- занятие приуроченное к дню 8 марта план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе » Утро весны — март» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Детям о празднике 8 марта. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май) методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие приуроченное к дню 8 марта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
для любимой мамочки все мои подарочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanjatija_po_razvitiju_rechi_mamin_prazdnik.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«8 Марта –«Для любимой мамочки все мои подарочки»
ЦЕЛЬ
развитие словаря детей по данной теме и употребление наречий.
- Научить детей составлять творческие рассказы
- Практическое употребление наречий «старше», »младше» в составе простого предложения.
- Воспитание уважительного отношения к взрослым.
- Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
- Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»
- Небольшие подарки для поощрения детей
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те которые относятся к весне и празднику 8 марта.
Как вы думаете , к какому времени года можно отнести эти картинки ? (к весне)
После какого времени года наступает весна?
Как называется первый месяц весны?
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Чей это праздник?
2. Чтение стихотворения
Мамин день – 8 Марта-
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Это праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки и поздравления.
3.Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники»
4 . Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке »
5. Дидактическая игра « Красивые слова о маме»
Мама какая? – добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, нежная, умная
6.Дидактическая игра « Кто старше?»
На наборном полотне располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.
Воспитатель. Кто это?
Дети называют каждую картинку.
Кто самый старший?
Воспитатель. Кто самый младший?
Воспитатель. Кто старше дочки?
Дети. Бабушка и мама.
Воспитатель. Кто младше бабушки?
Дети. Дочка и мама.
Воспитатель. Кто старше мамы?
Воспитатель. Кто младше мамы?
Каждому ребенку раздается по одной предметной картинке с изображением мамы, дочки и бабушки. Дети выходят парами, например, у одного ребенка картинка с изображением мамы, а у другого-дочки, и составляют предложения:» Дочка младше мамы», »Мама старше дочки».
7.»Динамическая пауза»
Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие тексту движения
Мы стираем, мы стираем,
Полоскаем, полоскаем. Имитация движения стирки
Мы белье прополоскали и полоскания.
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. Стряхивания и развешивания.
8.Дидактическая игра « Мамочка»
Воспитатель задает вопросы ,дети дружно и громко отвечают « Мамочка»
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку нам налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Затем читает стихотворение Е. Благининой « Посидим в тишине»
Интерисуется у детей ,поступал ли кто – нибудь из них так ,же
Как рассказывается в стихотворении.
Затем читает стихотворение А. Барто « Перед сном»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/22/zanyatie-priurochennoe-k-dnyu-8-marta
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе » Утро весны — март»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe._utro_vesny_mart.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Утро весны — март».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Продолжать учить отвечать на вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание детей, логическое мышление, учить делать простейшие выводы и умозаключения. Воспитывать любознательность, интерес к явлениям в природе весной. Активизация словаря: март, парник, капель, солнечник. Демонстрационный материал: иллюстрации о весне. Раздаточный материал: серия картинок «Времена года», цветные карандаши, листы бумаги. Ход занятия:
1.-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении русского поэта Евгения Баратынского? Шумят ручьи, блестят ручьи! Взревев река, Несет на торжествующем хребте Поднятый ее лед! ( Ответы детей). — Дети, какое это стихотворение — веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? ( Ответы детей). Наступила весна и пробуждающая природа заставляет нас радоваться и яркому солнцу, и голубому небу, и журчанью ручьев. (Раздается стук в дверь, педагог возвращается с письмом). – А вот и сама весна прислала нам письмо, а в нем загадка. Продолжает год свой бег, Вот и начал таять снег. Птичий гомон, кутерьма Значит кончилась зима. Солнце ярче сотни фар, К нам весну приводит…(март). А вот еще одна загадка. Снега меньше, он уж тает, И подснежник расцветает. Открывать весну он рад, Радостный, журчащий… (март). 2. И вот сегодня мы поговорим о марте. Почему март называют утром весны? (Обобщение ответов). Март самый первый месяц весны. Увеличивается день. Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи, водоемы освобождаются ото льда. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Из под снега появляются подснежники. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Март – в народе еще называют «парник», «капель». Почему? Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. А еще март называют солнечником. Почему? Солнце поднимается выше и светит ярче. — Как вы понимаете пословицы о марте: «То снегом сеет, то солнцем греет» «Март неверен: то плачет, то смеется» «В марте мороз скрипуч, да не живуч» (Обобщение ответов). — Март — месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метелей деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры — и начинается оттепель. —Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Обобщение ответов). Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц — под кустами. Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». А в сельской местности на поля выходят трактора и начинают распахивать землю, почва готовится под посевы. 3. Физкультминутка. Отшумели все метели, И морозы не трещат, С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят! 4.Игровое упражнение: « Найди весну». Дети отбирают из серии картинок «Времена года» весну. 5. Звучит музыка П. И. Чайковского из «Времен года» — « Март», детям предлагается нарисовать приметы марта и рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА». ЦЕЛИ. Учить пересказывать литературный текст .
Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей.
Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить словарь детей по теме «Весна».
Показать изменения в жизни и поведении птиц.
Составление описательного рассказа о ранней весне.Задачи:- систематизировать знания детей о ранней весне, весенних месяцах;- обобщить характерные признаки ранней весны;- закрепить знания детей об испо.
Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/05/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-utro
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Детям о празднике 8 марта.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Весенний день 8 Марта!
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Детям о празднике 8 марта
Тема : Весенний день 8 Марта!
Цель : расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
Оборудование : разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
— Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
— К какому времени года можно отнести эти картинки?
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Назовите признаки весны.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
— А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Далее рассказываем детям небольшую историю о празднике 8 марта — Международный женский день.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и ,конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
3. Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.
высоко поднимаем колени
головой вперед- назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем — в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
4. Дидактическая игра «Какая? Какие?».
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
— В завершении нашего праздничного занятия послушайте стихотворение про маму (можно предложить несколько стихов).
6. Стихотворение про маму.
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом — Карелия, и национальным праздником кареллов «Пугало-день».Ход занятия:I.
Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о.
Занятие по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Полевые цветы» Цель: уточнять знания воспитанников о цветах. Задачи: -обогащать лексический запас за счет новых существительных; -.
Данный конспект НОД предназначен для разновозрастной группы.Стихи А.Барто всеми любимы. Ребятки попали в волшебный магазин игрушек. Для них это было увлекательное путешествие! Половина детей неговорящ.
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине «Праздник мам – 8 Марта»- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма.
Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин «Штанишки для мишки» в рамках лексической темы» Профес.
Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/03/14/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-detyam
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал — март, апрель, май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
З.К.Р. дифференциация звуков ц и ч. Чтение стих. Дж. Ривза «Шумный Бах-бах»
Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стих. Дж. Ривза. « Шумный Бах-бах»
В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр:88
Заучивание наизусть «Посидим в тишине» Е. Благинина А. Барто «Перед сном».
Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:84
В.В. Гербова « Зан. по р. р.с детьми 4-6 лет» Стр:125
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Учить детей выразительно пересказывать лит. текст. Без помощи вопросов; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств прил. и действий глаголов. Учить пользоваться восклицательной интонацией.
О.С. Ушакова Зан. по р.р. в дет саду» Стр:145
Беседа о творчестве А.С. Пушкина . Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».
Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.
О. С. Ушакова «Ознакомление дош-в с лит. и р. р. « Стр: 150
Повторение программных произведений К. И. Чуковского. Чтение «Тараканище»
Вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского, вызвать у них желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; познакомить с новым произведением.
В. В. Гербова «Зан. по р. р. с детьми 4-6 лет». Стр:129
Составление рассказа по набору игрушек.
Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи(игрушки; давать описание и характеристику персонажей, вводить повествование и диалог. Упр-ть в составлении предл. Из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из 2-3 слов.
О.С. Ушакова «Зан. по.р.р.в дет.саду»». Стр:178
Чтение ненецкой сказки «Кукушка». .Дид.упр. «Замени слово», «Эхо».
Чтение ненецкой нар. Сказки «Кукушка».
В.В. Гербова «зан. по р. р. с детьми 4-6 лет» Стр:120-121
Пересказ сказки Э. Шим «Соловей и воронёнок»
Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:70
З.К.Р. дифференциация звуков л-р
Учить детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:90
Заучивание наизусть рус. нар. песенка «Ласточка, ласточка»
Продолжать упр. детей в делении предложений на слова, слов на слоги, звуки; помочь выучить наизусть и выразительно читать русскую народную песенку.
В.В. Гербова «Зан. по р. р. с.детьми4-6 лет» Стр:147
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
О. С. Ушакова «Зан. по. Р. р. для детей 5-7-лет» Стр:87
Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать её.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:57
Обучение рассказыванию. Дид. упр «Что это?»
Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:72
Чтение стих-й о весне. Дид игра « Угадай слово».
Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кротчайшие пути решения логической задачи.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:92
Пересказ сказки «Ёж» А. Н. Толстого
Учить детей рассказывать сказку сохраняя некоторые авторские оборот; совершенствовать выразительность речи.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:77
Рассказ о творчестве С. Я. Маршака, о его произведениях.
Чтение «Рассказ о неизвестном герое».
Рассказать о творчестве писателя. Познакомить с новым произведением; вспомнить какие произведения мы читали.
В.В. Гербова « Зан. по р.р. с детьми 4-65 лет» Стр:134
Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать худ. Текст без помощи взрослого. учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.
О.С. Ушакова Зан. по р.р. в дет саду» Стр:176
«Зан.по р.р. для детей5-7 лет» стр:94
Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Помочь детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:94
Повторение программных стих. Зауч. стих-я В. Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная»
Помочь детям вспомнить программные стих. и запомнить новое стих-е.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:94
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, давать описание характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.
О.С. Ушакова «Зан. по р.р.с детьми -7 лет» Стр:96
Литературный калейдоскоп. Чтение стих. «День победы» Т. Белозёрова.
Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новым стих. и считалкой.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:98
Обучение рассказыванию по картинкам
Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:99
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
О.С. Ушакова «Зан. по р.р. с детьми 5-7.лет» Стр:108
Проверить умеют ли дети различать звуки и чётко правильно произносить их.
В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:57
Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни»
Проверить умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы из личного опыта.
В.В. Гербова « Зан. по р.р» Стр:102
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по знакомсву с православной культурой в старшей группе.
игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений.
Задачи:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жи.
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева).
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента.
План работы на 2017-2018 учебный год в старшей группе. Составленный по ФГОС.
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатол.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/19/perspektivnyy-plan-raboty-v-starshey-gruppe-po-razvitiyu-rechi