Сценарий внеклассного мероприятия по технологии
план-конспект по технологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_tehnologii_.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по технологии
1.Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к рабочим профессиям, труду. 2. Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей 3.Познакомить детей с профессиями в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и их значимости.
Место проведения праздника: МБОУ СОШ №12 Центр образования г. Серпухов
Оформить зал шарами, название праздника расположить на сцене,
приготовить заготовки для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, презентацию праздника. Пословицы для оформления зала.
-Карточки с заданиями.
-Коробка с предметами труда.
-Карандаши и ручки .
-Бланки заполнения баллов.
-Грамоты и призы командам
Ведущая : Попова Любовь Евгеньевна –учитель технологии
Если нет охоты- мало толку от работы
Если не трудиться –можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде- кует счастье себе
Жизнь без труда – путь в никуда
Не хватает умения – не жди уважения.
Внимание ! Внимание! Друзья!
Сегодня у нас замечательный праздник. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в чудесную страну «Трудоляндию «
Побываем с вами в гостях у Марьи – Искусницы ,посетим деревню Самоделкино ,и отправимся в гости к Хозяйке Усадьбы .
Вас ждут увлекательные конкурсы, занимательные игры ,прекрасные выступления.
И так путешествие начинаем ,смело отвечаем и очки своей команде добываем!
А сейчас разделимся на две команды.
Каждой команде придумать название и девиз , выбрать капитана.
-За нашим путешествием будет наблюдать верховное жюри в составе :
Много слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.
Все искусства, знанья, книги-
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видно их следы.
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен!
И так отправляемся в путешествие.
Но чтобы вы не скучали, и вам было чем заняться.
Обьявляем :1 конкурс.
Трактор водит (тракторист )
Стены выкрасил (маляр )
Доску выстругал (столяр )
В доме свет провел (электрик )
Кто все знает ( молодец)
И так первый конкурс завершен, пусть теперь поработает наше уважаемое жюри ,а мы плывем дальше
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом,
Сшил нам куртки и пальто,
Кто нам сделал эти парты,
Напечатал, книжки, карты,
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы для нас, трудится рабочий класс.
Мы все должны ребята знать,
Всему должны учиться
Ведь надо взрослым помогать
И часто всем трудиться.
Как делать масло и творог,
Где рожь, а где пшеница,
И что такое сельский труд
Ребятам знать не худо.
Откуда уголь достают, и мебель, и посуду?
Как строят дом, одежду шьют?
Чтоб мы не думали, что вещи
На чудо — дереве растут.
Конечно, вещи не растут,
Чтоб сделать вещи нужен труд!
Ребята, смотрите, берег!
А что это за город там такой?
Мы пришвартовываемся и идем в гости к Марье – Искуснице!
Выход Марьи – Искусницы под музыку: Во поле береза стояла.
В мастерской у нас чудесно всем на удивление,
Там висят работы наши все наши творения
Любовь Михайловна у нас чудо –мастерица!
Вышивает ,шьет и вяжет любит потрудиться!
До чего же руки хватки шью и шью я всем прихватки,
Маме ,бабушке и тете .и изьяна не найдете.
Я по моде одеваюсь, я все шью себе сама .
И носить их не стесняюсь, все подружки без ума !
Конкурс : « Умелая портниха.»
Конкурс капитанов :(2 участницы собирают фартук из отдельных деталей
Пока портнихи готовят задание мы проведем викторину по пословицам.
Сделал дело….(гуляй смело)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
А сейчас ребята очень интересное задание .на столе у вас имеются атрибуты различных профессий. ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессий в вашей карточке .
Швея (сантиметровая лента ,ткань ,ножницы.)
Слесарь (молоток ,напильник .кернер, сверло, зубило )
Овощевод ( корзина овощи лопата)
Уборщица ( ведро , тряпка ,швабра )
А теперь давайте посмотрим как наши участницы демонстрируют свои наряды ,которые они сшили на уроках труда.
Демонстрация моделей под музыку.
Музыкальная пауза.Частушки от участниц конкурса .
Не в чем мне на бал пойти ,где бы платьице найти .
Раз ,два и раскроила вот что вышло посмотри
Сшила юбочку себе модную .красивую
Буду в ней теперь ходить и буду счастливая.
Занимаемся все дружно, знаем нам все это нужно
В жизни пригодится ,нужно потрудиться !
Не умела я все шить все не получалось.
А у Татьяны Васильевны сразу научилась .
Ой машиночка, моя строчку шей красивую.
Наталья Александровна будет век счастливая
Всем на борт! Мы покидаем прекрасный город Марьи – Искусницы.
Что же нас там ждет впереди?
А пока мы должны выслушать наше уважаемое жюри .
Внимание ! Прямо по курсу деревня «Самоделкино .»
Там в слесарной мастерской стук да стук весь день- деньской
Наши мальчики трудятся и работы не боятся.
Здесь тиски и молоток ,пассатижи и лоток,
Все известны инструменты приходите на урок
все мы знаем ,что на земле нет ничего
Почетнее труда. Без труда нет добра .
Стол, за которым ты сидишь
Кровать, в которой ты лежишь
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь и каждый дом
И караваи хлеба-
Всё это сделано трудом, а не свалилось с неба.
Обьявляется конкурс. «дело мастера боится .»
2 участника, задание: за 1 минуту забить 5 гвоздей в брусок .
Все предложения разделены на части и перепутаны.задача играющих
Соединить их стрелками
-Игрушки из фанеры на швейной машине
-Завинчивал болты дрелью
-бревно распилил ключом гаечным
-гвоздь забивал острой пилой
-сверлил отверстие тяжелым молотком
-шил рубашку и брюки выпиливая лобзиком.
А сейчас поиграем в загадки и болельщики тоже участвуют .
Загадки об инструментах:
Хоть ростом не велик ,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны (топор).
Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг) .
То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Продырявит море (утюг) .
Он с хоботом резиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу (рубанок).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
С длинным носом живет
Где носом качнет
Там вода потечет (лейка).
А сейчас веселая игра для болельщиков под названием
Это я ! Это я! Это все мои друзья
А сейчас музыкальная пауза…..Вы услышите веселые частушки.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка — умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Татьяна Васильевна – наш педагог ,
Где , что смастерить преподаст нам урок.
Умеет слесарить и гайки крутить,
С Галиной Ивановной нужно дружить !
А сейчас слово жюри!
Мы покидаем гостеприимную деревеньку и направляемся в гости к
Садим ,садим огород ,чтобы сытым был народ.
Заправляет всем у нас Анна Николаевна –просто класс!
До чего же все красиво !
Тут и первые ростки,
И красивые цветы!
Здесь забот не впроворот,
Садим ,садим огород
И чем же удивит нас Хозяюшка наша
Конкурс « сажаем картошку .»
2 команды на лопате должны перенести картошку на поле .
А теперь мы узнаем какие вы грамотеи ….
Конкурс : Поставь слова в женский род.
А сейчас предлагаю вам закончить пословицу
Вашему вниманию карточки с пословицами .
А я для вас приготовила очень сложное задание ,справится с ним только
Самые смекалистые ребята .
Задание: Нужно сложить в слова первые буквы изображенные на
Картинке предметов и прочитать пословицу, которая у вас получится
Пока они это делают мы с вами попробуем смотать клубок кто быстрее
Конкурс для болельщиков.
Вот и закончилось наше замечательное путешествие ,каждый из вас наверное уже
выбрал свою дорогу и кем бы вы не были помните одно очень важно всегда
А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги сегодняшнего дня
Закончился праздник ,закончилась встреча
Смеялись ,шутили .играли с душой
Закончите школу расправите плечи
И встретитесь с жизнью такой не простой.
И закончим наш праздник словами Р.Рождественского :
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2018/08/19/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-tehnologii
Внеклассные мероприятия по технологии
Уроки технологии [174] | Презентации по технологии [249] |
Мультимедийные тесты по технологии [31] | Печатные тесты по технологии [39] |
Внеклассные мероприятия по технологии [27] | Контрольные работы по технологии [27] |
Рабочие программы по технологии [57] | Компьютерные программы [2] |
Интерактивная доска (технология) [1] |
В пособие включены кроссворды «Традиционная русская выпечка», «Выпечка (кулинарный словарь)» и «Блинная викторина».
Данная презентация может использоваться во внеурочной деятельности при проведении конкурсов.
Во время интерактивных игр учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме «Изделия из теста»; расширить кругозор и проверить свои знания по теме «Выпечка».
При проведении мероприятия создаются условия для формирования любви к русским традициям, эмоционально-положительное отношение к предмету.
Ресурс создан в программе MS PowerPoint 2013. В работе использованы гиперссылки и триггеры.
Целевая аудитория: для 7 класса
Презентация предназначена для детей, обучающихся в 5-6 классах. Учащиеся смогут проверить свои знания по видам ручного творчества, выполнить тренажер, что позволит закрепить знания, полученные на уроках технологии. Презентация выполнена в MicrosoftOfficePowerPoint2007. Система навигации позволяет перемещаться по слайдам. Интерактивная презентация состоит из двух частей: «Тренажер» и «Карусель» по видам ручного творчества. Переход сопровождаются музыкой, обработанной в программе «audacity». 24 слайда.
Целевая аудитория: для 5 класса
В данной презентации показано поэтапное изготовление игрушки «Антошка». Изделие выполняется из доступных материалов. Игрушка может быть хорошим подарком друзьям, знакомым! Презентация предназначена для занимающихся творчеством во внеурочное время.
Целевая аудитория: для 7 класса
Предлагаю Вашему вниманию интересную увлекательную иллюстрированную игру по технологии для 5 класса «Шоколад от Холмса». Игра позволяет повторить и систематизировать материал тем «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы», «Графическое изображение деталей и изделий», «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины», «Разметка заготовок из древесины», «Строгание заготовок из древесины», «Соединение деталей из древесины клеем», «Зачистка поверхностей деталей из древесины», «Выпиливание лобзиком». Развивает интерес к предмету, кругозор, произвольную память, внимание, устную технологическую речь, мышление.
Целевая аудитория: для 5 класса
Цель данной презентации — познакомить учащихся с историей возникновения инструментов, приспособлений и оборудования для швейных работ. Школьники отгадают загадки и узнают историю появления иглы, напёрстка, ножниц, швейной машины. Презентация может быть использована в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 5 классов в рамках предметной недели по технологии.
Целевая аудитория: для 5 класса
Поэтапная работа по изготовлению цветочка – брелка. При выполнении работы дети развивают художественный вкус, мелкую моторику, учатся творчески мыслить.
Целевая аудитория: для 2 класса
Вашему вниманию предлагается игра по технологии «В гостях у простого карандаша» для 5 класса. Простой карандаш – основной чертёжный инструмент, с которым начинают работать пятиклассники. Поэтому им интересно и полезно будет узнать об особенностях технологии изготовления простого карандаша и об истории его изобретения. Материал игры содержит иллюстративную презентацию, расширяет кругозор и развивает интерес к предмету у обучающихся. Будет полезен всем, кто интересуется технологией и историей простого карандаша.
Целевая аудитория: для 5 класса
Вашему вниманию предлагается игра по технологии «Юный чертёжник» для 5 класса. Она позволяет повторить и систематизировать материал темы «Графическое изображение деталей и изделий». Разработка содержит иллюстративную презентацию. Игра расширяет кругозор, развивает интерес к предмету, формирует графическую грамотность у обучающихся. Будет полезна всем, кто желает проверить свои знания основ черчения.
Целевая аудитория: для 5 класса
Вашему вниманию предлагается игра по технологии «Вычислять несложно» для 5-7 классов. Игра позволяет повторить и систематизировать вычислительный материал разделов «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов», «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов». Разработка содержит иллюстративную презентацию. Игра расширяет кругозор и развивает интерес к предмету у обучающихся. Материал будет полезен всем, кто желает проверить свои вычислительные навыки по данной теме.
Целевая аудитория: для 7 класса
Вашему вниманию предлагается интересная игра по технологии «От станции до станции» для 5-7 классов. Разработка позволяет повторить и систематизировать материал об обозначениях на чертежах и в названиях устройств, инструментах, предметах из прошлого века, древесине, млекопитающих. Содержит красочную иллюстративную презентацию. Расширяет кругозор и развивает интерес к предмету. Воспитывает любовь к млекопитающим, нуждающимся в защите.
Целевая аудитория: для 7 класса
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Источник статьи: http://www.uchportal.ru/load/199