Праздник по краеведению для 1 класс

Содержание
  1. Внеурочная деятельность по краеведению 1-2 класс. «Дыхание предков» рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем» план-конспект занятия (1 класс)
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Был, говорят, где то случай такой
  8. Ехали люди с работы домой.
  9. Только доехали, вдруг — чудеса:
  10. Все позабыли свои адреса.
  11. Ищут, волнуются, смотрят кругом,
  12. Где эта улица, где этот дом?
  13. Ищут водители. «Где наш гараж?»
  14. Мечутся жители «Где наш этаж?»
  15. Все перепуталось, все заблудились!
  16. К счастью такое лишь в сказке случилось!
  17. Я рассказала про это нарочно,
  18. Чтобы проверить, знаешь ли точно,
  19. Где ты живешь? Где построен твой дом?
  20. И хорошо ли ты с домом знаком?
  21. — Давайте вспомним, где мы живем и ответим на вопросы:
  22. В какой стране мы живем?
  23. Как называется область, в которой мы живем?
  24. Как называется наше село?
  25. Клип про Верхний Мамон
  26. Как называется улица, где находится ваш дом?
  27. Назови номер дома, номер квартиры.

Внеурочная деятельность по краеведению 1-2 класс. «Дыхание предков»
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Внеурочная деятельность по изучению родного края, создание этнокультурного образовательного пространства как фактор повышения качества образования в условиях сельской школы» «Угай амисхал» («Дыхание предков»), общей целью которого является достижение образовательных задач через познание родного края.

Кружок «Дыхание предков» для учащихся 1-2 классов в рамках реализации национально-регионального компонента. Эта дисциплина учит знать свою историю, историю своего края. На примерах великих земляков учащиеся могут убедиться в необходимости воспитания в себе таких качеств, как воля, решительность, стойкость, мужество, способствует решению поставленных задач.

Читайте также:  Праздник вежливости сценарий для детского сада

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok_po_kraevedeniyu_dyhanie_predkov.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по изучению родного края, создание этнокультурного образовательного пространства как фактор повышения качества образования в условиях сельской школы» «Угай амисхал» («Дыхание предков»), общей целью которого является достижение образовательных задач через познание родного края.

Кружок «Дыхание предков» для учащихся 1-2 классов в рамках реализации национально-регионального компонента. Эта дисциплина учит знать свою историю, историю своего края. На примерах великих земляков учащиеся могут убедиться в необходимости воспитания в себе таких качеств, как воля, решительность, стойкость, мужество, способствует решению поставленных задач.

Два основных положения программы:

  1. Отбор наиболее актуальных для ребёнка знаний, необходимых для его индивидуального развития, предоставление каждому школьнику возможности проявить свои склонности и увлечения.;
  2. Проведение краеведческих походов, экскурсии – это позволяет учителю широко использовать местный материал, знакомить детей с особенностями родного края, что очень важно и для патриотического воспитания.

Курс рассчитан на 28 занятий и 3 экскурсии в рамках кружка. Вся программа распределена на 3 раздела. Каждый раздел имеет свой набор тем и свое количество часов.

Краеведение просто необходимо в школьной программе для того, чтобы учащиеся понимали свою связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря этому кружку они осознают значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей. Краеведение много дает для морального, нравственного становления личности.

Таким образом, основная цель краеведения – способствовать духовно- ценностной ориентации учащихся в их жизненном пространстве.

Изучение краеведения в школе, особенно в начальной школе, воспитывает гордость за свою страну и свой край, стремление быть лучшим. Познание окружающего мира как части Родины соответствует принципу «от частного к общему».

Местный материал доступен учащимся для освоения, что позволяет на конкретных примерах объяснить им достижения всего человечества.

Школьное краеведение — это всестороннее изучение, учащимися под руководством учителя природных, социально- экономических и исторических условий родного края. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Актуальна и экологическая направленность занятий, здесь следует раскрыть смысл Пришвинской фразы: «Охранять природу – значит охранять Родину…».

Курс рассчитан на 3 года обучения. Темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения села, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

Направления деятельности и предполагаемые формы работы. В основу программы положен проблемно- тематический принцип организации материала, связанный с образовательной программой по окружающему миру.

Изучение токчинской земли:

Работа по краеведению предусматривает решение следующих основных задач :

в области образования:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу;
  2. Приобретение знаний, умений и навыков в краеведческой работе;

в области воспитания:

  1. Содействие гармоничному развитию личности учащихся;
  2. Совершенствование духовных и физических потребностей;
  3. Формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;
  4. Гуманное отношение к окружающей среде;
  5. Воспитание патриотизма, любви к родному краю;

Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.

  1. Обучающие задачи : развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края.
  2. Воспитательные задачи : формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
  3. Развивающие задачи : развитие личностных качеств — самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.

Работа в кружке проводится по следующим темам:

Первый блок- Мир села Токчин.

Задача блока- познакомить со средой обитания: окружающие дома, улицы, природа;

Содержание блока способствует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире — умение определять свой адрес, найти нужный адрес.

Второй блок — Особенности села Токчин.

Задачи блока – показать уникальные особенности (природные, этнические или культурные ) своего края, села; научить видеть в привычном окружении непривычное, чудесное, загадочное (пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному и природному наследию; гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие).

Третий блок — Самые памятные места села Токчин.

Задачи блока — познакомить учащихся с самыми главными достопримечательностями села, а также с названиями разных местностей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/05/vneurochnaya-deyatelnost-po-kraevedeniyu-1-2-klass

Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия (1 класс)

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей

частью жизни человека и города ( деревни).

2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.

3. Способствовать реализации творческого потенциала.

4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к

Скачать:

Вложение Размер
«Дом, в котором мы живем» 377.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

в 1 «А» классе на тему:

«Дом, в котором мы живем»

Дом, в котором мы живём.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей

частью жизни человека и города ( деревни).

2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.

3. Способствовать реализации творческого потенциала.

4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к

1. Организационный момент

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй матушка — земля.

Здравствуйте мои друзья.

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на у вас на столах лежат разные два солнышка и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

— Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

Сегодня утром я шла в школу и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал.

Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. Если выполним правильно задание, то определим тему нашего занятия.

Работа в тетрадях.

По точкам рисуют дом.

Мы о самом-самом главном

Поведем сейчас рассказ

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.

История создания дома.

Комментированное чтение стихотворения А. Рощина « Мы строим дом», сопровождаемое наглядностью.

Когда-то люди жили

Без крыш над головой.

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом.

Идёт за веком век.

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

( Иллюстрация: люди строят деревянный дом).

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

( Иллюстрации: каменные старинные дома, современные дома).

Беседа на выявление восприятия прочитанного.

  • Всегда ли был дом у человека?
  • Почему человек создал дом?
  • Какие были дома в древности?
  • Как долго люди совершенствовали дома?

Работа по тетради.

-Какого дома нет в реальности?

3.Работа по теме занятия.

— В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

— Где живёт Баба – Яга? ( В избушке на курьих ножках. )

— Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) ( Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах) )

— А где живём мы с вами, современные люди? ( В современных домах. )

— Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

— Послушайте стихотворение и скажите, что произошло с людьми?

Был, говорят, где то случай такой

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг — чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица, где этот дом?

Ищут водители. «Где наш гараж?»

Мечутся жители «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудились!

К счастью такое лишь в сказке случилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

— Итак, что же произошло с людьми?

— Давайте вспомним, где мы живем и ответим на вопросы:

В какой стране мы живем?

Как называется область, в которой мы живем?

Как называется наше село?

Клип про Верхний Мамон

Как называется улица, где находится ваш дом?

Назови номер дома, номер квартиры.

— У каждого человека есть свой дом, у одних людей – это частный дом, с участком земли вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

«Мой дом — моя крепость», — говорят так люди, а почему они так говорят?

— А для вас, что значит ДОМ?

ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где с нами считаются, принимают и ждут в любое время.

Дом может многое рассказать о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, значит жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о не аккуратных людях, которые не любят свой дом.

— Зачем людям нужны дома? ( В них люди живут. )

— Какие бывают дома? ( Дома бывают разные. )

— Если дом построен из дерева, он какой? ( Деревянный. )

— Если дом построен из панелей? ( Панельный. )

— Если построен из кирпича? ( Кирпичный. )

— Из камня? ( Каменный. )

Посмотрите, какие дома разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.

В нашем городе родном

Есть высокий очень дом.

( Потянулись на носочках, руки подняли вверх).

Есть и низкие домишки.

( Наклонились, руками коснулись пола).

Дом – налево, дом – направо.

Впереди и сзади дом.

( Повороты влево, вправо).

Ах, как много разных зданий,

В городе, где мы живём.

( Хлопки в ладоши).

5. Работа по теме занятия

А сейчас мы узнаем из чего состоят наши дома. Давайте отгадаем загадки:

Очень прочно стоят,

Друг на друга глядят.

Бегут, скрипят, волнуются

То в дом, то вниз на улицу

Шагов спешащих вестницы –

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку подает.

Дом нарядным стать хотел,

Шляпу модную надел.

Что за шляпа необычная,

И у дома есть глаза,

Все из чистого стекла.

6. Творческая работа

Мы узнали из чего состоят наши дома.

А теперь мы с вами побудем немного строителями и сами смастерим свои дома.

Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.

— О чём мы сегодня с вами говорили? ( О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д. )

— Для чего мы должны знать свой домашний адрес? ( ответ детей )

— Какие дома мы с вами вспоминали? ( дети называют виды домов )

— Каждый из вас склеил свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.

— Одинаковые ли у нас дома? ( Нет, разные )

— Посмотрите, что у нас с вами получилось? ( Улица города с домами.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/09/08/vneurochnoe-zanyatie-po-kraevedeniyu-v-1-a-klasse-na-temu-dom-v

Оцените статью