Праздник по саше черному

Праздник («Гиацинты ярки, гиацинты пряны. «)

Гиацинты ярки, гиацинты пряны.
В ласковой лампаде нежный изумруд.
Тишина. Бокалы, рюмки и стаканы
Стерегут бутылки и гирлянды блюд.

Бледный поросенок, словно труп ребенка,
Кротко ждет гостей, с петрушкою во рту.
Жареный гусак уткнулся в поросенка
Парою обрубков и грозит посту.

Крашеные яйца, смазанные лаком,
И на них узором — буквы Х и В.
Царственный индюк румян и томно-лаком,
Розовый редис купается в траве.

Бабы и сыры навалены возами,
В водочных графинах спит шальной угар,
Окорок исходит жирными слезами,
Радостный портвейн играет, как пожар.

Снова кавалеры, наливая водку,
Будут целовать чужих супруг взасос
И, глотая яйца, пасху и селедку,
Вежливо мычать и осаждать поднос.

Будут выбирать неспешно и любовно,
Чем бы понежней набить пустой живот,
Сочно хохотать и с масок полнокровных
Отирать батистом добродушный пот.

Локоны и фраки, плеши и проборы
Будут наклоняться, мокнуть и блестеть,
Наливать мадеру, раздвигать приборы,
Тихо шелестеть и чинно соловеть.

После разберут, играя селезенкой,
Выставки, награды, жизнь и красоту.
Бледный поросенок, словно труп ребенка,
Кротко ждет гостей, с петрушкою во рту.

Беспл. прил. к № 106 газеты «Речь». 1910. 18 апреля. С. 14. То же: Беспл. прил. к № 822 газеты «Современное слово». 1910. 18 апреля. С. 14. В Сатирах и лирике, 1922 добавлена помета: Петербург.

…Гиацинты ярки, гиацинты пряны. — Пасхальный стол было принято украшать цветами — чаще всего это были гиацинты, выращиваемые специально к этому дню в теплицах или привозимые из-за границы.

Буквы X и В — литеры пасхального приветствия: «Христос воскресе».

Источник статьи: http://cherny-sasha.lit-info.ru/cherny-sasha/stihi/prazdnik-giacinty-yarki-giacinty-pryany.htm

Конспект сценария поэтического вечера «Саша Чёрный»

надежда пунегова
Конспект сценария поэтического вечера «Саша Чёрный»

Подготовительная работа. Рассматривание фотографий Саши Чёрного и иллюстраций к его произведениям. Чтение и разучивание наизусть стихов Саши Чёрного. Организация выставки книг Саши Чёрного. Иллюстрация полюбившихся стихотворений Саши Чёрного вместе с родителями.

Ход досуга.

В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков детей к произведениям Саши Чёрного; на мольбертах – фотографии поэтов. Звучит тихая, спокойная музыка.

Педагог: Пушкин…Лермонтов…Агния Барто… Чуковский… Кто эти люди и что их связывает?. (ответы). Конечно же, это великие поэты. А кто такой поэт? Кого из поэтов вы ещё знаете? Поэт Саша Чёрный. Посмотрите, сколько здесь фотографий великих поэтов, но вы должны выбрать одну – фотографию Саши Чёрного. (ребята находят нужную фотографию).

Педагог: Дети, сегодня на наш вечер поэзии пришли родители. Они хотят тоже познакомиться с творчеством поэта и узнать про него как можно больше.

Ребёнок: В семье Саши было пятеро детей. Двоих братьев звали Сашами: светлого – Саша белый, а тёмного – Саша чёрный. Настоящая его фамилия – ГЛИКБЕРГ.

Педагог: А родился наш поэт в Одессе. Где находится этот город? (ответы детей). Маленькому Саше мама пела колыбельные песни, но очень редко, так как была больна. Одно из стихотворений называется «Колыбельная для куклы». Послушаем его. (выходит девочка с куклой).

Баю, кукла, баю – бай,

Спи, а то придёт Бабай.

Мячик спит, и утка спит,

Ослик в сумочке храпит.

Если крепко будешь спать,

Дам конфетку полизать.

Встанешь, сказочку скажу –

Про слона… и про Жужу.

Интересно – ай – ай – ай!

Только раньше надо бай.

Ребёнок: В 9 лет Саша поступил в гимназию. Он уже тогда писал стихи. Больше всего ему нравилось писать про животных. Послушайте стихотворение «Слон».

Слоник, Слоник, настоящий слон живой,

Отчего ты всё качаешь головой?

Оттого, что потому, что потому –

Всё я думаю, дружок, и не пойму…

Не пойму, что человек, такой малыш,

Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Ох, как скучно головой весь день качать!

Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…

Слоник, Слоник, не качай ты головой!

Дай мне лучше поскорее хобот свой…

Я принёс тебе из бархата слона,

Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!

Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

Ты не будешь головой теперь качать?.

Педагог: Почему же Слонику так грустно? (ответы). Да, он в клетке, он одинок, но у маленького мальчика очень доброе сердце и он дарит слонику друга – маленького игрушечного слонёнка.

А вы видели когда – ни будь сверчка? (ответы). Может, слышали, как он поёт? Я тоже никогда не видела сверчка, но думаю, что он похож на большого кузнечика. Дело в том, что он обычно поёт поздно вечером или ночью. Давайте прочтём гостям стихотворение «Сверчок».

Что поёт сверчок за печкой?

«Тири – тири, надо спать!».

Месяц выбелил крылечко,

Слон взобрался на кровать…

Он в лицо Катюше дышит:

«Ты, коза, закрой глаза!».

Катя слышит и не слышит,

За окном шуршит лоза.

Кто там бродит возле дома?

Мишка с липовой ногой,

Дочка сна, колдунья – дрёма?

Чёрт ли с Бабою — Ягой?

Ветер просит за трубою:

«Пи! Мне холодно! Пусти!»

Это что ещё такое?

В лес, на мельницу лети…

Катя ждёт, поджав коленки.

Тишина…И вот опять

Друг –сверчок запел со стенки:

«Тири – тири, надо спать!».

Педагог: Я думаю, что сверчок так и будет жить в доме, стрекотать по вечерам, убаюкивая детей.

Саша, как и все дети, очень любил игрушки и мог часами разглядывать их в игрушечном магазине. Даже став взрослым, он иногда покупал какую – ни будь игрушку, приносил её домой, ставил на стол и забавлялся ею.

А вот это стихотворение Саша написал для своей сестрёнки. «Плакса».

Визг и слёзы. По дорожке

Мчатся голенькие ножки.

Пляшут бантики на юбке,

Нос горит, раскрыты губки.

Уронила с маком пышку –

Испугалась пе – ту – ха.

То ли дело быть мальчишкой –

Педагог: У Саши Чёрного не было детей, но если бы они были, то он бы им пел на ночь такую песенку.

Синий – синий василёк,

Ты любимый мой цветок!

У шумящей жёлтой ржи

Ты смеёшься у межи,

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

Кто синее василька?

Глубь небесной бирюзы?

Или спинка стрекозы?

Нет, о нет же… Всех синей

Глазки девочки моей!

Педагог: Да… папы и мамы очень любят своих детей и готовы целыми днями отвечать на их вопросы. А какие вопросы задают им дети, мы сейчас узнаем. Стихотворение «Приставала».

Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

Вместо ручек ножки?

Не растут на кроватке?

Волосы в сметане?

Отчего у птичек

Спят без подушки?

Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Да, у детей всегда в запасе сотни вопросов. Ну, а сейчас я вам буду задавать вопросы. А вы отвечайте. Обыгрывание стихотворения «Скрут». (физкультурная пауза).

Кто живёт под потолком?

У него есть борода?

И манишка, и жилет?

Как встаёт он по утрам?

Кто с ним утром кофе пьёт?

И давно он там живёт?

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Ну, а как его зовут?

Он капризничает, да? -Ни-ког-да!

Педагог: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в зоопарк. (дети подходят к импровизированной клетке, в которой находится крокодил). Ребёнок читает стихотворение «Крокодил».

Я угрюмый крокодил

И живу в зверинце.

У меня от сквозняка

Ревматизм в мизинце.

Каждый день меня кладут

В длинный бак из свинца,

А под баком на полу

Хоть немного отойдёшь

И попаришь кости…

Плачу, плачу целый день

И дрожу от злости…

На обед дают мне суп

Две к проклятым сторожам

Попадают в руки.

Ах, на нильском берегу

Жил я без печали!

Негры сцапали меня,

С мордой хвост связали.

Я попал на пароход…

Как меня тошнило!

Ух! Зачем я вылезал

Из родного Нила?

Эй, ты, мальчик – толстопуз,

Ближе стань немножко…

Дай кусочек откусить от румяной ножки!

Педагог: Скажите, как живётся крокодилу в зоопарке? (ответы детей)

Давайте поможем ему освободиться. (Ребята «разбирают» клетку и выпускают крокодила в воду). Вот так-то лучше!

Поглядите, ещё одна клетка. Давайте посмотрим, кто находится в ней?

(Приоткрывают и видят мартышку).

Ребята, а сейчас наши родители прочтут вам стихотворение «Мартышка».

-Отчего ты, мартышка, грустна

И прижала к решётке головку?

Может быть, ты больна?

Хочешь сладкую скушать морковку?

-Я грустна оттого,

Что сижу я, как пленница, в клетке,

Ни подруг, ни родных – никого,

Ни зелёной развесистой ветки…

В африканских лесах я жила,

В тёплых, солнечных странах;

Целый день, как юла,

Я качалась на гибких лианах…

Стаи вечно весёлых мартышек-

Коротали беспечные дни

Средь раскидистых пальмовых вышек.

Каждый камень мне был там знаком,

Мы ходили гурьбой к водопою,

В бегемотов бросали песком

И слонов обливали водою…

Здесь и холод и грязь,

Злые люди и крепкие дверцы…

Что я сделала им?

Ты добрей их, ты дал мне морковь,

Дал мне свежую воду,-

Отодвинь у решётки засов,

Отпусти на свободу.

-Бедный зверь мой, куда ты пойдёшь?

Там на улице ветер и вьюга.

В переулке в сугробе заснёшь,

Не увидев горячего юга…

Потерпи до весны лишь,- я сам

Выкуп дам за тебя, и уедем

К африканским весёлым лесам.

К чернокожим соседям.

А пока ты укройся теплей

И усни. Пусть во сне хоть приснится

Ширь родных кукурузных полей

И мартышек весёлые лица.

Педагог: Саша Чёрный в Берлине (этот город находится в Германии) посетил зоопарк и, под впечатлением увиденного, написал эти стихи про животных. Как вы думаете, что же будет с мартышкой дальше? (ответы детей). Я тоже надеюсь, что придёт добрый человек, выкупит её и отвезёт в Африку, к таким же мартышкам, как она.

Сейчас я предлагаю вам проиллюстрировать одно из стихотворений Саши Чёрного. Каждый возьмите со стола листок с заданием (педагог зачитывает каждому, что он будет рисовать и дети садятся за приготовленные столы с карандашами, красками, листами бумаги, кисточками, мелками и рисуют, родители помогают). Ребята, теперь займите место, которое указано на заданиях (дети встают друг за другом и в намеченном порядке вывешивают рисунки на стенде). Хотите узнать, какое стихотворение получилось? Послушайте (название стихотворения не проговаривается).

Стихотворение «Перед сном».

Каждый вечер перед сном

Прячу голову в подушку:

Из подушки лезет гном

И везёт на тачке хрюшку,

А за хрюшкою дракон,

Длинный, словно макарона…

За драконом красный слон,

На слоне сидит ворона,

На вороне стрекоза,

На стрекозке – тётя Даша…

Чуть прижму рукой глаза –

И сейчас же все запляшут!

Искры прыгают снопом,

Колесом летят ракеты.

Я смотрю, лежу ничком

И тихонько ем конфеты.

Сердцу жарко, нос горит.

По ногам бегут мурашки,

Тьма кругом, как страшный кит,

Подбирается к рубашке…

Тише мышки я тогда.

Зашуршишь –и будет баня:

Няня хитрая, беда,

Всё подсмотрит эта няня!

«Спи, вот встану, погоди!».

Даст щелчка по одеялу,-

А ослушаешься – жди

И нашлёпает. Пожалуй!

Педагог: Вот такие картинки посещали, наверное, Сашу Чёрного, когда он ложился спать.

А вы о чём думаете, когда остаётесь одни перед сном? (ответы детей). Скажите, как бы назвали это стихотворение? (ответы детей). А называется очень просто – «Перед сном».

Мы с вами прочтём ещё много добрых, умных, весёлых стихотворений у Саши Чёрного, а из ваших рисунков смастерим книжку.

Сценарий художественно-поэтического вечера «Красавица зима» — для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии,.

Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Вообразилию» Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об облаках; Развивающие: Развивать все виды воображения и творческую активность,.

Конспект сценария, посвященного Дню космонавтики «Наши космонавты» Конспект сценария, посвященного Дню Космонавтики. «Наши космонавты». Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых.

Конспект сценария праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОУ «Весеннее приключение Буратино» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта.

Конспект сценария праздника «Моя семья» Цель: Обогатить знания детей о родственных отношениях, традициях семьи. Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким.

Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы «В стране «Светофории» Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи. • Обогатить представления детей о видах транспорта.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: • закрепление.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».

Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек», посвященному творчеству А. Л. Барто Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек» Тема: «Творчество А. Л. Барто» Звучит детская песня, дети показывают пантомиму: 3 девочки скачут.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-scenarija-poyeticheskogo-vechera-sasha-ch-rnyi-konspekt-scenarija-poyeticheskogo-vechera.html

Читайте также:  Будет хорошее настроение праздником
Оцените статью