Праздник по теме прав

Когда и зачем отмечают Международный день прав человека: традиции празднования в России и мире

Всемирный день прав человека — праздник глобальный. Его отмечают во всех цивилизованных государствах как важнейший день для общества в целом и каждой личности в отдельности. Единая дата для всемирного сообщества установлена Организацией Объединенных Наций. 10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека, а спустя два года ООН призвала признать эту дату международным праздником.

Почему важен День прав человека

После окончания Второй мировой войны лидеры нескольких стран признали важность принятия документа, который должен был закрепить важнейшие для международного сообщества принципы. Речь шла о равенстве прав людей, независимо от цвета кожи, расовой принадлежности, вероисповедания и других особенностей. Внимание на этот вопрос на таком уровне обратили впервые, подводя страшные итоги войны. Над документом работали три года, в 1948 году он был вынесен на международное обсуждение.

Одним из лидеров рабочей группы выступала Элеонора Рузвельт, которая утверждала, что каждый человек, независимо от должности, места проживания и национальности, должен знать свои права.

«Наши надежды на прогресс во всем мире останутся тщетными, пока граждане не начнут заботиться о защите своих прав вблизи от дома, в небольших местечках, в городах столь маленьких, что не увидишь ни на одной карте», — считала бывшая первая леди США, дипломат и общественница.

В этом документе нашли отражение главные положения о недопустимости дискриминации, изоляции или демонстрации неравенства по любому из признаков: расовому, половому, социальному. Отмечалось, что каждый человек приобретает свои базовые права с момента рождения, и ущемление или препятствование получению этих свобод недопустимо в цивилизованном обществе.

Читайте также:  С праздником андреевского флага

День всеобщей декларации прав человека заложил основы современного миропорядка. С одной стороны, он обратил внимание на значимость каждой личности, с другой — продемонстрировал необходимость всеобщей слаженной борьбы с угрозами, возникающими в мире. А сама декларация, изданная в 1948 году, стала самым переводимым документом в истории. За прошедшие годы ее текст опубликовали на 500 языках.

Традиции Дня прав и свобод человека

Ежегодно ООН выбирает тему или девиз этого дня, с которым обращается к людям во всем мире. В 2004 году глобальной идеей было привлечение внимания к доступности образования, в 2006 — к борьбе с нищетой, в 2007 году — к важности человеческого достоинства. В 2017 и 2018 годах организаторы акций призывали выступать за защиту равенства и справедливости.

Каждые пять лет 10 декабря проходит торжественное вручение премии людям, ведущим активную общественную работу в этом направлении. В разные годы лауреатами становились Элеонора Рузвельт, Мартин Лютер Кинг и Нельсон Манделла. В 2018 году в ряд с известными личностями прошлого встали современные активисты, борцы за свободы женщин в странах Африки и Азии, а также ирландская общественная организация Front Line Defenders, призывающая к ненасильственной защите прав и повсеместному следованию положениям декларации.

Ежегодно мероприятия, проводимые в День защиты прав человека, широко освещаются СМИ. По мнению их организаторов, только посредством всеобщего информирования можно решать глобальные проблемы неравенства и социальной дискриминации в мире.

В нашей стране в этот день проводят мероприятия, посвященные правозащитной тематике. Официальные встречи на высшем уровне проходят в виде общественных советов, на которых обсуждают вопросы совершенствования правоохранительной и судебной систем, поддержку наших соотечественников за рубежом, аспекты защиты прав несовершеннолетних и пожилых людей.

Празднование в 2021 году

В нынешнем году торжества пройдут под девизом «Встаньте на защиту прав человека». Он обращен к глобальным проблемам, с которыми столкнулось мировое сообщество. Пандемия вскрыла серьезные угрозы, среди которых расизм, социальное неравенство, отсутствие всеобщего доступа к информации. А главное — неравенство людей в сфере медицинской помощи, доступности медуслуг и их качества.

Согласно позиции ООН, государствам нужно приложить максимум усилий, чтобы обеспечить равенство граждан и отсутствие дискриминации в условиях кризиса здравоохранения и социальной сферы. А каждому человеку необходимо не только знать и отстаивать свои права, но и осознавать личные обязанности перед обществом, в котором он живет. Только в обоюдном согласии и сотрудничестве личности и государства возможно достижение принципов, установленных Декларацией о защите прав человека более полувека назад.

Источник статьи: http://riafan.ru/1346750-kogda-i-zachem-otmechayut-mezhdunarodnyi-den-prav-cheloveka-tradicii-prazdnovaniya-v-rossii-i-mire

«Через игру — к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

Марина Бажина
«Через игру — к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

Шары над городом

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста и их родителей общей культуры, представлений о Конвенции ООН.

— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

— Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

— Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

1 – Подготовительный этап

2 – Организационный этап

3 – Этап проведение праздника

4 — Заключительный этап. Подведение итогов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

1 – Подготовительный этап:

• Работа педагогов с Конвенцией ООН, как с документом, защищающим права и свободы детей.

• Беседы и дидактические (сюжетно-ролевые) игры с детьми с целью расширения области правовых знаний детей.

• Беседа с родителями на родительском собрании об ответственности за ребенка, учитывании прав ребенка (в соответствии с Конвенцией ООН, а также о всестороннем значении семьи в развитии и воспитании детей. Участие семей в конкурсе поделок «Генеологическое древо семьи», изготовление семейного герба «Имя моего ребенка». Мастер-класс для родителей «Оберег для ребенка».

2 –Организационный этап:

Подготовить выставку детских рисунков (для украшения зала)

Подготовить раскраски «Я и моя семья» (подарок детям от воспитателей)

• Подобрать музыкальный репертуар к празднику.

• Изготовить бутафорскую «Книгу о правах детей»

3 – ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА.

Родители сидят в зале полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. А сейчас встречайте наших замечательных детей – жителей детского сада с необычным названием «Изумрудный город»

под музыку Доги из фильма «Волшебник Изумрудного города» в зал заходят дети)

Вед. — Изумрудный город, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок — тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребёнок

Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И какого цвета кожа —

Право ты имеешь тоже,

Что и каждый из людей.

-Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

— На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Танец «Большой хоровод» — музыка Б. Савельева

Ведущий. – Раскраснелись наши дети от добра, тепла и света

Целый мир – цветное фото – есть художнику работа!

в зал заходит Художник с кистью и книгой – «КНИГА О ПРАВАХ РЕБЁНКА»)

Художник – Взял бумагу, краску, кисти и пустился в дальний путь

И ещё над этой книгой поработаю чуть-чуть.

(гремит гром, появляется Дождик)

Дождик – Ты рисуешь целый день, рисовать тебе не лень?

Художник – Осторожно, мальчик-дождик,

Ты работу мне испортишь.

(открывает книгу, а там исчезли все цвета)

Что ты, Дождик, натворил?

Книгу нашу размочил

И палитра пуста – где же краски у меня?

Вед. – Не расстраивайся, Художник,

Мы с ребятами соберём тебе краски

И ты сможешь раскрасить «КНИГУ О ПРАВАХ ДЕТЕЙ»

Давайте попробуем позвать краски. Какую первую позовём?

— Зелёная краска, к нам приходи!

Раскрасить листочки нам помоги!

(выбегает Зелёная краска.)

Зел. Краска – Я скажу вам без опаски – лучше нет зелёной краски

Цвет зелёный есть у клёнов, цвет зелёный у травы

Самый главный цвет зелёный

Со мной играть хотите вы?

Воспитатель (показывая карточку) Каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру.)

ИГРЫ: «Лови, бросай, упасть не давай!»

Зеленая Краска – Молодцы, ребята!

Я вижу, что вы умеете и любите играть

И я дарю вам зелёный шар! (уходит)

(Вбегает Карлсон с большой банкой в руке, на которой написано «варенье» и с голубым шариком, он держится за живот и стонет)

Карлсон: Ой- ей-ей! Как мне плохо! Куда это я прилетел?

Художник: Здравствуй, Карлсон!

Ты прилетел в детский сад «Изумрудный город». Я – Художник, а это мои друзья – ребята. Что с тобой случилось? Может, тебе помощь нужна?

Карлсон: У меня живот болит.

Художник — Живот? А что ты кушал?

Карлсон — Я скушал баночку варенья.

Художник — Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон — Зато очень вкусно!

Художник — Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь?

Дети — Надо позвать доктора!

(сирена «Скорой помощи»)

Художник — Что за шум? Что за гам?

Кто – то едет в гости к нам?

Это кто сюда спешит?

Добрый доктор Айболит!

Айболит — Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Художник — Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья и теперь у него болит живот.

Айболит — Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего, ничего – это дело поправимое!

(Айболит кладет витаминку Карлсону в рот. Тот радостно гладит себя по животу).

Карлсон — Спасибо доктор Айболит,

Животик больше не болит!

А ещё я узнал, что вы собираете краски, чтобы помочь Художнику.

Я дарю вам голубую краску. (убегает)

Айболит — Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.)

Айболит — Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров и к занятиям готов.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

(Весёлая зарядка — «Эй, лежебоки!»)

Ведущий – Вот у нас уже есть 2 краски, а не позвать ли нам оранжевую краску?

Все – Оранжевая краска к нам приходи,

Раскрасить листочки нам помоги!

(в зал заходит Оранжевая краска)

Оранжевая Краска – Хочу вам заметить – оранжевый цвет –

самый лучший на свете

Ведь апельсины зимою и летом горят

Самым ярким оранжевым цветом.

Для вас витамины, ребята, нужны

Отличниками стать вы непременно должны!

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

(раздаётся стук в дверь)

Ведущий – Кто же к нам стучит? Да так несмело…

Заходи к нам, жёлтая краска!

Жёлтый – самый лучший цвет!

В нём тепло земли найдёте, солнца жёлтого привет!

Жёлтая краска – Я хочу добавить в вашу книгу жёлтую краску.

А еще хочу поиграть с ребятками в имена.

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

РАЗ, ДВА, ТРИ, не зевай – имена называй!

Да не просто называй, а ласково…

ИГРА «Назови своё имя ласково»

(Жёлтая краска хвалит детей, дарит им жёлтый шар и уходит)

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на имя)

Ведущая — Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

И Катенька – как звёздочка ночная.

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Сашенька – как парус средь простора,

И Ромочка — как ровный рёв мотора.

Ведущий: — Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно. Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют семейный герб «Имя ребенка»).

Ведущий – Дорогой Художник, достаточно ли нам красок, чтобы наша

«КНИГА О ПРАВАХ ДЕТЕЙ» стала яркой и красочной?

Художник – К сожалению, не хватает самой главной краски – КРАСНОЙ.

Ведущий – Ребятки, а если мы с вами догадаемся, что же для всех нас

самое главное в жизни, то и самая главная краска появится на

нашем празднике, а наши девочки подскажут нам своим танцем!

Танец «Под мамино крыло»

Ребёнок:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Ведущий — А у нас на улице семьи выросли деревья. Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.

(Родители представляют поделки на тему «Генеалогическое древо семьи»)

Ведущий — Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

(В зал заходит Красная краска.)

Красная краска – Я – самая главная Красная краска

Меня должны уважать и беречь

Давайте начнём свои пляски и игры

Любви огонёк помогу вам сберечь!

Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок — это маленький «Изумрудный город» счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг на танец.

Танец «Лучики добра»

в конце танца родители надевают на шею ребёнка свой оберег)

Ведущий – Ребята, я рада, что вы смогли собрать все краски,

Они в этих ярких шарах!

Художник – Дождик и краски послушными стали

Книгу мы главную разрисовали

Права свои будем знать мы всегда

Давайте же громко крикнем… УРА!

Ведущий – А давайте раскрасим не только книгу, но и весь мир! Загадайте желание и подойдите, возьмитесь за ниточки наших шариков. Давайте выпустим их в небо. 1,2,3 – шарик наш, лети!

4 – Заключительный этап.

Ведущий — Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-cherez-igru-k-pravovomu-vospitaniyu-prazdnik-po-pravam-reb-nka-v-podgotovitelnoi-grupe-s-uchastiem-roditelei.html

Оцените статью