- Внеурочная деятельность по краеведению 1-2 класс. «Дыхание предков» рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем» план-конспект занятия (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Был, говорят, где то случай такой
- Ехали люди с работы домой.
- Только доехали, вдруг — чудеса:
- Все позабыли свои адреса.
- Ищут, волнуются, смотрят кругом,
- Где эта улица, где этот дом?
- Ищут водители. «Где наш гараж?»
- Мечутся жители «Где наш этаж?»
- Все перепуталось, все заблудились!
- К счастью такое лишь в сказке случилось!
- Я рассказала про это нарочно,
- Чтобы проверить, знаешь ли точно,
- Где ты живешь? Где построен твой дом?
- И хорошо ли ты с домом знаком?
- — Давайте вспомним, где мы живем и ответим на вопросы:
- В какой стране мы живем?
- Как называется область, в которой мы живем?
- Как называется наше село?
- Клип про Верхний Мамон
- Как называется улица, где находится ваш дом?
- Назови номер дома, номер квартиры.
Внеурочная деятельность по краеведению 1-2 класс. «Дыхание предков»
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Внеурочная деятельность по изучению родного края, создание этнокультурного образовательного пространства как фактор повышения качества образования в условиях сельской школы» «Угай амисхал» («Дыхание предков»), общей целью которого является достижение образовательных задач через познание родного края.
Кружок «Дыхание предков» для учащихся 1-2 классов в рамках реализации национально-регионального компонента. Эта дисциплина учит знать свою историю, историю своего края. На примерах великих земляков учащиеся могут убедиться в необходимости воспитания в себе таких качеств, как воля, решительность, стойкость, мужество, способствует решению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_kraevedeniyu_dyhanie_predkov.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по изучению родного края, создание этнокультурного образовательного пространства как фактор повышения качества образования в условиях сельской школы» «Угай амисхал» («Дыхание предков»), общей целью которого является достижение образовательных задач через познание родного края.
Кружок «Дыхание предков» для учащихся 1-2 классов в рамках реализации национально-регионального компонента. Эта дисциплина учит знать свою историю, историю своего края. На примерах великих земляков учащиеся могут убедиться в необходимости воспитания в себе таких качеств, как воля, решительность, стойкость, мужество, способствует решению поставленных задач.
Два основных положения программы:
- Отбор наиболее актуальных для ребёнка знаний, необходимых для его индивидуального развития, предоставление каждому школьнику возможности проявить свои склонности и увлечения.;
- Проведение краеведческих походов, экскурсии – это позволяет учителю широко использовать местный материал, знакомить детей с особенностями родного края, что очень важно и для патриотического воспитания.
Курс рассчитан на 28 занятий и 3 экскурсии в рамках кружка. Вся программа распределена на 3 раздела. Каждый раздел имеет свой набор тем и свое количество часов.
Краеведение просто необходимо в школьной программе для того, чтобы учащиеся понимали свою связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря этому кружку они осознают значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей. Краеведение много дает для морального, нравственного становления личности.
Таким образом, основная цель краеведения – способствовать духовно- ценностной ориентации учащихся в их жизненном пространстве.
Изучение краеведения в школе, особенно в начальной школе, воспитывает гордость за свою страну и свой край, стремление быть лучшим. Познание окружающего мира как части Родины соответствует принципу «от частного к общему».
Местный материал доступен учащимся для освоения, что позволяет на конкретных примерах объяснить им достижения всего человечества.
Школьное краеведение — это всестороннее изучение, учащимися под руководством учителя природных, социально- экономических и исторических условий родного края. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Актуальна и экологическая направленность занятий, здесь следует раскрыть смысл Пришвинской фразы: «Охранять природу – значит охранять Родину…».
Курс рассчитан на 3 года обучения. Темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения села, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.
Направления деятельности и предполагаемые формы работы. В основу программы положен проблемно- тематический принцип организации материала, связанный с образовательной программой по окружающему миру.
Изучение токчинской земли:
Работа по краеведению предусматривает решение следующих основных задач :
в области образования:
- Расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу;
- Приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе;
в области воспитания:
- Содействие гармоничному развитию личности учащихся;
- Совершенствование духовных и физических потребностей;
- Формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;
- Гуманное отношение к окружающей среде;
- Воспитание патриотизма, любви к родному краю;
Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.
- Обучающие задачи : развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края.
- Воспитательные задачи : формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
- Развивающие задачи : развитие личностных качеств — самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
Работа в кружке проводится по следующим темам:
Первый блок- Мир села Токчин.
Задача блока- познакомить со средой обитания: окружающие дома, улицы, природа;
Содержание блока способствует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире — умение определять свой адрес, найти нужный адрес.
Второй блок — Особенности села Токчин.
Задачи блока – показать уникальные особенности (природные, этнические или культурные ) своего края, села; научить видеть в привычном окружении непривычное, чудесное, загадочное (пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному и природному наследию; гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие).
Третий блок — Самые памятные места села Токчин.
Задачи блока — познакомить учащихся с самыми главными достопримечательностями села, а также с названиями разных местностей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/05/vneurochnaya-deyatelnost-po-kraevedeniyu-1-2-klass
Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия (1 класс)
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей
частью жизни человека и города ( деревни).
2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.
3. Способствовать реализации творческого потенциала.
4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дом, в котором мы живем» | 377.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»
в 1 «А» классе на тему:
«Дом, в котором мы живем»
Дом, в котором мы живём.
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей
частью жизни человека и города ( деревни).
2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.
3. Способствовать реализации творческого потенциала.
4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к
1. Организационный момент
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка — земля.
Здравствуйте мои друзья.
Громко прозвенел звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на у вас на столах лежат разные два солнышка и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
— Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
Сегодня утром я шла в школу и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал.
Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. Если выполним правильно задание, то определим тему нашего занятия.
Работа в тетрадях.
По точкам рисуют дом.
Мы о самом-самом главном
Поведем сейчас рассказ
Стены, крыша, окна в нём –
Перед нами прочный дом.
История создания дома.
Комментированное чтение стихотворения А. Рощина « Мы строим дом», сопровождаемое наглядностью.
Когда-то люди жили
Без крыш над головой.
Защитой скалы были
И леса кров живой.
Мелькает год за годом.
Идёт за веком век.
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
( Иллюстрация: люди строят деревянный дом).
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
( Иллюстрации: каменные старинные дома, современные дома).
Беседа на выявление восприятия прочитанного.
- Всегда ли был дом у человека?
- Почему человек создал дом?
- Какие были дома в древности?
- Как долго люди совершенствовали дома?
Работа по тетради.
-Какого дома нет в реальности?
3.Работа по теме занятия.
— В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
— Где живёт Баба – Яга? ( В избушке на курьих ножках. )
— Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) ( Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах) )
— А где живём мы с вами, современные люди? ( В современных домах. )
— Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
— Послушайте стихотворение и скажите, что произошло с людьми?
Был, говорят, где то случай такой
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг — чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица, где этот дом?
Ищут водители. «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудились!
К счастью такое лишь в сказке случилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
— Итак, что же произошло с людьми?
— Давайте вспомним, где мы живем и ответим на вопросы:
В какой стране мы живем?
Как называется область, в которой мы живем?
Как называется наше село?
Клип про Верхний Мамон
Как называется улица, где находится ваш дом?
Назови номер дома, номер квартиры.
— У каждого человека есть свой дом, у одних людей – это частный дом, с участком земли вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
«Мой дом — моя крепость», — говорят так люди, а почему они так говорят?
— А для вас, что значит ДОМ?
ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где с нами считаются, принимают и ждут в любое время.
Дом может многое рассказать о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, значит жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о не аккуратных людях, которые не любят свой дом.
— Зачем людям нужны дома? ( В них люди живут. )
— Какие бывают дома? ( Дома бывают разные. )
— Если дом построен из дерева, он какой? ( Деревянный. )
— Если дом построен из панелей? ( Панельный. )
— Если построен из кирпича? ( Кирпичный. )
— Из камня? ( Каменный. )
Посмотрите, какие дома разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.
В нашем городе родном
Есть высокий очень дом.
( Потянулись на носочках, руки подняли вверх).
Есть и низкие домишки.
( Наклонились, руками коснулись пола).
Дом – налево, дом – направо.
Впереди и сзади дом.
( Повороты влево, вправо).
Ах, как много разных зданий,
В городе, где мы живём.
( Хлопки в ладоши).
5. Работа по теме занятия
А сейчас мы узнаем из чего состоят наши дома. Давайте отгадаем загадки:
Очень прочно стоят,
Друг на друга глядят.
Бегут, скрипят, волнуются
То в дом, то вниз на улицу
Шагов спешащих вестницы –
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку подает.
Дом нарядным стать хотел,
Шляпу модную надел.
Что за шляпа необычная,
И у дома есть глаза,
Все из чистого стекла.
6. Творческая работа
Мы узнали из чего состоят наши дома.
А теперь мы с вами побудем немного строителями и сами смастерим свои дома.
Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.
— О чём мы сегодня с вами говорили? ( О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д. )
— Для чего мы должны знать свой домашний адрес? ( ответ детей )
— Какие дома мы с вами вспоминали? ( дети называют виды домов )
— Каждый из вас склеил свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.
— Одинаковые ли у нас дома? ( Нет, разные )
— Посмотрите, что у нас с вами получилось? ( Улица города с домами.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/09/08/vneurochnoe-zanyatie-po-kraevedeniyu-v-1-a-klasse-na-temu-dom-v