- Развлечение-досуг «Путешествие по творчеству Э.Успенского » методическая разработка (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского презентация к уроку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Развлечение-досуг «Путешествие по творчеству Э.Успенского »
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение-досуг
«Путешествие по творчеству Э.Успенского »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vgostyah_u_skazki.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Тополек »
«Путешествие по творчеству Э.Успенского »
Лыкова ОА.
СтепаненкоД.В.
Библиотекарь:
Дата проведения : 9.10.2018г.
Досуг по сказкам Э. Успенского (группа№4 и №3)
Цель: Познакомить детей с творчеством писателя и расширять знания о сказках Э. Успенского.
1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
3. Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.
4. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
5. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.
(вход под музыку «Голубой вагон»)
У нас сегодня необычный праздник, посвященный одному писателю. А кому именно…Сейчас узнаем.
Ребенок: Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет.
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
(Показываю фото Э. Успенского)
Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора.
Библиотекарь:Рассказ про Э. Успенского:
Эдуард Успенский — один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.
Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. «Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем», — признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».
Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом.». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.
Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу «Дядя Фёдор, пёс и кот». Разнообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство «Самовар», ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал «Простоквашино.
В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.
Всё творчество Э. Успенского, чудесного писателя с инженерным образованием и душой великого сказочника, — подарок детям, тёплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.
Вот такой замечательный человек — Эдуард Успенский!
Вы наверняка знакомы с его произведениями и героями. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас проверим.
В-ль1 . Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости,
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Это Печкин почтальон.
Кто из вас с ним не знаком?
2. В зоопарке жил да был
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
3. Все вокруг — мои друзья!
Но не знаю лишь — кто я?
Детки, что я за зверёк?
Не зайчонок, не хорёк,
Ушки круглые, как блюдца,
Надо мною все смеются!
Друг мой Гена-крокодил,
В детский сад меня водил.
Я не мушка, не букашка,
4. Мы отпразднуем победу!
Кто придумал всех друзей,
Выдумщик он дерзкий –
(все вместе… Эдуард Успенский.
5. Очень хитрая старушка,
В черной шляпке на макушке.
Любит пакостить она.
И, заметьте, не одна.
Это чей там голос слышен?
Кто сует повсюду нос?
Да еще шагает с крысой.
Кто ответит на вопрос?
Нет, не клоун, не чудак,
6. Я не кукла, не зверюшка,
А забавная игрушка
Очень славная мордашка,
А имя мое? (Чебурашка.)
А из какого произведения этот герой? А автора вы знаете? Э. Успенский.
Угадали. Ведь его теперь каждый знает. А его лучшего друга вы знаете?
Библиотекарь :какие вы молодцы, все вы знаете. Но сейчас я вам еще дам задания.
Ведущая: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.
Игра «Заблудившиеся герои»
Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки:
Библиотекарь : А, у меня есть фото героев, правда пока я к вам спешила, они рассыпались, помогите собрать!
Игра «Собери героя» (разрезные картинки)
Игра с мячом: «Ответь правильно»
1. Чьи это слова: «хорошими делами не прославишься»? (Ответ: старуха Шапокляк)
2. Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? (Ответ: велосипед)
3. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? (Ответ: Мурка)
4. Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)
5. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)
6. Какой дом решили строить крокодил Гена, Чебурашка и их друзья? (дом дружбы)
7. Какое ружье родители дяди Фёдора купили Шарику? (фоторужье)
8. Где жил Чебурашка в городе? (в телефонной будке)
9. Где работал крокодил Гена и кем? (в зоопарке крокодилом)
10. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
11. Какие слова любил произносить галчонок?
12. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
13. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)
В-ль: Дорогие ребята, наш праздник, посвященный творчеству Эдуарда Успенского, закончился. Вам понравился наш праздник? Я предлагаю посмотреть мультфильм «Простоквашино»по сказке Э.Успенского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени.
В 2017 году исполняется 80 лет Эдуарду Успенскому. В МБДОУ № 30 была проведена творческая неделя, посвящённая его творчеству. Открытие недели началось с презентации о творчестве писателя, просмотра му.
Теперь я ЧЕБУРАШКА и каждая дворняжка при встрече лапу мне подаёт.
Викторина была приурочена к юбилею Э.Н.Успенского и проведена между воспитанниками старшей и подготовительной групп.
Данный материал будет полезен работникам ДОУ в процессе организации работы с родителями.
Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/03/razvlechenie-dosug-puteshestvie-po-tvorchestvu-e
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского
презентация к уроку (3 класс) по теме
Цель: познакомить с творчеством детского писателя Эдуарда Успенского и привлечь внимание к его произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского | 58 КБ |
Презентация к литературному празднику | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов,
Курчатов, МБОУ «СОШ №5»
Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского.
Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об одном замечательном человеке, вспомнить его произведения, известные вам с раннего детства, отметить его приближающийся юбилей и этой нашей встречей поблагодарить его за то, что он написал такие добрые и веселые произведения, которые интересны не только детям, но и взрослым. Давайте назовем имя человека, которому мы посвящаем наш праздник.
- Доклад о жизни и творчестве Э. Успенского.
1.Биография и книги (доклад) .
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начал заниматься литературным творчеством.
Творческий путь он начинает как юморист и в детскую литературу, как он считает, попал случайно.
Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке», «Чебурашка и его друзья», «Наследство Бахрама», «Отпуск крокодила Гены». Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены, и других героев любят дети нескольких поколений.
Сравнительно недавно Успенский опубликовал серию замечательных детских книжек: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка» и другие.
Эдуард Успенский выступил как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Крокодил Гена и Чебурашка живут в мультфильмах вот уже несколько десятилетий.
Не меньший успех выпал и на долю друзей из Простоквашино – дяди Федора, Шарика, Матроскина. Они тоже обрели свое экранное воплощение.
Произведения писателя переведены более, чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, Франции, США. В последние годы он живет и публикует новые книги в Москве.
2.Несколько случаев из жизни.
А теперь немного из жизни маленького Эдуарда Успенского. У маленького Эдика был Чебурашка. Игрушка такая, плюшевая.
Уши большие, нос пуговкой. Не поймешь – не то медведь, не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь.
Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, срочно вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном…
Времени, понятно, было в обрез. На уроки его тоже не слишком хватало. Потому-то Эдик и учился плохо. Нет, Эдик не собирался всю жизнь оставаться закоренелым двоечником. Глубоко в душе он лелеял мечту-стать академиком. Поскольку академиков-двоечников не бывает, Эдик все время собирался взяться за ум – с понедельника начать хорошо учиться. Но все как -то не получалось.
«Выручил» Успенского случай. Как-то раз Эдик не очень обдуманно прыгнул с крыши. И, в результате, попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут то Успенский испугался по-настоящему. Ему представилось, как он из обычного плохого ученика быстро попадет в двоечники экстра-класса. И это окажется навсегда.
Эдик упросил родителей принести себе книги и, к несказанному удивлению окружающих, начал заниматься. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером.
Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и…стал взрослым юмористом. А потом быстро превратился в детского писателя…Помог ему в этом, как водится, случай.
Однажды летом работал Успенский в детском лагере. И что бы успокоить жаждавшей впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел. И Успенскому уже ничего не оставалось, как, не задумываясь, начать: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». Фраза такая в голове Эдуарда Успенского вертелась.
И вдруг.…Из-за угла показались два длинных носа – ручной крысы Лариски и хулиганствующей старухи Шапокляк. Хлопнула дверь телефонной будки – догадался Успенский. И начал рассказывать свою знаменитую сказку…
История про крокодила и Чебурашку очень понравилась слушателям. Книжку напечатали, а потом издали и другое, не менее знаменитое произведение, — «Дядя Федор, пес и кот».
Успенский продолжал писать и вести передачи на радио и телевидении. Да и вообще ему всегда хотелось многое попробовать, например, стать президентом концерна и главным министром одновременно. Ну, а если серьезно, то сегодня Успенский хочет уйти в леса. Чтобы никто не мешал. Построить себе дом подальше от Москвы, закрыться от всех и писать…писать…писать…
- Книги, которые учат добру.
Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми. Пожалуй, и бабушки такой не найдется, которая бы не слышала о Чебурашке, крокодиле Гене, дяде Федоре и замечательной злодейке — старухе Шапокляк.
Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Успенского.
Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, — подарок детям, теплый и добрый.
Начнём с самой знаменитой книги. Но прежде послушайте песню.
-О ком эта песня?
-Кто такой Чебурашка?
-Откуда он взялся?
-С кем подружился Чебурашка?
-Были у Чебурашки и враги.
( Выходит старуха Шапокляк.)
Мы с Лариской не сидим на месте,
Ходим мы всегда и всюду вместе.
Пакость делать людям
Очень уж мы любим.
Не спеша пройдусь по городочку
И поссорю мамочку я с дочкой.
Бабушке поставлю две подножки,
В магазине разобью окошки.
Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,
Нрав свой вредный не хочу скрывать.
Всё у вас пойдёт наперекосяк,
Если рядом я- старуха Шапокляк!
Чем прославилась эта старушка? (Ответы детей)
Приятно слышать о себе такое. А хотите поиграть?
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день всех не перечесть!
Все Миши хлопают,
А Максимы топают,
Даня ногами дрыгает,
Алёша руки поднимает,
Все Егоры приседают.
Ну а девочки-припевочки
Как можно громче имена свои называют.
Итак, раз, два, три-
Своё имя назови!
(Все задания дети выполняют на протяжении всей игры, девочки кричат свои имена несколько раз.)
Бабушка, что ты тут устроила?
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы немножко поиграли,
Десять стульчиков сломали.
А теперь уж нам пора-
Ждут нас новые дела!
Лариска, в сумку! (Уходит.)
Ребята, в какой книге живут все эти герои?
По этой книге создан мультфильм. А в нём звучит песня на стихи Успенского. Давайте исполним её.
Песня: «Пусть бегут неуклюже».
(Стук в дверь. Входит Печкин с посылкой.)
Здравствуйте, ребята! Я туда попал? Это Китовская школа? Вы меня узнали? Правильно, я- почтальон Печкин. Я принёс вам посылку, только я вам её не отдам. У вас документов нет. (Ходит по классу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? А хотите узнать, от кого посылка? Разгадайте кроссворд:
- Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
- Фамилия кота, с которым подружился дядя Фёдор. (Матроскин)
- Моя профессия. (Почтальон)
- Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
- Фамилия бывшего хозяина кота (Сёмин)
- Учёное звание Сёмина. (Профессор)
- Моя фамилия. (Печкин)
- Имя пса, жившего у дяди Фёдора (Шарик)
- Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора. (Хватайка)
Теперь вы знаете, от кого посылочка, только я вам её не отдам. Однако, мне пора. Я ещё не всю почту разнёс.(Уходит)
. Из какой книги пришли эти герои?
-Где они живут? (В Простоквашино)
А давайте представим, что мы побывали у Матроскина в гостях, и он нас угостил молоком, которое дядя Фёдор велел вылить, но ведь Матроскин очень экономный, он не смог вылить такой полезный напиток и приберёг его для гостей, т. е. для нас.
(Класс делится на три части:
1 группа поёт: му-му-му
2 группа поёт: гав-гав
3 группа поёт: мяу-мяу
На мотив «Пусть бегут неуклюже»)
Кто тут с ума сошёл? (Пытаются сделать уколы громадными шприцами)
Нет, нет, уважаемые! У нас всё в порядке. Просто мы немного пофантазировали.
Значит, это ложный вызов! (Убегают)
Книга про дядю Фёдора так понравилась читателям, что они засыпали Успенского письмами, в которых просили написать продолжение этих весёлых историй. Так появилось ещё несколько книг про жителей Простоквашино
А сейчас кот Матроскин расскажет, как он готовил праздничный пирог к дню рождения Шарика, а вы ему помогайте.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе … (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости не…(идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…(съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не…(нашли).
После этого Шарик с Матроскиным поссорились. Долго ссориться Матроскину и Шарику было нельзя, т. к. приближался день рождения дяди Фёдора.
А сейчас, ребята, к нам пришёл Шарик. Ему очень понравилось сочинять стихи и он их придумал очень много. Все его стихи о животных. Послушаем?
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем, нас не проведёшь-
Ну, конечно, это ёж. ( не ёж, а медведь).
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Ну конечно, это рысь. ( не рысь, а лиса)
Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется хорёк. ( не хорёк, а ёж)
Я зимой в пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я синица. ( не синица, а белка)
У бедняжки нет берлоги,
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он медведь. ( не медведь, а заяц)
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» Мышей. ( не мышей, а собаку)
Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем ворона. (не ворона, а павлин)
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу кабан. ( не кабан, а дятел)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать соловей. ( не соловей, а кабан)
Под луною песни петь
Сел на веточку медведь. ( не медведь, а соловей)
Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться в моих стихах. ( убегает)
Кроме сказок Эдуард Николаевич пишет замечательные стихи. Хотите послушать?
(По стихотворению «Память»)
А вот ещё одна история.
(По стихотворению « всё в порядке».
А у вас бывало такое?
То, о чём расскажет следующее стихотворение Успенского, случалось точно с каждым.
(По стихотворению «Рыжий»)
Знакома ситуация? Каждый из вас хоть раз в жизни кого-нибудь дразнил. И каждого из вас тоже дразнили.
Что же нужно сделать, чтобы таких ситуаций не было? (Никого не дразнить, а если дразнят тебя, не обращать на это внимания.)
Понравились стихи Успенского?
Некоторые стихи положены на музыку и превратились в песенки. Некоторые из них вы уже сегодня пели. А теперь споём ещё:
«Песенка про кузнечика» (1 куплет)
Что-то очень уж у вас весело. Похоже . вы посылочку-то и не хотите получить? (Хотим) А документы у вас есть?
Уважаемый Игорь Иванович, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?
Не положено. У них документов нет.
А ведь у нас есть классный журнал. Это же документ!
Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.
Можно и частушки.
Пропоём сейчас частушки
Про героев книжек
Для присутствующих здесь
Девчонок и мальчишек.
В Простоквашино живут
Дядя Фёдор, пёс и кот-
Хоть и ссорятся порой-
Знаем мы из книжки,
Но надёжнее друзей
Нету у мальчишки.
Он ворчит и почту носит,
Всем он хорошо знаком
Иногда приходит в гости
У малюсенькой девчушки
Кто отнял ириску?
Это вредные проделки
Шапокляк с Лариской.
Из тропического леса
Чебурашка к нам приплыл.
И в витрине магазина
Он работу получил.
На гармошке он играет,
В зоопарке проживает.
Очень сильно удивил
Всех нас Гена-крокодил.
У Ау забот немало,
Всех хлопот не перебрать:
По ночам бродить по лесу,
Ну а днём людей пугать.
Есть у девочки подружка:
Не котёнок, не игрушка,
Кто придумал всех друзей,
Выдумщик он дерзкий-
Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.
(Посылка открывается, в ней книги Успенского. Из них организуется выставка. На дне посылки конфеты для всех детей.)
Наш праздник подошёл к концу,
И аккорд прощальной песни
Пусть ворвётся в тишину,
Пусть споют все дети вместе.
А исполним мы песню на стихи Эдуарда Николаевича Успенского «Голубой вагон».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/11/literaturnyy-prazdnik-po-tvorchestvu-eduarda