Праздник по теме выборы

Сценарий мероприятия «Пойдем на выборы!»
методическая разработка по обществознанию по теме

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_izberkom.docx 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Пойдем на выборы!»

Составила учитель истории

МБОУ «СОШ№53» г.Астрахани

Мероприятие составлено на знание избирательного процесса.

Цели:- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;

— изучение основ избирательного процесса;

-повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Часть 1. Что мы знаем о Конституции?

Ученица: Есть в стране такая книга, ты о ней все должен знать —

Конституцию России в детстве должен прочитать

В ней увидишь ты законы, их ты должен выполнять

И свои права ты сможешь без усилий защищать.

Учитель: Для того , чтобы жить в мире и иметь права и свободу необходимо знать Основной Закон нашего государства и придерживаться общих правил жить по ним.

Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого мы должны организовать особую систему. (слайд)

Часть2. Кто должен быть избран для управления государством?

Учитель: итак мы с вами сегодня отправляемся на выборы президента.

Первоначально мы знакомимся с предвыборными программами кандидатов в президенты, а их двое, а затем с самими кандидатами.

Слово первому кандидату (Иванов Максим, будущий директор школы), говорит о своей программе, где обещает решить вопрос об отмене ЕГЭ в 11классе, учащиеся получат бесплатные учебники и будут открыты различные бесплатные кружки. Слово второму кандидату (Новиков Александр, будущий модельер), говорит о своей программе, которая отражает имидж кандидата. (слайд)

Часть 3. Творческая

Ведущий, кандидаты в президенты ( директор школы, модельер), избиратель.

-Здравствуйте, В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Приветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Ведущий: Иван, скажите, почему вы не ходите на выборы?

Избиратель Иван: Ну, во-первых они проходят в воскресенье, во-вторых паспорт надо искать, в третьих — думать надо и решение принимать за кого голосовать. А тем более я их совсем не знаю.

Ведущий: мы выслушали позицию Ивана и готовы помочь ему поменять жизненную позицию. Пригашаем первого кандидата Иванова Максима для знакомства с избирателем. Иванов:Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!

Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…

Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.

Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За тебя мы все в ответе!

Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь.

(Слайд – программа кандидата)

Ведущий: приглашаем второго кандидата Новикова Александра для знакомства с избирателем. Новиков: я для своего активного избирателя должен всем своим видом показать имидж молодого избирателя, создавая новые модели одежды, недавно я был на модном приговоре. Консультировался у Зайцева и он приодел меня. А я дам тебе свою рекомендацию(надевает на Ивана красный галстук, а в карман кладет синий платочек, в подарок преподносит белые носки).Затем я посетил салон- парикмахерскую «Леди Шарм», сделал прикид на голове (демонстрирует) и дарю тебе талон на бесплатное посещение этого салона.

Ведущий: Уважаемый Иван, каково же ваше мнение по поводу наших кандидатов?

Избиратель Иван: имидж создан в виде российского флага, естественно, что кандидаты заинтересовали меня. Первый кандидат привлек меня решением вопроса по поводу сдачи выпускного экзамена в виде ЕГЭ. Второй кандидат просто подкупил меня интересными вещами, а также бесплатным талоном на посещение парикмахерского салона. Я хочу выглядеть красиво и без особого труда сдать выпускные экзамены. Я подумаю по поводу кандидатов и по поводу посещения избирательного участка. Я выбираю.

Ведущий: у Ивана возникло желание для участия в избирательной компании. Значит, кандидаты пробудили у него интерес к избирательному праву.

Часть 4. Я буду голосовать на выборах, потому что…

Слайд-шоу на фоне медленной музыки: избиратель произносит фразу и показывает “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).

Я буду голосовать на выборах, потому что:

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?

Дети: — На избирательных участках!

Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?

Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.

Ведущий : На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.

Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.

Часть5. Подведение итогов

В ходе игры ученики должны найти ответы на вопросы:

  1. Какими правами обладает гражданин страны?
  2. Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
  3. Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
  4. Что такое “активная гражданская позиция”?
  5. Что необходимо знать избирателю? Слайд .
  6. Каковы условия участия гражданина в выборах?
  7. Каковы функции президента страны?

Призыв к участникам и к слушателям:

Объясните своим родителям.

Что мы приглашаем всех на избирательные участки. Они часто ругают власть, правительство, президента, но ведь это зависит от них. .

  1. Вы хотите жить в свободной стране?
  2. Вы хотите обеспечить будущее себе?
  3. Вы граждане России? Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.

Вы должны сделать свой выбор.

Иначе за вас его сделают другие, подкупленные, обманутые.

Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок.

Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не ваша.

Отдайте свой голос самому мудрому, честному, порядочному кандидату в депутаты.

Иначе таковым окажется хитрый, изворотливый, лживый человек.

Выполняйте свой гражданский долг.

Ведь ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди.

Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!

Частушки Приходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем президента
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Президент наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех он говорит.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать?!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока можно использовать при прохождении темы «Избирательное право» в 10 классе.

Сценарий представляет собой оригинальную разработку по мотивам «Сказки про Федота-стрельца».

Проведение игр КВН является наиболее яркой и привлекательной для молодежи формой агитации к участию в выборной кампании.

Сценарий театрализованного представления с использованием видеофрагментов, костюмированных и танцевальных номеров для начальной школы в четь празднования Нового Года.

Сценарий концерта, посвященного Выборам Президента РФ.

Работа содержит материал по выборам, доступный для учащихся 5 класса.

Можно использовать сценарий для концертных программ посвященных выборам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2012/01/22/stsenariy-meropriyatiya-poydem-na-vybory

Сценарий внеклассного мероприятия «День молодого избирателя»
учебно-методический материал (11 класс) по теме

Мероприятие проводится в целях развития демократии, повышения правовой и электоральной культуры молодежи, повышения уровня информированности молодых избирателей о выборах.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_k_dnyu_molodogo_izbiratelya.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Молодого Избирателя

Цель: развитие демократ, повышение правовой электоральной культуры молодежи,

-повышение уровня информированности молодых избирателей о выборах;

-создание условий для осознанного участия в голосовании;

-формирование у молодых людей гражданской ответственности

Ведущий. Добрый день дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – «День молодого избирателя».

Этот праздник призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны. Сегодня вы стоите перед проблемой выбора вашей профессии и заранее думаете над тем, а какие последствия этого выбора будут лично для вас, ведь тем самым вы несете личную ответственность. Но современный человек стоит еще перед одним видом выбора–политического, вот здесь вы несете уже социальную ответственность.

Ведущий: Сегодня мы примем участие в викторине, посвященной вопросам избирательного права.

Задание 1: Перед вами слово из 10 букв.

Это слово происходит от латинского «посвящаю». Церемония вступления в должность. ( и н а у г у р а ц и я )

Задание 2: . Перед вами слово из 10 букв. Оно обозначает уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства. ( а б с е н т е и з м )

Ведущий. Народная мудрость говорит: «Один в поле не воин». Особенно актуальна эта пословица, когда речь идет о политической борьбе. В борьбе за власть для решения долгосрочных проблем нужна организация. В разгар предвыборной борьбы кто-то должен организовывать кампанию; издавать газеты, выступать, участвовать в заседаниях и совещаниях.

Задание 3: Перед вами слово из 8 букв. Эта деятельность осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов. (а г и т а ц и я)

Задание 4 : Перед вами слово из 12 букв.

Обязательный признак законной власти любого цивилизованного государства, обозначающий признание ее как внутри страны, так и на международной арене.

Как понятие складывается в период английской и французской буржуазных революций XV11-XVIII вв., однако в активное употребление входит только в начале XIX в., когда с его помощью сторонники монархии во Франции стремились восстановить власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же понятие !. приобрело и другой смысл, связанный с признанием данной власти и территориальных границ государства всем международным сообществом. !. власти — это ее этическая оценка, которую не следует путать с понятием легальности как характеристики юридической. ( л е г и т и м н о с т ь )

Задание 5: Перед вами несколько юридических ситуаций.

Мы с вами попробуем разобраться в юридических вопросах, связанных с выборами.

  1. Можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? ( нельзя)
  2. Если родственник попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?
  3. Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?

4. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)

5. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).

6. Скажите, как называется всенародное голосование, по какому — либо важному вопросу государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум)

7. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).

8. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

Ведущий: Всем спасибо за ответы, сегодня мы вспомнили какие у каждого из нас есть избирательные права. Но не следует забывать, что у каждого из нас есть и обязанности перед нашей Родиной: быть добропорядочным гражданином, платить налоги, служить в армии, голосовать на выборах. Давайте не будем забывать о гражданском долге.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/03/24/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-den-molodogo

Сценарий внеклассного мероприятия по избирательному праву «Выборы — это важно!»
материал по праву (6 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса

Скачать:

Вложение Размер
scenariy.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по избирательному праву: « Выборы – это важно» в 6 классе

1. Активизировать гражданскую позицию учащихся,

убедить всех в необходимости выполнять свой гражданский долг голосуя на выборах.

2. Отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано излагать свою позицию.

  1. Проявлять коммуникативные умения работы в группе, создание коллективных проектов.
  2. Формировать чувство ответственности за будущее своей страны.

Ведущий 1: Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в

чем её горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за

другим всех ее родных.

— Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец.

— В других областях князья угнетают свой народ.

— Видите, — сказал тогда Конфуций, — жестокий тиран страшнее для

человека, чем лютый зверь.

Ведущий 2: Все кажется предельно простым … Нет на свете ничего более

справедливого и прекрасного, чем выстраданная веками

Ведущий 1: Однако человек может быть сыт, одет, ухожен и даже хорошо

начитан, но если он не может (или не хочет!) участвовать в

политической жизни, то это уже не демократия.

Ведущий 2: Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека,

который в день выборов отсиживается дома.

Ведущий 1: Уважаемые представители команды, болельщики и жюри!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе

«Выборы – это важно!», который посвящен избирательному

Ведущий 1: Наше авторитетное жюри сегодня – это своеобразная

избирательная комиссия, которая в конце конкурса подведет

итоги состязания. (Представление членов жюри)

1 этап — Творческий «Каким человеком должен быть Президент».

На каждом рабочем столе находится таблица, в которой перечислены черты личности человека.

Каждая группа должна выбрать три черты личности, которые на их взгляд должны быть присущи Президенту страны в первую очередь. Учащиеся должны обосновать свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные ими качества.

Следующий шаг – обсуждение и презентация результатов работы групп. Учитель прикрепляет названные черты личности на магнитной доске, ранее заготовленными карточками.

Подводится итог работы, для логического перехода к следующему заданию можно поставить перед классом такие вопросы (для обсуждения):

  1. Зависит ли развитие государства от человека, который им управляет?
  2. Имеет ли возможность каждый человек повлиять на ситуацию в стране?
  3. Какие права человека гарантирует это?

2 этап – «Что значит управлять государством?»

Вед. 1 Всем известно, что один человек не может управлять государством. государством успешно.

Вед 2 Очень давно знаменитый китайский мудрец Конфуций сформулировал очень важное условие успешного управления государством.

Его слова начинались с «Управление государством зависит от …».

Вед. 1 Итак,Задание: Перед вами первая часть фразы, раскрывающая это условие: «Управление государством зависит от …».

Попытайтесь, не спеша, подобрать не более 5-7 слов, чтобы закончить эту фразу, сказанную много веков назад.

Учитель записывает ответы групп на доску, а затем вывешивается на магнитную доску карточка с правильным ответом . «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».

3 этап – «Моя гражданская позиция».

Основным методом работы на данном этапе является метод неоконченного предложения.

Каждая группа получает карточку, на которой записано начало предложения «Мой голос на выборах – это…».

В течение 10-15 минут должны подобрать определение наиболее подходящие для данного понятия.

Презентация работ и прикрепление их на доску.

4 этап — Деловая игра «Выборы Президента РФ».

Трое ребят заранее получают задание подготовить «предвыборную программу».

Во время мероприятия каждый кандидат своим выступлением должен убедить голосовать именно за него.

Затем проводится голосование и подсчет голосов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2012/12/10/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-izbiratelnomu-pravu-vybory

Читайте также:  Масленица знаки символы для этого праздниками
Оцените статью