Праздник («Гиацинты ярки, гиацинты пряны. «)
Гиацинты ярки, гиацинты пряны.
В ласковой лампаде нежный изумруд.
Тишина. Бокалы, рюмки и стаканы
Стерегут бутылки и гирлянды блюд.
Бледный поросенок, словно труп ребенка,
Кротко ждет гостей, с петрушкою во рту.
Жареный гусак уткнулся в поросенка
Парою обрубков и грозит посту.
Крашеные яйца, смазанные лаком,
И на них узором — буквы Х и В.
Царственный индюк румян и томно-лаком,
Розовый редис купается в траве.
Бабы и сыры навалены возами,
В водочных графинах спит шальной угар,
Окорок исходит жирными слезами,
Радостный портвейн играет, как пожар.
Снова кавалеры, наливая водку,
Будут целовать чужих супруг взасос
И, глотая яйца, пасху и селедку,
Вежливо мычать и осаждать поднос.
Будут выбирать неспешно и любовно,
Чем бы понежней набить пустой живот,
Сочно хохотать и с масок полнокровных
Отирать батистом добродушный пот.
Локоны и фраки, плеши и проборы
Будут наклоняться, мокнуть и блестеть,
Наливать мадеру, раздвигать приборы,
Тихо шелестеть и чинно соловеть.
После разберут, играя селезенкой,
Выставки, награды, жизнь и красоту.
Бледный поросенок, словно труп ребенка,
Кротко ждет гостей, с петрушкою во рту.
Беспл. прил. к № 106 газеты «Речь». 1910. 18 апреля. С. 14. То же: Беспл. прил. к № 822 газеты «Современное слово». 1910. 18 апреля. С. 14. В Сатирах и лирике, 1922 добавлена помета: Петербург.
…Гиацинты ярки, гиацинты пряны. — Пасхальный стол было принято украшать цветами — чаще всего это были гиацинты, выращиваемые специально к этому дню в теплицах или привозимые из-за границы.
Буквы X и В — литеры пасхального приветствия: «Христос воскресе».
Источник статьи: http://cherny-sasha.lit-info.ru/cherny-sasha/stihi/prazdnik-giacinty-yarki-giacinty-pryany.htm
Конспект сценария поэтического вечера «Саша Чёрный»
надежда пунегова
Конспект сценария поэтического вечера «Саша Чёрный»
Подготовительная работа. Рассматривание фотографий Саши Чёрного и иллюстраций к его произведениям. Чтение и разучивание наизусть стихов Саши Чёрного. Организация выставки книг Саши Чёрного. Иллюстрация полюбившихся стихотворений Саши Чёрного вместе с родителями.
Ход досуга.
В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков детей к произведениям Саши Чёрного; на мольбертах – фотографии поэтов. Звучит тихая, спокойная музыка.
Педагог: Пушкин…Лермонтов…Агния Барто… Чуковский… Кто эти люди и что их связывает?. (ответы). Конечно же, это великие поэты. А кто такой поэт? Кого из поэтов вы ещё знаете? Поэт Саша Чёрный. Посмотрите, сколько здесь фотографий великих поэтов, но вы должны выбрать одну – фотографию Саши Чёрного. (ребята находят нужную фотографию).
Педагог: Дети, сегодня на наш вечер поэзии пришли родители. Они хотят тоже познакомиться с творчеством поэта и узнать про него как можно больше.
Ребёнок: В семье Саши было пятеро детей. Двоих братьев звали Сашами: светлого – Саша белый, а тёмного – Саша чёрный. Настоящая его фамилия – ГЛИКБЕРГ.
Педагог: А родился наш поэт в Одессе. Где находится этот город? (ответы детей). Маленькому Саше мама пела колыбельные песни, но очень редко, так как была больна. Одно из стихотворений называется «Колыбельная для куклы». Послушаем его. (выходит девочка с куклой).
Баю, кукла, баю – бай,
Спи, а то придёт Бабай.
Мячик спит, и утка спит,
Ослик в сумочке храпит.
Если крепко будешь спать,
Дам конфетку полизать.
Встанешь, сказочку скажу –
Про слона… и про Жужу.
Интересно – ай – ай – ай!
Только раньше надо бай.
Ребёнок: В 9 лет Саша поступил в гимназию. Он уже тогда писал стихи. Больше всего ему нравилось писать про животных. Послушайте стихотворение «Слон».
Слоник, Слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты всё качаешь головой?
Оттого, что потому, что потому –
Всё я думаю, дружок, и не пойму…
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь…
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…
Слоник, Слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой…
Я принёс тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?.
Педагог: Почему же Слонику так грустно? (ответы). Да, он в клетке, он одинок, но у маленького мальчика очень доброе сердце и он дарит слонику друга – маленького игрушечного слонёнка.
А вы видели когда – ни будь сверчка? (ответы). Может, слышали, как он поёт? Я тоже никогда не видела сверчка, но думаю, что он похож на большого кузнечика. Дело в том, что он обычно поёт поздно вечером или ночью. Давайте прочтём гостям стихотворение «Сверчок».
Что поёт сверчок за печкой?
«Тири – тири, надо спать!».
Месяц выбелил крылечко,
Слон взобрался на кровать…
Он в лицо Катюше дышит:
«Ты, коза, закрой глаза!».
Катя слышит и не слышит,
За окном шуршит лоза.
Кто там бродит возле дома?
Мишка с липовой ногой,
Дочка сна, колдунья – дрёма?
Чёрт ли с Бабою — Ягой?
Ветер просит за трубою:
«Пи! Мне холодно! Пусти!»
Это что ещё такое?
В лес, на мельницу лети…
Катя ждёт, поджав коленки.
Тишина…И вот опять
Друг –сверчок запел со стенки:
«Тири – тири, надо спать!».
Педагог: Я думаю, что сверчок так и будет жить в доме, стрекотать по вечерам, убаюкивая детей.
Саша, как и все дети, очень любил игрушки и мог часами разглядывать их в игрушечном магазине. Даже став взрослым, он иногда покупал какую – ни будь игрушку, приносил её домой, ставил на стол и забавлялся ею.
А вот это стихотворение Саша написал для своей сестрёнки. «Плакса».
Визг и слёзы. По дорожке
Мчатся голенькие ножки.
Пляшут бантики на юбке,
Нос горит, раскрыты губки.
Уронила с маком пышку –
Испугалась пе – ту – ха.
То ли дело быть мальчишкой –
Педагог: У Саши Чёрного не было детей, но если бы они были, то он бы им пел на ночь такую песенку.
Синий – синий василёк,
Ты любимый мой цветок!
У шумящей жёлтой ржи
Ты смеёшься у межи,
И букашки над тобой
Пляшут радостной гурьбой.
Кто синее василька?
Глубь небесной бирюзы?
Или спинка стрекозы?
Нет, о нет же… Всех синей
Глазки девочки моей!
Педагог: Да… папы и мамы очень любят своих детей и готовы целыми днями отвечать на их вопросы. А какие вопросы задают им дети, мы сейчас узнаем. Стихотворение «Приставала».
Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
Вместо ручек ножки?
Не растут на кроватке?
Волосы в сметане?
Отчего у птичек
Спят без подушки?
Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
Да, у детей всегда в запасе сотни вопросов. Ну, а сейчас я вам буду задавать вопросы. А вы отвечайте. Обыгрывание стихотворения «Скрут». (физкультурная пауза).
Кто живёт под потолком?
У него есть борода?
И манишка, и жилет?
Как встаёт он по утрам?
Кто с ним утром кофе пьёт?
И давно он там живёт?
Кто с ним бегает вдоль крыш?
Ну, а как его зовут?
Он капризничает, да? -Ни-ког-да!
Педагог: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в зоопарк. (дети подходят к импровизированной клетке, в которой находится крокодил). Ребёнок читает стихотворение «Крокодил».
Я угрюмый крокодил
И живу в зверинце.
У меня от сквозняка
Ревматизм в мизинце.
Каждый день меня кладут
В длинный бак из свинца,
А под баком на полу
Хоть немного отойдёшь
И попаришь кости…
Плачу, плачу целый день
И дрожу от злости…
На обед дают мне суп
Две к проклятым сторожам
Попадают в руки.
Ах, на нильском берегу
Жил я без печали!
Негры сцапали меня,
С мордой хвост связали.
Я попал на пароход…
Как меня тошнило!
Ух! Зачем я вылезал
Из родного Нила?
Эй, ты, мальчик – толстопуз,
Ближе стань немножко…
Дай кусочек откусить от румяной ножки!
Педагог: Скажите, как живётся крокодилу в зоопарке? (ответы детей)
Давайте поможем ему освободиться. (Ребята «разбирают» клетку и выпускают крокодила в воду). Вот так-то лучше!
Поглядите, ещё одна клетка. Давайте посмотрим, кто находится в ней?
(Приоткрывают и видят мартышку).
Ребята, а сейчас наши родители прочтут вам стихотворение «Мартышка».
-Отчего ты, мартышка, грустна
И прижала к решётке головку?
Может быть, ты больна?
Хочешь сладкую скушать морковку?
-Я грустна оттого,
Что сижу я, как пленница, в клетке,
Ни подруг, ни родных – никого,
Ни зелёной развесистой ветки…
В африканских лесах я жила,
В тёплых, солнечных странах;
Целый день, как юла,
Я качалась на гибких лианах…
Стаи вечно весёлых мартышек-
Коротали беспечные дни
Средь раскидистых пальмовых вышек.
Каждый камень мне был там знаком,
Мы ходили гурьбой к водопою,
В бегемотов бросали песком
И слонов обливали водою…
Здесь и холод и грязь,
Злые люди и крепкие дверцы…
Что я сделала им?
Ты добрей их, ты дал мне морковь,
Дал мне свежую воду,-
Отодвинь у решётки засов,
Отпусти на свободу.
-Бедный зверь мой, куда ты пойдёшь?
Там на улице ветер и вьюга.
В переулке в сугробе заснёшь,
Не увидев горячего юга…
Потерпи до весны лишь,- я сам
Выкуп дам за тебя, и уедем
К африканским весёлым лесам.
К чернокожим соседям.
А пока ты укройся теплей
И усни. Пусть во сне хоть приснится
Ширь родных кукурузных полей
И мартышек весёлые лица.
Педагог: Саша Чёрный в Берлине (этот город находится в Германии) посетил зоопарк и, под впечатлением увиденного, написал эти стихи про животных. Как вы думаете, что же будет с мартышкой дальше? (ответы детей). Я тоже надеюсь, что придёт добрый человек, выкупит её и отвезёт в Африку, к таким же мартышкам, как она.
Сейчас я предлагаю вам проиллюстрировать одно из стихотворений Саши Чёрного. Каждый возьмите со стола листок с заданием (педагог зачитывает каждому, что он будет рисовать и дети садятся за приготовленные столы с карандашами, красками, листами бумаги, кисточками, мелками и рисуют, родители помогают). Ребята, теперь займите место, которое указано на заданиях (дети встают друг за другом и в намеченном порядке вывешивают рисунки на стенде). Хотите узнать, какое стихотворение получилось? Послушайте (название стихотворения не проговаривается).
Стихотворение «Перед сном».
Каждый вечер перед сном
Прячу голову в подушку:
Из подушки лезет гном
И везёт на тачке хрюшку,
А за хрюшкою дракон,
Длинный, словно макарона…
За драконом красный слон,
На слоне сидит ворона,
На вороне стрекоза,
На стрекозке – тётя Даша…
Чуть прижму рукой глаза –
И сейчас же все запляшут!
Искры прыгают снопом,
Колесом летят ракеты.
Я смотрю, лежу ничком
И тихонько ем конфеты.
Сердцу жарко, нос горит.
По ногам бегут мурашки,
Тьма кругом, как страшный кит,
Подбирается к рубашке…
Тише мышки я тогда.
Зашуршишь –и будет баня:
Няня хитрая, беда,
Всё подсмотрит эта няня!
«Спи, вот встану, погоди!».
Даст щелчка по одеялу,-
А ослушаешься – жди
И нашлёпает. Пожалуй!
Педагог: Вот такие картинки посещали, наверное, Сашу Чёрного, когда он ложился спать.
А вы о чём думаете, когда остаётесь одни перед сном? (ответы детей). Скажите, как бы назвали это стихотворение? (ответы детей). А называется очень просто – «Перед сном».
Мы с вами прочтём ещё много добрых, умных, весёлых стихотворений у Саши Чёрного, а из ваших рисунков смастерим книжку.
Сценарий художественно-поэтического вечера «Красавица зима» — для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии,.
Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Вообразилию» Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об облаках; Развивающие: Развивать все виды воображения и творческую активность,.
Конспект сценария, посвященного Дню космонавтики «Наши космонавты» Конспект сценария, посвященного Дню Космонавтики. «Наши космонавты». Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых.
Конспект сценария праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОУ «Весеннее приключение Буратино» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта.
Конспект сценария праздника «Моя семья» Цель: Обогатить знания детей о родственных отношениях, традициях семьи. Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким.
Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы «В стране «Светофории» Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи. • Обогатить представления детей о видах транспорта.
Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: • закрепление.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».
Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек», посвященному творчеству А. Л. Барто Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек» Тема: «Творчество А. Л. Барто» Звучит детская песня, дети показывают пантомиму: 3 девочки скачут.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-scenarija-poyeticheskogo-vechera-sasha-ch-rnyi-konspekt-scenarija-poyeticheskogo-vechera.html