Сценарий развлечения по творчеству К.И.Чуковского
методическая разработка (старшая группа)
Сказки и стихи поэта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
МАТЕРИАЛ: п ортрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи сказок К.Чуковского
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».
Ведущий. Дорогие ребята! сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского ( фотография К.И. Чуковского) .
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино ) , в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.
Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» . Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.
Так родилась сказка «Крокодил» . Интересна и история создания «Мойдодыра» .
Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр» .
Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.
ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
ВЕДУЩАЯ: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда. («Телефон»)
10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Ведущая: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми
Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Игра «Кто есть кто».
- Айболит — (доктор)
- Бармалей — (разбойник)
- Федора — (бабушка)
- Каракула — (акула)
- Мойдодыр — (умывальник)
- Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
- Цокотуха — (муха)
- Рыжий, усатый великан — (таракан)
ИГРА «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Вбегает бабушка Федора.( С КОРЗИНОЙ)
Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. А вы , ребята , знаете сказки К Чуковского? Сейчас проверим.
Игра «Корзинка сказочных находок»
Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .
- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» .
- Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» .
- Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит» .
- На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .
Это? (Воздушный шар)
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» . Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. ( «Мойдодыр» )
Пошла муха на базар
И купила … самовар. ( «Муха – Цокотуха» )
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. ( «Телефон» )
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. ( «Федорино горе» )
Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. ( «Бармалей» )
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. ( «Путаница» )
Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. ( «Краденое солнце» )
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. ( «Федорино горе» )
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. ( «Мойдодыр» )
И пришла к Айболиту лиса:
— Ой, меня укусила …оса. ( «Айболит» )
Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось? На память о сказочном путешествии Бабушка Федора дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского.
Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
развлечение для детей младшей группы.
Сценарий развлечения для детей средней группы по сказкам К. Чуковского.
Детская сказка Муха-Цокотуха покажет малышу пример храбрости и самоотверженности, расскажет о том, что настоящие друзья не предадут в самой сложной и опасной ситуации. Малыш поймет: чтобы п.
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное д.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/03/15/stsenariy-razvlecheniya-po-tvorchestvu-k-i-chukovskogo
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Пешкова
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
(старшая группа)
— формировать контекстуальное восприятие книги путем включения сведений о писателе, истории создания произведения;
— способствовать развитию творческого потенциала у детей;
— развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
— формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
— Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», стихи.
— Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
— Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.
— Изготовление трафаретов обуви для украшения «Чудо-дерева».
— Работа с пословицами.
— Работа с альбомом «Путаницы дедушки Корнея».
— Сюжетно-ролевые игры: «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо».
— Инсценирование стихотворений: «Ёжики смеются», «Барабек».
— Разучивание песен: «Свинки», «Чудо-дерево».
В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
Вед. Наш праздникхочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».
Вед. Книга — великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.
-Книга – лучший друг.
-Чтение – вот лучшее учение.
-Кто много читает, тот много знает.
В процессе работы с пословицами педагог выставляет схемы-зарисовки.
Алена: Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Тимур: Корней Иванович Чуковский – умный, блистательный, веселый и праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска».
Педагог обращает внимание детей и гостей на выставку рисунков.
Дима: Настоящее имя и фамилия писателя – Николай Васильевич Корнейчук.
Вед. Я знаю, что ребята дома приготовили загадки по сказкам К. Чуковского.
Игра «Узнай сказку».
1. А потом позвонил крокодил 3. А в большой реке Крокодил лежит.
И со слезами просил: И в зубах его не огонь горит —
«Мой милый, хороший, Солнце красное…
Пришли мне калоши. (Краденое солнце)
И мне, и жене, и Тотоше»…
2. Повернулся, улыбнулся, 4. Долго-долго Крокодил
Засмеялся крокодил. Море синее тушил.
И злодея Бармалея, Пирогами и блинами
Словно муху проглотил. И сушеными грибами.
Вед. Ребята, а сейчас вы смекалку покажите и словечко доскажите.
Игра «Доскажи словечко».
1. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня! (дружок)
2. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок! (командир)
3. А за ними бутерброд подбежал и прямо в! (рот)
4. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает как (волчитца)
5. Тут и мыло подскачило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало как… (оса)
6.И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она!» (бедняжка)
7. И корь, и дефтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них и горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет, доктор?» (Айболит)
Вед: Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки, большой любопытный нос. Писатель очень любил детей и придумывал шуточные стихи для них.
Вед. Приглашаю всех в хоровод.
(после хоровода дети украшают Чудо-дерево чулочками и ботиночками)
Вед: Однажды у К. И. Чуковского было хорошее настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о «Мухе Цокотухе», а в роли жениха автор представил себя.
Вед. Дорогие гости, наши ребята приготовили для вас сюрприз.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.
Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
М. -Ц. : Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).
Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.
М. -Ц. : Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
М. -Ц. : Дорогие гости, помогите!
И кормила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(все разбегаются, прячутся)
Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей
Не боюсь его когтей.
Я злодея загубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава Комару – победителю!
Вед. Благодарит детей
Вед. К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием.Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
1. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
2. Ах,не трогайте меня:
Обожгу и без огня!-
3. Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Вед. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру
Вед. Многие стихи К. Чуковского положены на музыку. Давайте вместе с вами вспомним веселую песенку «Свинки».
Вед. К. И. Чуковский написал много детских стихов. Все знают, что скоро приближается праздник – Новый год, и у Корнея Чуковского есть новогоднее стихотворение «Елка».
Интерактивная игра с руками «Ёлка»
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки,
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Засверкали бы на ёлочке флаги,
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы от радости матрешки,
И захлопали от радости в ладошки.
Потому, что у ворот постучался Новый год!
Новый, новый, молодой,
С золотою бородой!
Настя Т. Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще не мало
Прочесть нам в жизни предстоит.
Саша: Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
Литературный праздник «Наш Чуковский» У-у-у-у Чуковский, — скажете вы! О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам,.
Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина» Проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. У них плохо развита.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-literaturnogo-prazdnika-po-proizvedenijam-korneja-ivanovicha-chukovskogo.html