Литературный вечер «В гости к С.Я. Маршаку» (с родителями)
материал по художественной литературе (средняя группа)
Сценарий литературного вечера «В гости к С.Я. Маршаку» для детей средней группы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_v_gosti_k_s.ya_._marshaku.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к С.Я. Маршаку» в средней группе
Цель: Развитие интереса к художественной литературе
- Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
- Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров , как загадка, рассказ и стихотворение .
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
- Развивать коммуникативные навыки и культуру поведения.
- Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.
Мультимедиа, презентация «В гости к С.Я. Маршаку», портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям.
Воспитатель под музыкальное сопровождение читает стихотворение:
Давайте представим хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно ,нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
В: Ребята, в 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака. Трудно представить себе наше детство без Рассеянного с улицы Бассейной, без умного мышонка, без теремка и Робина-Бобина, и сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну стихов, песен и сказок Самуила Яковлевича Маршака.
Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких (звучат стихотворения из книги «Детки в клетке»)
Читают стихотворения дети вместе с родителями.
В: Кто еще побывал в зоопарке из произведений С.Я Маршака? Игра « Убери лишнее животное по произведению “Где обедал, воробей?” Рассмотри внимательно фигурки животных, и вспомните, с кем обедал воробей, а с кем нет?
Дети вместе с детьми выполняют задание.
В: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Дети: Ленинградский почтальон! Под музыку появляется Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, почтальон!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Дети: Вы пришли из сказки С.Я. Маршака!
Почтальон: Правильно! А как она называется?
Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!
Ведущий: Интересно, что же в ней?
Почтальон: Попробуйте отгадать!
В: Все мы с детства знаем занимательные стихи-загадки, автором которых также является С.Я.Маршак. Давайте все вместе их вспомним. (почтальон из посылки достает отгадки)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью – под кроватью. (сапоги)
Синий домик у ворот
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
В эту дверь влетают вести,
Пол часа проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят (почтовый ящик)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то что он надут! (мяч)
Читают стихотворение — ребенок вместе с родителем «Мяч»
В: Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг. Я буду называть разных литературных героев, а вы должны хлопнуть, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.
(Карлсон; тетя Кошка; Дама с собачкой; Тигренок; Колобок; Глупый мышонок; Крокодил Гена; Шрек; Мяч; Усатый полосатый; Почтальон; Пожарный; Неизвестный герой; Умный мышонок и т.д.)
В: Ну, молодцы, поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. С.Я.Маршак рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки, стихами рисовал цветные картинки мира. Сейчас мы перелистнём нашу страницу и окажемся в разноцветной стране.
Дети вместе с родителями читают стихотворения.
Почтальон: — А в моей сумке есть еще одна посылка посылка.
В: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака..Давайте с ним поиграем.
(дети встают в круг, ладошки лодочкой, почтальон передаёт колечко).
«Покатилось, покатилось,
Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом,
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко.
(У кого колечко, тот показывает танцевальное движение — дети повторяют).
В: Благодаря С.Я.Маршаку мы можем прочитать все 154 сонета Уильяма Шекспира, стихотворения Роберта Бёрнса и Редьярда Киплинга, ведь Маршак был замечательным переводчиком. Многие из этих произведений положены на музыку.
(Звучит песня на слова Р.Киплинга «На далёкой Амазонке», перевод С.Маршака).
В: А сколько английских и шотландских детских песенок перевёл С.Я.Маршак: «Шалтай-Болтай», «Три зверолова», «Робин-Бобин», «Дом, который построил Джек», «О мальчиках и девочках».
Дети вместе с родителями читают стихотворения.
В: Милый почтальон, а в твоей сумке случайно не завалялось письмо?
Почтальон: Ах, да я совсем забыл, вот оно.
Угадай произведение по отрывку.
Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
— Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру. (“Кошкин дом”)
В: «Двенадцать месяцев», «Теремок», «Кошкин дом», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи» — вот некоторые пьесы, написанные С.Я.Маршаком в разное время. С самого начала они писались не только для детей, но и для их родителей. В каждой сказке за внешне шутливым и безобидным сюжетом кроется мудрое слово о человеке, о смысле его жизни
Дети вместе с родителями читают стихотворения.
В: От сказок отдохнуть пора, На этот случай есть игра!
Проводится подвижная игра «Мышеловка» .
В: Стихи Маршака для детей чистые и честные, именно такие, какими хотел их видеть автор. Мы надеемся, что пожелание Самуила Яковлевича юным читателям исполнится: «Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет»
Закончим стихотворением Маршака «Пожелание друзьям» , написанным в 1958 году. Это стихотворение написано для вас, детей XXI века :
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Пусть каждый день и
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Всем спасибо за активную работу! Дома нарисуйте иллюстрации к полюбившимся вам произведениям С. Я. Маршака . Звучит песня из кинофильма «Служебный роман»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/02/16/literaturnyy-vecher-v-gosti-k-s-ya-marshaku-s
Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…»
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
- Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
- Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
- Развивать память, внимание, мышление.
Украшение зала:
Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.
Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1/
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ход досуга
(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.
С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин «роста».
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:
«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»
С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.
Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.
«Почему кошку» (Слайд 2)
«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)
«Котята» (Слайд 10)
Ведущий: — Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:
Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
— Молодцы, вы очень внимательные!
Ведущий: — Ребята, а вы любите кататься на каруселях?
Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита
«Карусель»
«Радуга дуга» (Игра с залом)
Ведущий: — Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.
Ведущий: — Кто к нам пришел в гости?
(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку.
— Отдайте мою собачонку!
Ведущий:— Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?
Ведущий: — Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.
(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)
Дама:— Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.
Ведущий: — Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение «Перчатки» нам расскажет Максим
Дама:— Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!
(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)
Тут, какое — то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?
Ведущий:— Ребята, давайте поможем барыне.
(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)
Ведущий:— Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам», которое нам расскажет Миша.
Дама:— Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)
Ведущий:— Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. «Мяч»
Дама: — Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне , пожалуйста!
(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)
Дама: — Вот какие забавные ежики получились!
Ведущий:— Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)
Дама: — Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?
Ведущий:— Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)
Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».
Дама: — Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)
Ведущий: — Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака
Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»
— Ребята, так кто же этот Великан?
Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)
Дама: — Что Маршак и про собак писал стихи?
Ведущий: — Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.
Появляется Почтальон с коробкой
Ведущий: — Что ты нам принес?
Почтальон: — Это сюрприз для всех участников!
Ведущий: — Прошу всех участников выйти к нам сюда.
Пожелание друзьям. Самуил Маршак
Список произведений, упомянутых на празднике
- «ГИППОПОТАМ»
- «РАДУГА-ДУГА»
- «ВЕЛИКАН»
- «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
- «КАРУСЕЛЬ»
- «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
- «КОТЯТА»
- «ПЕРЧАТКИ»
- «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
- «МЯЧ»
- «ТИХАЯ СКАЗКА»
- «ПУДЕЛЬ»
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/637921