Игровая программа Дорога Добра
материал на тему
Игровая программа для воспитанников 1-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_dobra_stsenariy.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр «Юность»
(для учащихся 1-4 классов)
ПОДГОТОВИЛА ЛОГИНОВА О.В. ПДО
- Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте.
- Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.
- Развитие познавательного интереса и личности качеств доброго человека.
- Развитие желаний совершать добрые поступки и дела.
- Воспитание уважительного, доброго отношения к окружающим людям.
- Формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия.
— Добрый день дорогие ребята!
— Что вы слышите в этом словосочетании. Добрый день, добрый вечер?
— Правильно, когда мы произносим эти слова, то искреннее желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
— Кто-нибудь догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (ответы).
— Нашу игровую программу мы посвятим доброте. Сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Дорога добра». Но прежде чем нам отправится в путь, мы должны разобраться, что, же такое «доброта».
— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер. Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
-Слово это серьезное, главное, важное,
то, что значит оно, очень важно для каждого!
В нем забота и ласка тепло и любовь,
В нем стремление на помощь придти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лиц красота
Догадайтесь что это? (сердец доброта).
Как вы думаете, что такое доброта?
-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.
-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только, Вашу доброту, любовь, доверие. Но и добрые слова.
«Где спряталось добро?»
-Вы должны вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день)
-Скажите, пожалуйста, а песня в дороге помогает?
Новое испытание называется «Угадай мелодию».
По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить куплет.
-Песня кота Леопольда.
-Вместе веселого шагать,
-Ничего на свете лучше нету.
-Дорога добра (если с другом вышел в путь).
-Я Вам буду читать строчки стихотворения. А Вы должны будете, какое волшебное слово нужно сказать.
-Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй).
-Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
-Если спросишь что-нибудь,
То сначала не забудь.
Разомкнуть свои уста и, сказать, (пожалуйста).
-Если невежей прослыть не хотите
Очень прошу Вас – будьте мудры
Вежливым словом просьбу начните.
-Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (до свидания).
-Когда я что-то подарю
Мне говорят (благодарю)
-Молодцы. Хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь чаще употреблять их.
А следующая наша станция
-Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.
-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.
С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (папа Карло).
-Этот герой лечит зверей и птиц,
Спас больных зверей Африки (доктор Айболит).
-Розы — были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (кот в сапогах).
-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).
-Наша сказочная игра продолжается.
-Я буду называть сказочного героя, а Вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый то вы хлопаете в ладоши, если злой то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба яга, Золушка, Мальвина, колобок, три поросёнка, серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик. Буратино).
Вот и наша конечная
— Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
Может, нам узнать это помогут весы?
На одну чашу весом мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)
А что нужно сделать, чтобы победить зло?
— Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомнит наши добрые дела. Которые вы совершили: помогали по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро.
И по капельки «Добра» положим их на часу весов с добром
-Вот видите ребята, как можно победить зло. Помните, добрые слова и пусть жизнь ваша будет доброй.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/01/10/igrovaya-programma-doroga-dobra
Сценарий праздника «Дорогою добра» для детей средней и старших групп
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника » Дорогою добра» предназначен для детей ДО.
Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории — добро Задачи: • Формировать у детей представление о добре, добрых поступках. • Развивать умение работать сообща, коммуникативные навыки. • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Дорогою добра» для детей средней и старшей группы | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Воспитатель МАДОУ « Детский сад № 97» Гамирова Э.Х.
Сценарий праздника «Дорогою добра»
Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории — добро
- Формировать у детей представление о добре, добрых поступках.
- Развивать умение работать сообща, коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, колонки, микрофон, сюжетные картинки, надувные шары, мыльные пузыри , пустышка, стол, стулья, скатерть, самовар, чашки с блюдцами. Костюмы (Курочки-Рябы, Деда, Бабы, внучки, клоуна, Враки-Забияки )
Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день – сегодня ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ .
Как вы понимаете, что означают слова « доброта » , « добрый » ? (ответы детей.) Правильно, добрый – это человек , делающий хорошее другим , готовый прийти на помощь, отзывчивый.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Флеш-моб: «Что такое доброта» Барбарики ( на флешке)
Ведущая: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.
А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»?
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) .
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) .
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
6. И в Москве и в Казани на прощание говорят … (до свидания).
Ведущая: Всем известно, что в сказках существуют добро и зло . Чтобы и в жизни было, как в сказке с хорошим концом, я предлагаю вам посмотреть сценку « Курочка Ряба»
Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица; Автор, Дед и Баба, Внучка и Курочка Ряба.
Автор. Жили-были Дед и Баба.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал —
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
(Дед, Внучка, Бабка и Курочка обнимаются и вместе произносят: Мир в семье всего дороже!)
(Звучит отрывок песни «Главней всего погода в доме») (на флешке)
Ведущая: Ребята мне кажется, кто-то в гости к нам спешит.
Врака-Забияка: (Потирает ладони) Ну вот еще одну гадость я удачно совершила, насыпала соли в компот, пусть теперь попьют солененький компотик.
Ага! Кажется у них праздник. Вот сюда то мне и надо!
Ведущая: Куда это сюда?
Врака-Забияка: Куда, куда, да сюда, где много детей. Я буду делать их своими помощниками.
Ведущая: Да кто же ты такая?
Врака-Забияка: Я? Вракочка-Забиякочка! Можно просто Врака-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Ведущая: Не какой-то, а очень добрый праздник для всех детей.
Врака-Забияка: Это вот этих! Детишек коротышек! Ой, насмешили! (смеется) Так и хочется пустушечку дать (предлагает)
Ведущая: подождите, подождите, не смейтесь! Чтобы узнать какие наши дети на самом деле, надо проверить их!
Врака-Забияка: хорошо! Для этого я предлагаю вам поиграть в одну игру
Музыкальная игра « Как живешь?» (повторяется несколько раз с ускорением) (на флешке)
Как живешь?» Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как грустишь? Вот так!
А как шалишь? Вот так!
А грозишь? Вот так! ….
Ведущая: Ребята, а я знаю с кем нужно познакомить Враку-Забияку, что бы она перестала проказничать. Есть добрый клоун по фамилии Смешинкин, но что бы он здесь появился нужно громко и весело рассмеяться. Давайте дружно засмеёмся
(Врака-Забияка закрывает уши, пытается спрятаться)
( Появляется клоун с мыльными пузырями)
Клоун-Смешинкин : А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда ребята?
Врака-Забияка: Да кто тебя ждет? Да кому ты нужен?
Клоун-Смешинкин : А.. Врака-Забияка, ты уже здесь? И опять вредничаешь. Ведущая: Она утверждает, что наши дети ничего не умеют
Врака-Забияка: (хохочет) Эх вы! По — вредничать не даете. Да и помощников из вас не получилось сделать. И почему я такая не везучая? Почему со мной дружить никто не хочет? ( плачет)
Клоун-Смешинкин : И ты еще спрашиваешь? Да ты посмотри на себя, разве можно дружить с тем кто всегда совершает плохие поступки?
Врака-Забияка: Да как же мне быть? Ведь я не знаю, что это «хорошо» или «плохо»
Ведущая: А наши дети сейчас тебе все объяснят и расскажут, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
1. Если с другом разделил
Ты, свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
3. Если подал ты при всех
Ты — культурный человек,
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Клоун-Смешинкин: Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Врака-Забияка: (хлопает в ладоши) Я кажется все поняла! Делать добрые дела намного приятней. Я даю вам слово, что с этой самой минуты буду совершать только хорошие поступки.
Врака-Забияка : Ребята, я предлагаю вам поиграем в игру “Говори хорошие слова”, заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.
Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.
Ведущая: Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать.
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого — начинается война,
И зарождаются обиды, месть.
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть.
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово — это мир и благодать!
Ведущая: Ребята, а я вам предлагаю послушать песню «Дорогою добра»
Звучит песня «Дорогою добра» (на флешке)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/09/24/stsenariy-prazdnika-dorogoyu-dobra-dlya-detey-sredney-i