10. Французский писатель, автор романа «Монте -Кристо» 11. Что символизирует японский флаг 12.Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Фиат» 13. Что означают звезды на флаге США 14. Самое глубокое озеро на Земле 15. Форма правления в Японии Евразия Нил Япония Индейцы страус Солнце А. Дюма Красная книга соловей Италия 50 штатов Байкал Х. Колумб конституционная монархия Мексика Ответ на сообразительность 1 команда
1. Окружающая Землю воздушная оболочка 2. Какой материк покрыт льдом 3. Горы на западе США 4. Денежная единица США 5. Что символизирует канадский флаг 6. самое большое озеро Земли 7.Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Хонда » 8. Королева Великобритании 9. Крупнейший остров у берегов Канады 10. Самые высокие горы 11. Прибор, для определения атмосферного давления 12. Форма правления в Германии 13. Английский драматург, автор трагедии «Ромео и Джульетта» 14. Самый маленький материк Земли 15. Самая полноводная река Каспийское Кордильеры доллар Австралия Япония Республика Елизавета II Антарктида Гренландия Гималаи клен, широколиственные леса Амазонка барометр В. Шекспир атмосфера Ответ на сообразительность 2 команда
Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место по численности населения. Почти 90 % жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, несмотря на это, слабо урбанизирована (урбанизация 40 %). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны.
Это высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей входит в первую десятку стран мира. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли.
«Знатоки столиц» Бразилиа — Бразилия Пекин — Китай Сидней — Австралия Вашингтон — CША Мадрид —
«Знатоки столиц» Дели — Индия Улан-Батор — Монголия Токио — Япония Осло — Норвегия Оттава — Канада
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2019/03/10/vneklassnoe-meropriyatie-my-puteshestvuem-po-miru
«Путешествие по странам и континентам» Сценарий досуга
материал (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы. Презентация к мероприятию прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranam_i_kontinentam.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического вечера досуга
Для детей подготовительной к школе группы « Путешествие по странам и континентам»
Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма), садятся полукругом на стульчики . (Слайд1)
Ведущая (Слайд 2) Велика планета на которой мы свами живём. Много континентов и стран и все они разные, как и люди, которые населяют Землю. Посмотрите, это карта земного шара. Разными цветами обозначены различные страны, некоторые находятся совсем рядом друг от друга, а чтобы попасть на другие нужно проделать большой путь по морю или по суше И в каждой стране есть свои обычаи, традиции, свои песни, праздники, игры.
Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.
— На каком транспорте можно путешествовать? ( На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)
Начнём путешествие с нашей страны. ( Слайд 3 )
— Как называется наша страна? (Россия)
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это — флаг, герб, гимн.
Как вы узнаете флаг России?( три цвета: синей, белый, красный – триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине — белый, внизу- красный)
В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, что это за страна.
— Какие не государственные символы России вы знаете? ( матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)( Слайд 4)
— Как называется главный город нашей страны? (Москва)
— Как еще называют главный город страны? ( столица)
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города – Москва .Много песен сложено о нашей столице, величавой, хлебосольной. Давайте послушаем одну из них
Песня о Москве (соло)
Вед А сейчас я предлагаю отправиться в Китай. Мы можем добраться туда на поезде готовы ?
Пальчиковая игра «Поезд»
Ребёнок: Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза-
Закрыл от нас полнеба,
Гудит: «Я до обеда
Весь груз перевезу».
Ведущая: (Слайд 5) Вот мы и на месте. Столица Китая – город Пекин. По каким негосударственным символам можно догадаться, что мы в Китае? ( одежда, посуда, отличные от европейских )
Ведущая: ( Слайд 6) А что вам известно про Китай?( изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса …)
— Как называют жителей Китая? ( китайцы)
Символ Китая и священное животное это Дракон. Змееподобное существо, почитаемое в этой стране.
Китайские дети, как и все дети в мире любят играть в игры. Одна из них «хвост Дракона» Хотите в неё поиграть?
Игра «Хвост дракона»
Ведущая: (Слайд 7) Следующая страна нашего путешествия – Италия. Полетим туда на самолёте.
Ребёнок : У меня есть самолет.
Посмотрите: я — пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
Ведущая: Вот мы и в Риме – столице Италии, Какие достопримечательности отличают Италию от других стран? (Слайд 8 ) ( Пизанская падающая башня, Венеция: город-музей на воде). Венеция раскинулась на 118 островах, связанных между собой сетью каналов, множество древних античных музеев, Везувий один из опаснейших и знаменитых вулканов мира, почти 2 тысячи лет назад уничтоживший один из городов Римской Империи Помпеи. Италия Родина пиццы, там изобрели градусник, макароны – спагетти.
Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.
Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.
Игра «Придумываем, строим»
Ведущая: Какие детали конструктора вы использовали в строительстве?( кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины ) Как называют людей, живущих в Италии? ( итальянцы)
А ещё там очень любят танцевать
Ведущая: Италия теплая страна, но есть страны , где на протяжении страны климатические зоны сменяют одна другую и есть и жаркие и холодные места. Сейчас предлагаю отправиться в США. Это огромна страна и состоит она из областей, называемых штатами, а всего их 50. И сейчас мы отправимся в самую северную часть США, в штат Аляска. Там холодно и отправиться туда я предлагаю на северных оленях.
Пальчиковая игра «Олени»
Ребёнок : Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Не проехать, не пройти,
Там всегда в метель и стужу
Человеку верно служит
Постоянно в ночь и в день
Быстрый северный олень
Ведущая: (Слайд 9) Столица США город Вашингтон, На севере США очень интересная природа, она похожа на природу России есть там и ягода морошка и величественные сосны ,(Слайд 10). Вот послушайте стихотворение
Легенда о сосне и ели ( читают дети)
Царицы Северного леса
Сосна и ель были всегда,
И как звучит о них легенда,
Мы вспоминаем иногда.
Давным-давно, деревья эти
Были листвой наделены.
Зеленой кроной шелестели,
И были ею не бедны.
Тут наступила осень злая,
И листья сбросить уж пора,
Но загордились вдруг деревья,
Сосне и ели – всё жара!
Зима пожаловала в гости –
Сосна и ель всё ждут тепла
Зима решила не скупиться,
Морозу больше поддала!
И тут не выдержали листья –
Свернулись туго в трубочки,
И превратились все листочки
В колючие иголочки!
Сосна и ель потом дождались
Весны, и летнего тепла,
Но распрямить свои листочки
Уже не смогут никогда!
Так и остались две царицы
Своею гордостью сильны,
И сохранить их стойкость миру
Мы всеми силами должны!
Ведущая: А какой же север без оленей, они там водятся в изобилии, давайте поиграем в игру
Игра «У оленя дом большой»
Ведущая: Дальше наш путь лежит в жаркую Австралию и добраться туда мы попробуем на пароходе.
Пальчиковая игра «Пароход»
Ребёнок: Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой.
Волны весело бегут,
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
Грустно проскрипел причал,
До свидания. — проворчал.
Ведущая: (Слайд 11) Столица Австралии город Сидней Расскажите пожалуйста что же там интересного в Австралии? ( Слайд 12) ( страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)
Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают. Поиграем в любимую игру австралийских детей?
Ведущая: Нас ждёт вертолёт, чтобы доставить нас в следующий пункт нашего путешествия в страну Аргентину
Пальчиковая игра «Вертолёт»
Ребёнок: На заоблачной дороге не помогут даже ноги.
Да, попали в переплёт, срочно нужен вертолёт.
Он своим винтом стрекочет и летает, где захочет
Громко мы кричим «Ура», позади уже гора.
Ведущая: (Слайд 13) Я расскажу вам про Аргентину. Столица этого государства Буэнос-Айрес. Очень большой и густонаселённый город. ( Слайд 14 )Там есть много интересных мест, например Водопады Игуасу. Это целый комплекс. Он состоит из 275 водопадов на реке Игуасу. Максимальная высота 82 метра. Самым крупным является водопад «Горло Дьявола». Водопады Игуасу были названы одним из семи природных чудес света. Полуостров Вальдес. Эта часть суши Аргентины на берегу океана называют сплошным зоопарком под открытым небом. На нем проживают животные и юга и севера страусы нанду, гуанако – это родственники верблюдов и ламы, мары – это патогонская свинка, похожая на нашего зайца.. В прибережных водах обитают ушастые тюлени, южные морские слоны, южные киты, морские львы. На специальной ферме живут тысячи магелланских пингвинов. На территории острова есть соленые озера, рифы и скалы
А ещё Аргентина — это родина танго. Это прекрасный танец, хотите посмотреть?
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию. Но что происходит?
Театрализация «Как ослик счастье искал» (Слайды с 15 по 21)
Ведущая: Действительно, ребята, счастье – это когда есть друзья, когда есть дом и есть место, куда ты можешь возвращаться из дальнего путешествия.
И нету просторней! И нету красивей.
Для русского сердца земли нет милей:
С дождями косыми, с снегами большими
И с небом огромным, где клин журавлей.
Поляны цветов, золотистые нивы,
Озёрные глади и трель соловья,
Тайга вековая да речек разливы —
Всё наша Россия, родные края.
Мы все — россияне, земли своей дети.
Мы землю родную прославим трудом.
И пусть над Россией всегда солнце светит.
Любите Россию! Россия — наш дом.
Песня «У моей России длинные косички».
Ведущая: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите — сувениры.
( раздача открыток, магнитов с видами стран мира)
Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,
К родным спешим, на отдых, по делам,
Нам интересного встречается так много,
Что все запомнить не под силу нам!
И каждый новый день, как приключение,
За поворотом новые места, нас ждут –
Счастливые и интересные мгновенья!
В дорогу снова непременно поведут.
Как много неизведанного в них —
Пусть путешествия нам будут как награды,
Мы с удовольствием объездим целый мир
Открытиям мы новым будем рады.
Дети уходят под музыку в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместного досуга детей и родителей «Путешествие в страну здоровья»(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области «Здоровье» и «Физическая к.
Путешествие в страну игр.
Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну «Лукоморье» для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства — заняла 1 место в.
Интегрированный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В.
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Цель: — закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор.
Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл.
Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/06/23/stsenariy-dosuga-puteshestvie-po-stranam-i-kontinentam