Праздник по трудовому воспитанию

Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Шаршукова
Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

1. Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей работы; уметь договариваться распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого.

2. Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, желание работать на общую пользу, формировать представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности.

3. Воспитывать у детей личностные компоненты трудолюбия: самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, самоконтроль, настойчивость и терпение в преодолении трудностей. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к профессиям взрослых.

Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию.

1. Введение в проблему

Обращение к детям: «Все профессии важны, все профессии нужны», почему так говорят?

Назовите профессии взрослых, которые есть в детском саду?

Кем работает в нашей группе Ксения Вадимовна?

Для кого она трудится? Что именно она делает? Какой у нее труд (по сложности, по объему, по ответственности?

Что было с чистотой группы, если бы не было помощник воспитателя?

Вы правы,тогда возникла бы серьезная проблема: из-за скопившейся не убирающейся грязи могли бы распространиться кишечные заболевания у детей и взрослых.

Хотите помочь Ксении Вадимовне сделать группу чище?

Почему в народе говорят: «То, что трудно одному, легче сделать вместе»?

Какую работу вы можете сделать сами сейчас?

Здорово, так вы предлагаете устроить генеральную уборку? Работы много, но и вас немало! Как вы намереваетесь распределить труд между собой?

Я с вами согласна, распределившись на бригады за одно и то же время можно выполнить много разной работы.

Что будут делать девочки и почему?

А что должны будут сделать мальчики?

Сколько будет бригад?

Вам интересно поучаствовать в работе бригадным подрядом?

3. Подготовка к непосредственному выполнению работы

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады.

Давайте договоримся, что будет делать каждая бригада и какое количество работников должно быть в той или иной бригаде?

1-я бригада моет стулья и столы,

2-я – строительный материал

3-я – моет кукольную посуду

5-я – стирает кукольное белье

Как вы считаете, в бригаде, которая моет стулья и столы должно быть столько же человек, сколько в бригаде, которая стирает кукольное белье? Почему?

Отчего будет зависеть успех и качество в работе?

Заостряется особое внимание детей:

*Насколько удобно и правильно будет выбрано место для работы и как будут размещены необходимые материалы, инструменты (ведра, тазы, тряпки, мыло, строитель либо стулья и пр., чтобы не мешать другим бригадам и друг другу в своей бригаде.

*Как распределят работу между собой в своей бригаде, двое моют строитель мылом, двое ополаскивают чистой водой, а потом все четверо вытирают сухими тряпками и складывают на место, предварительно протерев полочки.

*Как мирно и дружно работают, не мешая, а наоборот помогая друг другу

«Там, где не ссорятся – любое дело спорится!»

*От умения правильно выполнять трудовые действия (отжимать тряпку, намыливать тряпку мылом, наливать либо выливать воду, ровно складывать или составлять отработанные предметы и т. п., от умения работать аккуратно, не засоряя и не захламляя рабочее место.

4. Ситуативный интерес.

За добросовестный труд людей как-то по-особенному отмечают, благодарят?

Как вы считаете, за что можно получить награду?

Мы вместе с руководителями детского сада приготовили для вас наградные вымпелы победителей.

Вам хочется получить вымпел за самый качественный труд или за самое аккуратное выполнение работы, может за самую дружественную поддержку и взаимопомощь, проявленные в работе, а может за настойчивость и терпение?

О чем вам напоминает «лесенка — чудесенка»?

*Назовите цель, которую вы поставили перед собой (опрашиваются представители разных бригад).

*С кем будешь работать,как между собой поделите работу: кто, что будет делать?

*Что для работы возьмете (материалы, инструменты, где расположите (разместите?

*Какие трудовыедействия будете выполнять: что сначала, что потом?

*Что получите в результате? (то, что определили целью либо то, что задумали + прибранное в порядок рабочее место + чистота и порядок в группе).

6. Непосредственная трудовая деятельность детей.

В каждой бригаде есть человек, который работает вместе со всеми, но еще и несет ответственность за работу всех ребят в бригаде. Как его называют? Вам нужно выбрать бригадира в своей бригаде?

Договаривайтесь и начинайте работать, помните, «Дело мастера боится!» «Терпение и труд все перетрут

7. Подведение итогов.

Бригадиры отчитайтесь, все ли выполнили, что задумали? Как оцениваете свой труд? кто и как проявил себя в работе? Какими вы были в работе? Какой получился результат? Какая пословица подойдет к вашей работе?

8. Вручение наград.

За самый качественный труд

За самое аккуратное выполнение работы

За самую дружественную поддержку и взаимопомощь

За проявленные в труде настойчивость и терпение

За проявленную ответственность и самостоятельность

Приз всем детям за внимательное и заботливое отношение, желание помочь Ксении Вадимовне сделать группу еще чище.

Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном.

Опыт работы с детьми по трудовому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 МО Кореновский районТема: «Трудовое воспитание в развитии.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.

Сценарий активизирующего общения, 2 младшая группа Тема: «Мишка обиделся». Программные задачи: 1. Активизировать в речи слова в правильной грамматической форме. 2. Внятно произносить слова.

Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Цель: воспитание.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пришел Иван Купала» Цель и задачи: Ознакомление детей с обычаями, обрядами, традициями праздника; сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей.

Занятие по оптимизации общения с детьми старшего дошкольного возраста «Когда я боюсь, и что с этим делать?» Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6-7 летнего возраста по оптимизации общения в детском саду. Тема: «Когда ты боишься и что с.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-aktiviziruyuschego-obschenija-po-trudovomu-vospitaniyu-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Музыкальное развлечение по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы «У меня растут года…»

Наталья Железнякова
Музыкальное развлечение по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы «У меня растут года…»

Дети вбегают в зал под музыку.

1реб: Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

2реб: Однажды, чьим – то мамам, а может и не мамам,

А может и не папам, случайно повезло.

3реб: Прислал им кто-то мальчиков, а может, и не мальчиков,

А может, и не девочек, но тоже хорошо!

4реб: Они так быстро выросли, а может и не выросли,

А может, и не быстро, но, в детский сад пришли!

5реб: И тут они сдружились, что даже удивились,

И мамы, и папы их, и даже воспитатели.

Песня о детском садике.

6реб: Такими маленькими пришли мы в детский сад,

Но время скоротечно, и малышами как тогда

Мы не могли быть вечно.

7реб: В детский сад мы с радостью все ходим,

Здесь уютно и светло.

Воспитатели, как мамы все нас любят,

Дарят нам и знанье и тепло.

Песня воспитателей.

«Пробуждальная песенка» сл. П. Синявского, муз Н. Пескова.

Зазвонил будильник, время всех зовет,

Маму в мастерскую, папу на завод.

Мы с сестренкой вместе, в детский сад идем.

Только не работать, мы там в нем … живем!

Время тратим не напрасно, чтоб всегда все было ясно –

Знаем азбуку на «5»,

Любим строить, рисовать!

Научились мы дружить, добрым делом дорожить,

Подрастем, все будем сами, делать этими руками.

Много я узнать хочу – выбрать дело по плечу.

Песня «Мастерить люблю я очень» сл. Г. Когана, муз. А. Пекарчука

Муз.рук: Да, профессий всех не перечесть

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем нам знать!

Реб: Очень я цветы люблю, щедро их водой полью,

Пусть растут, пускай цветут, дома, в садике там и тут!

В каждом городе, селе, с ними людям веселей.

Словно радуга цветы, рады им и я и ты.

На окне храним цветок.

Зацветает пусть он в срок.

Пожуем его цветочки

И очистим наши почки.

На моем окне цветок,

Она в России всем полезна.

Есть на полке у меня,

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

Нам алоэ всем известен,

С самого рождения,

Если насморк у тебя –

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно.

У тебя есть ранка,

Знаю средство я простое.

Возьми листочек у алоэ.

Танец с платочками под рус. нар. мелодию.

1реб: Тетя Рая, наша, няня дорогая.

Вся у нас в заботах,

Вся в переживаньях.

2реб: Отдохни немного, посмотри на нас.

Как дружно вытрем мы столы, окошки.

Мокрой тряпкой вытрем стол.

3реб: А цветы водой польем,

В группе чисто и светло.

4реб: Рано приходит на работу наш дворник.

И в дождь и в снегопад.

Он убрать все участки должен,

Пока детвора не пришла в детский сад.

5реб: И выйдя на прогулку.

В погожий, ясный день,

Поможем мы убрать участки все, все, все.

Танец с метелками.

Муз.рук: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря,просто так:

Боря: У меня растут года, скоро в школу мне пора.

Пройдет немного времени совсем,

Где работать мне тогда.

Чем мне заниматься?

1 реб: Умею суп я посолить,

Полить салам сметаной,

Люблю тарелки, чашки мыть,

Я кулинаром стану!

2 реб: Учительницей буду я,

Как дедушка и мама,

Все куклы в классе у меня

Я их учу часами!

3 реб: Дежурит ночью врач и днем.

В тревоге неустанной,

Всегда в заботе о больном,

На «скорой помощи» врачом

Я непременно стану!

4реб:Готов поделиться мечтою своей:

Строителем хочется стать поскорей.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

5реб: Мы работать очень любим,

Нам работать нравится.

Каждый сладит с трудным делом.

С любой работой справится!

6реб: Приучаться с детства будем.

Много разных есть работ.

Ведь у нас рабочим людям

Всюду слава и почет!

Муз.рук: Как видите, дети, профессий немало,

Такую себе по душе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил наш край!

Песня «Детство» сл. В. Степанова, муз. Е. Филипповой.

И опять я с поздравленьем! Зимним тихим вечерком Снег струился за окном. Тихо падали снежинки В танце, словно балеринки. Может ночью, может днем, Или зимним вечерком.

Подарки детей подготовительной группы папам и мамам Мое увлечение изготовлением открыток вдохновляет меня и для различных интересных поделок из бумаги с детьми. Процесс придумывания очередной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-razvlechenie-v-detmi-podgotovitelnoi-grupy-po-trudovomu-vospitaniyu-u-menja-rastut-goda.html

Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе Образовательные области:

Тема: «Мы любим, трудиться все вместе»

Игровое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Мы- любим трудиться все вместе»

1) сформировать умение детей правильно выполнять элементарную трудовую деятельность.

2) развивать любознательность и инициативность.

1)формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки со стола и пола. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)актуализировать умение пользоваться: фартуком, полотенцем, салфеткой,

губкой для мытья посуды.

3)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

4)уточнить представление о понятии грязная-чистая, сухая-мокрая, фартук, полотенце, салфетка, губка для мытья посуды.

5)закрепить умение пользоваться: полотенцем, салфеткой, губкой для посуды.ввести в речевую практику слова: сухая, чистая.

6)восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Материалы к занятию:

Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка, поднос, совочки, щетки.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровье-сберегающая.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы ходить в гости?

-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.

— Хотите ей помочь вымыть посуду?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:актуализировать умение пользоваться: фартуком, полотенцем, салфеткой, губкой для мытья посуды.Формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки со стола и пола.

Игра «Убери со стола»

Воспитатель показывает, как убирать со стола посуду на поднос.

Предложить детям действовать по показу.

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй

И за мною повторяй!

При этом воспитателькомментирует действия:

«Мы кладем на поднос тарелку, чашку»

После, показать как сметать крошки со стола,комментируя свои действия: «Крошки со стола сметаем и совочком помогаем!»

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, мы убрали грязную посуду со стола на поднос и убрали крошки со стола и пола.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

-Смогли мы помочь Кате? (Нет)

-Почему не смогли? (Мы не знаем с помощью чего моют посуду)

Дети подходят к столу.

-А можно сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?

4. Открытие детьми нового знания

Дидактические задачи: уточнить представление о понятии грязная-чистая, сухая-мокрая, фартук,полотенце, салфетка, губка для мытья посуды.

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.

Но прежде чем мы начнем мыть посуда давайте проговорим,что нам для этого понадобится:

-фартук, чтоб одежда была сухая;

-губка для мытья посуды;

-тазик с теплой водой;

-полотенце для мокрой посуды;

-салфетка для вытирания мокрой посуды.

Показ мытья посуды воспитателем:

— Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держу тарелку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелку она стала какой? (Мокрой.)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

— Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала какой? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.

— Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:закрепить умение пользоваться: полотенцем, салфеткой, губкой для посуды.ввести в речевую практику слова: сухая, чистая.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

— Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.

Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

— Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол, потому что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

— Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

— Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

-Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посудачистая сухая стоит на столе.

-Ребята, как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Помогать друг другу нужно).

-Кому мы сегодня помогали?

-Ребята, трудно было мыть посуду?

-У вас все получилось?

-Как вам это удалось? (Получилось, потому, что мы научились мыть посуду).

Мне нравиться, как вы сегодня работали.

Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста Светлана Владимировна Такмакова, воспитатель группы № 6 «Радуга» МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Ливны Образовательная.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.

Фотоотчет «Мы любим трудиться» Лето- это наиболее благоприятное время для общения ребенка с природой, большие возможности для ознакомления детей с окружающим миром..

Открытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мылом Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с назначением различного.

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок» Павлово Посадского Муниципального.

Проект по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Мы любим трудиться» «Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для второй младшей группы Цели: Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной.

Занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну цветов» Задачи: -научить детей ухаживать за комнатными растениями; -дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-obrazovatelnoi-situaci-po-trudovomu-vospitaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-my-lyubim-truditsja-vse-vmeste.html

Читайте также:  Культура народа через праздник
Оцените статью