Сценарий мероприятия по финансовой грамотности подростков «Поиграем с финансами»
материал (6 класс)
Данная разработка нацелена на содействие финансовому просвещению и воспитанию подростков детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poigraem_s_finansami.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Рембуевский детский дом»
«Поиграем с финансами»
Автор: Узкая Марина Ивановна
Должность: Воспитатель ГБУ АО
«Рембуевский детский дом»
д. Рембуево, 24 января 2019г
«Поиграем с финансами»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию подростков детского дома.
Повысить интерес к обучению финансовой грамотности.
Научить применять в жизни сформированные финансовые знания, умения, навыки.
Научить детей решать логические задачи.
Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми терминами и понятиями.
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать умение действовать согласовано.
Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Воспитывать разумный подход к использованию своего и семейного бюджета.
Воспитывать чувство коллективизма.
Тип занятия: Брейн – ринг.
Участники: воспитанники 10-14лет
Место проведения: актовый зал д/д
Словесные (рассказ, беседа).
Игровые – динамическая пауза («Делим клад»).
- Секундомер.
- Свисток.
- «Чёрный ящик».
- Материально – техническое оснащение (протокол, монеты, баллы, конверты с заданиями).
- Призы, грамоты.
- Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов «Золотой ключик», «Муха – Цокотуха», «Курочка Ряба».
- Организационный момент:
- Заполнение протокола.
- Представление команд (визитная карточка).
- Объяснение правил игры.
- Игра:
- 7 раундов.
- Конкурс капитанов.
- Динамическая пауза — «Делим клад».
- Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои знания по финансовой грамотности. А для этого, я предлагаю вам сыграть со мной в игру. У нас участвуют две команды. Я предлагаю познакомиться с ними.
Ведущий: А конкурсы будет оценивать строгое, но справедливое жюри.
Знакомство с правилами игры.
Ведущий: Окунёмся в далёкое прошлое! Я объявляю конкурс «Исторический».
Почему копейка получила такое название?
В какой стране появились первые бумажные деньги?
Что являлось валютой в древние времена?
Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за мошенничество и воровство?
Ведущий: Вспомним героев м/ф, где прослеживается экономическое содержание.
Какое заклинание говорил Буратино на Поле Чудес, закапывая 5 золотых?
Как зовут героиню, которой посчастливилось купить товар к своим Именинам за найденную денежку?
Назовите сказочный персонаж, который нес золотые яйца?
Какое животное хотел приобрести жадный падишах и почему?
Раздаётся голос: « Ой – ё – ёй! Ребята, я разобрана на части! Скорее, соберите меня, и я принесу пользу!»
Командам выдаются конверты с разрезанной купюрой номиналом 500 рублей.
Ведущий: А теперь проверим знания наших капитанов. Я прошу их выйти на середину зала и встать спиной друг к другу. Я буду говорить выражение, если вы считаете, что оно подходит под понятие «Дешево» — поднимайте зелёную карточку. Если «Дорого» — красную.
- На вес золота
- За бесценок
- По божеской цене
- Не подступиться
- Задаром
- Цена кусается
- Не по карману
- По сходной цене
- Влетит в копеечку
- За гроши
Ведущий: А сейчас команды посоревнуются в решении загадок!
- Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Все найдется на прилавке от одежды до булавки!
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам…
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…
- За сметану, чипсы и сыр в кассе чек пробьет…
- Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в …
Ведущий: Их делают из разного материала. У одних людей их много, у других мало. В разных странах их называют по разному, без них нельзя сходить в магазин. (Деньги)
Ведущий: Каждый человек хочет жить хорошо, ни в чем не нуждаясь. Но, совершая покупки, многие путают понятия «Потребность» и «Желание». Без потребностей иногда не возможно жить, а вот желания могут подождать или вообще измениться. Давайте узнаем, как вы разбираетесь в этом важном финансовом уроке. Ваша задача правильно разложить карточки с названием товара по корзинам. В одну потребности, в другую желания.
Ведущий: Начинаем наш последний раунд «Блиц – опрос». Я буду поочередно задавать командам вопросы, а вы должны быстро дать правильный ответ.
- Что делает с рублем копейка? (бережёт)
- Что известная пословица предлагает вместо 100 рублей? (друзей)
- Какое животное всегда как при деньгах? (поросенок)
- Какой любимый вами продукт из картофеля в пакете продается по цене 1 кг за картошку? (чипсы)
- За что не берут денег? (спрос)
- Как называется украшение из монеток? (монисто)
- Как называется вещь, куда кладут монетки для накоплений? (копилка)
- Какие деньги выдают родители детям? (карманные)
Ведущий: Пока жюри подсчитывают результаты, мы с вами поиграем.
Проводится динамическая пауза «Делим клад»
Дети встают в круг и повторяют движения за ведущим.
Ведущий: Мы нашли богатый клад (Копают)
Каждый кладу очень рад (Показывают радость друг другу)
Стали думать, как нам быть? (Крутят головой)
Как же клад нам разделить? (Пожимают плечами)
Чтоб хватило всем друзьям (Загибают пальцы)
Делим ровно пополам (Разводят руки в стороны)
Жюри подводит итоги и называет победителя. Награждение.
Рефлексия. Ведущий вместе с ребятами подводит итоги. Опрашивает понравилось ли мероприятие, о впечатлениях и т.д.
Список информационных источников
- Воронина, А. «Математика и деньги: покупаем, продаём, меняем»
- Годфри, Дж. «Как научить ребёнка обращаться с детьми»
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»
- Перл, Дж. «Уроки финансового благополучия»
- Русская народная сказка «Курочка Ряба»
- Толстой, А. «Приключения Буратино»
- Чуковский, Н. «Муха – Цокотуха»
- Интернет ресурсы: http:elena-kuzmina.ru/detyam-pro-dengi.; html.www.shkola.zhizni.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие «День финансовой грамотности» 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения.
мероприятие, посвящённое финансовому просвещению.
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Мероприятие:«День финансовой грамотности».
Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере.
Внекласное мероприятие «Как стать миллиардером?» расчитано на учащихся 5-6 классов.Форма проведение — конференция. Мероприятие построено на биографии Джона Рокфеллера — первого долларовый ми.
Игра «Знатоки финансов», целевая аудитория: 7 класс, закрепление знаний по теме «Деньги".
Внеклассное мероприятие в 8 классе ««Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась»». Полезное дополнение к урокам по финансовой грамотности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/02/02/stsenariy-meropriyatiya-po-finansovoy-gramotnosti
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Деньги счет любят»
Шабалина Надежда
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Деньги счет любят»
Сценарий
познавательно-театрализованного представления
«Деньги счет любят»
Шабалина Надежда Николаевна
«Центр дополнительного образования детей»
Возрастная группа: средний школьный возраст
Цель: обобщение базовых, экономических понятий,с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни: финансы, бюджет, расходы и доходы, экономия, потребности, деньги, выгода, бережливость, расчет.
способствовать воспитанию экономического сознания у детей, навыков
бережливости и экономии личных и семейных финансов;
привлекать внимание к проблемам использования денег в повседневной жизни людей;
вовлекать школьников в полезную деятельность по финансосбережению;
стимулировать интерес к практическому применению знаний;
учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
формировать умения работать в команде, проявлять инициативу и творческий подход, осознавать собственную социальную ответственность.
БА и УГА (древние жители)
Бабушка (актер) и внук Ваня (ростовая кукла)
Дракоша Гоша и Попугай (ростовые куклы)
Учитель и ученик Маша Перестукина (актеры)
На экране заставка «Деньги разных стран»
Голос за кадром: Ещё в очень глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда. Несколько тысяч лет люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино, воины – своих пленных.
Одними из первых денег были раковины каури, добывавшиеся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы.
Задолго до появления денег их функцию у древних греков и римлян выполнял скот. Цены товаров определялись коровами и быками. А во времена Юлия Цезаря в качестве денег использовали рабов. В Индии монетами служили жемчужины, древние британцы использовали железные пластины определенного веса. В Южной Америке — какао-бобы, в северной Америке – свинцовые шарики.
На экране пещера, у костра сидят Ба и Уга, играет музыка.
Ба: Уга, а ты сегодня кости на бананы меняла?
Ба: А, чего вздыхаешь так тяжело?
Уга: Да я вот никак понять не могу, почему я отдала 20 костей, а бананов мне дали только 10, а ты одну большую кость и тебе тоже дали 10 бананов?
Ба: Ты просто не умеешь, вести дела (улыбается)
Уга: Ба научи, ну научи…
Ба: Когда ты приходишь на рынок, нужно хорошо понимать и помнить, что, сколько стоит, вот например, посчитай, сколько костей ты должна заплатить, если (условия выводятся на экран) 1наконечник стоит 3 кости, мешок зерна 5 костей, 2 топора 5 костей, 3 кувшина 6 костей. А теперь считай тебе надо купить 1 наконечник (3, пол мешка зерна (2, 5, 1 топор (2,5, 2 кувшина (4, итого 12 костей.
Уга: Вот это ты мне задачку задала, может мне ребята помогут?
Ба: Да я не против, помогите, посчитать.
Ба: Вот видишь Уга как важно, уметь считать быстро, а мне 10 бананов дали потому, что моя кость огромная хоть и одна и из нее можно целую лохань вырезать, а из твоих маленьких кроме украшения на шею ни чего и не сделаешь.
Уга: Какая ты умная….
Ба: Пойдем я тебе еще много чего интересного расскажу.
На экране джунгли на одной из пальм написано магазин, на другой банк.
На сцену под музыку выходят Дракоша Гоша и Попугай.
Гоша: Как хорошо, солнце, тепло (задумчиво, чем бы заняться?
Попугай: А ты изучай финансовую грамотность, пригодится.
Попугай: Как зачем? Только представь, ты хочешь построить новый дом, а у тебя только тысяча рублей, что ты будешь делать?
Гоша: Ну, что, что пойду займу у знакомых.
Попугай: А если им понадобятся деньги, как отдавать будешь?
Гоша: Возьму кредит в банке.
Попугай: В банк как платить планируешь?
Гоша: Я буду играть в разные игры в интернете, выиграю и отдам!
Попугай: Гоша нельзя играть в интернете в азартные игры, это ни к чему хорошему не приведет, тебя обманут и заберут все твои деньги, а мошенников найти не смогут, потому, что ты их не видел и не сможешь ни чего о них рассказать.
Гоша: А вот об этом я не подумал….
Попугай: Гоша, может надо на работу устроиться, чтобы деньги зарабатывать. У тебя профессия есть?
Гоша: Конечно, есть, я продавец.
Попугай: Так вот Гоша, ты должен честно заработать деньги на строительство своего дома.
Гоша: Мне срочно нужна работа.
На экране квартира, сидит бабушка, вяжет носки, рядом с ней телефон.
Бабушка: Вот вяжу носочки для внучка своего Ванечки. Теплые носочки, красивые. (Вздыхает) Вот только внучок то не звонит мне, эх…
(на телефон приходит смс)
Бабушка: (задумчиво) Кто-то мне смску прислал, надо прочитать, а вдруг что-то очень важное. (открывает) номер какой то не знакомый… (сначала читает про себя, а потом вслух, «Бабуля я попал в беду, переведи на этот номер 1000 рублей, сюда не звони, как смогу сам позвоню». Так это же смс от моего внучка Ванюшки, надо срочно бежать в банк. (Собирается и уходит, на экране банкомат и бабушка уже готова перевести деньги, как вдруг к ней бежит ее внук)
Ваня: О, бабуля, приветик!
Бабушка: (обнимает) Живой, здоровый!
Ваня: Ба, ты чего?
Бабушка: Говори сейчас же, что у тебя случилось?
Бабушка: Как ни чего, ты же мне сам смс прислал.
Ваня: Бабуля, какую смс, ни чего я не писал!
Бабушка: Да вот же она. (Показывает смс, Ваня читает)
Ваня: Да это же развод, телефонных мошенников, Бабушка, а ты деньги на этот номер перевела?
Бабушка: Нет, не успела, я же тебя встретила.
Ваня: Скажите мне ребята, что нужно делать, если вам пришла смс с чужого номера, но в ней говорится о том, что ваши близкие попали в беду? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, А что нужно делать, если вам позвонили от имени ваших близких? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Правильно ребята, нужно как можно скорее связаться со своими близкими, и ни в коем случаи не переводить деньги на чужие номера телефонов.
Бабушка: Я чуть не потеряла деньги, спасибо вам, что просветили меня. Ванечка пошли пить чай с пирожками.
На экране игра презентация «Я — предприниматель», выходит учитель и ученица.
Учитель: И так дорогие друзья мы сейчас поиграем в игру. Вам нужно разделиться на две команды, молодцы. Маша Перестукина, ты мне будешь помогать.
Учитель: Внимание на экран.
(Учитель и Маша читают задания по очереди)
Учитель: В игру мы поиграли, очень много нового узнали.
Маша: А я знаю много пословиц и поговорок,в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”, а интересно ребята могут их вспомнить?
Игра «Доскажи пословицу»
Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время — деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Отплатить той же монетой.
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил.
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет.
Долг платежом красен.
Мал золотник да дорог.
Не было. да вдруг алтын.
Деньги любят счет.
Деньги как вода: пришли — ушли.
Маша: Как здорово, сколько ребята пословиц и поговорок знают.
Учитель: Заметьте, как менялся со временем вес и объем денег, скорость их расчетов. Деньги животрепещущая система. Пиастры хранили в сундуках. Луидоры Ришелье отпускал Миледи и господину Бонасье в кожаном мешочке. Теперь у нас появились чековые книжки, расчет идет с помощью кредитных карточек. Интересно, каким будет следующий вид денег, но это уже совсем другая история.А мы вам говорим: Будьте финансово грамотными! До свидания!
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Во сне или наяву» Сценарий. Музыкально- театрализованного представления «Во сне или наяву» С детьми среднего возраста. Автор: Картушинская Т. П. Воспитатель.
Сценарий театрализованного представления «Царевна-лягушка» Сценарий сказки «Царевна — лягушка» Действующие лица: Сказительница Царь Иван-царевич Старший брат Средний брат Василиса Боярская дочь Купеческая.
Сценарий театрализованного представления для мам «Муха-Цокотуха» Сценарий театрализованного представления для мам «Муха- цокотуха» Подготовительная группа №2 МБДОУ детский сад «Ласточка» г. Славск 1 реб.
Сценарий театрализованного представления «Кубанские казаки» Сценарий театрализованного представления «Кубанские казаки» Чтец: Дан приказ Екатерины заселять южные края, Охранять Руси границы, засевать.
Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…» Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились.
Сценарий театрализованного представления «В гостях у сказочницы» Тема: «Фрукты, овощи, цветы, и орехи, и грибы, листья дружно в ряд вставайте. Хоровод вы начинайте!» Цели: обобщить знания детей об осенних.
Сценарий театрализованного представления «Волшебная сметана» Матрешка выходит с горшочком. Матрешка. Куда же мне поставить сметану, чтобы ее кот Ксюк не нашел? Поставлю вот тут, скраешку, прикрою.
«Чистота — залог здоровья». Сценарий театрализованного представления Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Дети проходят на дворцовую площадь.
Сценарий театрализованного представления «Приключение Колобка» Театрализованное представление «Приключение колобка» (Подготовительная группа) Первое действие Играет музыка, дети выходят за Скоморохами.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-poznavatelno-teatralizovanogo-predstavlenija-dengi-schet-lyubjat.html