- Занятие по рисованию в старшей группе «Новогодний праздник» методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «День юного художника» материал (старшая группа) на тему
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
- Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Фотоотчёт о занятии по рисованию «Букет для любимой мамочки»
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Украшение для елочки»
Занятие по рисованию в старшей группе «Новогодний праздник»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: учить детей передавать атмосферу новогоднего праздника; создавать интерес к процессу рисования посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занятия при помощи коллективного общения, вопросов; способствовать улучшению творческих способностей воспитанников путём побуждения к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volohova_e_v_konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_st_gruppa_ng.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Волохова Елена Валентиновна
Воспитатель «Отделение дошкольного образования» ГБОУ СОШ № 372 Московского района Санкт-Петербурга
План-конспект по рисованию для старшей группы детского сада на сайте nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Учить детей передавать атмосферу новогоднего праздника; создавать интерес к процессу рисования посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занятия при помощи коллективного общения, вопросов; способствовать улучшению творческих способностей воспитанников путём побуждения к экспериментированию.
- Познакомить детей со способами сочетания в рисунке нескольких материалов: восковой мел, гуашь, акварель;
- Формировать умение передавать особенности внешнего вида, пропорциональность нескольких персонажей, предметов (украшенная к празднику ель, дети, подарки, Дед Мороз, Снегурочка).
- Развивать умение передавать рисунком простой сюжет с одним или несколькими действующими лицами, предметами;
- Развивать самостоятельность, воображение дошкольников путём диалога;
- Учить красиво располагать элементы сюжета на листе бумаги;
- Активизировать память детей относительно восприятия праздника, учить излагать свои впечатления графически;
- Развивать образное восприятие;
- Совершенствовать умение использования кисти в разных ситуациях (в том числе рисование контура объектов тонкой кистью);
- Развивать умение получать необходимый цвет путём смешения для изображения красочных новогодних украшений.
- Учить пользоваться сухой жёсткой кистью для передачи объёмности («пушистости») ели.
Воспитывать интерес к работе в коллективе, толерантности к чужим мнениям и идеям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методика проведения: диалог с детьми по поводу праздника (уточнить, хорошее ли они имеют представление о строении ёли, возможных украшениях).
Предварительная работа: проведение новогодних спектаклей, посещение новогодних мероприятий в детском саду, рассматривание иллюстраций новогоднего праздника, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок.
Материалы: Краски, кисти, палитра, восковые мелки, альбомные листы, банка воды, салфетки.
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки:
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придёт,
Он зовётся. (Новый год)
Гирляндами, хлопушками. (Ёлка)
- Кто приходит в гости к нам
В шубе, тёплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принёс,
Добрый. (Дедушка Мороз)
Далее воспитатель показывает иллюстрации-отгадки на загадки, другие картинки, тематически связанные с занятием.
Воспитатель: — Сегодня мы будем рисовать новогодний праздник. Что можно на нём увидеть? Как его проводят? Кто на него приходит? Что вам больше всего нравится на новогоднем празднике? Звучат ответы детей.
Воспитатель: — Теперь, нарисуем, что вам больше всего понравилось на празднике и новогоднюю нарядную ёлочку.
Необходимо обратить внимание на правильную посадку детей за столом, их осанку, расположение листа бумаги.
Выставка работ детей. Они выбирают самую нарядную ель, рассказывают о празднике, который посетили.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! У вас получились прекрасные рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодняя открытка».
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Коллективная детская творческая работа. Цель:Освоить технику рисования на малых поверхностях.Учить детей анализировать иллюстрации.Развивать творческие способности детей.Развивать мелкую моторику.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Неклассическая техника рисования.
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки.Цель: научить детей работать по контуру.За.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/12/07/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-novogodniy
Сценарий праздника «День юного художника»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника «День юного художника»
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи:
формирование и развитие творческого потенциала детей;
развитие коммуникативных качеств;
создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
создание праздничного настроения.
Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).
Действующие лица:
Условия и особенности реализации:
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.
ХОД ПРАЗДНИКА
(Выходит ведущий праздника – Художник)
Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)
Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!
Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?
Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?
Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?
Дидактическая игра «Что перепутал художник
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!
Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?
Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…
Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет)
Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?
1) Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нѐм планшет устроен
О чѐм я? ………(о мольберте)
2) А на планшете прикреплѐн
Невероятно бел и чист
Всем нам известен и знаком
Просто бумажный белый ……(лист)
3) Рисунок на листе начнѐт
И поведѐт тебя вперѐд
Неутомимый спутник наш
4) Картину бы наполнить цветом
Но что же, нам поможет в этом
Просто по дружбе, без корысти?
А в этом нам помогут ………(кисти)
5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш)
6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)
7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)
8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга
9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать. радуга)
Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.
(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)
Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.
(Плачет)
Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут
Художник: Нашим ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!
Фиолетовая краска: Хочу!
Игра «Цвета»
Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?
Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?
Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!
Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?
Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?
Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.
(Смешивает краски)
Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!
Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.
Игра «Что нужно художнику чтобы дорисовать картину» (слайд 7)
– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!
Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?
Кисточка: Ни в одной?
Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.
Игра «ХУДОЖНИКИ»
(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.
Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/10/17/stsenariy-prazdnika-den-yunogo-hudozhnika
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.
Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.
Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ
Показаны публикации 1-10 из 16809 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике оттиска) Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в новой технике рисования оттиском и рисовании сыпучими веществами (пшеном.
Конспект занятия в ясельной группе по рисованию ладошкой «Лебедь белая» Конспект занятия в ясельной группе Рисование ладошкой «Лебедь белая». Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Фотоотчёт о занятии по рисованию «Букет для любимой мамочки»
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию «Букет для любимой. » 8 Марта — это замечательный, яркий, нежный, красивый, милый праздник для наших мамочек, бабушек, сестёр, дочерей, подруг. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по рисованию «Украшение рукавички» Конспект занятия в средней группе от четырех до пяти лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема: «Украшение рукавички» Цель: развивать творчество и фантазию в процессе украшения рукавички с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Раскрасим лимоны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Раскрасим лимоны» Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с красками; создать условия для развития познавательного интереса; создать условия для побуждения детей к речевой.
НОД по рисованию с детьми средней группы 4 года «Мой друг снеговик» НОД по рисованию с детьми средней группы 3-4 года «Мой друг снеговик» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Вызывать.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Украшение для елочки»
Статья «Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Украшение для. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Украшение для елочки». (младшая группа) Воспитатель.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Портрет мамы» в технике «кофейная акварель» Зоя Ковальчук Фотоотчёт по рисованию в технике» кофейная акварель.» «Портрет мамы» Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором. Задачи: Обучающие: -Обучать рисовать женский портрет, используя нетрадиционную технику рисования кофейным раствором.
Конспект НОД по рисованию ладошками «Зимний лес» (ранний возраст) Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошками) ранний возраст «Зимний лес» Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -ладошками. Задачи: • расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде. •.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка мимозы» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка мимозы». задачи: учить детей рисовать мимозу, нетрадиционным способом -ватными палочками, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования красками; развивать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu