- Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник правильной речи» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Внеклассное занятие по речевому развитию
Тема: «Праздник правильной речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи, материал частично взят из интернета | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по речевому развитию
Тема: «Праздник правильной речи»
Цели: Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
- Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», « предложение »
- Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный — гласный, твердый — мягкий, звонкий — глухой) и их акустических особенностях
- Совершенствовать навыки чтения и письма
- Развивать фонематический слух
- Развивать мелкую моторику
- Развивать произвольное внимание
- Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности ребенка
Карта страны Правильной речи; «зашумленные буквы», «предметы — буквы»; карточки со словами; деформированные предложения; предметные картинки; магнитофон; ребусы, мячик; сигнальчики (красный, синий, зеленый).
Песня «Скоро в школу»
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Правильной речи. Вы готовы?
Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, как вы думаете кто здесь живет? Верно, а вам нужно превратиться в звукознаек.
Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Звучит таинственная музыка.) Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные.
Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и-о-э-ы.
Игра «Верни мне гласный»
Мяч лови и мяч бросай, Какой гласный — называй.
Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.
Игра «Раз, два, три — сигнальчик подними»
Воспитатель произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).
Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия.
Чтобы нам не скучать, пока мы переплываем озеро, предлагаю вам спеть веселую песенку: «Почемучки».
Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек.
Давайте поиграем, ребята!
Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.
Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие — очень высокие, опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются — горы Внимания. Вставайте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы.
Дети «змейкой» ходят по залу (звучит эстрадный марш).
Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.
Дети садятся на стульчики.
Задание на внимание «Переплетенные линии»
Спускаемся с гор.
Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. В этом городе живет фея Правильной речи.
Она приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.
Игры: «Скажи наоборот» (слова-антонимы);
«Сложи слово» (среди случайно подобранных карточек прячутся слова – сложи слово – найди себе пару);
Нам пора отправляться дальше в путь.
Бухта Послушных пальчиков
Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем (пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»).
Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Пальцы – дружная семья
Друг без друга им нельзя
Вот большой, а это средний,
безымянный и последний
наш мизинчик малышок
У-У-У указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движения выполнять.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже.
И про зайку не забудем
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить
Надо с пальцами дружить.
Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Звучит спокойная музыка. Релаксация.
Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.
Выполните задания: Деформированная фраза
Как правильно, скажи…
Ребята, наше путешествие заканчивается, и очень скоро вы отправитесь по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город вы придете только 1 сентября. Конечно, надеюсь, по дороге вы не растеряете те знания, умения, которые приобрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе.
Успехов вам, будущие школьники! В дорогу возьмите веселую, жизнерадостную песенку.
Звучит песня «Здравствуй первый класс».
Соня, скамейка, сидит, на.
Зоя, сад, гуляет, собака, с.
Молоко, Лада, холодное, стакан, из, пьет.
Играть, детвора, двор, в.
Мальчик решил переодеться, потому что…
Мама отругала сына, потому что…
Кот выгнул спину и зашипел потому что…
Собака весело завиляла хвостом потому что …
Машины резко затормозили потому что…
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Или шел дождь, потому что я взял зонт.
Река замерзла потому что пришла зима. Или пришла зима, потому что река замерзла.
Светит солнце, потому что на улице тепло. Или на улице тепло, потому что светит солнце.
Слова: РОТ. ЛУК. СЫР. МИР. ЛАК. КУСТ. ДОМ. РИС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ .
Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, .
Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад.
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие".
laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является: Дифференциация звуков щ — ч. В ходе занятия, решали.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/20/vneklassnoe-zanyatie-po-rechevomu-razvitiyu-tema-prazdnik
Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конце «Недели логопедии»у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и
умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Родничок»
«Праздник правильной речи»
( речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
воспитатель старшей и подготовительной группы
Гагарина Вера Павловна
П.Шайгино 2017 год
-Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;
-развивать общую моторику;
-активизировать речевую деятельность детей;
-воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: — ноутбук, магнитофон,
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с вами будем и играть, и веселиться, и красиво говорить…
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да!»
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
(Дети все вместе повторяют: «Че-ре-па-ха!»)
-Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «Боровик!»
-Боровик растёт в бору!
(Дети хором повторяют всю фразу)
-Боровик в бору беру!
-А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»
(Дети повторяют фразу)
«Чики-чики-чики-чок, стал послушней язычок!»
(Дети хором повторяют)
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».
Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу
словом.…Смотрите на экран.…Там будут появляться картинки-подсказки…
-У него румяный бок, так как это … (колобок) .
-У коровы в Новый год родился ребёнок
и прозвали его все ласково … (телёнок) .
— Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк) .
— Рога носить ему не лень, потому что он …(олень) .
— Золотой ключик Буратино
подарила черепаха …(Тортилла).
— С длинным носом наш ребёнок –
это маленький … (слонёнок).
— Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш).
— Нет врага детишкам злей,
чем разбойник … (Бармалей).
— Бедного козлёнка Иванушку
спасла сестрица … (Алёнушка)
— Всех излечит, исцелит
добрый доктор … (Айболит).
— У козы-мамы малыши-ребята,
а зовут их всех … (козлята).
— На представление пришёл Луковино
с длинной фамилией на «Ч» … (Чиполлино).
— Там, где пыль, суёт он нос,
потому что … (пылесос).
— А сейчас наши дети покажут, как они научились правильно и красиво
— Скажи погромче слово «гром» —
Грохочет слово, словно гром.
— Скажи потише: «Шесть мышат», —
И сразу мыши зашуршат.
— Скажи: Кукушка на суку!» —
Тебе послышится «Ку-ку!»
— А скажешь слово «листопад», —
И листья падают, летят.
Ты видишь осень:
Жёлтый сад и мокрую траву.
Игра-поезд «Цепочка слов»
— А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков. Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем
больше вагончиков будет в нашем поезде…
— Какая бывает осень? (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)
— Что ещё бывает холодным? (ветер, вода, мороженое, снег, …)
— Каким ещё бывает снег? (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)
— Что ещё бывает мокрым? (платье, рубашка, волосы, руки, …)
— Молодцы! Много слов вы придумали.…Посмотрите, какой длинный поезд
у нас получился….
Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…
Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,
держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…
Затем садятся на свои места.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Правильная пословица, только не о нас она.
— Мы умеем, и трудиться, и веселиться.
Ребята, кто хочет показать своё мастерство в произнесении пословиц?
Дети (по желанию) повторяют пословицы:
Купила бабуся бусы Марусе.
Проворонила ворона воронёнка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Съел Слава сало, да сала было мало.
— Играет кот на скрипке,
На блюдце пляшут рыбки,
Корова взобралась на небеса.
Сбежались чашки, блюдца,
А лошади смеются.
Вот. – говорят, — какие чудеса!
— Дети, поиграем в игру «небылицы». Внимательно слушайте, что я буду
говорить. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте
— Кот Васька стащил сметану. Так бывает?
— Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!» Так бывает?
— Услышал Ваську пёс Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны!»
— Сидит дед в печи. А дрова на печи.
— На полу труба дымит, а на крыше печь стоит.
— Овечка в речке, караси у печки.
— На столе сапожки, под столом лепёшки.
— Под столом портрет, над столом табурет.
— Зазеленели в парке детки, и на прогулку вышли ветки.
— А сейчас мы с вами будем отгадывать волшебные загадки…
Из каких сказок эти герои и как их зовут?
— Ква-ква, Царевич, добрый день!
Ты попал стрелою в пень.
Но под ним стоял мой дом,
Мне тепло, уютно в нём.
Ква! Царевич! Это я.
Я с тобою навсегда!
— У меня, у злодея, до пят борода.
В театре всех кукол я мучил всегда.
«Подайте мне плётку! – гремит мой бас.
Отгадайте, кто я.
— Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
— Интересно, что за странный
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
— Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
Игра «Это я, это я…»
— Вот ещё одна игра, вам понравится она.
Вот вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
— Отвечайте хором, вмиг, кто здесь самый баловник.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
— Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песню, смех? …..
— Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку? …..
— Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? …..
— И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? …..
— Кто – ответьте прямо сейчас – самый вежливый из вас? …..
— Кто конфеты и жевачки уплетает по три пачки? …..
— На морозе кто гуляет, кто здоровье укрепляет? …..
— Кто в квартире пылесосит, мусор из ведра выносит? …..
— Кто – спешите отвечать – любит маму волновать? …..
— Отвечай, кому не любо вечерами чистить зубы? …..
— Кто бабулек уважает, старшим место уступает? …..
— Кто спешит учить уроки безо взбучки и мороки? …..
— Отвечайте хором, честно: кто умеет делать тесто? …..
— Кто же это, отвечай, брату соль насыпал в чай? …..
— И все мы: и ты, и я – животных верные друзья? …..
— И поэтому все мы таскаем кошек за хвосты? …..
— И вопрос последний мой: кто спешит уйти домой? …..
— Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь –
для нас награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.
Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за .
методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ.
Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на .
Материал содержит описание опыта работы учителя-логопеда по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель.
Актуальность проекта: многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как из.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/11/13/rechevoe-razvlechenie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta