Праздник по стихам сергея михалкова

«Литературный праздник по творчеству Сергея Михалкова»
методическая разработка на тему

Литературный праздник «Веселый день с Сергеем Михалковым»

Скачать:

Вложение Размер
veselyy.docx 26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый день с Сергеем Михалковым

( литературный праздник для учащихся 3 -го класса )

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова. Его портрет и фотографии .Аудиозапись «Песенки друзей», кроссворд,мультимедийная презентация.

Добрый день ребята ! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и веселым , потому что мы его проведем в компании веселых друзей – героев произведений С.Михалкова.

Многим из вас уже хорошо известны стихи Михалкова. Так кто же он такой, С. Михалков, наш любимый детский поэт? Мы, взрослые, выросли на его книгах, но продолжаем считать его своим поэтом, а любимые стихотворения читаем своим детям и внукам.

Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий, – всё это он, Сергей Михалков.

Родился Сергей Михалков 13марта 1913 г. в Москве.

Семья Михалковых круглый год жила на даче. Ходить в школу было далеко, и поэтому первоначальное образование маленький Сергей получил в семье. В обычную школу он пошел с 4-го класса после переезда семьи в Москву. Отец познакомил Сергея со стихами Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного. Но более всего С. Михалков любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова.

Коротая вечера, он выпускал домашний литературно – художественный журнал, был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором этого издания. Читателями были домашние и ближайшие родственники, посещавшие их.

Один известный московский поэт так отозвался о первых пробах пера Сергея Михалкова : « У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи».

После окончания школы Сергей решил начать самостоятельную жизнь.

Отправляя сына в москву, отец говорил Сергею: « Больше всего ты любишь писать стихи. Пробуй свои силы. Учись дальше. Попробуй вылечиться от заикания. Работай над собой. Может быть, со временем из тебя что-нибудь и выйдет. Но главное, чтобы из тебя вышел человек.»

Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете ее ?

Правильно, это «Песенка друзей».

1.Звучит первый куплет песни. Остановка «Дворик».

С веселой «Песенко друзей» мы прибыли на первую остановку «Дворик»,

Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить

Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету.(ровно пять )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть .

А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас ?».

В этом стихотворении Михалков точно подметил как дети умеют помечтать, повздорить, а при случае, немножко прихвастнуть.

А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

2.Отправляемся дальше. Звучит второй куплет песни. Остановка «Школа»

Следующая остановка «Школа».

1) Послушайте веселое стихотворение «Азбука».

Чтение стихотворения наизусть.

2) А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:

«Дает корова молоко» ( «Чистописание» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

3) *А из какого стихотворения эти строки?

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет . ( «Прививка» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

Что вы можете сказать об этом мальчике, какой он?

(Хвастун и трусишка.)

4) Михалков написал много стихов о ваших сверстниках.

Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру. ( «36,5» )

Что вы скажете об этом ученике?

( Он ленивый, не хочет учиться, ссылается на болезнь ).

5) А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить. ( «Лапуся» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

Вам понравился Лапуся? Будете брать с него пример?

6) Послушайте стихотворение «Прогулка»

Чтение стихотворения наизусть.

Что вы скажите о таких «любителях природы»?

Они сокрушались по поводу непорядочности других, а сами оставили после себя гору мусора.

7) А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках.

Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

  • Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок. ( «Мой щенок» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

8) На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок. ( «Трезор» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

Вот сколько бед могут н атворить шаловливые щенки, если оставить их без присмотра.

3.А мы продолжаем наше путешествие. ( Звучит III куплет «Песенки друзей» ).

В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом.

В первые же дни войны Михалков был мобилизован для работы в армейской печати.

Сидя где-нибудь на пеньке в лесу, или в землянке, армейский журналист Сергей Михалков писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы, все что тогда нужно было читателю в шинели, защищавшему свою Родину.

А вот для детей Михалков в это время не писал.

В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!

Скажите, прав ли оказался Сергей Михалков и почему?

В 1943 году Советское правительство приняло решение о создании Гимна Советского Союза. Это задание поручили десяткам поэтов и композиторов. Комиссия отобрала и утвердила текст Михалкова и Эль-Регистана. Под звуки гимна поднимали флаг, награждали героев, открывали съезды партии.

С. Михалков всегда был патриотом своей Родины.

Михалков написал много пьес для детей, такие как «Знайка-Зазнайка», «Три поросенка»,»Смех и слезы»,»Особое задание»,»Скрытый талант»,»Нищий и принц» и мн.другие. И на нашей книжной выставке,наряду с другими книгами автора есть так же и сборник пьес.

Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова,не сказать о его стихах про дядю Степу.

4 И мы отправляемся на остановку «Дядя Степа»

Звучит «Песенка друзей».

Дядя Стёпа – обыкновенный человек необычно высокого роста. Ему ничего не стоит пользуясь своим ростом и силой, снять бумажного змея, запутавшегося в телеграфных проводах; освободить голубей , запертых на чердаке загоревшегося дома; остановить, протянув, как семафор, длинную руку, поезд у разбитого полотна и спасти от гибели сотни людей, вытащить из реки тонущего школьника.

В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.

Ребята,а есть ли продолжение у дяди Степы? Ответы детей. ( «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа _ ветеран» ).

Впервые стихи про Дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришел худощавый молодой человек, волнуясь сказал: «Я принес стихи!».Редактор начал читать о том, как

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Редактор оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков Сережа » Дочитав стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: « Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас.Вы вылитый дядя Степа.» и потом многие думали, что дядя Степа и Михалков это одно и тоже лицо.

Добрыми и весёлыми глазами своего дяди Стёпы умеет глядеть на мир и показывать его в своих стихах поэт Сергей Михалков. Подобно дяде Стёпе, он чувствует себя совсем своим в мире детей. Он понимает их детские,но значительные чувства, мечты, тревоги и заботы, радости и огорчения.

Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов,мультипликационных фильмов.

Басни это ещё одна,отдельная, страница его творчества и на нашей выставке книга басен Михалкова тоже представлена.

Однажды Михалкову посоветовали: «Не начать ли тебе писать басни?» Сразу Михалкову этот жанр показался устаревшим, да и было такое мнение у литераторов, что басня не нужна, и незачем её возрождать.Однако, сама жизнь доказала обратное. Перу Михалкова принадлежат такие басни, как «Любитель книг», «Роза и ромашка,«Коты и мыши» ,«Две подруги» ,«Муха и пчела» и многие-многие другие.

Творчество писателя С.Михалкова во все времена высоко ценилось руководством нашей страны,ему были присуждены различные государственные премии и награды, а 13 марта 2003 года, когда Михалкову исполнялось 90 лет наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Вот и подошло время прощаться. Сегодня,ребята, мы с вами познакомились лишь с маленькой частичкой творчества Сергея Владимировича Михалкова. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите еще раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.

Наше сегодняшнее мероприятие мы хотели бы закончить замечательными словами Сергея Михалкова:

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/25/izuchenie-tvorchestva-s-mikhalkova

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_literaturnogo_vechera.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»

для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха.

Для викторины: градусник, шприц, кошелек, светофор.

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова», изготовление масок котят в технике оригами для инсценировки стихотворения «Котята».

(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места для просмотра презентации)

— Ребята, мы читали Михалкова, учили наизусть, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова – знатока детских сердец.

1. Станция «Встреча с поэтом»

(Показ презентации «С.В. Михалков»)

Комментарий к презентации. Слайд №1

— Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова. Кто он?

— За что вы его любите? Кто помнит наизусть?

(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа»)

— За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» — большого человека по прозванию «Каланча».

Комментарий к презентации. Слайд №3

— Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

Комментарии к презентации. Слайд №4

— Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

Комментарии к презентации. Слайд №5

— Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», — также принадлежат Михалкову.

— А сколько же лет С.В. Михалкову – человеку-легенде?

— Правильно! В марте этого года замечательному детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 100 лет.

Комментарии к презентации. Слайд №6

— Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? ( Писатели .)

— Кто пишет стихотворения?

— Сказки пишут. (сказочники ).

— Басни сочиняют. ( баснописцы ).

— Переводят с других языков. ( переводчики ).

— Театральные пьесы пишут. ( драматурги) .

— Статьи в газеты и журналы пишут. ( журналисты )

— Может ли один человек делать все, что мы перечислили? ( Ответы детей .)

— А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

— Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие по стране Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей.

(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем») .

2. Станция «Стишкино»

— Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

(Дети читают наизусть понравившиеся стихотворения С. Михалкова).

3. Станция «Угадайкино»

— Так кто такой Михалков? (С.В. Михалков – детский писатель).

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение
Узнай произведение:

(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?». Дети отгадывают названия стихотворений («36 и 5», «Бездельник-светофор», «Прививка», «Находка») по иллюстрациям и предметам:

— Угадайте, из какого стихотворения эти строчки:

«Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
у заставы Ильича
Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась
и обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошёл. » («Прививка»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять. («Котята»)

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

— Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

(Дети берутся друг за друга паровозиком, поют второй куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» и рассаживаются перед проектором для просмотра мультипликационных фильмов) .

4. Станция «Встреча с героями веселых стихов С. Михалкова»

(Просмотр мультфильмов по стихам Михалкова)

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» отправляются в импровизированный лес) .

5. Станция «Светофор»

— Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …

(обращает внимание на импровизированный лес, в котором стоит светофор)

— А зачем в лесу светофор?

(Инсценировка произведения С. Михалкова «Бездельник светофор»)

В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,

Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:

Нужны для светофора
и ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! —
Сказал, зевая Волк. —
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

— И я, — сказал Зайчишка, —
Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

У нас, — Лиса сказала. —
Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке
не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав над собою
Разумные слова,

Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

— Ребята, а кто расскажет зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения»?

Р е б е н о к: Дорожных правил очень много:

Раз – Внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Проводится игра «Правила дорожного движения: светофор».

Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи– зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Он поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места — водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.)

Молодцы, поехали дальше?

(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)

6. Станция « Считалкино»

— Давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.

Мы везем с собой кота,

Вот компания, какая!

(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

— Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей.

(Инсценировка стихотворения «Котята». В роли котят – дети, воспитатель – автор).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, два, три, четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» двигаются по музыкальному залу и вместе с воспитателями рассаживаются на ковре вокруг импровизированного дерева ) .

7. Станция «Заключительная»

— Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? ( Рассуждения детей.)

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг. » .)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей? .

Нет твоей любимой книжки –

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

— На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? (Ответы детей)

— Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы.

Сценарий вечера досуга для детей дошкольного возраста и мам ,который помогает создать душевную и праздничную атмосферу.

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. .

Сценарий досуга в подготовительной группе, посвященного дню матери«Музыкальное кафе&raquo.

Описание: Сценарий познавательного досуга на тему «Что такое рукотворный мир?» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о предметах рукотворного мира.

Представлен сценарий спортивного досуга для подготовительной группы, посвященный Дню народного единства.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/05/01/stsenariy-literaturnogo-vechera-dlya-podgotovitelnoy

Читайте также:  Юбилей 60 лет женщине полный сценарий праздника
Оцените статью