Праздник по уроку технология

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии
план-конспект по технологии на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_tehnologii_.docx 27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии

1.Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к рабочим профессиям, труду. 2. Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей 3.Познакомить детей с профессиями в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и их значимости.

Место проведения праздника: МБОУ СОШ №12 Центр образования г. Серпухов

Оформить зал шарами, название праздника расположить на сцене,

приготовить заготовки для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, презентацию праздника. Пословицы для оформления зала.

-Карточки с заданиями.

-Коробка с предметами труда.

-Карандаши и ручки .

-Бланки заполнения баллов.

-Грамоты и призы командам

Ведущая : Попова Любовь Евгеньевна –учитель технологии

Если нет охоты- мало толку от работы

Если не трудиться –можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде- кует счастье себе

Жизнь без труда – путь в никуда

Не хватает умения – не жди уважения.

Внимание ! Внимание! Друзья!

Сегодня у нас замечательный праздник. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в чудесную страну «Трудоляндию «

Побываем с вами в гостях у Марьи – Искусницы ,посетим деревню Самоделкино ,и отправимся в гости к Хозяйке Усадьбы .

Вас ждут увлекательные конкурсы, занимательные игры ,прекрасные выступления.

И так путешествие начинаем ,смело отвечаем и очки своей команде добываем!

А сейчас разделимся на две команды.

Каждой команде придумать название и девиз , выбрать капитана.

-За нашим путешествием будет наблюдать верховное жюри в составе :

Много слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Все искусства, знанья, книги-

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен!

И так отправляемся в путешествие.

Но чтобы вы не скучали, и вам было чем заняться.

Обьявляем :1 конкурс.

Трактор водит (тракторист )

Стены выкрасил (маляр )

Доску выстругал (столяр )

В доме свет провел (электрик )

Кто все знает ( молодец)

И так первый конкурс завершен, пусть теперь поработает наше уважаемое жюри ,а мы плывем дальше

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом,

Сшил нам куртки и пальто,

Кто нам сделал эти парты,

Напечатал, книжки, карты,

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы для нас, трудится рабочий класс.

Мы все должны ребята знать,

Всему должны учиться

Ведь надо взрослым помогать

И часто всем трудиться.

Как делать масло и творог,

Где рожь, а где пшеница,

И что такое сельский труд

Ребятам знать не худо.

Откуда уголь достают, и мебель, и посуду?

Как строят дом, одежду шьют?

Чтоб мы не думали, что вещи

На чудо — дереве растут.

Конечно, вещи не растут,

Чтоб сделать вещи нужен труд!

Ребята, смотрите, берег!

А что это за город там такой?

Мы пришвартовываемся и идем в гости к Марье – Искуснице!

Выход Марьи – Искусницы под музыку: Во поле береза стояла.

В мастерской у нас чудесно всем на удивление,

Там висят работы наши все наши творения

Любовь Михайловна у нас чудо –мастерица!

Вышивает ,шьет и вяжет любит потрудиться!

До чего же руки хватки шью и шью я всем прихватки,

Маме ,бабушке и тете .и изьяна не найдете.

Я по моде одеваюсь, я все шью себе сама .

И носить их не стесняюсь, все подружки без ума !

Конкурс : « Умелая портниха.»

Конкурс капитанов :(2 участницы собирают фартук из отдельных деталей

Пока портнихи готовят задание мы проведем викторину по пословицам.

Сделал дело….(гуляй смело)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

А сейчас ребята очень интересное задание .на столе у вас имеются атрибуты различных профессий. ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессий в вашей карточке .

Швея (сантиметровая лента ,ткань ,ножницы.)

Слесарь (молоток ,напильник .кернер, сверло, зубило )

Овощевод ( корзина овощи лопата)

Уборщица ( ведро , тряпка ,швабра )

А теперь давайте посмотрим как наши участницы демонстрируют свои наряды ,которые они сшили на уроках труда.

Демонстрация моделей под музыку.

Музыкальная пауза.Частушки от участниц конкурса .

Не в чем мне на бал пойти ,где бы платьице найти .

Раз ,два и раскроила вот что вышло посмотри

Сшила юбочку себе модную .красивую

Буду в ней теперь ходить и буду счастливая.

Занимаемся все дружно, знаем нам все это нужно

В жизни пригодится ,нужно потрудиться !

Не умела я все шить все не получалось.

А у Татьяны Васильевны сразу научилась .

Ой машиночка, моя строчку шей красивую.

Наталья Александровна будет век счастливая

Всем на борт! Мы покидаем прекрасный город Марьи – Искусницы.

Что же нас там ждет впереди?

А пока мы должны выслушать наше уважаемое жюри .

Внимание ! Прямо по курсу деревня «Самоделкино .»

Там в слесарной мастерской стук да стук весь день- деньской

Наши мальчики трудятся и работы не боятся.

Здесь тиски и молоток ,пассатижи и лоток,

Все известны инструменты приходите на урок

все мы знаем ,что на земле нет ничего

Почетнее труда. Без труда нет добра .

Стол, за которым ты сидишь

Кровать, в которой ты лежишь

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь и каждый дом

И караваи хлеба-

Всё это сделано трудом, а не свалилось с неба.

Обьявляется конкурс. «дело мастера боится .»

2 участника, задание: за 1 минуту забить 5 гвоздей в брусок .

Все предложения разделены на части и перепутаны.задача играющих

Соединить их стрелками

-Игрушки из фанеры на швейной машине

-Завинчивал болты дрелью

-бревно распилил ключом гаечным

-гвоздь забивал острой пилой

-сверлил отверстие тяжелым молотком

-шил рубашку и брюки выпиливая лобзиком.

А сейчас поиграем в загадки и болельщики тоже участвуют .

Загадки об инструментах:

Хоть ростом не велик ,

А к почтению привык:

Перед ним дубы и клёны,

И берёзы бьют поклоны (топор).

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг) .

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Продырявит море (утюг) .

Он с хоботом резиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

Я по лысине бегу

Кудри с лысины стригу (рубанок).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

С длинным носом живет

Где носом качнет

Там вода потечет (лейка).

А сейчас веселая игра для болельщиков под названием

Это я ! Это я! Это все мои друзья

А сейчас музыкальная пауза…..Вы услышите веселые частушки.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка — умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Татьяна Васильевна – наш педагог ,

Где , что смастерить преподаст нам урок.

Умеет слесарить и гайки крутить,

С Галиной Ивановной нужно дружить !

А сейчас слово жюри!

Мы покидаем гостеприимную деревеньку и направляемся в гости к

Садим ,садим огород ,чтобы сытым был народ.

Заправляет всем у нас Анна Николаевна –просто класс!

До чего же все красиво !

Тут и первые ростки,

И красивые цветы!

Здесь забот не впроворот,

Садим ,садим огород

И чем же удивит нас Хозяюшка наша

Конкурс « сажаем картошку .»

2 команды на лопате должны перенести картошку на поле .

А теперь мы узнаем какие вы грамотеи ….

Конкурс : Поставь слова в женский род.

А сейчас предлагаю вам закончить пословицу

Вашему вниманию карточки с пословицами .

А я для вас приготовила очень сложное задание ,справится с ним только

Самые смекалистые ребята .

Задание: Нужно сложить в слова первые буквы изображенные на

Картинке предметов и прочитать пословицу, которая у вас получится

Пока они это делают мы с вами попробуем смотать клубок кто быстрее

Конкурс для болельщиков.

Вот и закончилось наше замечательное путешествие ,каждый из вас наверное уже

выбрал свою дорогу и кем бы вы не были помните одно очень важно всегда

А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги сегодняшнего дня

Закончился праздник ,закончилась встреча

Смеялись ,шутили .играли с душой

Закончите школу расправите плечи

И встретитесь с жизнью такой не простой.

И закончим наш праздник словами Р.Рождественского :

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2018/08/19/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-tehnologii

Внеклассные мероприятия по технологии

Уроки технологии [174] Презентации по технологии [249]
Мультимедийные тесты по технологии [31] Печатные тесты по технологии [39]
Внеклассные мероприятия по технологии [27] Контрольные работы по технологии [27]
Рабочие программы по технологии [57] Компьютерные программы [2]
Интерактивная доска (технология) [1]

В пособие включены кроссворды «Традиционная русская выпечка», «Выпечка (кулинарный словарь)» и «Блинная викторина».
Данная презентация может использоваться во внеурочной деятельности при проведении конкурсов.
Во время интерактивных игр учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме «Изделия из теста»; расширить кругозор и проверить свои знания по теме «Выпечка».
При проведении мероприятия создаются условия для формирования любви к русским традициям, эмоционально-положительное отношение к предмету.
Ресурс создан в программе MS PowerPoint 2013. В работе использованы гиперссылки и триггеры.

Целевая аудитория: для 7 класса

Презентация предназначена для детей, обучающихся в 5-6 классах. Учащиеся смогут проверить свои знания по видам ручного творчества, выполнить тренажер, что позволит закрепить знания, полученные на уроках технологии. Презентация выполнена в MicrosoftOfficePowerPoint2007. Система навигации позволяет перемещаться по слайдам. Интерактивная презентация состоит из двух частей: «Тренажер» и «Карусель» по видам ручного творчества. Переход сопровождаются музыкой, обработанной в программе «audacity». 24 слайда.

Целевая аудитория: для 5 класса

В данной презентации показано поэтапное изготовление игрушки «Антошка». Изделие выполняется из доступных материалов. Игрушка может быть хорошим подарком друзьям, знакомым! Презентация предназначена для занимающихся творчеством во внеурочное время.

Целевая аудитория: для 7 класса

Предлагаю Вашему вниманию интересную увлекательную иллюстрированную игру по технологии для 5 класса «Шоколад от Холмса». Игра позволяет повторить и систематизировать материал тем «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы», «Графическое изображение деталей и изделий», «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины», «Разметка заготовок из древесины», «Строгание заготовок из древесины», «Соединение деталей из древесины клеем», «Зачистка поверхностей деталей из древесины», «Выпиливание лобзиком». Развивает интерес к предмету, кругозор, произвольную память, внимание, устную технологическую речь, мышление.

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель данной презентации — познакомить учащихся с историей возникновения инструментов, приспособлений и оборудования для швейных работ. Школьники отгадают загадки и узнают историю появления иглы, напёрстка, ножниц, швейной машины. Презентация может быть использована в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 5 классов в рамках предметной недели по технологии.

Целевая аудитория: для 5 класса

Поэтапная работа по изготовлению цветочка – брелка. При выполнении работы дети развивают художественный вкус, мелкую моторику, учатся творчески мыслить.

Целевая аудитория: для 2 класса

Вашему вниманию предлагается игра по технологии «В гостях у простого карандаша» для 5 класса. Простой карандаш – основной чертёжный инструмент, с которым начинают работать пятиклассники. Поэтому им интересно и полезно будет узнать об особенностях технологии изготовления простого карандаша и об истории его изобретения. Материал игры содержит иллюстративную презентацию, расширяет кругозор и развивает интерес к предмету у обучающихся. Будет полезен всем, кто интересуется технологией и историей простого карандаша.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается игра по технологии «Юный чертёжник» для 5 класса. Она позволяет повторить и систематизировать материал темы «Графическое изображение деталей и изделий». Разработка содержит иллюстративную презентацию. Игра расширяет кругозор, развивает интерес к предмету, формирует графическую грамотность у обучающихся. Будет полезна всем, кто желает проверить свои знания основ черчения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается игра по технологии «Вычислять несложно» для 5-7 классов. Игра позволяет повторить и систематизировать вычислительный материал разделов «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов», «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов». Разработка содержит иллюстративную презентацию. Игра расширяет кругозор и развивает интерес к предмету у обучающихся. Материал будет полезен всем, кто желает проверить свои вычислительные навыки по данной теме.

Целевая аудитория: для 7 класса

Вашему вниманию предлагается интересная игра по технологии «От станции до станции» для 5-7 классов. Разработка позволяет повторить и систематизировать материал об обозначениях на чертежах и в названиях устройств, инструментах, предметах из прошлого века, древесине, млекопитающих. Содержит красочную иллюстративную презентацию. Расширяет кругозор и развивает интерес к предмету. Воспитывает любовь к млекопитающим, нуждающимся в защите.

Целевая аудитория: для 7 класса

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Источник статьи: http://www.uchportal.ru/load/199

Читайте также:  Еда праздник для желудка
Оцените статью