Праздник по стихам маршака

Литературный вечер «В гости к С.Я. Маршаку» (с родителями)
материал по художественной литературе (средняя группа)

Сценарий литературного вечера «В гости к С.Я. Маршаку» для детей средней группы с родителями

Скачать:

Вложение Размер
literaturnyy_vecher_v_gosti_k_s.ya_._marshaku.docx 27.66 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к С.Я. Маршаку» в средней группе

Цель: Развитие интереса к художественной литературе

  1. Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  2. Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров , как загадка, рассказ и стихотворение .
  3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
  4. Развивать коммуникативные навыки и культуру поведения.
  5. Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Мультимедиа, презентация «В гости к С.Я. Маршаку», портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям.

Воспитатель под музыкальное сопровождение читает стихотворение:

Давайте представим хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно ,нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

В: Ребята, в 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака. Трудно представить себе наше детство без Рассеянного с улицы Бассейной, без умного мышонка, без теремка и Робина-Бобина, и сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну стихов, песен и сказок Самуила Яковлевича Маршака.

Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких (звучат стихотворения из книги «Детки в клетке»)

Читают стихотворения дети вместе с родителями.

В: Кто еще побывал в зоопарке из произведений С.Я Маршака? Игра « Убери лишнее животное по произведению “Где обедал, воробей?” Рассмотри внимательно фигурки животных, и вспомните, с кем обедал воробей, а с кем нет?

Дети вместе с детьми выполняют задание.

В: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Дети: Ленинградский почтальон! Под музыку появляется Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, почтальон!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Дети: Вы пришли из сказки С.Я. Маршака!

Почтальон: Правильно! А как она называется?

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!

Ведущий: Интересно, что же в ней?

Почтальон: Попробуйте отгадать!

В: Все мы с детства знаем занимательные стихи-загадки, автором которых также является С.Я.Маршак. Давайте все вместе их вспомним. (почтальон из посылки достает отгадки)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью – под кроватью. (сапоги)

Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

В эту дверь влетают вести,

Пол часа проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят (почтовый ящик)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез (календарь)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то что он надут! (мяч)

Читают стихотворение — ребенок вместе с родителем «Мяч»

В: Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг. Я буду называть разных литературных героев, а вы должны хлопнуть, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.

(Карлсон; тетя Кошка; Дама с собачкой; Тигренок; Колобок; Глупый мышонок; Крокодил Гена; Шрек; Мяч; Усатый полосатый; Почтальон; Пожарный; Неизвестный герой; Умный мышонок и т.д.)

В: Ну, молодцы, поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. С.Я.Маршак рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки, стихами рисовал цветные картинки мира. Сейчас мы перелистнём нашу страницу и окажемся в разноцветной стране.

Дети вместе с родителями читают стихотворения.

Почтальон: — А в моей сумке есть еще одна посылка посылка.

В: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении С.Я.Маршака..Давайте с ним поиграем.
(дети встают в круг, ладошки лодочкой, почтальон передаёт колечко).

«Покатилось, покатилось,
Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом,
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко.
(У кого колечко, тот показывает танцевальное движение — дети повторяют).

В: Благодаря С.Я.Маршаку мы можем прочитать все 154 сонета Уильяма Шекспира, стихотворения Роберта Бёрнса и Редьярда Киплинга, ведь Маршак был замечательным переводчиком. Многие из этих произведений положены на музыку.

(Звучит песня на слова Р.Киплинга «На далёкой Амазонке», перевод С.Маршака).

В: А сколько английских и шотландских детских песенок перевёл С.Я.Маршак: «Шалтай-Болтай», «Три зверолова», «Робин-Бобин», «Дом, который построил Джек», «О мальчиках и девочках».

Дети вместе с родителями читают стихотворения.

В: Милый почтальон, а в твоей сумке случайно не завалялось письмо?

Почтальон: Ах, да я совсем забыл, вот оно.

Угадай произведение по отрывку.

Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
— Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру. (“Кошкин дом”)

В: «Двенадцать месяцев», «Теремок», «Кошкин дом», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи» — вот некоторые пьесы, написанные С.Я.Маршаком в разное время. С самого начала они писались не только для детей, но и для их родителей. В каждой сказке за внешне шутливым и безобидным сюжетом кроется мудрое слово о человеке, о смысле его жизни

Дети вместе с родителями читают стихотворения.

В: От сказок отдохнуть пора, На этот случай есть игра!

Проводится подвижная игра «Мышеловка» .

В: Стихи Маршака для детей чистые и честные, именно такие, какими хотел их видеть автор. Мы надеемся, что пожелание Самуила Яковлевича юным читателям исполнится: «Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет»

Закончим стихотворением Маршака «Пожелание друзьям» , написанным в 1958 году. Это стихотворение написано для вас, детей XXI века :

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Всем спасибо за активную работу! Дома нарисуйте иллюстрации к полюбившимся вам произведениям С. Я. Маршака . Звучит песня из кинофильма «Служебный роман»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/02/16/literaturnyy-vecher-v-gosti-k-s-ya-marshaku-s

Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…»

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:

  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала:

Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1/

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга

(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин «роста».

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Почему кошку» (Слайд 2)

«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)

«Котята» (Слайд 10)

Ведущий: — Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
— Молодцы, вы очень внимательные!

Ведущий: — Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита

«Карусель»

«Радуга дуга» (Игра с залом)

Ведущий: — Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.

Ведущий: — Кто к нам пришел в гости?

(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)

— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку.
— Отдайте мою собачонку!

Ведущий:— Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?

Ведущий: — Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.

(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)

Дама:— Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.

Ведущий: — Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение «Перчатки» нам расскажет Максим

Дама: Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!

(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)

Тут, какое — то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?

Ведущий:— Ребята, давайте поможем барыне.

(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Ведущий:— Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам», которое нам расскажет Миша.

Дама: Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)

Ведущий:— Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. «Мяч»

Дама: Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне , пожалуйста!

(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Дама: Вот какие забавные ежики получились!

Ведущий:— Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)

Дама: Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?

Ведущий:— Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)

Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».

Дама: Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)

Ведущий: — Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака

Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»

— Ребята, так кто же этот Великан?

Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)

Дама: Что Маршак и про собак писал стихи?

Ведущий: — Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.

Появляется Почтальон с коробкой

Ведущий: — Что ты нам принес?

Почтальон: — Это сюрприз для всех участников!

Ведущий: — Прошу всех участников выйти к нам сюда.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Список произведений, упомянутых на празднике

  1. «ГИППОПОТАМ»
  2. «РАДУГА-ДУГА»
  3. «ВЕЛИКАН»
  4. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
  5. «КАРУСЕЛЬ»
  6. «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
  7. «КОТЯТА»
  8. «ПЕРЧАТКИ»
  9. «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
  10. «МЯЧ»
  11. «ТИХАЯ СКАЗКА»
  12. «ПУДЕЛЬ»

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/637921

Читайте также:  Календарь китайских праздников выходных
Оцените статью