Праздник по теме структура

Структура праздника

Скачать
презентацию Музыка на праздниках >>

Структура праздника. Зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику. После торжественной следует концертная часть — групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы. Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

Слайд 16 из презентации «Праздники в детском саду» к урокам праздников на тему «Детские праздники»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке праздников, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Праздники в детском саду.ppt» можно в zip-архиве размером 433 КБ.

Детские праздники

«Поздравление с днём рождения » — Подарки бывают разные. Что такое день Рождения? Желаю здоровья, легкой, отличной учебы, радости побольше… Хочу тебя поздравить с днем Рождения! Подарком может быть мягкая игрушка. День Рождения — это такой особенный день. В День Рождения тебя все поздравляют. Хочу пожелать много чего хорошего… Подарком может быть какой-нибудь супер-пупер конструктор.

«Праздники в детском саду» — Музыка объединяет все виды искусства. Построение праздника. Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка. Изобразительная деятельность. Программа праздника должна строиться на ранее освоенном материале. Структура праздника. Воспитательный и развивающий потенциал праздника. Главная задача праздника.

Читайте также:  Открытки с женским праздником весны

«Детские праздники» — Я танцую. Основополагающий вопрос: Праздники и развлечения в детском саду. Праздники и развлечения в МДОУ №16 «Солнышко». Учебные предметы: всесторонее развитие личности ребенка. В подготовке праздника принимают участие и дети, и взрослые: родители и педагоги детского сада. Я барабаню. Я играю. Праздники и развлечения приносят детям много положительных эмоций.

«Праздник День Рождения» — Я сегодня на диете Ты меня не выбирай! Что такое День рождения? К тебе в гости Крокодила С Чебурашкой приглашу! Чтобы лично передали От Шаинского привет, Тебе счастья пожелали И здоровья на сто лет! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ любимый и родной наш детский сад. Я смотрю на стол и вижу Очень вкусный каравай. И не зря наш детский сад Праздник отмечает – С Днем рождения «Тополёк» Дети поздравляют! (Старшая группа).

«Готовые сценарии Дня рождения» — Самый лучший праздник. День Рождения в стиле WINX. Золотой ключик. Новые приключения Шрека. Волшебная принцесса. Мастерская эльфа. Клоун Динь-Динь. Приключения Незнайки. Белоснежка и гномы. Золушка и принц. Шар на взрыв. Аватар. Айболит и друзья. Трубка мира. Программы с участием одного аниматора. Баба Яга и Василиса Премудрая.

«Поздравляем с юбилеем» — Милый мой, Эдуард! Света, доброго веселья, Поздравляем с днем рождения! Вас я поздрав…мяу! Семьдесят свечей зажгите! Счастья Вам Жел..мяу! Вы сейчас в кругу друзей. Только с виду я дурнушка, Да тебе ль меня не знать? Ваши маленькие читатели. Свет гасите, торт несите! Сегодня Вас поздравим И станет день светлей!

Всего в теме «Детские праздники» 11 презентаций

Источник статьи: http://900igr.net/prezentatsii/prazdniki/Prazdniki-v-detskom-sadu/016-Struktura-prazdnika.html

Разработка структуры сценария-традиционного праздника в детском саду

Олеся Чернова
Разработка структуры сценария-традиционного праздника в детском саду

Вначале ведущий вводит всех гостей и участников, говоря для чего все собрались, по какому поводу (Концертно-развлекательная форма праздника). Вместо ведущего возможно участие в экспозиции персонажа (как взрослого, так и ребенка-актера). Персонаж своей внешней и внутренней характерностью, костюмом, словом, действием дает понять зрителю, в какой сказке они оказались, обозначает непосредственно место действия, определяется атмосфера праздника (сюжетная форма).

2. Оформление «завязки».

«Завязка» — это внезапное появление нового события в начале праздника. «Завязка» всегда распознается внезапностью и соотношением со словом «вдруг». (Вдруг в дверь постучали, и почтальон вручил письмо. Вдруг главный герой что-то забыл сделать и нужно срочно исправить ошибку и т. д. и т. п.).

3. Естественное желание возникает после завязки – узнать что же будет дальше. Это есть развитие действия по восходящей. (Имеется ввиду череда событий, которые, сменяя друг друга, по энергетическому уровню усиливаются и ведут нас к кульминации).

4. Кульминация – это переломный момент праздника. Это наивысшая точка по эмоциональному восприятию. Это одно из главных событий, в котором решается судьба героя и происходит перелом в ходе событий.

5. Далее идет развитие действия по нисходящей. Все события направлены на разрешение ситуации, на разоблачение какого-либо отрицательного персонажа. Тем самым мы незаметно приближаемся к развязке.

6. Развязка – это событие, в основе которого лежит разрешение сюжета. Это может выражаться в раскаивании отрицательного героя, в его наказании, в долгожданной находке какого- либо предмета и т. д. и т. п.

7. В самом конце – финал. Это своего рода апофеоз праздника, счастливый конец и всеобщее ликование. В финале может прозвучать мораль, мораль всей истории или произойти сюрприз со сладким угощением.

На примере сказки «Колобок» предлагаем структурный разбор художественного произведения.

Экспозиция – На сцене дом, бабка занята домашними делами, на фоне звучит русская народная музыка, дед на завалинке штопает валенки.

Такое начало рассказывает зрителю, где происходит событие. Атмосфера деревенского русского быта, спокойствие и размеренной жизни в деревне. Дед может «мурлыкать» под нос песенку.

Завязка – музыка резко обрывается или микшируется. Дед перестает штопать, потирает свой живот. Ищет что- нибудь поесть, но кроме сухой корки ничего не находит. Зовет бабку и просит испечь пирог. Бабка обещает по амбару помести, по сусекам поскрести.

Произошла завязка сюжета. Зрителю интересно, что же будет дальше.

Развитие действия по восходящей.

Бабка начинает под музыку собирать муку на колобок. Месит, печет, ставит на окно. Колобок убегает и в лесу встречает разных людей.

Звери встречаются тоже по восходящей. Сначала маленький зайчик, потом волк покрупнее, медведь большой и хитрая лиса.

Встреча с лисой.

Перехитрит лиса колобка или нет?

Развитие действий по нисходящей.

Колобок поет песенку. Лиса притворяется, что не слышит. Колобок поет еще и еще…

Сцена по энергетике усиливается, тревожность растет, обстановка накаляется.

Развязка заключается в том, что колобок ей верит. Именно лисе колобок доверился.

Лиса съедает колобка.

Экспозиция завязка развитие действия кульминация развитие действия развязка финал.

Такая традиционная структура применима к сюжетным праздникам. Она может некоторым образом видоизменятся (по длительности каждой части, дополнятся (детскими песнями, танцами, стихами, играми и т. д.). Важно не нарушить логический ход, череду событий, которые приведут праздник к логическому завершению. Как же правильно, грамотно включить в сюжетный праздник детские музыкальные номера? Это очень важный вопрос, потому что легко сломать логическую цепочку сюжета. Не в нужное время, не в нужном месте включив танец или песню. Тем самым можно остановить динамику развития. Получится свое рода «Яма», «Брешь» в целом празднике. За этим последует угасание внимания детей, уменьшение интереса, детское утомление и, как правило, неудача всего праздника.

Чтобы этого не случилось, музыкальный руководитель должен грамотно выстроить музыкальный репертуар и правильно включить музыкальные номера в сценарий. Тем самым можно украсить праздник, сделать его ярче и интереснее для детей. Участвуя в сюжете, дети лучше воспринимают действие, интерес усиливается, и внимание правильно распределяется на всем протяжении праздника. Недопустимо все песни пропеть друг за другом, а потом включить все танцы подряд. Это не только не грамотно, но и неинтересно для зрителей. Музыкальная деятельность детей должна чередоваться на празднике, чтобы у ребят не появилось усталости от одного и того же вида деятельности.

На празднике можно стимулировать желание детей проявить свои музыкальные способности (Спеть песню – повеселить героя. Или станцевать – научить кого-то танцевать. Стихи почитать – тем самым, открыть волшебную книгу и т. д.).

На сюжетном празднике всегда планируется положительный и отрицательный герой. Как правило, дети не соглашаются играть отрицательного героя и педагогу не следует настаивать на этом. Отрицательный герой – всегда взрослый, а положительный герой – дети. Таким образом, решаются многие нравственные задачи воспитания. Добро всегда побеждает зло.

Патриотическая акция «Помни меня» в Иркутске Иркутск присоединился в апреле этого года к всероссийской патриотической акции «Помни меня». Ради сохранения памяти о земляках, принимавших.

Эколого-краеведческий музей в ДОУ В нашем детском саду появился музей. Над его оформлением трудились педагоги, родители и дети не один год. Сегодня с гордостью можно показать,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-struktury-scenarija-tradicionogo-prazdnika-v-detskom-sadu.html

массовый праздник. Особенности массового праздника, классификация. Методика организации праздника.

Праздник – это особое, многостороннее общественное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в целом.

  1. Массовость.
  2. Разновозрастный состав участников и зрителей.
  3. Одновременная работа нескольких сценических площадок.
  4. Зритель может быть и непосредственными участниками массовых действий.
  5. Праздник — длительное по продолжительности мероприятие.
  6. Наличие особой праздничной ситуации, эмоционального настроя.
  1. Всеобщие: День защитника Отечества; День победы; Всемирный день матери.
  1. Локальные праздники: День города; День независимости республики Хакасия;

3. Профессиональные День шахтера; День учителя.

  1. Религиозные (праздники Храма) Троица; Пасха; Рождество.

5. Трудовые. Праздник урожая; Праздник первого снопа

  1. Семейно-бытовые
  • Свадьба.
  1. Календарные (народные)
  • Масленица;
  • Праздник русской березки;
  • Новый год.
  1. Фольклорные
  • Красная горка
  1. Молодежные
  • День св. Валентина;
  • День молодежи;
  • Татьянин день;
  • День студента.
  1. Детские
  • День защиты детей;
  • День знаний;
  • Праздник Букваря
  1. Спортивные
  • Спартакиада;
  • Олимпийские игры.
  1. Национальные
  • Чыл Пазы
  • Тун Пайрам

Режиссура массового праздника

Понятие «праздник» — более широкое, чем «представление». Праздник всегда отличается широким, активным и творческим участием масс. Он рассредоточен на обширной территории, не предусматривает локальной сценической площадки и по существу не имеет границ.

Представление же, в отличие от праздника, всегда вписывается в определенную сценическую площадку, локализуется четкими границами и предполагает разделение массы на исполнителей и зрителей.

Массовый праздник — одновременное возникновение сразу нескольких очагов художественного действия, и каждый из его участников должен сам выбрать себе объект внимания, тогда как представление этот объект внимания предопределяет.

Массовое представление может быть театрализованной частью праздника и занимать важное место в его структуре.

Драматургия праздника. Это, прежде всего, четкое понимание идеи праздника, осознание того, что этот праздник должен утверждать, какую основную тему он должен поднять и для чего, каковы его задачи: призыв народа к новым победам, раскрытие величия того или иного события, стремление мобилизовать людей на решение важного вопроса. В каждом празднике есть «сверхзадача», которую ставит перед собой режиссер: для чего проходит, во имя чего создается, к чему стремится праздник.

Драматургия массового праздника зависит, кроме того, от целого ряда обстоятельств. Одно из них — место действия. Праздник по своему масштабу может быть иобщегородским, и общенациональным. Он может проходить в городе, в сельской местности, на стадионе, в клубе, парке, на площади или улице.

Совершенно естественно, что надо знать те средства, которыми вы располагаете, т. е. те художественные силы, возможности, с помощью которых будет выражена идея праздника.

Итак, тема праздника, его место, масштаб, художественные средства—все это основа, без которой нельзя приступить к созданию драматургии праздника и его режиссерскому воплощению. Причем и драматургия и режиссура должны учитывать творческие возможности исполнителей, место действия, а не подчинять все это заранее созданным режиссерским замыслам.

Под словом «драматургия» чаще всего понимают пьесу. Конечно, в массовом празднестве это другая драматургия. В ней нет подробно разработанных взаимоотношений, углубленного психологического развития образов. Драматургия массового праздника ближе к сценарию кинофильма, но и они существенно различны. Так, например, вкиносценарии большое место отводится слову. Специфика же массового праздника требует чрезвычайно экономного использования его. Здесь нужны иные средства выразительности, иное воздействие на зрителей. Такие компоненты, как песня, танец, живая картинная композиция, заменяют в массовом представлении психологическое обоснование поведения героев. Свойственная этому жанру эмоциональность предполагает мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации и психологических мотивировок.

Иначе говоря, драматургия массового действия должна строиться так, чтобы во внешней форме подачи материала найти внутренний образ, соответствующий его идее, ритму, дыханию.

Участников праздника можно разделить на две группы: непосредственные, активные участники — исполнители и, если так можно выразиться, пассивные участники — зрители.Но пассивны они только до тех пор, пока не началось праздничное действие. В течение праздника, тема которого им близка и дорога, а форма понятна и увлекательна, зрители начинают сопереживать, активно откликаться на воздействие. Это может быть выражено аплодисментами, различными эмоциональными переживаниями, т. е. в определенные моменты эти две стороны объединяются, между ними устанавливается тесная связь — контакт между действием и его восприятием.

Чтобы достичь этого с наибольшей полнотой, необходимо приблизить праздник к массе зрителей — это еще одна важная задача, во многом определяющая успех кампании.

Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике, наоборот, надо искать как можно больше рассредоточенных центров, надо искать возможность органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на праздник. Это необходимо, во-первых, для максимального приближения к зрителю воздействующих сил, а, кроме того, во избежание несчастных случаев, так как непродуманное и неуправляемое скопление людей просто опасно.

Многоцентровость массовых праздников приобретает особый смысл во время карнавалов, которые требуют четкого ритма, площадок для плясок, аттракционов, свободы для движения людей в театральных костюмах, прохождения декорированных машин и всего того, что составляет карнавальное шествие. Все это надо предусмотреть в сценарии массового праздника, четко определить все коммуникации, которые связывают между собой его части, только тогда можно организовать, построить, подчинить единому целому все праздничное действие.

Специфика массового праздника предопределяет в его сценарии и режиссуре особое значение логики развития действия, логики сцепления образного строя, логики композиции. Начало, развитие, кульминация, финал — все это обязательные части сценария массового действия, в их рамках определяется степень эмоционального накала каждого эпизода, ритмичная их контрастность и строгое взаимодействие.

Сконцентрировать внимание зрителей, заставить их заинтересоваться праздником (а их тысячи, т.е. неизмеримо больше, чем на любом театральном спектакле или концерте) — важнейшая задача сценария.

Режиссер с помощью сценария должен объединить эту массу зрителей, помочь им сосредоточиться на стержневой теме действия. Раскрытие темы начинается с пролога.Этому может служить художественное оформление территории праздника, музыкальное оформление, объединяющее его части и диктующее его ритм, слово, в частности поэтическое, направляющее мысли участников массового праздника в русло, намеченное режиссером. Подготовив, таким образом, участников праздника, режиссер и сценарист должны повести их по намеченному сюжету за своей основной мыслью, раскрытию которой должны служить и исполнительские, актерские силы, и те приемы, которыми будет достигаться их приближение к зрителю, и многое другое, зависящее от развития авторской и режиссерской фантазии.

В частности, одним из, способов повышения заинтересованности зрителя массовым праздником является включение его в действие. Достигается это путем максимального сближения исполнителей и зрителей. Уже давно служат этому движущиеся платформы и грузовики, превращаемые в сцены. Даже крыши микроавтобусов стали площадкой для концертов.

Итак, продумывая драматургию праздника, надо помнить, что люди, которые пришли на массовое представление, хотят быть не только зрителями, но и участниками действия. Поэтому, развивая сюжет массового представления, надо определить кульминацию, которая обобщит тему праздника и вовлечет всех зрителей в орбиту своего влияния. Надо добиваться того, чтобы в ходе представления, праздника возникла новая, активно действующая сила, способная стереть грани между исполнителями и зрителями, превратить зрителей в участников массового действия.

Задача финала — закрепить в сознании зрителей то для чего был организован праздник, к чему стремились постановщики: чувство гордости за свою страну и народ, желание новой встречи, ощущение удовлетворения от проведенного дня.

Осуществление всего этого сопряжено с рядом трудностей в самой режиссуре.

Одна из них заключается в том, что массовый праздник в целом нельзя прорепетировать. Вторая — в том, что данный массовый праздник идет один раз. А если он и повторяется, то это по своей форме уже совсем другой праздник — новые сценарий, режиссура и организация, другие зрители, другое настроение.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s9042t11.html

Оцените статью